Методика бухгалтерского учета выпуска готовой продукции в ООО «Подвал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ и т.п.);
- рассмотреть порядок отражения операций по учету готовой продукции и ее продажи в теоретическом и практическом аспектах;
- оценить качество учета готовой продукции и ее продажи в ООО «Подвал».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 5
1.1 Готовая продукция как объект учета 5
1.2 Цели и задачи бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции 6
1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции 12
2. МЕТОДИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ПОДВАЛ» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 18
2.2 Анализ состояния основных показателей деятельности ООО «Подвал» 21
2.3 Анализ организации бухгалтерского учета на предприятии и его учетной политики 24
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ООО «ПОДВАЛ» 29
3.1 Документальное оформление и аналитический учет выпуска готовой продукции и ее реализации 29
3.2 Синтетический учет выпуска готовой продукции и ее реализации 36
3.3 Совершенствование бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет готовой продукции.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

в) Товарный отчет;

г) Анализ выпуска продукции;

д) Расход продуктов;

е) Контрольный расчет расхода продуктов;

ж) Расход специй;

з) Заборный лист;

и) Ведомость остатков продуктов;

к) Анализ продаж;

л) Остатки и обороты ТМЦ;

м) Остатки ТМЦ;

н) Максимальный набор унифицированных форм «ОП».

Бухгалтерский учет в ООО «Подвал» ведется согласно учетной политике. Учетная политика для целей бухгалтерского учета содержит:

- рабочий план  счетов бухгалтерского учета,  содержащий синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных  документов, применяемых для оформления  фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены  типовые (унифицированные) формы  первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации;

- методы оценки активов  и обязательств;

- правила документооборота  и технология обработки учетной  информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями (организация внутреннего контроля на предприятии);

- другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского  учета предприятия. 

Учетная политика в ООО «Подвал» представляет собой совокупность способов ведения учета, применяемых предприятием, а также документ, содержащий описание данных способов и методов. Порядок ведения учетной политики обосновывается в первую очередь рядом нормативных правовых актов, в приложении В представлена нормативная регламентация учетной политики предприятия ООО «Подвал».

В соответствии с положениями  нормативных документов учетная  политика предприятия ООО «Подвал» состоит из отдельных разделов, раскрывающих перечень однородных по содержанию вопросов. Также учетной политикой утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета, включающий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета на предприятиях, формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности. Помимо этого учетная политика определяет порядок проведения инвентаризации активов и обязательств на предприятии, методы оценки активов и обязательств, порядок документооборота и технологию обработки учетной информации. В рамках учетной политики предусматривается порядок контроля за осуществлением хозяйственных операций, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета в ООО «Подвал».

Техническое обеспечение учетной  политики в ООО «Подвал» представляет собой совокупность процедур, позволяющих обеспечить методологический и организационный аспекты учетной политики посредством совместных требований к ведению бухгалтерского учета на предприятиях торговли и общественного питания. Помимо этого на стадиях внедрения системы управления и автоматизации документооборота на предприятиях торговли и общественного питания в состав перечня технических аспектов учетной политики важно включить обеспечение квалификационного уровня бухгалтеров, а также необходимый уровень культуры среди сотрудников предприятия. В приложении Г прилагается техническое обеспечение учетной политики кафе «Подвал».

Таким образом, в 2012 году формирование учетной политики предприятия общественного питания ООО «Подвал» предусматривает в первую очередь соответствие законодательным нормам и принципам с учетом специфики деятельности. Выбор наиболее рациональных аспектов учетной политики позволит предприятию создать комплексную систему бухгалтерского учета, способствующего оперативному получению информации о его финансово-хозяйственной деятельности и определению конечных результатов хозяйствования.

Таким образом, организации общественного питания, независимо от организационно-правовой формы, обязаны соблюдать законодательно установленные правила и требования к этому виду деятельности. Это  касается и части соблюдения рецептуры блюд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ООО «ПОДВАЛ»

3.1 Документальное оформление и аналитический учет выпуска готовой продукции и ее реализации

 

Для обеспечения нормальной работы предприятия общественного  питания необходимо иметь определенные запасы продуктов и товаров в  кладовых предприятий.

В ООО «Подвал» продукты поступают от поставщиков продуктов и товаров (предприятий пищевой промышленности), а также со складов, подсобных хозяйств и в порядке собственных закупок на рынках и магазинах. Поставки осуществляются на основании договоров с поставщиками, а при закупке продуктов у населения оформляется закупочный акт (форма N ОП-5), который составляется в двух экземплярах в момент совершения закупки сельхозпродуктов у населения (продавца) представителем организации. Подписывается лицом, закупившим продукты, и продавцом. Утверждается руководителем ООО «Подвал». Один экземпляр закупочного акта передается продавцу, второй - остается у покупателя.

Порядок документального  оформления поступивших продуктов  и товаров зависит от того, из каких источников и каким путем  доставляются товарно-материальные ценности. Получение продуктов на складе поставщика производится только на основании доверенностей с предъявлением паспорта. Доверенности выдаются на получение товарно-материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению или другому заменяющему их документу.

Материально-ответственные лица, получившие доверенность, обязаны не позднее следующего дня после получения ценностей, представить в бухгалтерию документы о выполнении поручений и сдаче в кладовую или соответствующему материальному лицу полученных им товарно-материальных ценностей (продукты, товары).

Прием товаров на складе покупателя осуществляется материально  ответственным лицом на основании  товаросопроводительных документов (накладная, счет-фактура, сертификат соответствия).

Если в процессе приема будут обнаружены недостача товара, несоответствие качества, маркировки поступивших товаров, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, договору либо данным, указанным в сопроводительных документах, то дальнейшая приемка товара приостанавливается.

О выявленной недостаче и нарушении качества продукции составляется акт, являющийся основанием для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах производится запись об актировании.

Учет продуктов и  товаров в кладовой ООО «Подвал» ведется в натуральных показателях по номенклатурным номерам.

Выпуск готовой продукции  на синтетических счетах отражается по фактической себестоимости их производства. В текущем учете  продукция может оцениваться:

- по фактической производственной  себестоимости. Этот способ оценки применяется в производствах, выпускающих изделия или выполняющих работы по индивидуальным заказам. Фактическая себестоимость каждого изделия, вида работ определяется по мере их завершения, что и позволяет использовать эту оценку;

- по нормативной (плановой) себестоимости. При данном способе оценки по окончании месяца выявляют отклонения фактической себестоимости от нормативной (плановой), которые в аналитическом учете отражаются обособленно. Этот способ оценки возможен при применении в организации нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, при наличии плановых калькуляций;

- по продажным ценам  на продукцию и тарифам на  работы (услуги). В этом случае  по окончании отчетного периода  исчисляется разница между стоимостью продукции (работ, услуг) по продажным ценам (тарифам) и фактической ее себестоимостью, которая, как и отклонения при предыдущем способе оценки, в аналитическом учете показывается также обособленно;

- по прямым статьям  расходов (по сокращенной себестоимости). При данном способе оценки все косвенные расходы списываются непосредственно на проданную продукцию.

- по оптовым ценам  реализации. Оптовые цены используются  в качестве твердых учетных  цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывают на отдельном аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции был самым распространенным, поскольку позволял сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преимущества.

Фактическую себестоимость  готовой продукции можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца). Движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отгрузка, реализация), поэтому для учета необходима условная оценка продукции. Ежедневный учет движения готовой продукции ведется или по плановой производственной себестоимости, или по договорным ценам организации, называемым учетными.

Плановая себестоимость или договорная цена единицы продукции, разрабатывается организацией самостоятельно. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются сторно - экономия или обычной записью - перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.

Организация технологического процесса в ресторанах как предприятиях производства кулинарной продукции  имеет ряд особенностей, связанных  со спецификой работы. Особенность  предприятия в том, что в нем  сочетаются функции организации технологического процесса приготовления кулинарной продукции и ее реализации через торговые залы кафе, буфеты и т.д., следовательно, организуются торговые функции предприятия.

Продукция, выпускаемая кафе «Подвал», скоропортящаяся и требует быстрой ее реализации. Различные продукты и сырье, используемые для приготовления блюд и кулинарных изделий, также не выдерживают длительных сроков хранения. В связи с этим при организации технологического процесса предприятие общественного питания ООО «Подвал» обеспечивает максимальное сокращение сроков хранения и обработки сырья и сроков реализации готовой кулинарной продукции.

Кроме того, посещаемость ресторана в различные часы дня, дни недели и месяца неодинаковая и, как правило, непредвиденная, что  затрудняет работникам ООО «Подвал» четко спланировать завоз сырья, продукции, обработку сырья и приготовление полуфабрикатов из овощей, мяса, рыбы.

Все это требует постоянной корректировки в организации  труда поваров, официантов и других служб подразделений предприятия.

В процессе приготовления  кулинарной продукции необходимо строго соблюдать правила санитарного  режима на производстве, вести строгий контроль за качеством блюд.

Информационная база данного предприятия общественного питания по документообороту строится из двух неравномерных составляющих: ведение складского и оперативного учета на местах (80%) и консолидация данных для контроля и управления (20%).

Таким образом, самый  большой объем работы связан с  оформлением первичных документов, например, по поставке, перемещению  товара, приготовлению блюд и пр.

Отпуск продуктов  из  кладовой  на  производство  (кухню) в кафе «Подвал» производится на основании требований и оформляется накладными. Требование накладная прилагается в приложении Д.

Один экземпляр  накладной остается у материально  ответственного лица, получившего товар, второй вместе с товарным отчетом  сдается кладовщиком в бухгалтерию.

На основании  составленного плана-меню, согласно которому определяется потребность  в сырье (продуктах) на предстоящий  день, и с учетом остатков продуктов (сырья) на производстве (кухне) на конец  текущего дня заведующий производством  составляет в одном экземпляре требование в кладовую по форме № ОП-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132.

Таким образом, требование в кладовую нужно для  определения отпуска необходимого количества продуктов из кладовой на предстоящий день. Требование подписывается заведующим производством и руководителем предприятия общественного питания (индивидуальным предпринимателем) и служит основанием для выписки накладной на отпуск сырья (продуктов) из кладовой.

Заведующий производством  ежедневно составляет план-меню, в котором указываются наименования и номера блюд по карточкам или по Сборнику рецептур, а также количество намеченных к приготовлению блюд. План-меню составляется накануне дня приготовления кухонной и другой продукции.

Группировка блюд в плане меню осуществляется по видам (холодные закуски, первые, вторые, третьи блюда и т.д.). При этом учитывается фактическое наличие продуктов и сырья в кладовых, а также спрос покупателей, производственная мощность и т.д. Используя плана-меню и потребность в продуктах, на основании которой выписывается требование. В требовании указываются наименования затребованных продуктов, единицы измерения, их количество. Данный документ служит основанием для получения сырья из кладовой, поэтому оформляется подписью заведующего производством и утверждается директором кафе «Подвал».

Информация о работе Методика бухгалтерского учета выпуска готовой продукции в ООО «Подвал»