Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:54, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ и т.п.);
- рассмотреть порядок отражения операций по учету готовой продукции и ее продажи в теоретическом и практическом аспектах;
- оценить качество учета готовой продукции и ее продажи в ООО «Подвал».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 5
1.1 Готовая продукция как объект учета 5
1.2 Цели и задачи бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции 6
1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции 12
2. МЕТОДИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ПОДВАЛ» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 18
2.2 Анализ состояния основных показателей деятельности ООО «Подвал» 21
2.3 Анализ организации бухгалтерского учета на предприятии и его учетной политики 24
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ООО «ПОДВАЛ» 29
3.1 Документальное оформление и аналитический учет выпуска готовой продукции и ее реализации 29
3.2 Синтетический учет выпуска готовой продукции и ее реализации 36
3.3 Совершенствование бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЯ
План-меню, также как и оформленное на его основании требование, составляются в одном экземпляре, подписываются заведующим производством и утверждаются руководителем предприятия. На основании плана-меню в бухгалтерии устанавливаются розничные цены на блюда и составляется меню непосредственно для посетителей. В меню кроме наименования блюда и его стоимости, исчисленной из калькуляции, указывается также масса в готовом виде. В приложении Е прилагается план меню.
Заведующий производством при составлении плана-меню отражает в нем:
- наименования
блюд. Здесь приводится краткая
характеристика блюда:
- номера блюд по сборнику рецепту, технологической карте или стандарту предприятия (СТП). Под сборником рецептур блюд, кулинарных изделий, булочных и мучных кондитерских изделий для предприятий общественного питания следует понимать технический документ, определяющий нормы закладки сырья массой брутто и нетто, нормы выхода полуфабрикатов и готовых блюд, изделий, содержащий требования к технологическим процессам приготовления продукции общественного питания (п. 3.16 ГОСТа Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»).
Применять другие сборники рецептур блюд, а также многочисленные рекомендации, содержащиеся в популярной литературе, при изготовлении новых и фирменных изделий, оригинальных технологий можно только в случаях разработки стандартов предприятий (СТП), технических условий (ТУ) и технико-технологических карт (ТТК) на них. Технологическая карта на продукцию общественного питания - это технический документ, составленный на основании сборника рецептур блюд, кулинарных изделий, булочных и мучных кондитерских изделий или технико-технологической карты и содержащий нормы закладки сырья (рецептуры), нормы выхода полуфабрикатов и готовых блюд, кулинарных, булочных и мучных кондитерских изделий и описание технологического процесса изготовления (п. 3.19 ГОСТа Р 50763-2007);
- количество блюд, намечаемых к выпуску на следующий день.
Аналитический учет в ООО «Подвал» - это натуральный учет готовой продукции на складе и стоимостный учет готовой продукции в бухгалтерии. Он ведется по наименованиям, сортам, типам, размерам и местам хранения продукции. Цель такого учета - получение полной и достоверной информации о наличии, поступлении и расходе продукции, а также обеспечение контроля за ее сохранностью со стороны материально ответственных лиц.
Выпуск готовой продукции из производства и поступление ее на склад готовой продукции учитываются следующими первичными учетными документами, не являющимися типовыми:
- приемо-сдаточными накладными;
- спецификациями;
- приемными актами;
- ведомостями сдачи готовой продукции из производства на склад;
- планами-картами сдачи готовой продукции и др.
Имидж кафе в глазах клиентов основывается на полноте ассортимента, когда клиент в любое время может найти в данной фирме все, что ему необходимо, услугу высокого качества и по доступной цене. Для формирования данного имиджа необходимо поддерживать строгий контроль над качеством предоставляемых пищевых товаров, развивать ассортимент блюд, имеющихся в наличии и совершенствовать систему обслуживания клиента.
Наряду с изготовлением
и реализацией продукции
Издержки обращения
и производства (без стоимости
сырьевого набора блюд) на предприятиях
общественного питания
Стоимость сырьевого набора блюд в ООО «Подвал», являющаяся важной частью общей совокупности издержек при планировании и учете, не относится к издержкам предприятий общественного питания, а отражается в производственно-торговом плане обособленно и учитывается отдельно на счете 20 «Основное производство».
Такое четкое разграничение
двух важнейших элементов продажной
цены продукции общественного
По дебету счета 20 «Основное производство» отражается стоимость поступившего на кухню сырья (продовольственные товары и полуфабрикаты), а по кредиту - главным образом стоимость сырья, списанного в расход, как использованного для производства проданной и отпущенной продукции.
Сальдо по счету 20 показывает
стоимость нереализованной
По окончании процесса
производства готовой продукции
наступает стадия реализации, которая
представляет собой завершающий
цикл процесса кругооборота хозяйственных
средств предприятий
Изготовив продукцию, организация общественного питания приступает к следующему процессу, процессу ее реализации. Товарооборот в общественном питании состоит фактически из двух частей: одна часть в денежном выражении отражает объем реализации конечному потребителю своей готовой продукции, вторая – объем реализации покупных товаров. Конечно, основную часть в обороте общественного питания составляет обеденная и другая продукция собственного производства, покупные товары являются лишь дополнительным ассортиментом к собственной продукции.
Так как реализация продукции осуществляется конечному потребителю, и, как правило, за наличный расчет, то реализация продукции собственного производства и покупных товаров в организации общественного питания представляет собой розничный товарооборот.
При признании в бухгалтерском учете сумм выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг производится следующая запись:
Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т сч. 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».
Одновременно списывается фактическая себестоимость проданных продукции, работ, услуг и коммерческие расходы:
Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»
К-т сч. 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др.
Реализованные продукты (товары) списываются в дебет субсчета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» по покупной цене с кредита счета 41 «Товары». Расходы, учтенные на счете 44 «Расходы на продажу», приходящиеся на проданные товары, также относятся в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж». Если организация является плательщиком налога на добавленную стоимость, производится начисление данного налога. Сумма начисленного НДС также относится на дебет 90 «Продажи» субсчет «НДС» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС».
Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового и кредитового оборота по счету 90 «Продажи» определяется финансовый результат. Этот финансовый результат списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».
Рассмотрим отражение в учете выпуска продукции в ООО «Подвал».
Таблица 2
Бухгалтерские записи по выпуску и реализации готовой продукции на счетах бухгалтерского учета в ООО «Подвал»
Корреспонденция счетов |
Содержание операции | |
Дебет |
Кредит | |
90 «Продажи» субсчет «Себестоимос |
20 «Основное производство» |
Списание сырья, израсходованного для изготовления продукции |
90 «Продажи» субсчет « |
41.2 «Товары в розничной торговле» |
Реализованные продукты и товары в буфете списываются с учета на реализацию |
50 «Касса» |
90 «Продажи» субсчет «Выручка» |
Поступление выручки в кассу отражается в обычном порядке |
90 «Продажи» Субсчет «НДС» |
68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» |
Начисление налога на добавленную стоимость |
90 «Продажи» субсчет «Себестоимос |
44 «Расходы на продажу» |
Списание расходов |
90 «Продажи» субсчет «Прибыль/ |
99 «Прибыли и убытки» |
Отражение финансового результата |
Таким образом, среди многообразия хозяйственных операций учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью.
Для синтетического учета выручки от продажи продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей налогов и выявления финансовых результатов по основной деятельности ООО «Подвал» используется синтетический счет 90 «Продажи». К счету 90 «Продажи» открываются субсчета 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»; сведения по каждому субсчету отражаются за каждый отчетный период в накопительном порядке, и, следовательно, в течение года они не закрываются.
Учет операций по субсчетам счета 90 «Продажи» ведется в ведомости учета по субсчетам счета 90 «Продажи».
Таким образом, в системе организации бухгалтерского учета в ООО «Подвал» особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, в задачи которого входят:
Бухучет в общепите осложнен тем, что включает в себя учет производства, реализации и организации потребления продукции общепита.
Калькулирование себестоимости продукции - является важнейшим аспектом учета на предприятиях общественного питания. Калькуляция – расчетная ведомость удельных затрат организации, т.е. затрат на единицу произведенной продукции общепита .
Расчет нормативной
себестоимости продукции
Производственная
себестоимость включает стоимость
сырья и продуктов для
Особенностью при организации учета общепита является то, что немало рецептов вы не найдете в соответствующих сборниках. В этом случае предприятия вправе самостоятельно разрабатывать рецепты блюд в установленном порядке. В самостоятельно созданной Книге Рецептур указываются: наименование продуктов, входящих в блюдо, нормы вложения продуктов массой брутто (вес необработанного сырья), нормы вложения продуктов массой нетто (вес сырья в готовом блюде), выход (масса) отдельных готовых компонентов и блюда в целом.
При калькулировании себестоимости, в первую очередь, необходимо разработать систему расчета себестоимости блюд, в которые включаются в качестве компонента овощи. Дело в том, что отходы и потери при холодной обработке овощей изменяются в зависимости от сезона. В приложении к сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания приводятся нормы отходов и потерь при холодной обработке, при очистке вареного картофеля, моркови, свеклы и т.п.
Особое внимание
следует уделять обоснованности
применяемых в организации норм
расходов сырья на производство продукции
и их выполнению. С этой целью
на предприятиях общественного питания
разрабатываются, соответствующим
образом оформленные технико-
Информация о работе Методика бухгалтерского учета выпуска готовой продукции в ООО «Подвал»