Международные стандарты аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:08, курс лекций

Описание работы

До начала XX века число научных источников по проблемам аудита было незначительным. В частности, в США использовались лишь источники, изданные в Англии. Поэтому первым и актуальным до настоящего времени научным трудом в этой области знаний было издание Р.Х. Монтгомери книги «Аудит: теория и практика». Ее появление было обусловлено прежде всего отличием американской практики аудита от английской, применяемой в США аудиторами, которые получили образование в Великобритании до рубежа XX столетия.
В первые годы XX века заинтересованные пользователи бухгалтерской (финансовой) информации считали балансовый отчет основным показателем надежности любого экономического субъекта (компании, фабрики и пр.). По этой причине все аудиторы изначально уделяли особое внимание именно данной отчетной форме. Первое официальное постановление об аудите в США, подготовленное Американским институтом бухгалтеров-экспертов, было посвящено «аудиту балансов» и опубликовано в 1917г.

Файлы: 1 файл

международные стандарты аудита.курсовая doc.doc

— 473.00 Кб (Скачать файл)

С этой целью ему необходимо предварительно рассмотреть:

  • характер задания;
  • тот факт, что оказываемая бухгалтером услуга по компиляции бухгалтерской (финансовой) информации не гарантирует выявления ошибок и искажений, а также иных действий (например, фактов мошенничества), которые могут существовать у данного экономического субъекта;
  • характер исходной информации;
  • тот факт, что за точность и полноту предоставляемой бухгалтеру исходной информации несет ответственность руководство экономического субъекта;
  • принципы бухгалтерского учета и возможные отклонения от них, которые будут иметь место при подготовке бухгалтерской (финансовой) информации;
  • адресата полученной бухгалтерской (финансовой) информации;
  • форму и содержание отчета.

МСА 930 рекомендует направить заинтересованному субъекту письмо о задании, как и при проведении аудиторской проверки, обзора и согласованных процедур, которое, подтверждая согласие бухгалтера на выполнение полученного задания, позволит избежать неоднозначной трактовки объема и цели данного задания, а также обязанностей профессионального бухгалтера и руководства экономического субъекта.

Для обеспечения эффективности выполнения задания бухгалтер разрабатывает план всей работы. В процессе выполнения задания он должен в общем понять характер финансово-хозяйственных операций экономического субъекта, а также форму его бухгалтерских записей и принципы бухгалтерского учета, на которых будет основываться подготовленная бухгалтерская (финансовая) информация. Как правило, эти знания бухгалтер получает исходя из опыта работы с экономическим субъектом или путем проведения опросов его сотрудников.

В том случае, если бухгалтеру становится известно, что исходная информация, предоставленная ему руководством экономического субъекта, искажена или передана не в полном объеме, он должен обсудить с последним возможность выполнения дополнительных процедур, к которым МСА 930 относит:

  • проведение опроса руководства экономического субъекта;
  • оценку системы внутреннего контроля экономического субъекта;
  • получение дополнительных подтверждений тех или иных фактов и ситуаций;
  • проверку полученных разъяснений.

Если руководство экономического субъекта отказывает бухгалтеру в проведении дополнительных процедур или предоставлении дополнительной информации, то бухгалтер обязан отказаться от выполнения задания по подготовке бухгалтерской (финансовой) информации, сообщив о причинах отказа клиенту.

Завершая выполнение задания по компиляции бухгалтерской (финансовой) информации, бухгалтер  должен оценить ее соответствие установленной форме и возможное наличие в ней очевидных существенных искажений. К таким искажениям МСА 930 рекомендует отнести:

  • ошибки в применении основ бухгалтерской (финансовой) отчетности (МСФО) или соответствующих национальных стандартов;
  • отсутствие сведений о применении вышеуказанных основ и существующих отклонений от них;
  • отсутствие сведений о любых иных существенных аспектах, выявленных бухгалтером в процессе выполнения задания.

Все перечисленные искажения  необходимо раскрыть в подготовленной бухгалтерской (финансовой) информации, не приводя их количественных характеристик.

В случае выявления существенных искажений бухгалтер обязан обсудить с руководством экономического субъекта проблему внесения соответствующих корректирующих записей. Если предлагаемые корректировки не вносятся, то бухгалтер должен отказаться от окончательного выполнения задания, т.е. от подготовки окончательного варианта бухгалтерской (финансовой) информации (отчетности).

Завершая выполнение задания по подготовке бухгалтерской (финансовой) информации, бухгалтер представляет отчет, в котором в соответствии с требованиями МСА 930 обязательно содержатся следующие основные разделы:

  • название;
  • адресат;
  • заявление о том, что задание выполнялось в соответствии с требованиями Международных стандартов аудита;
  • степень независимости бухгалтера;
  • характеристика подготовленной бухгалтерской (финансовой) информации со ссылкой на то, что она сформирована на основе исходной информации, предоставленной руководством экономического субъекта;
  • ответственность руководства экономического субъекта;
  • заявление о том, что в результате работы не проводились ни аудиторская проверка, ни обзор, что не дает бухгалтеру возможности выразить уверенность в достоверности подготовленной им бухгалтерской (финансовой) информации;
  • абзац, отражающий существенные отступления, если таковые выявлены, от применяемых основ бухгалтерской (финансовой) отчетности (МСФО или соответствующих национальных стандартов);
  • дата отчета;
  • адрес профессионального бухгалтера;
  • подпись бухгалтера.

Наряду с отчетом на каждой странице подготовленной бухгалтерской (финансовой) информации должна быть сделана запись «Без проведения аудита», или «Компилировано без проведения аудиторской проверки и обзорной проверки», или «См. отчет (заключение) о компиляции».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.1

Связанные и независимые стороны

Связанные стороны

Независимые стороны

  1. Экономические субъекты, контролирующие отчитывающийся субъект или находящиеся под его контролем (например, финансово-промышленные группы)
  2. Ассоциированные компании
  1. Совместно контролируемые экономические субъекты
  1. Частные лица, владеющие прямо или косвенно пакетами акций отчитывающегося субъекта с правом голоса, что позволяет оказывать влияние на его финансово- 
    хозяйственную деятельность
  2. Высшее руководящее звено экономического субъекта
  3. Экономические субъекты, в которых значительный пакет акций с правом голоса прямо или косвенно принадлежит частным лицам или экономическому субъекту, на который данные лица могут оказывать значительное влияние
  1. Два экономических субъекта просто потому, что у них один руководитель (директор)
  2. Экономические субъекты, представляющие финансовые ресурсы
  3. Профсоюзы
  4. Коммунальные службы

5. Правительственные  учреждения и     агентства  в процессе нормальной (обычной)  работы с экономическим субъектом

6. Отдельные покупатели, поставщики и иные субъекты лишь по причине их экономической зависимости





Информация о работе Международные стандарты аудита