Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 14:25, дипломная работа
Целью написания дипломной работы является изучение учета и контроля расчета по НДС.
Для реализации цели требуется решение ряда задач:
- изучить сущность и понятие налога на добавленную стоимость;
- рассмотреть механизм уплаты НДС, технологию учета НДС;
- проанализировать действующую практику исчисления и взимания налога на добавленную стоимость на предприятии ООО «Амур Нова Компани».
ВВЕДЕНИЕ
I. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
1.1. Теоретические основы налога на добавленную стоимость в РФ
1.2. Нормативное правовое регулирование учета расчетов по НДС
1.3. Порядок ведения бухгалтерского учета объектов налогообложения, а также иных средств облагаемых НДС
1.4. Судебно - бухгалтерская экспертиза и контроль
II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО НДС В ООО «АМУР НОВА КОМПАНИ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Амур Нова Компани"
2.2. Общая характеристика введения бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета НДС
III. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ НДС В ООО «АМУР НОВА КОМПАНИ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список
- контроль над начислением и выплатой в срок зарплаты сотрудников;
- своевременное
проведение расчетов, возникающих
в процессе исполнения договоро
- участие
в проведении инвентаризации
денежных средств, расчетов и
материальных ценностей,
- проведение
инструктажа материально
- применение
современных средств
- составление
и представление в
- участие
в составлении и согласовании
с руководителями и
- осуществление
контроля над сохранностью
- организация
хранения бухгалтерских
- ведение
систематизированного учета
Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых ООО «Амур Нова Компани» хозяйственных операций, предоставление оперативной информации пользователям, составление в установленные сроки финансовой отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия совместно с другими подразделениями и службами по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутренних резервов.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
ООО «Амур Нова Компании» находится на общей системе налогообложения, поэтому является плательщиком следующих налогов и сборов:
- налога на прибыль;
- налога на добавленную стоимость;
- налога на имущество;
- транспортного налога;
- налога на землю;
- налога на
доходы физических лиц,
Номенклатура товаров, реализуемых ООО «Амур Нова Компани» представлена в Приложении А.
Так как в ассортименте
реализуемых товаров
Рассмотрим бухгалтерский баланс предприятия за 2009-2011 год.
Таблица 1
«Динамика основных статей баланса»
В тыс. рублей
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Абсолютный прирост |
Темп роста, % | ||
2010/ 2009 |
2011/ 2010 |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Запасы |
523 |
782 |
1576 |
259 |
794 |
149,52 |
201,53 |
НДС |
1 |
1 |
1 |
0 |
100,00 | ||
Дебиторская задолженность |
672 |
5875 |
9127 |
5203 |
3252 |
874,26 |
155,35 |
Денежные средства |
24 |
77 |
166 |
53 |
89 |
320,83 |
215,58 |
Прочие оборотные активы |
7 |
0 |
7 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Уставный капитал |
10 |
10 |
10 |
0 |
0 |
100,00 |
100,00 |
Нераспределенная прибыль |
221 |
0 |
221 |
||||
Заемные средства |
6 |
9534 |
6 |
9528 |
158900 | ||
Кредиторская задолженность |
1209 |
6719 |
1112 |
5510 |
-5607 |
555,75 |
16,55 |
Валюта баланса |
1219 |
6735 |
10877 |
5516 |
4142 |
552,50 |
161,50 |
Анализ таблицы
Размер запасов товаров для перепродажи по итогам 2009 года составил 523 тыс. руб. За 2010 год запасы увеличились на 259 тыс. руб. (49,52 %) и составили 782 тыс. руб. К концу 2011 году предприятием были сформированы запасы товаров для перепродажи в размере 1 576 тыс. руб.
Дебиторская задолженность по итогам 2009 года составила 672 тыс. руб. За 2010 год дебиторская задолженность увеличилась на 5 203 тыс. руб. и составила 5 875 тыс. руб. Дебиторская задолженность предприятия на конец 2011 года составила 9 127 тыс. руб. (прирост на 3252 тыс. руб. или 55,35 %).
Размер денежных средств так же ежегодно увеличивается. По итогам 2009 года сумма денежных средств предприятия составила 24 тыс. руб. В 2010 году денежные средства увеличились на 53 тыс. руб. и составили 77 тыс. руб. За 2011 год денежные предприятия увеличились до 166 тыс. руб. (прирост 89 тыс. руб. или 115,58 %).
Уставный капитал предприятия на протяжении всего рассматриваемого периода не увеличивается и составляет 10 тыс. руб.
Заемные средства на предприятии появились в 2010 году и составляли 6 тыс. руб. По итогам 2011 года заемные средства составляют 9 528 тыс. руб. Это является негативным фактором. Предприятию необходимо ужесточить контроль за расчетом с клиентами. В результате наличия большой дебиторской задолженности предприятию для осуществления текущей деятельности приходится привлекать заемные средства.
При этом необходимо отметить хорошую платежную дисциплину предприятия по отношению к своим поставщикам – если на начало 2011 года кредиторская задолженность составляла 6719 тыс. руб., то к концу 2011 года она уменьшилась до 1 112 тыс. руб.
2.2. Общая характеристика введения бухгалтерского учета на предприятии
Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерией под руководством главного бухгалтера, согласно Федеральному закону Российской Федерации «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. и в соответствии с п. 6 Приказа Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ».
Бухгалтерский
учет ведется в соответствии с
едиными методологическими
Факторы хозяйственной деятельности отражаются в бухгалтерском учете исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.
Предприятие использует рабочий план счетов, составленный на основании типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н, а при необходимости открывает дополнительные субсчета.
На предприятии применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета с использованием компьютерной техники. Рабочими бухгалтерскими программами являются «1С: Бухгалтерия», «1С: Зарплата и кадры», адаптированные под потребности предприятия.
Перечень
лиц, имеющих право подписи
Бухгалтерские записи производятся на основании первичных учетных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции, а также надлежащим образом оформленных расчетов и справок бухгалтерии.
Для обеспечения достоверности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в ООО «Амур Нова Компани» проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 13.06.92 № 49.
Обязательной инвентаризации подлежат:
- имущество
предприятия, независимо от
- имущество, не принадлежащее предприятию, но числящееся в бухгалтерском учете;
- все виды финансовых обязательств.
Основными целями инвентаризации являются:
- выявление
фактического наличия
- сопоставление
фактического наличия
- проверка полноты отражения в учете обязательств.
Плановые инвентаризации проводятся по:
- товарам, материалам – два раза в месяц – 15 и 30 числа каждого месяца;
- денежным
средствам на счетах –
- расчетам
по налогам и обязательным
отчислениям в бюджет и
- расчетам с дебиторами – ежемесячно на 30, 31 число каждого месяца;
- расчетам с кредиторами – ежеквартально;
- расчетам будущих периодов – ежегодно, на 01 января года, следующего за отчетным;
- денежным средствам в кассе – внезапно, но не реже, чем раз в три месяца.
Для инвентаризации создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается генеральным директором предприятия.
Процесс приобретения сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, запасных частей, тары, используемой упаковки и транспортировки продукции, и других материальных ресурсов в бухгалтерском учете отражается с применением счета 10 «Материалы» с оценкой материальных ресурсов на счете 10 по фактической себестоимости.
Для обобщения информации о прочих доходах и расходах (операционных, внереализационных) отчетного периода, кроме чрезвычайных доходов и расходов ООО «Амур Нова Компани» использует счет 91. На этом счете также отображаются излишки продукции, выявленные в ходе инвентаризации, пересорты и т.п.
Для учета расчетов с персоналом по оплате труда ООО «Амур Нова Компани» использует счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», который предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками предприятия по заработной плате; премиям и иным подобным выплатам; оплате отпусков; пособиям по социальному страхованию и иным социальным выплатам; доходам от участия в капитале предприятия.
Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту субсчета 76.04 «Расчеты по депонированным суммам».
Информация о работе Налог на добавленную стоимость как инструмент налогового регулирования экономики