Налог на добавленную стоимость как инструмент налогового регулирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 14:25, дипломная работа

Описание работы

Целью написания дипломной работы является изучение учета и контроля расчета по НДС.
Для реализации цели требуется решение ряда задач:
- изучить сущность и понятие налога на добавленную стоимость;
- рассмотреть механизм уплаты НДС, технологию учета НДС;
- проанализировать действующую практику исчисления и взимания налога на добавленную стоимость на предприятии ООО «Амур Нова Компани».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
I. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
1.1. Теоретические основы налога на добавленную стоимость в РФ
1.2. Нормативное правовое регулирование учета расчетов по НДС
1.3. Порядок ведения бухгалтерского учета объектов налогообложения, а также иных средств облагаемых НДС
1.4. Судебно - бухгалтерская экспертиза и контроль
II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО НДС В ООО «АМУР НОВА КОМПАНИ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Амур Нова Компани"
2.2. Общая характеристика введения бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета НДС
III. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ НДС В ООО «АМУР НОВА КОМПАНИ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Диплом НДС.doc

— 395.50 Кб (Скачать файл)

- контроль  над начислением и выплатой  в срок зарплаты сотрудников; 

- своевременное  проведение расчетов, возникающих  в процессе исполнения договоров;

- участие  в проведении инвентаризации  денежных средств, расчетов и  материальных ценностей, своевременное  и правильное определение результатов  инвентаризации и отражение их  в учете; 

- проведение  инструктажа материально ответственных  лиц при их назначении по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся у них на ответственном хранении;

- применение  современных средств вычислительной  техники при выполнении учетных  операций;

- составление  и представление в установленные  сроки бухгалтерской отчетности;

- участие  в составлении и согласовании  с руководителями и специалистами  предприятия смет расходов хозяйственных  операций, бизнес-планов и бюджетов  предприятия; 

- осуществление  контроля над сохранностью основных  средств и прочих материальных  ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

- организация  хранения бухгалтерских документов, регистров учета и других бухгалтерских  документов, а также сдача их  в архив в установленном порядке; 

- ведение  систематизированного учета положений,  инструкций, методических указаний по вопросам учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерской службы.

Главный бухгалтер  обеспечивает контроль и отражение  на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых ООО «Амур Нова Компани» хозяйственных операций, предоставление оперативной информации пользователям, составление в установленные сроки финансовой отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия совместно с другими подразделениями и службами по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутренних резервов.

Требования  главного бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию  необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

ООО «Амур Нова Компании»  находится на общей системе налогообложения, поэтому является плательщиком следующих  налогов и сборов:

- налога на  прибыль; 

- налога на  добавленную стоимость; 

- налога на имущество;

- транспортного налога;

- налога на землю; 

- налога на  доходы физических лиц, взносов  в ПФР и ФСС. 

Номенклатура товаров, реализуемых ООО «Амур Нова Компани» представлена в Приложении А.

Так как в ассортименте реализуемых товаров присутствует пиво, соответственно ООО «Амур Нова Компани» обязано отчитываться перед Росалкогольрегулированием. При этом крепость алкоголя значения не имеет. Эта обязанность закреплена в пункте 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Отчетность сдается ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. 

Рассмотрим бухгалтерский  баланс предприятия за 2009-2011 год.

Таблица 1

«Динамика основных статей баланса»

В тыс. рублей

Показатель

2009

2010

2011

Абсолютный прирост

Темп роста, %

2010/ 2009

2011/ 2010

2010/ 2009

2011/ 2010

1

2

3

4

5

6

7

8

Запасы

523

782

1576

259

794

149,52

201,53

НДС

 

1

1

1

0

 

100,00

Дебиторская задолженность

672

5875

9127

5203

3252

874,26

155,35

Денежные средства

24

77

166

53

89

320,83

215,58

Прочие оборотные активы

   

7

0

7

   

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

Уставный капитал

10

10

10

0

0

100,00

100,00

Нераспределенная прибыль

   

221

0

221

   

Заемные средства

 

6

9534

6

9528

 

158900

Кредиторская задолженность

1209

6719

1112

5510

-5607

555,75

16,55

Валюта баланса

1219

6735

10877

5516

4142

552,50

161,50


 

Анализ таблицы свидетельствует  о том, что валюта баланса предприятия  ежегодно увеличивается. Если по итогам 2009 года валюта баланса составила 1 219 тыс. руб., то в 2010 году она увеличилась в 5,53 раза и составила 6 735 тыс. руб. За 2011 год валюта баланса предприятия увеличилась на 61,5 % и составила 10 877 тыс. руб.

Размер запасов товаров для перепродажи по итогам 2009 года составил 523 тыс. руб. За 2010 год запасы увеличились на 259 тыс. руб. (49,52 %) и составили 782 тыс. руб. К концу 2011 году предприятием были сформированы запасы товаров для перепродажи в размере 1 576 тыс. руб.        

Дебиторская задолженность  по итогам 2009 года составила 672 тыс. руб. За 2010 год дебиторская задолженность увеличилась на 5 203 тыс. руб. и составила 5 875 тыс. руб. Дебиторская задолженность предприятия на конец 2011 года составила 9 127 тыс. руб. (прирост на 3252 тыс. руб. или 55,35 %).

Размер денежных средств  так же ежегодно увеличивается. По итогам 2009 года сумма денежных средств предприятия составила 24 тыс. руб. В 2010 году денежные средства увеличились на 53 тыс. руб. и составили 77 тыс. руб. За 2011 год денежные предприятия увеличились до 166 тыс. руб. (прирост 89 тыс. руб. или 115,58 %).

Уставный капитал предприятия  на протяжении всего рассматриваемого периода не увеличивается и составляет 10 тыс. руб.

Заемные средства на предприятии появились в 2010 году и составляли 6 тыс. руб. По итогам 2011 года заемные средства составляют 9 528 тыс. руб. Это является негативным фактором. Предприятию необходимо ужесточить контроль за расчетом с клиентами. В результате наличия большой дебиторской задолженности предприятию для осуществления текущей деятельности приходится привлекать заемные средства.

При этом необходимо отметить хорошую платежную дисциплину предприятия  по отношению к своим поставщикам  – если на начало 2011 года кредиторская задолженность составляла 6719 тыс. руб., то к концу 2011 года она уменьшилась до 1 112 тыс. руб.

2.2. Общая характеристика  введения бухгалтерского учета  на предприятии

Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерией под руководством главного бухгалтера, согласно Федеральному закону Российской Федерации «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. и в соответствии с п. 6 Приказа Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ».

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с  едиными методологическими принципами и правилами, на основе унифицированных технологий учета всех хозяйственных операций. Основные правила ведения бухгалтерского учета и документирования хозяйственных операций соответствует действующему Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

Факторы хозяйственной  деятельности отражаются в бухгалтерском  учете исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.

Предприятие использует рабочий план счетов, составленный на основании типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н, а при необходимости открывает дополнительные субсчета.

На предприятии применяется автоматизированная  форма бухгалтерского учета с использованием компьютерной техники. Рабочими бухгалтерскими программами являются «1С: Бухгалтерия», «1С: Зарплата и кадры», адаптированные под потребности предприятия.

Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  документов, утверждает генеральный  директор по согласованию с главным бухгалтером, отдельным приказом по предприятию.

Бухгалтерские записи производятся на основании первичных  учетных документов, фиксирующих  факт совершения хозяйственной операции, а также надлежащим образом оформленных  расчетов и справок бухгалтерии.

Для обеспечения достоверности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в ООО «Амур Нова Компани» проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 13.06.92 № 49.

Обязательной  инвентаризации подлежат:

- имущество  предприятия, независимо от места  нахождения;

- имущество,  не принадлежащее предприятию,  но числящееся в бухгалтерском  учете; 

- все виды  финансовых обязательств.

Основными целями инвентаризации являются:

- выявление  фактического наличия имущества; 

- сопоставление  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета; 

- проверка  полноты отражения в учете  обязательств.

Плановые  инвентаризации проводятся по:

- товарам,  материалам – два раза в месяц – 15 и 30 числа каждого месяца;

- денежным  средствам на счетах – ежегодно, на 01 января года, следующего за отчетным;

- расчетам  по налогам и обязательным  отчислениям в бюджет и внебюджетным  фондам – ежегодно, на 01 января года, следующего за отчетным;

- расчетам  с дебиторами – ежемесячно на 30, 31 число каждого месяца;

- расчетам  с кредиторами – ежеквартально;

- расчетам  будущих периодов – ежегодно, на 01 января года, следующего за отчетным;

- денежным  средствам в кассе – внезапно, но не реже, чем раз в три месяца.

Для инвентаризации создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается генеральным  директором предприятия.

Процесс приобретения сырья, основных и вспомогательных  материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, запасных частей, тары, используемой упаковки и транспортировки продукции, и других материальных  ресурсов в бухгалтерском учете отражается с применением счета 10 «Материалы» с оценкой материальных ресурсов на счете 10 по фактической себестоимости.

Для обобщения информации о прочих доходах и расходах (операционных, внереализационных) отчетного периода, кроме чрезвычайных доходов и расходов ООО «Амур Нова Компани»  использует счет 91. На этом счете также отображаются излишки продукции, выявленные в ходе инвентаризации, пересорты и т.п.

Для учета  расчетов с персоналом по оплате труда ООО «Амур Нова Компани» использует счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», который предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками предприятия по заработной плате; премиям и иным подобным выплатам; оплате отпусков; пособиям по социальному страхованию и иным социальным выплатам; доходам от участия в капитале предприятия.

Начисленные, но не выплаченные в установленный  срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту субсчета 76.04 «Расчеты по депонированным суммам».

Информация о работе Налог на добавленную стоимость как инструмент налогового регулирования экономики