Налог на добавленную стоимость как инструмент налогового регулирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 14:25, дипломная работа

Описание работы

Целью написания дипломной работы является изучение учета и контроля расчета по НДС.
Для реализации цели требуется решение ряда задач:
- изучить сущность и понятие налога на добавленную стоимость;
- рассмотреть механизм уплаты НДС, технологию учета НДС;
- проанализировать действующую практику исчисления и взимания налога на добавленную стоимость на предприятии ООО «Амур Нова Компани».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
I. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
1.1. Теоретические основы налога на добавленную стоимость в РФ
1.2. Нормативное правовое регулирование учета расчетов по НДС
1.3. Порядок ведения бухгалтерского учета объектов налогообложения, а также иных средств облагаемых НДС
1.4. Судебно - бухгалтерская экспертиза и контроль
II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО НДС В ООО «АМУР НОВА КОМПАНИ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Амур Нова Компани"
2.2. Общая характеристика введения бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета НДС
III. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ НДС В ООО «АМУР НОВА КОМПАНИ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Диплом НДС.doc

— 395.50 Кб (Скачать файл)

При этом необходимо отметить, что в настоящее время ООО «Амур Нова Компани» для выплаты заработной платы работникам заключило соответствующий договор с банком, согласно которому каждому работнику предприятия была выпущена банковская карта. Таким образом, перечисление заработной карты осуществляется работникам на пластиковые карты, что позволяет избежать случаев не выплаты заработной платы работнику из-за его неявки.

При этом одновременно с перечислением суммы заработной платы в банк через программу  Банк-клиент передается ведомость по заработной плате с указанием  фамилии, имя, отчества работников предприятия, номеров карточных счетов и сумм заработной платы. На основании данной ведомости банк производит зачисления денежных средств на карты работников предприятия.

Если работнику  предприятия ошибочно перечислена  сумма, превышающая фактический  размер оплаты труда, то возврат излишне выплаченных денежных средств оформляется приходно-кассовым ордером.

Для обобщения  информации о расчетах с работниками  по суммам, выданным им под отчет  на административно-хозяйственные  и операционные расходы, предназначен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», обособленно по операциям в рублях и в валюте, с аналитикой в разрезе подотчетных лиц.

Выдача денежных средств из кассы предприятия  оформляется расходно-кассовым ордером.

После возвращения  из командировки работником предприятия  в течение трех дней предоставляется авансовый отчет.

Бухгалтерский учет затрат на реализацию продукции в ООО «Амур Нова Компани» ведется по счету 44 «Расходы на продажу». На счете 44 «Расходы на продажу» отражаются, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

Общехозяйственные расходы, собранные по дебету счета 26 «Общепроизводственные расходы», списываются по номенклатуре в дебет счета 90 «Продажи».

Учет реализации продукции, товаров (работ, услуг) в  бухгалтерском учете осуществляется на основе метода начисления, при котором  определение выручки от реализации производится исходя из принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Доходами  от обычных видов деятельности признаются доходы от реализации товаров.

Остальные доходы являются прочими доходами предприятия.

Денежные средства (в том числе и в иностранной валюте) и операции с ними учитываются в рублях.

Учитывая, что  незначительный объем наличных денежных операций в ООО «Амур Нова Компани», обязанности кассира выполняет бухгалтер.

Кассовыми документами  являются приходный и расходный кассовые ордера, расчетно-платежная ведомость, платежная ведомость, кассовая книга.

Кассовые  документы, кассовая книга, книга учета  денежных средств оформляются с применением технических средств, предназначенных для обработки информации, включая персональный компьютер и программное обеспечение.

В ходе практики были получены навыки документального оформления поступления и расходования денежных средств с помощью приходных кассовых ордеров и расходных кассовых ордеров. Первичные кассовые документы формируются в программе «1С: Бухгалтерия», поэтому основные реквизиты документов заполняются автоматически. При введении нового приходного либо расходного кассового ордера необходимо выбрать корреспондирующий счет, заполнить поле от кого приняты либо кому выданы денежные средства и основание выдачи либо получения денежных средств.

Все приходные  и расходные кассовые ордера распечатываются, подписываются ответственными лицами. В конце дня формируется отчет  кассира, к которому прикладываются все приходные и расходные кассовые ордера. В конце отчетного периода все кассовые документы сшиваются, пронумеровываются и скрепляются подписью генерального директора и главного бухгалтера.

Внезапная ревизия  кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе, производится единовременно – при смене кассиров или по распоряжению генерального директора.

Все расчеты  по расчетному счету осуществляются с применением системы «Банк-клиент». Это позволяет значительно сократить документооборот, вероятность ошибок при заполнении платежных поручений и время на проведение банковских операций.

На следующий  день после проведения операций по расчетному счету выписка банка  импортируется из программы «Банк-клиент»  в программу «1С: Бухгалтерия». Ответственный бухгалтер проверяет правильность корреспонденции счетов, соответствие получателей и плательщиков денежных средств, после чего проводит выписку в программе. Таким образом, на предприятии оперативно формируется достоверная информация об имеющейся дебиторской и кредиторской задолженности, а также остатках денежных средств на расчетном счете. 

Один раз  в неделю бухгалтер забирает выписки  из банка. Платежные поручения подшиваются  к банковской выписке в том  порядке, в котором они указаны в выписке.

Дебиторская задолженность покупателей учитывается  по сумме счетов-фактур и прочих первичных документов, предъявленных  к оплате, по обоснованным ценам  и тарифам. Расчеты с прочими  дебиторами и по претензиям отражаются в учете и отчетности, исходя из цен, предусмотренных договорами.

Кредиторская  задолженность по полученным кредитам и займам учитывается и отражается в отчетности с учетом причитающихся  на конец отчетного периода процентов, кредиторская задолженность поставщикам  и другим кредиторам – по сумме принятых к оплате счетов и величине начисленных обязательств.

2.3 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета НДС

НДС исчисляется организацией по ставке 18 % и 10 %, соответствующей расчетной ставке 18/118 и 10/110 , применяемой при исчислении суммы НДС с сумм авансовых или иных платежей. При этом по ставке 10 % применяется при реализации сухарей (п. 2 ст. 164 НК РФ - хлеб и хлебобулочные изделия (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия)). При реализации остальной продукции применяется ставка 18 %.

Основные бухгалтерские  записи по счету 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» представлены в таблице 2.

Таблица 2

«Бухгалтерские записи по счетам 19, 68»

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

Отражена сумма НДС  по приобретенным товарам (работам, услугам)

19

60, 76

Отнесена сумма НДС  по приобретенным товарам (работам, услугам) на расчеты с бюджетом

68-НДС

19

Начислена сумма НДС от реализации продукции (работ, услуг)

90-3

68-НДС

Перечислена сумма НДС  в бюджет

68-НДС

51

Отражена сумма НДС  по материальным ценностям, работам, услугам, использованным для собственных  непроизводственных нужд

91

19

Списываются суммы НДС  по похищенным материальным ресурсам

94

19,68

Отражены суммы НДС  по переданным безвозмездно производственным запасам, основным средствам, нематериальным активам 

98

19,68

Отражается сумма НДС, исчисленная по установленной ставке на основании документов о полученных авансах

62

68

Списывается сумма НДС  по отгруженной продукции, выполненным  работам и оказанным услугам (под  которые получены авансы)

68

68, 62

Отражается сумма НДС, выделенная отдельно в расчетных  документах по отгруженной продукции (выполненным работам, услугам) или имуществу в составе выручки от реализации

90,91

68, 76


 

В случае, если по итогам налогового (отчетного) периода образуется дебетовое сальдо по субсчету «Расчеты по НДС» счета 68, то есть принятые к  зачету суммы налога превысят суммы  налога, исчисленные к уплате по принадлежности сумм выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг, организация вправе согласно пункту 1 статьи 78 НК РФ зачесть указанные суммы в счет последующих платежей по налогу, либо же потребовать возврата соответствующих сумм налога из соответствующих бюджетов.

В части налога на добавленную стоимость возможен только зачет сумм налога в счет последующих формирований налоговой базы по указанному налогу.

В том случае, когда  выставляемые поставщиками, подрядчиками и иными организациями документы  будут оформлены с нарушением установленных правил, организация, выступающая в роли покупателя (заказчика) может утратить право на зачет сумм «входного» НДС.

Информация, получаемая из первичных учетных документов, обрабатывается и заносится в бухгалтерские регистры. Одни регистры рекомендованы к применению актами Министерства финансов РФ, другие могут разрабатываться на предприятии.

Всю первичную документацию для расчета НДС (счета-фактуры, накладные, платежные поручения, договора, акты приема-передачи и т.д.) обрабатывает главный бухгалтер предприятия. Также при расчете налога необходимо составить оборотные ведомости по следующим счетам: 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 44 «Расходы на продажу», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Обороты и остатки по эти счетам необходимы для исчисления НДС, а также для контроля по уплате (возмещению) исчисленного налога в бюджет.

Применяемая технология обработки первичной документации позволяет своевременно формировать отчетность, а также предоставлять возможность оперативного снятия информации и формировать данные для управленческого учета.

Расчет налога на добавленную стоимость составляется ежеквартально для сдачи в налоговые органы. Сдача отчетности происходит в сроки, установленные Налоговым кодексом. Также на предприятии выписываются такие журналы, как «Бухгалтерский вестник» и «Налоги и платежи», которые помогают бухгалтеру ориентироваться во всех изменениях, произошедших в законодательстве во избежание ошибок и правонарушений.

На предприятии проводится анализ каждого конкретного случая задержки платежа для выявления причины неоплаты.

Задержка платежа налогов и сборов в бюджет может произойти по вине бухгалтера, а также из-за отсутствия денежных средств на расчетном счете предприятия. Также задолженность может возникнуть, если предприятие сдает уточненный расчет по какому-либо виду налогов, и если уточненная сумма налога превышает предыдущую, то на разницу начисляют пени. Поэтому ошибки необходимо выявлять вовремя.

Также один раз в год  главный бухгалтер проводит сверку с налоговой инспекцией по начислению и уплате НДС в бюджет.

 

 

 

3. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ НДС В ООО «АМУР НОВА КОМПАНИ»

 

3.1 Порядок формирования данных налоговой декларации по НДС в ООО «Амур Нова Компании»

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1137 от 26 декабря 2011 года «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», с конца января 2012 года установлены:

- новые формы счетов-фактур и порядок их заполнения;

- порядок ведения и формы журнала полученных и выставленных сче- тов-фактур;

- новые формы книг покупок и книг продаж.

В ООО «Амур Нова Компании» все документы, предусмотренные Постановлением, составляются в электронном виде. Новые формы счетов-фактур, как и новые правила их оформления, применяют с 01.04.2012 г.

Образец счета-фактуры  приведен в приложении А.

Кроме того, предприятие ведет журнал, который состоит из двух частей:

- «выставленные счета-фактуры»;

- «полученные счета-фактуры».

Также ООО  «Амур Нова Компании» ведет Книгу продаж по установленной форме.

В книге  продаж регистрируются счета-фактуры независимо от даты их выставления покупателям и от даты их получения покупателями. Книга продаж и дополнительные листы к ней хранится не менее чем в течение полных четырех лет с даты последней записи.

Декларация - это отчетный документ, который отражает порядок исчисления НДС в организации. Титульный лист декларации содержит ИНН организации, и код причины постановки на учет (КПП) по месту нахождения организации, ее полное наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), количество страниц, на которых составлена декларация и количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к декларации. Достоверность и полнота сведений, указанных в декларации, подтверждаются подписями руководителя и главного бухгалтера организации. При этом указываются фамилия, имя, отчество полностью и проставляется печать организации и дата подписания. Также в нем содержится наименование налоговой инспекции, в которую предоставляется данная декларация, ее код, ФИО инспектора, принявшего декларацию и его печать, налоговый период, номер квартала или месяца и отчетный год.

Информация о работе Налог на добавленную стоимость как инструмент налогового регулирования экономики