Налог на добавленную стоимость как инструмент налогового регулирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 14:25, дипломная работа

Описание работы

Целью написания дипломной работы является изучение учета и контроля расчета по НДС.
Для реализации цели требуется решение ряда задач:
- изучить сущность и понятие налога на добавленную стоимость;
- рассмотреть механизм уплаты НДС, технологию учета НДС;
- проанализировать действующую практику исчисления и взимания налога на добавленную стоимость на предприятии ООО «Амур Нова Компани».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
I. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
1.1. Теоретические основы налога на добавленную стоимость в РФ
1.2. Нормативное правовое регулирование учета расчетов по НДС
1.3. Порядок ведения бухгалтерского учета объектов налогообложения, а также иных средств облагаемых НДС
1.4. Судебно - бухгалтерская экспертиза и контроль
II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО НДС В ООО «АМУР НОВА КОМПАНИ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Амур Нова Компани"
2.2. Общая характеристика введения бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета НДС
III. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ НДС В ООО «АМУР НОВА КОМПАНИ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Диплом НДС.doc

— 395.50 Кб (Скачать файл)

В разделе 1 (лист 002) указывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет с указанием кода бюджетной классификации, на который подлежат зачислению суммы налога, а также с указанием кода по ОКАТО Достоверность и полнота сведений, указанных на данном листе декларации, подтверждается подписью главного бухгалтера.

На в разделе 3 (лист 003) декларации рассчитывается общая сумма налога.

В графах 3 и 5 по строкам 010 - 040 отражаются налоговая база, определяемая в соответствии со статьями 153 - 157, пунктом 1 статьи 159 Кодекса, и сумма налога по соответствующей налоговой ставке.

По строкам 010 - 040 раздела 3 декларации не отражаются операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), не признаваемые объектом налогообложения, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, облагаемые по ставке 0 процентов (в т.ч. при отсутствии подтверждения обоснованности ее применения), а также суммы оплаты, частичной оплаты, полученные в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В случае определения  момента определения налоговой  базы в соответствии с пунктом 13 статьи 167 Кодекса как день отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг), в графах 3 и 5 по строке 010 отражаются, соответственно, налоговая база, определяемая в соответствии со статьей 154 Кодекса, и сумма налога при реализации товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации.

Сумма налога, отражаемая по строкам 010 и 020 в графе 5 раздела 3 декларации при применении налоговых  ставок 18 и 10 процентов, рассчитывается умножением суммы, отраженной в графе 3 раздела 3 декларации, соответственно, на 18 или 10 и делением на 100.

Сумма налога, отражаемая по строкам 030 и 040 в графе 5 раздела 3 декларации, при применении налоговых  ставок 18/118 или 10/110 рассчитывается умножением суммы, отраженной в графе 3 раздела 3 декларации, на 18 и делением на 118 или умножением на 10 и делением на 110.

В графе 5 по строке 120 отражается общая сумма налога (сумма величин  графы 5 строк 010 - 090), исчисленная с  учетом восстановленных сумм налога за налоговый период.

В графе 3 по строкам 130 - 210 отражаются суммы налога, подлежащие вычету в соответствии со статьями 171 и 172 Кодекса.

В графе 3 по строке 130 отражаются суммы налога по перечисленным в  пунктах 1, 2, 4, 7, 11 статьи 171 Кодекса товарам  для осуществления налогооблагаемых операций, принимаемые к вычету в порядке, определенном пунктами 5 и 7 статьи 162.1, с учетом особенностей, установленных пунктом 10 статьи 162.1 Кодекса, пунктами 1 и 8 статьи 172 Кодекса, статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".

В графе 3 по строке 130 также отражаются суммы налога, принимаемые к вычету налогоплательщиком-продавцом, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные с соответствующих сумм авансовых или иных платежей, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 162.1 Кодекса.

Наряду с этим в  графе 3 по строке 130 отражаются суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства, подлежащие вычету в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 172 Кодекса, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ.

В графе 3 по строке 220 отражается общая сумма налога, подлежащая вычету, определяемая как сумма величин, указанных в строках 130, 150 - 170, 200 и 210.

В графе 3 по строке 230 отражается итоговая сумма налога, исчисленная  к уплате в бюджет за налоговый  период по разделу 3 декларации.

Остальные листы декларации ООО «Амур Нова Компании» не заполняются.

3.2 Система  внутреннего контроля на предприятии

Система внутреннего  контроля на предприятии ООО «Амур Нова Компани» имеет свои особенности:

- разделение полномочий бухгалтерских сотрудников ограничено;

- руководитель имеет преобладающее влияние на все стороны деятельности предприятия. В связи с этим могут возникнуть следующие потенциальные факторы риска:

- малое число учетных работников, а, следовательно, ненадлежащее разделение обязанностей, ответственности и полномочий по объективным причинам;

- ошибки ведения бухгалтерского учета (учетные записи могут вестись нерегулярно, без последовательного соблюдения формальных требований, они могут не отражать реального положения дел, что повышает риск искажений бухгалтерской отчетности);

- возможность совершения злоупотреблений, так как сотрудники, ведущие бухгалтерский учет, одновременно имеют доступ к таким активам, которые легко могут быть сокрыты, изъяты или реализованы, что может способствовать возникновению злоупотреблений;

- отсутствие возможностей взаимных сверок данных внутри учета (так как число сотрудников бухгалтерии ограничено, поэтому затруднены или невозможны регулярные взаимные сверки учетных данных, что повышает риск возникновения ошибок и искажений бухгалтерской отчетности;

- налоговые нарушения, связанные с недооформлением хозяйственных операций, проводимых за наличные деньги возможна ситуация, когда выручку не фиксируют или занижают, а расходы – завышают.

У малых предприятий  существует также дополнительный риск средств контроля при использовании компьютерной программы для обработки учетных данных. Он состоит в том, что при применении единичного компьютера с упрощенной программой учета и при единичном бухгалтере (или ограниченном числе учетных работников), у последнего появляется возможность:

- вносить в систему операции «задним числом»;

- проводить операции, не получившие одобрения или утверждения в установленном порядке;

- вводить несогласованные данные в систему учета;

- произвольным образом менять программную оболочку и базы данных.

Еще один риск контроля связан с преобладающим влиянием единоначального  руководителя на все стороны деятельности малого предприятия. Это влияние  может иметь как положительное, так и отрицательное воздействие  на систему внутреннего контроля и достоверность бухгалтерской отчетности.

Оценивая эффективность  и надежность системы внутреннего  контроля в целом, контрольной среды  и отдельных средств контроля можно использовать не менее трех следующих градаций: высокая, средняя, низкая.

Первичная оценка надежности системы внутреннего контроля –  процедура первичной оценки надежности системы внутреннего контроля осуществляется на основе методики и приемов, которые аудиторские организации разрабатывают самостоятельно.

В ходе процедуры первичной оценки надежности системы внутреннего контроля необходимо принять во внимание, что:

- следует проверять на предмет надежности средств контроля бухгалтерскую и хозяйственную документацию экономического субъекта всего отчетного периода, а не только избранных периодов времени;

- при проверке необходимо уделить большое внимание тем периодам, деятельность в которых имела особенности или различия в целом;

- оценка надежности всей системы внутреннего контроля и отдельных средств контроля как «низкой, не исключает возможности оценки надежности других отдельных средств контроля как «средней» или «высокой».

Расчет налога на добавленную  стоимость составляется ежеквартально  для сдачи в налоговые органы, что контролируется главным бухгалтером. Сдача отчетности происходит в сроки, установленные Налоговым кодексом. Также на предприятии выписываются такие журналы, как «Бухгалтерский вестник» и «Налоги и платежи», которые помогают бухгалтеру ориентироваться во всех изменениях, произошедших в законодательстве во избежание ошибок и правонарушений.

На предприятии проводится анализ каждого конкретного случая задержки платежа для выявления причины неоплаты.

Задержка платежа налогов  и сборов в бюджет может произойти  по вине бухгалтера, а также из-за отсутствия денежных средств на расчетном счете предприятия. Также задолженность может возникнуть, если предприятие сдает уточненный расчет по какому-либо виду налогов, и если уточненная сумма налога превышает предыдущую, то на разницу начисляют пени. Поэтому ошибки необходимо выявлять вовремя.

Необходимо отметить, что в ООО «Амур Нова Компании»  периодически сдаются уточненные декларации по НДС. Зачастую сумма НДС в уточненной декларации превышает сумму НДС  в первичной декларации, в результате чего у организации складывается недоимка по налогу, а также возникает обязанность по уплате пени и штрафа за несвоевременную уплату налога.

Подача уточненной декларации влечет за собой камеральную проверку организации. Такие проверки в ООО  «Амур Нова Компании» проводятся ежеквартально. Также проводятся встречные проверки с покупателями и поставщиками.

Такая ситуация складывается из-за несовершенной схемы документооборота  в ООО «Амур Нова Компании». Зачастую документы от торгового отдела поступают  в бухгалтерию с опозданием. Также  торговые представители могут вносить изменения в ранее выписанные счета-фактуры.

Для устранения данных нарушений  рекомендуется в организации  установить четкий порядок документооборота, включая сроки подачи документов в бухгалтерию.

К схеме документооборота необходимо разработать график документооборота, который будет включать в себя:

- создание первичных документов или получение их от третьих лиц;

- проверку документов и принятие их к учёту;

- обработку документов;

- передачу документов в архив.

Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер.

Также необходимо ужесточить систему внутреннего контроля в  ООО «Амур Нова Компании». Для эффективного функционирования системы контроля рекомендуется соблюдать следующие требования:

- приемлемость (пригодность) методологии внутреннего контроля – ставящиеся перед центрами ответственности контрольные цели и задачи должны быть рациональными. Распределение контрольных функций, программы внутреннего контроля и применяемые методы должны быть целесообразными;

- безопасность активов и файлов – на случай стихийных бедствий следует хранить копии важных документов в несгораемых сейфах и в других помещениях, иметь огнетушители, инструкции, определяющие порядок действий. На случай перебоев в электроснабжении, умышленных повреждений, выхода из строя аппаратных средств и программного обеспечения следует хранить копии банка данных и важных файлов на магнитных носителях, предусмотреть дублируемое питание, резервное оборудование.

Также рекомендуется  проводить проверку расчетов с бюджетом по налогам до составления деклараций по НДС, вносить предложения по устранению выявленных ошибок или искажений и обсудить эти предложения с руководителем и поставить его в известность о результатах проверки.

Во избежание разногласий  с покупателями и поставщиками необходимо составлять акты сверки для того, чтобы удостовериться в правильности принятия к учету или реализации товаров.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налог на добавленную  стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между  суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Амур Нова Компани» создано 01.11.2008 года.

В соответствии с Уставом предприятия, основным видом деятельности общества является оптовая торговля безалкогольными напитками.

Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер составляет отчетность по бухгалтерскому учету, начисляет налоги, ведет учет по расчетному счету, осуществляет расчеты с поставщиками за поставленные товары. Также главный бухгалтер производит расчеты по начислению заработной платы и удержаний с начисленных сумм по оплате труда с работниками предприятия.

Всю первичную документацию для расчета НДС (счета-фактуры, накладные, платежные поручения, договора, акты приема-передачи и т.д.) обрабатывает главный бухгалтер предприятия.

Применяемая технология обработки первичной документации позволяет своевременно формировать отчетность, а также предоставлять возможность оперативного снятия информации и формировать данные для управленческого учета.

Расчет налога на добавленную  стоимость составляется ежеквартально  для сдачи в налоговые органы. Сдача отчетности происходит в сроки, установленные Налоговым кодексом. Также на предприятии выписываются такие журналы, как «Бухгалтерский вестник» и «Налоги и платежи», которые помогают бухгалтеру ориентироваться во всех изменениях, произошедших в законодательстве во избежание ошибок и правонарушений.

При изучении отчетной документации были обнаружено следующее нарушение: в нескольких договорах с покупателями указана общая сумма договора без выделения отдельно суммы НДС или только с указанием «в том числе НДС». У данного предприятия эта ошибка возникла вследствие отсутствия компетентного юридического сопровождения оформления договоров.

Информация о работе Налог на добавленную стоимость как инструмент налогового регулирования экономики