Налоговый учет и отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 09:29, лекция

Описание работы

Объектами налогового учета являются хозяйственные операции юридических лиц (предприниматели) в течение отчетного налогового периода.
Цель налогового учета - формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных в течение одного отчетного (налогового) периода, а также обеспечение информацией контролирующих органов за правильностью, полотой и своевременностью уплаты налогов.

Файлы: 1 файл

Налоговый учет и отчетность.docx

— 134.82 Кб (Скачать файл)

5.960.000 (200.000*29,8) дата отгрузки значения не имеет

3. Для целей НДС - по дате отгрузки

6.808.000 (200.000*34,04) эта сумма будет отражаться в декларации по НДС как выручка по экспорту.

4. Рассчитывает НДС. Фирма льгот не имеет.

1.038.508 (6.808.000*18/118)

 

Задача

ЖКХ входит в состав социально-значимых отраслей. Поэтому предусмотрена льгота по НДС.

Статья 49 пп 10 п 2

В соответствии п 3 пп 23

Передача доли в праве на общее имущество тоже не подлежит но по НДС

 

Задача.

Фирма приобретает бензин по талонам. Каким образом необходимо учитывать покупку ГСМ и отчитываться по использованным талонам?

Фирма приобрела 10 талонов на бензин по 100 л каждый. Стоимость 1 талона 1.700 рублей. В ноябре 2012 года водителю выдали для служебных поездок 2 талона. Он использовал 1 из них.

Д10/К60 17.000

Д60/К51 17.000

Д71/К10 3.400

Д26/К71 1.700

Д10/К71 1.700 будет зависеть от учетной политики (или 10/71 или остается у водителя)

 

Задача

Фирма отремонтировала автомобиль, который числится на балансе учреждения. Согласно дефектной ведомости по ремонту были приобретения западные части и материалы на сумму 35.000 рублей. По окончании ремонта был составлен акт приема-сдачи по форме 0306002. На основании данного акта была произведена запись в инвентарной карточке основного средства о произведенных работах.

Д10/К60. 35.000

Д60/К51 35.000

Переданы западные части и материалы для ремонта

Д71/К10 35.000

Списаны запчасти использованные в ремонте

Д10/К71

 

Рассчет отпускных.

Сотрудник находится в отпуске 28 календарных дней с 10 октября по 7 ноября 2012 года.

При приеме на работу ему был установлен оклад 10.000 рублей. В декабре 2011 года оклад был увеличен на 1.000 рублей, а в мае 2012 года еще на 2.000.

Премии и иные выплаты в расчетной периоде работники не начислялись и не выплачивались. Работник отработал 12 месяцев полностью.

Расчетный период для оплаты отпуска будет являться с 1 октября 2011 года по 1 октября 2012 года. За этот период работнику начислили 140.000 рублей.

Поскольку в расчетной периоде было произведено увеличение зарплаты, для этого мы рассчитаем повышающий коэффициент. Он рассчитывается путем деления оклада, установленного на начало с месяца отпуска на оклад месяца расчетного периода.

13.000/10.000=1,3 (коэффициент)

Следовательно, за октябрь-ноябрь 2012 года мы устанавливаем коэффициент 1,3, а с декабре 2011 по 30 апреля 2012

13.000/11.000=1,18

Средний заработок работника составит:

Среднее количество рабочих дне в месяц 29,4

10.000*1,3*2=26.000

11.000*1,18*5=64.900

13.000*5=65.000

155.900/12=12.992

12.992/29,4=441,89

12.372,92

НДФЛ 1.608

Рассчитайте сумму к выдаче: 10.764

Д70/К51 10.764

Д70/К68 1.608

Д68/К51 1.608

Д70/К20 12.372

 

Задача

У сотрудника 2 несовершеннолетних детей и 1-23 года. Старший обучается на 5 курсе, женат, имеет ребенка. Ежемесячный доход с января 2012 года составляет 50.000 рублей. Рассчитайте льготы и НДФЛ за 1 месяц.

1.400+1.400+3000=5.800

44.200*13/100=5.744

 

Регистр учета выставленных счетов фактур за период

 

 

         

N пп

Дата и N счет фактуры

Сумма в рублях

Наименование покупателя

Расчетный документ

         
         
         

 

 

 

 

Регистр учета полученных счетов фактур за период

 

           

N пп

Дата получения

Дата и N счета фактуры

Сумма в рублях

Наименование продавца

Расчетный документ

           
           
           

 

Требование ведения регистров учета выставленных и полученных счетов фактур регистров возложено на НП НДС положениями п 3 ст 169. И необходимо в целях определения суммы НДС, предъявляемую НП к вычету в соответствии со статьями 171, 172 НК.

В соответствии с п 2 постановления 914, покупатели регистрируют полученные счета-фактуры по мере поступления от продавцов. Данное распоряжение должно быть закреплено в учетной политике предприятия, в которой прописывается, что вся входящая документация прописывается и имеет входящий номер. Это вам позволит доказать, что счет-фактура поступила в организацию именно в том налоговом периоде, когда вы задекларируете вычет.

Отсутствие данных журналов приводит к проблемам в случаях освобождения от обязанностей неуплаты НДС,  которые предусмотрены статьей 145 НК. Кроме того, ведение Жанны регистров необходимо, если у НП НДС имеются структурные подразделения. Данный регистр (журнал) повышает контроль над правильностью выставления счетов-фактур и позволяет избежать ошибок и составлении консолидированной отчетности. Поэтому, чтобы не вступать с налоговыми органами в различные конфликты, НП самостоятельно разрабатывает форму этих регистров, и утверждает в учетной политике. Решение о том, за како период (месяц, квартал, год) формируются налоговые регистры, принимается самостоятельно.

Если учет ведется автоматизированно, то по окончании периода, установленного в учетной политике, данные журналы сформировываются и распечатываются, а также нумеруются и прошнуровываются.

В соответствии с главой 21 НК НП получают вычет на основании счетов фактур, но иногда, на основании других документов (п 1 ст 172 НК).

Книга покупок - налоговый регистр, в котором НП НДС регистрирует счета-фактуры, имущественные права и так далее, в целях определения суммы НДС, предъявляемую НП к вычету (ст 171-172). Данная книга - типовая. И утверждена постановлением 914.

В случаях получения аванса отражать начисление НДС можно двумя способами:

Либо по Д 62. Субсчет Расчеты по авансам полученным

Либо по Д 76. Субсчет НДС с авансов

К 68. Субсчет Расчеты по НДС, начисленному с полученного аванса

При передаче покупателю материальных ценностей, в счет которых был получен аванс, начисленную сумму НДС нужно принять к вычету. В учете такая операция отражается проводками: Д68 Субсчет Расчеты по НДС, начисленному с полученного аванса/К62 Субсчет   Расчеты по авансам полученным

Д68 Субсчет Расчеты по НДС, начисленному с полученного аванса/К76 Субсчет НДС с авансов

Входной НДС

А общему правилу НДС который предъявил компании продавец ТРУ можно принять к вычету. В расходах при расчете налога на июль сумму этого налога не учитываются (п19 ст 270 НК). В БУ суммы входного НДС отражаются следующими проводками:

Д19/К60,71,76,10 и т.д.

Д68 Субсчет Расчеты по НДС/К19 - принят к вычету НДС

В каких случаях НДС включается в стоимость товара?

Согласно п 2 ст 170 НК НДС не принимается к вычету, а учитывается в стоимость ТРУ и нематериальных активов.

Кроме этого, п 2 ст 146 НК не учитывается НДС по операциям, которые не признаются реализацией, а также компанией, которая не является плательщиком НДС, либо использует освобожден к от уплаты НДС.

 

Бухгалтерские проводки

Д10,08,41,44,20,26/К60,76 - отраженной поступление материалов, работ, услуг и т.д

Д19/К60,76 ф отражен предъявленный поставщиком НДС

Д10,08,41,44,20,26/К19 - учтен входной НДС в стоимости материалов

В каких случаях вычет необходимо делить?

При совмещении общего режима с ЕНВД нужно организовать раздельный учет входных сумм НДС.

Сумма налога, которая относится к не облагаемым операциям учитывается в стоимости приобретенного имущества. Сумма налога, которая облагаемая, принимается к вычету. (п4 ст 170)

При закупает товара целесообразно открывать субсчета: "Товары для деятельности, облагаемые ЕНВД" и "Товары для деятельности, облагаемой общи налогами" к свету 41 "Товары". В данном случае, НДС включается в стоимость тех товаров, которые освобождены от налога деятельности, а оставшееся сумму списывают на счет 68 Субсчет Расчеты по НДС.

Возможна и обратная ситуация: товары отнесены на деятельность, подпадающую под ЕНВД, а в итоге были использованы в деятельности, облагаемой НДС. В этом случае придется сторнировать сумму налога, включенную в стоимость товара и вся сумма отражается на счете 19. При этом, часть суммы списывается на 68, а часть на 41.

Размер вычета по НДС зависит от порядка учета затрат при расчете налога на прибыль. Это представительские расходы и затраты на командировки. (ст 171 п 7)

 

Пример

ООО Башмачок в 4 квартале 2011 года принимал представителей своего основного покупателя. Переговоры прошли успешно. Все необходимые документы по итогам мероприятия оформлены. Затраты на него составили 59.000 рублей. В том числе НДС 9.000 рублей. Налог на прибыль комедия считает ежеквартально. Расходы компании на оплату труда за 2011 год составили 7.200.000 рублей.

Рассчитайте представительские расходы:

7.200.000*4%=288.000

Ранее были проведены представительские мероприятия, которые обошлись в 250.000 без учета НДС. Всего за год расходы составили 300.000 (250.000+50.000)  нормативно 288.000. 12.000 сверхнорматива.

Таким образом в 1 квартале 2011 года НДС может быть принят к вычету в пределах норматива.  6.840. 9.000-6.840=2.160 (не сможем в 1 квартале принять к вычету)

Д26/К60 затраты по приему представителей 50.000

Д19/К60 9.000 отражен НДС

Д68/К19 6.840

Д91/К19 2.160 - сверхнормативная сумма НДС

Д99/К68 3.398,40 ((2.160+12.000)*18%)

 

Кр до 10 декабря

Принести декларацию 3-НДФЛ

Приготовить справки формы 2-НДФЛ

Написать на листочке, какие вычеты статья 219,218 стандартные имущественные профессиональные выписать

 

Задача статья 40 НК

 

       

Сальдо начальное в штуках

Приход в штуках

Расход в штуках

Себестоимость в рублях

130

   

7

 

20

 

7,6

 

10

 

8

   

15

 
 

20

 

9

   

17

 
 

10

 

8


 

 

Расчет средней цены по месяцу:

На начало месяца 130*7=910

Приход за месяц 20*7,5+10*8+20*9+10*8=490 р 60 шт

Сумма остатка и прихода 190шт  1.400р

Средняя цена за месяц 1.400/190=7,37 р

Списание за месяц 32 шт на сумму 7,37. 32*7,37=235,84

Остаток на конец месяца 1.164,16

Этот расчет на НУ

 

Расчет по БУ

1. Первое списание расхода 15 шт к этому моменту на складе 130+20+10 итого 160 шт на сумму 910+20*7,5+10*8 итого 1140

Средняя себестоимость 1140/160=7,13

Списано 7,13*15=106,95

Остаток 145 шт на сумму 1033,5

2 второе списание расход 17 шт к этому моменту на складе 145 шт на сумму 1033,5

Средняя себестоимость 7,35

Списано 7,35*17=124,9

Остаток 158 шт на сумму 1.161,3

3. На конец месяца с приходом

шт на сумму

На 3%

Разница методов ФИФО и ЛИФО

 

Задача

Сальдо начальное 50 банок по цене 800 р

Поступило 100 банок по цене 1.000

Отпущено 20 банок

Поступило 50 банок по цене 1.050

На начало месяца 50*800=40.000

Приход за месяц 100*1000+50*1.050=152.500

Сумма остатка и прихода 200 шт  192.500

Средняя цена за месяц 192.500/200=962,5

Списание за месяц 20*962,5=19.250

173.250 р 180 шт

 

Задача

На начало периода 50 упаковок по цене 700 р

Поступило 100 уп по 800

20 уп по 1000

Отпущено 110 уп

35.000 остаток на НМ

80000

20000

100.000р 120 уп

Средняя цена

115.000/150=767

 

Д20/К10 87.340 переданы материалы

 

 

 

Регистр учета НДФЛ и их дохода

Предназначен для персонал ноги учета данных по каждому ФЛ. Если у агента не обязанностей по удержанию НДФЛ в этом случае регистры не разрабатываются например не требуется вести регистры по выплатам нотариуса но при этом нужно включать в регистр данные о выплатам ФЛ аромате лыс у которых агент арендует имущество.

Информация о работе Налоговый учет и отчетность