Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2015 в 13:28, курсовая работа
Целями исследования являются следующие:
1. Рассмотреть состав денежных доходов предприятия ОАО «Гомельторгмаш», их формирование, распределение и использование;
2. Проанализировать состав, структуру и динамику денежных доходов предприятия;
3.Сделать анализ формирования, распределения и использования денежных доходов предприятия;
4. Выявить недостатки механизма формирования, распределения и использования денежных доходов предприятия
Введение…………………………………………………………….………...........3
Теоретические аспекты денежных доходов предприятия…………….
1.1 Сущность и классификация денежных доходов предприятия……..
1.2 Формирование денежных доходов и их планирование………………...
1.3 Механизм распределения и использования денежных доходов на предприятии……………
Формирование, распределение и использование денежных доходов в РУП «Гомельторгмаш»………………………………
Выручка как основной источник дохода предприятия, ее состав и оценка факторов роста ……..……
Планирование выручки от реализации продукции, необходимой для обеспечения безубыточной работы предприятия………….
Анализ денежных потоков РУП «Гомельторгмаш»……………………
3 Направления совершенствования формирования, распределения и использования денежных доходов предприятия……………………35
3.1 Направления роста денежных доходов РУП «Гомельторгмаш»……
3.2 Совершенствование формирования и распределения доходов предприятия…
Заключение………………..…………………………………………..…………..48
Список использованных источников………………….……………….………..50
Общий валовый доход (TR)—это совокупная денежная сумма выручки, полученная предприятием от продажи определенного количества товара, работ, услуг, операционных и внереализационных доходов. Упрощенно он определяется умножением цены единицы товара (P) на количество проданных его количество Q).
Средний доход (AR) - это выручка от реализации единицы товара. Он выступает как цена за единицу товара для покупателя и как доход от единицы продукции для продавца. Средний доход равен частному от деления общего дохода на количество реализованной продукции и исчисляется по формуле
AR=TR/Q.
При постоянной цене средний доход равен цене единицы реализованного товара:AR= Q
Поэтому цена и средний доход выступают как одно и то же явление, которое лишь рассматривается с разных точек зрения. Расчет среднего дохода имеет смысл производить за определенный период только в том случае, если изменяются цены на выпускаемую однородную продукцию.
Предельный (дополнительный) доход (MR) — это добавочный доход к общему доходу предприятия, полученный от производства и продажи одной дополнительный единицы товара. Он дает возможность судить об эффективности производства, так как показывает изменение дохода в результате увеличения выпуска и реализации продукции на дополнительную единицу.
Предельный доход позволяет оценить возможность окупаемости каждой дополнительный единицы выпускаемой продукции. В сочетании с показателем предельных издержек он служит стоимостным ориентиром возможности и целесообразности расширения объема производства данного предприятия.
Предельный доход определяется как разность общего дохода от продажи товара, включая дополнительную его единицу (ТR) и дохода от продажи п товаров (TRn):
Вместе с тем доходами организации не считаются:
- поступившие в составе выручки от реализации, операционных и внереализационных доходов суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов и обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет;
- суммы, поступившие от
третьих лиц в пользу
- суммы, поступившие в качестве авансов, задатков, предварительной оплаты за товары, готовую продукцию, работы, услуги;
- стоимость полученного в залог имущества (если передача заложенного имущества залогодержателю предусмотрена договором);
- поступление имущества,
в том числе денежных средств,
ранее переданных третьим
- вклады, внесенные другими организациями в ее уставный фонд, в рамках договора простого товарищества в размерах, установленных договорами.
Доходы торговой организации представляют собой сумму денежных средств, получаемых организацией из различных источников.
Доходы от реализации, представляющие собой часть стоимости товара, которая предназначена для покрытия расходов на реализацию товаров, уплаты налогов и неналоговых платежей и образования прибыли. Доходы от реализации занимают значительный удельный вес в доходах торговой организации (около 80%). Иными словами, доходы от реализации представляют собой часть совокупного общественного продукта, переданного торговле для возмещения необходимых рациональных затрат и получения прибыли.
1.2. Формирование денежных доходов и их планирование.
Денежные доходы предприятия формируются за счет следующих источников:
Контроль за поступлением выручки как основного источника дохода базируется на на оперативных планах реализации продукции, которые составляются на каждый месяц с разбивкой по дням нарастающим итогом с начала месяца.
Оперативный план поступлений выручки от реализации продукции должен рассчитываться на основе оперативных планов ее производства, поступлений изделий на склад готовой продукции, отгрузки и с учетом условий оплаты, предусмотренных договорами с покупателями. Только такой обоснованно составленный план позволяет реально оценивать величину ежедневных поступлений денежных средств и оперативно реагировать на возможные отставания. Причины отставания от предусмотренного графика поступлений выручки могут быть внутренними, связанными с недостатками в деятельности самого предприятия, и внешними, обусловленными изменениями рыночных условий реализации. Анализ внутренних причин сводится к установлению и устранению фактов: невыполнения оперативного плана выпуска продукции в объеме и номенклатуре, невыполнения графиков отгрузки товаров, предусмотренных договорами с потребителями, нарушений сроков оплаты отгруженной продукции покупателями.
Для контроля за своевременностью и полнотой оплаты отгруженной продукции финансовые службы предприятий должны вести специальную картотеку прохождения платежных документов от сдачи их в банк на инкассо до фактического поступления денег на счет предприятия. На основе применяемых по отношению к каждому покупателю форм расчетов определяется период оборота платежных документов и тщательно отслеживается его соблюдение.
Более сложной работой финансового менеджера является планирование и оперативное регулирование поступлений выручки от реализации продукции с учетом изменений внешних факторов. Она требует глубокого изучения рынка, основ колебаний спроса покупателей на выпускаемые изделия, динамики цен и других обстоятельств реализации. Маркетинговые исследования должны носить постоянный характер, обеспечивать гибкость в управлении производством и реализацией продукции, рост и бесперебойное поступление денежных средств на счета предприятий.
Своевременное поступление выручки – очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия, так как выручка от продаж является основным регулярным источником доходов для организации из всех возможных поступлений средств.
Значение выручки в деятельности организации (предприятий) выражается в следующем.
Выручка от продаж служит основным оценочным показателем результативности работы предприятий, так как по ее поступлению можно судить о том, что выпускаемая продукция по объему, качеству, цене соответствует рыночному спросу.
От своевременности поступления выручки зависят устойчивость финансового положения организации, размер ее прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, поставщиками, работниками.
За счет выручки от реализации предприятия покрывают свои текущие затраты на производство и реализацию продукции и формируют прибыль. Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов за сырье, материалы, комплектующие, в связи с чем организация вынуждена выплачивать штрафы, а это в конечном итоге обусловливает не только потери прибыли предприятия-поставщика, но и перебои в работе и остановку производства смежных предприятий.
Поступление выручки на счета предприятий имеет не меньшее значение и для государственного бюджета, так как она является источником уплаты всех налоговых платежей и отчислений в государственные внебюджетные фонды.
Момент реализации (продажи) продукции (работ, услуг) подтверждается правом перехода собственности от одних владельцев к другим. Передача этого права осуществляется в соответствии с условиями договора купли-продажи, обмена, передачи и т. д. По договорам поставки, как правило, переход права собственности происходит в момент отгрузки товаров и передачи товаросопроводительных документов. Если выручка от продажи отпущенных (отгруженных) готовой продукции и товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то до момента признания выручки эти товары учитываются на счете 45 «Товары отгруженные». Операционные доходы и расходы анализируются по счету 91, внереализационные доходы и расходы - по счету 92. В процессе анализа используются открытые к счету 92 «Внереализационные доходы и расходы» субсчета: 92-1 «Внереализационные доходы», 92-2 «Внереализационные расходы», 92-3 «Налог на добавленную стоимость», 92-4 «Прочие налоги и сборы из внереализационных доходов», 92-9 «Сальдо внереализационных доходов и расходов» и др.К счету 91 «Операционные доходы и расходы»
Счет 45 правомерно применять для учета отгруженных товаров только в трех случаях:
а) для учета товаров, отгруженных комитентом по договору комиссии или другому посредническому договору;
б) для учета товаров, отгруженных по договору мены, до его исполнения, т.е. поступления встречного товара;
в) для учета товаров, отгруженных согласно договорам купли-продажи (поставки) с особым порядком перехода права собственности (например, по факту оплаты товара).
Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.
Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается предприятиями самостоятельно и отражается в приказе по учетной политике.
Выручку от продаж определяют исходя из объема реализации продукции, товаров, работ, услуг и применяемых цен (тарифов) без налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных таможенных пошлин.
Первый метод заключается в том, что продукция считается реализованной, если деньги за нее зачислены на счет организации или поступили наличными в кассу (кассовый метод).
Второй метод состоит в определении выручки от реализации по факту отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов (метод начислений).
Выбор метода учета выручки от реализации влияет на исчисление и уплату косвенных налогов. При кассовом методе учета выручки налог на добавленную стоимость начисляется по факту ее поступления, но не позднее 60 дней после отгрузки. При учете выручки по отгрузке товара задержки в перечислении косвенных налогов в государственный бюджет не происходит.
Доходом организации считается выручка за вычетом из нее обязательных налогов и сборов.
Своевременное поступление выручки — непременное условие непрерывного процесса производства. Во- первых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником средств организации и занимает наибольший удельный вес среди других возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств организации заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, за счет которой возмещаются затраты на производство и создаются необходимые условия для возобновления следующего кругооборота.
От поступления выручки зависит устойчивость финансового положения организации, состояние ее оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом и бюджетными фондами, банками, поставщиками, рабочими и служащими организации.
На размер выручки от реализации продукции оказывают влияние следующие факторы:
Целью анализа доходов является изучение и выявление основных источников формирования, и выявление резервов повышения доходности предприятия.
Источниками информации для анализа доходов служат:
-
оперативные данные
- статистическая отчетность;
-
материалы документальных
- инвентаризации проверок, результаты наблюдений;
Планирование доходов осуществляется в следующей последовательности:
1. Определение целей и задач планирования.
1.1. Основная цель планирования – оптимизация размера и структуры доходов в соответствии с условиями работы предприятия.
1.2. Задачи планирования:
а) максимизация доходов;
б) экономическое обоснование размера доходов от обычной деятельности;
в) расчёт прочих поступлений.
2. Изучение экономических предпосылок планирования доходов.
2.1. Изучение законодательных нормативных документов.
2.2. Анализ результатов
деятельности торгового
2.3. Анализ доходов предприятия за ряд лет.
2.4. План товарооборота по общему объёму, составу и структуре.
2.5. План издержек обращения предприятия.
2.6. Оценка выбранной стратегии
и тактики деятельности
2.7. Оценка возможностей предприятия.
3. Выбор методов планирования.
3.1. Количественные методы:
а) экономико-статистический метод;
б) расчётно-аналитический метод;
в) метод технико-экономических расчётов;
г) экономико-математический метод;
д) метод получения целевой прибыли.
3.2. Качественные методы: