Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 22:05, курсовая работа
Целью данной работы является определение направлений совершенствования методики аудита материально-производственных запасов. Исходя из поставленной цели, в работе поставлены следующие задачи:
- изучить нормативное регулирование аудита материально-производственных запасов;
- рассмотреть источники информации для аудита материально-производственных запасов;
- рассмотреть методику аудиторской проверки движения материалов;
- рассмотреть заключительный этап аудиторской проверки, проанализировать возможные ошибки и нарушения;
- определить направление совершенствования учета материальных запасов на предприятии.
Введение………………………………………………………………………..
1 Планирование и организация аудиторской проверки материальных запасов…………………………………………………………………………
1.1 Цели, задачи и источники информации аудита материалов………
1.2 Понимание деятельности аудируемого лица ООО «Стрела»………..
1.3 Планирование аудиторской проверки материально-производственных запасов………………………………………………………………………….
2 Аудиторская проверка материально-производственных запасов …….
2.1 Методика проведения основных комплексов работ по учету материально-производственных запасов…………………………………….
2.2 Описание аудиторских процедур по существу…………………………
3 Обобщение результатов аудита материально-производственных запасов
3.1 Оформление отчета и аудиторского заключения аудиторской проверки материалов на ООО «Стрела»……………………………………..
3.2 Рекомендации по совершенствованию использования, учета материалов и автоматизации учетных работ в ООО «Стрела»....................
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………………
Строительно-монтажная организация может иметь для хранения МПЗ центральные и приобъектные склады, а также кладовые. Перечень мест хранения и материально ответственных лиц должен быть предусмотрен структурой организации и закреплен соответствующим распорядительным документом (приказом, распоряжением).
При определении материальной ответственности работников строительно-монтажной организации необходимо руководствоваться гл.39 «Материальная ответственность работника» Трудового кодекса РФ и утвержденными Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85 следующими документами:
- Перечень
должностей и работ, замещаемых
или выполняемых работниками, с
которыми работодатель может
заключать письменные договоры
о полной индивидуальной
- Типовая
форма договора о полной
- Перечень
работ, при выполнении которых
может вводиться полная
- Типовая
форма договора о полной
В процессе аудита проверяется полнота заключения договоров с материально ответственными лицами по всем местам хранения МПЗ.
Учетные операции по движению материальных ценностей должны быть оформлены с применением унифицированных форм первичной учетной документации (утв. Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а, в ред. от 21.01.2003).
В случае отсутствия в альбомах унифицированных (типовых) форм организации могут разрабатывать и утверждать формы документов в соответствии с Федеральным законом от 6.11.2011г № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», при этом формы документов должны содержать обязательные для них реквизиты.
При аудите проверяется полнота и своевременность оприходования строительных материалов и других материальных ценностей.
Согласно действующему порядку поступление материальных ресурсов в строительно-монтажные организации происходит от поставщиков и организаций-заказчиков. В зависимости от источника поступления материалов эти операции отражаются в бухгалтерском учете строительно-монтажной организации.
Процедура 1: проверка документального подтверждения прав собственности на материалы. Источники информации: договоры, спецификации, накладные поставщиков; акты оприходования материалов, созданных самой организацией.
Таблица 5 - Рабочий документ РД-2
Наименование материала |
Номенклатурный номер |
Кол-во, кг |
Сумма |
Наименование документа |
Номер и дата |
Кол-во, кг |
Сумма |
Примечание |
Пигменты сухие |
117 |
750 |
25000 |
Договор поставки №37 |
17.05.11г. |
770 |
26500 |
- |
Красители |
210 |
1100 |
38000 |
Накладная №14 |
25.05.11г. |
210 |
38000 |
- |
При проведенной проверке выявлено расхождение в договоре поставке. Пигменты сухие с номенклатурным номером 117 оприходованы на 20 кг. меньше, чем по договору поставки №37, в учете отражены на 1500 руб. меньше, чем необходимо. Необходимо внести изменения в первичные документы, проверить данные инвентаризации, подтверждающие фактическое наличие данного вида материала. Внести изменения в бухгалтерский баланс.
Процедура 2: Анализ движения МПЗ.
Источники информации: регистры синтетического учета.
Таблица 6 - Рабочий документ РД-3 Анализ движения МПЗ
Период |
Сальдо начальное |
Поступление |
Доля к итогу, % |
Выбытие |
Доля к итогу, % |
Сальдо конечное |
Примечания аудитора |
I квартал |
114500 |
37800 |
21,45 |
92500 |
41,97 |
59800 |
- |
II квартал |
59800 |
66800 |
37,91 |
72500 |
32,89 |
54100 |
- |
III квартал |
54100 |
71600 |
40,64 |
55400 |
25,14 |
70300 |
- |
Итого |
- |
176200 |
100 |
220400 |
100 |
- |
- |
Нарушений по учету не обнаружено.
В частности, при использовании подрядчиком материалов поставки заказчика (ст.745 ГК РФ) следует проверить, приняты ли указанные материалы к учету у подрядчика в установленном порядке. На практике стоимость переданных материалов не оплачивается подрядчиком со своего расчетного счета, а удерживается заказчиком с подрядчика при расчетах за выполненные работы. При этом налог на добавленную стоимость исчисляется подрядчиком исходя из полной стоимости выполненных СМР, включая стоимость переданных заказчиком материалов. Суммы НДС по таким материалам принимаются к вычету у подрядчика на основании выписанных заказчиком счетов-фактур и соответствующих первичных документов при условии указания этих сумм отдельной строкой. Аналогичным образом отражаются в учете операции по передаче (продаже) материалов от генподрядчика субподрядчику.
Проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операции по материалам.
Таблица 7- Рабочий документ РД-3
Дата |
Наименование операции |
Сумма |
Корреспонденция счетов | ||||
БУ |
А |
БУ |
А | ||||
Дт |
Кт |
Дт |
Кт | ||||
18.06.11 |
Оприходованы материалы по счет фактуре |
200000 |
200000 |
15 |
60 |
15 |
60 |
Выделен НДС |
36000 |
36000 |
19-3 |
68 |
19-3 |
60 | |
24.06.11 |
Переданы поступившие материалы |
200000 |
200000 |
10 |
15 |
10 |
15 |
26.06.11 |
Поступили расчетные документы поставщика (счет-фактура №2) на 118000 в т.ч. НДС |
100000 |
100000 |
15 |
60 |
15 |
60 |
Выделен НДС |
18000 |
18000 |
19-3 |
60 |
19-3 |
60 | |
26.06.11 |
Списаны материалы на производство продукции |
350000 |
200000 |
20 |
15 |
20 |
10 |
26.06.11 |
Принят к вычету НДС |
54000 |
18000 |
68 |
19-3 |
68 |
19-3 |
В ходе проверки было выявлено:
1.Неверная бухгалтерская корреспонденция при начислении НДС на сумму 36000 руб.
2. Завышена стоимость материалов, списанных на производство продукции на сумму 150000 руб.
3. занижена налоговая база по налогу на прибыль на сумму 150000 руб.
Рекомендуется внести изменения – Бухгалтерский баланс (Форма №1) в строки 210,211,220,470,624; Отчет о прибылях и убытках в строки 020,050,140,190; Приложение к Бухгалтерскому балансу; представить уточненную декларацию по НДС и налогу на прибыль.
Довольно распространенным нарушением является отражение подрядными организациями стоимости выполненных СМР за вычетом стоимости материалов поставки заказчика. В этих случаях передаваемые заказчиком материалы подрядчиком ошибочно не приходуются, вследствие чего возникает возможность их бесконтрольного использования.
Учет строительных материалов осуществляется строительно-монтажными организациями на субсчете 1 «Сырье и материалы» счета 10 «Материалы». На субсчете 2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» счета 10 учитывается стоимость строительных конструкций (деревянных, бетонных, железобетонных, металлических и др.) и деталей.
Процедура 3: Проверка полноты документального подтверждения хозяйственных операций по движению материалов
Таблица 8 - Рабочий документ РД-3 документальное подтверждение операций
Наименование документа |
Номер документа |
Дата документа |
Наименование ТМЦ |
Сумма |
Отражение в бух-рии |
Дата |
Сумма | |
Д-т |
К-т | |||||||
Счет-фактура |
1284 |
25.06.11 |
Цемент |
45211 |
10 |
60 |
26.06.11 |
45211 |
Счет-фактура |
8099 |
27.06.11 |
Щебень |
604522 |
10 |
60 |
27.06.11 |
604522 |
При аудите следует проверить полноту отнесения затрат, связанных с приобретением и заготовлением строительных материалов, на счет 10. Учетной политикой организации должен быть предусмотрен способ учета этих за трат с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» или без их использования.
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета материалы учитываются на счете 10 по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам.
Пример. На начало месяца предприятие имеет остаток материалов одного вида по учетным ценам на сумму 50 000 руб., отклонение составляет 7000 руб. За месяц поступило материалов того же вида по учетным ценам на сумму 30 000 руб., отклонение - 6000 руб. В течение отчетного месяца списано материалов в производство по учетным ценам на сумму 60 000 руб.
Расчет отклонений, подлежащих списанию на затраты:
(7000 + 6000)/(50 000 + 30 000) = 0,1625 - сумма отклонения на единицу материала,
0,1625 х 60000 = 9750 руб. - сумма отклонения, подлежащая списанию на затраты.
В процессе аудита следует проверить, соответствует ли состав фактических расходов по заготовлению и доставке материалов нормативному перечню, установленному Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Согласно п.6 ПБУ 5/01 в состав фактических затрат на приобретение МПЗ включаются:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
- суммы,
уплачиваемые организациям за
информационные и
- таможенные пошлины;
- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы МПЗ;
- вознаграждения,
уплачиваемые посреднической
- затраты по заготовке и доставке МПЗ до места их использования, включая расходы по страхованию;
- затраты
по содержанию заготовительно-
- начисленные
проценты по заемным средствам,
если они связаны с
- затраты
по доведению МПЗ до состояния,
в котором они пригодны к
использованию в необходимых
целях (данные затраты включают
затраты организации по
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ.
Кроме того, следует также проверить, не относились ли расходы по заготовлению материальных ценностей непосредственно по дебету счетов учета издержек производства (счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»), минуя счета учета МПЗ.
Основанием для списания строительных материалов на производство являются следующие документы:
- производственные
нормы расхода основных
- локальные
и объектные сметы на
- журнал учета выполненных работ по форме № КС-6а (утв. Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100) по каждому объекту строительства (п.7.2 Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 28.12.2007 № 108;
Информация о работе Обобщение результатов аудита материально-производственных запасов