Обобщение результатов аудита материально-производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение направлений совершенствования методики аудита материально-производственных запасов. Исходя из поставленной цели, в работе поставлены следующие задачи:
- изучить нормативное регулирование аудита материально-производственных запасов;
- рассмотреть источники информации для аудита материально-производственных запасов;
- рассмотреть методику аудиторской проверки движения материалов;
- рассмотреть заключительный этап аудиторской проверки, проанализировать возможные ошибки и нарушения;
- определить направление совершенствования учета материальных запасов на предприятии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
1 Планирование и организация аудиторской проверки материальных запасов…………………………………………………………………………
1.1 Цели, задачи и источники информации аудита материалов………
1.2 Понимание деятельности аудируемого лица ООО «Стрела»………..
1.3 Планирование аудиторской проверки материально-производственных запасов………………………………………………………………………….
2 Аудиторская проверка материально-производственных запасов …….
2.1 Методика проведения основных комплексов работ по учету материально-производственных запасов…………………………………….
2.2 Описание аудиторских процедур по существу…………………………
3 Обобщение результатов аудита материально-производственных запасов
3.1 Оформление отчета и аудиторского заключения аудиторской проверки материалов на ООО «Стрела»……………………………………..
3.2 Рекомендации по совершенствованию использования, учета материалов и автоматизации учетных работ в ООО «Стрела»....................
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………………

Файлы: 1 файл

Аудит МПЗ .docx

— 103.21 Кб (Скачать файл)

- материальный  отчет (форма № М-19) по материально ответственному лицу - производителю работ, начальнику строительного участка;

- форма  № М-29 - ежемесячный отчет о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам (Порядок составления формы № М-29 утвержден Приказом ЦСУ СССР от 24.11.1982 № 613).

При аудите проверяется наличие указанных выше документов и правильность их заполнения.

Следует также проверить, не допускаются ли расхождения между данными материального отчета и документами на списание материалов (формой № М-29 и актами на разовое списание материалов).

В случае экономии строительных материалов списание их на производство осуществляется по фактическому расходу.

Перерасход материалов, подтвержденный соответствующими расчетами (например, при изменении технологии производства работ, замене отдельных материалов и т.д.), принимается к списанию по разрешению руководителя строительной организации. Суммы дополнительного расхода материалов должны быть согласованы с заказчиком и предъявлены ему к возмещению. Суммы отклонений сверх норм и нормативов, не предъявленные к возмещению заказчикам, подлежат добавлению к налогооблагаемой прибыли.

Необоснованный перерасход материалов на себестоимость СМР не относится, а подлежит возмещению за счет виновных лиц в порядке, установленном действующим законодательством.

Процедура 4: Проверка правильности расчетов бухгалтера при определении размера отклонений от установленных нормативов расходования материалов стоимости материалов, подлежащих списанию.

Источники информации: акты инвентаризаций, акты о потерях и недостачах, утвержденных норм естественной убыли, регистры аналитического и синтетического учета.

 

Таблица 9 - Рабочий документ РД-4

Период

Наименование материала

Номер и дата документа

Содержание нарушения

Списано по данным бух. учета

Списано по данным аудитора

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

25.06.11

Щебень

6345 от 24.06.11

нет

18т

115,60

18 т

115,60

26.06.11

Олифа

6346 от 25.06.11

нет

76,4 кг

2212,50

76,4 кг

2212,50


 

При проверке правильности расчетов бухгалтера при определении размера отклонений замечаний нет.

При аудите следует проверить, проводилась ли организацией годовая инвентаризация МПЗ.

Такая инвентаризация проводится в соответствии со ст.12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие, состояние и оценка МПЗ.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным, например - обязательное проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Годовой инвентаризации подлежит имущество организаций, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. При проведении инвентаризации и оформлении ее результатов следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 (ред.8.11.2010г) № 49)).

При проверке материалов инвентаризации следует установить, издавался ли приказ об учреждении постоянно действующих инвентаризационных комиссий, а также рабочих инвентаризационных комиссий, проводились ли организацией контрольные проверки правильности проведения инвентаризации, соблюден ли порядок регулирования инвентаризационных разниц, установленный ПБУ 5/01, проверить правильность оформления инвентаризационных описей.

Кроме того, необходимо проверить правильность оформления сличительных ведомостей в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 (в ред. от 03.05.2000).

В ходе инвентаризации были выявлены излишки, то бухгалтерией производится запись:

Дт счета 10, Кт счета 99 - оприходованы и отнесены на увеличение финансового результата излишки, выявленные в результате инвентаризации.

Если в ходе инвентаризации были выявлены недостачи, то в момент выявления они относятся на счет 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" независимо от причины возникновения. Затем по мере выявления виновников и причин недостачи списываются за счет соответствующих источников.

При выявлении недостачи:

Дт счета 94100300 Кт счета 20 – списание недостачи, выявленной сверх норм естественной убыли (при отсутствии норм,  таким образом, списывается  вся сумма недостачи, выявленной по результатам инвентаризации);

Дт счета 732  Кт счета 94100300 (субсчет «Недостачи и потери, выявленные в процессе инвентаризации») -  списание выявленной недостачи на виновных лиц;

Дт счета 50 Кт счета 732  (субсчет «Расчеты с персоналом по недостачам и хищениям») - отражение сумм недостачи, внесенной виновным лицом в кассу организации;

Дт счета 70 Кт счета 732- отражение суммы недостачи, удержанной из заработной платы виновного работника;

Дт счета 91921097  Кт счета 732 – списание на финансовые результаты выявленный при проведении инвентаризации недостачи, во взыскании которой с виновных лиц отказано судом;

Дт счета 91921097  Кт счета 94100300 – списание на финансовые результаты выявленные при проведении  инвентаризации недостачи в случае отсутствия виновных лиц.  Данные, занесенные в инвентаризационную опись, являются неопровержимым свидетельством наличия или отсутствия того или другого имущества организации на дату проведения инвентаризации.

Следует также проверить, своевременно ли отражены результаты инвентаризации в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, и в годовом бухгалтерском отчете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Обобщение результатов аудита  материально-производственных запасов

3.1 Оформление отчета и аудиторского  заключения  аудиторской проверки  материалов на ООО «Стрела»

По итогам проверки аудитор выдает компании-клиенту два документа:

        -    подробный отчет аудитора  о проведенной работе;

        - аудиторское заключение, содержащее  вывод о достоверности бухгалтерской  отчетности.

Приказом Минфина России от 20.05.2010 N 46н были утверждены новые Федеральные стандарты аудиторской деятельности, регулирующие порядок составления аудиторского заключения. Эти Стандарты продолжают реформирование аудита в Российской Федерации и со 2 августа 2010 г. вводятся взамен утратившего силу Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности ФСАД N 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 N 586).

Новыми стандартами являются:

- «Аудиторское  заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения  о ее достоверности» (ФСАД N 1/2010);

- «Модифицированное  мнение в аудиторском заключении» (ФСАД N 2/2010);

- «Дополнительная  информация в аудиторском заключении» (ФСАД N 3/2010);

- ФСАД 1/2010 - устанавливает требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения, а также к порядку формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- ФСАД 2/2010 - устанавливает требования к форме и содержанию аудиторского заключения, содержащего модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, а также к порядку формирования модифицированного мнения;

- ФСАД 3/2010 - устанавливает требования к форме и содержанию дополнительной информации, включаемой в аудиторское заключение.

По результатам проведенной проверки в аудиторском заключении может быть выражено немодифицированное или модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности.

В общем случае аудиторское заключение должно содержать (ФСАД 1/2010):

- наименование  «Аудиторское заключение»;

- адресную  часть;

- раздел  «Ответственность аудируемого лица  за бухгалтерскую отчетность»;

- раздел  «Ответственность аудитора»;

- раздел  «Мнение»;

- подписи.

Аудитор выражает немодифицированное мнение в случае, когда он приходит к выводу, что бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого лица и результаты его финансовой деятельности в соответствии с правилами отчетности.

Аудитор выражает модифицированное мнение в аудиторском заключении, если:

- на основании  полученных аудиторских доказательств  установлено, что бухгалтерская  отчетность, рассматриваемая в целом, содержит существенные искажения;

- он не  может получить достаточные надлежащие  аудиторские доказательства, чтобы  установить, что бухгалтерская отчетность, рассматриваемая в целом, не содержит  существенных искажений (ограничение  объема аудита).

Существенные искажения бухгалтерской отчетности могут быть связаны с принятой аудируемым лицом учетной политикой. В частности, основаниями для отнесения искажений к существенным могут являться следующие:

- выбранная  учетная политика не соответствует  требованиям установленных правил  составления бухгалтерской отчетности;

- в учетную  политику были внесены изменения, которые не отвечают правилам  оформления, установленным ПБУ 1/2008;

- бухгалтерская  отчетность достоверно не отражает  сути реально имевших место  хозяйственных операций и событий.

Существенные искажения бухгалтерской отчетности могут быть связаны также с применением принятой аудируемым лицом учетной политики. В этом случае бухгалтерская отчетность может быть искажена, если учетная политика не применяется последовательно от одного периода к другому или в отношении однотипных хозяйственных операций или событий, а также из-за неправильного применения принятой учетной политики.

Наконец, рассматриваемые искажения могут быть вызваны неуместностью, неправильностью и неполнотой раскрытия информации в бухгалтерской отчетности. В том числе речь идет о случаях, когда:

- бухгалтерская  отчетность не раскрывает всей  информации, предусмотренной правилами  отчетности;

- раскрытие  информации в бухгалтерской отчетности  произведено не по правилам;

- в бухгалтерской  отчетности не раскрыта информация, необходимая для обеспечения  достоверности этой отчетности.

Модифицированное мнение может быть выражено аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в следующих формах:

- мнение  с оговоркой;

- отрицательное  мнение;

- отказ  от выражения мнения.

В случае когда аудитор модифицирует свое мнение, он должен в дополнение к обязательным элементам включить в аудиторское заключение специальную отдельную часть с описанием обстоятельств, явившихся основанием для выражения модифицированного мнения.

Содержательная часть аудиторского заключения в случае выражения немодифицированного мнения завершается разделом «Мнение». Этот раздел содержит мнение аудитора по поводу того, отражает ли бухгалтерская отчетность достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого лица по состоянию на отчетную дату, результаты его финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за отчетный период в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности.

Аудиторское заключение может быть подписано:

- руководителем  аудиторской организации или  уполномоченным им лицом, имеющим  квалификационный аттестат аудитора (подпись должна включать наименование  аудиторской организации, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего  аудиторское заключение);

- индивидуальным  аудитором (с указанием его фамилии  и инициалов).

- аудиторское  заключение должно быть составлено  в письменном виде;

- к аудиторскому  заключению на бумажном носителе  прилагается бухгалтерская отчетность, в отношении которой выражается  мнение и которая датирована  и подписана аудируемым лицом  в соответствии с правилами  отчетности;

- аудиторское  заключение и проаудированная  отчетность должны быть пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью  аудитора с указанием общего  количества листов;

- аудиторское  заключение подготавливается в  количестве экземпляров, согласованном  аудитором и аудируемым лицом, причем аудитор и аудируемое  лицо должны получить не менее  чем по одному экземпляру аудиторского  заключения с прилагаемой бухгалтерской  отчетностью.

Информация о работе Обобщение результатов аудита материально-производственных запасов