Описание 1С:Бухгалтерии для Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 08:44, отчет по практике

Описание работы

Производственную практику я – Берникова Юлия Владимировна, проходила у индивидуального предпринимателя Жакулиной Галины Алексеевны. Она является бухгалтером, который оказывает свои профессиональные услуги различным ИП и ТОО в 1С:Предприятие на платформе 8.2. Моей целью было закрепить, расширить и углубить свои теоретические знания, получить практический опыт, стать опытным пользователем программы 1С:Предприятие не просто как пользователь (бухгалтер), а как разработчик.

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике Юли.docx

— 81.62 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Производственную практику я – Берникова Юлия Владимировна, проходила у индивидуального  предпринимателя Жакулиной Галины Алексеевны. Она является бухгалтером, который оказывает свои профессиональные услуги различным ИП и ТОО в 1С:Предприятие на платформе 8.2.  Моей целью было закрепить, расширить и углубить свои теоретические знания, получить практический опыт, стать опытным пользователем программы 1С:Предприятие не просто как пользователь (бухгалтер), а как разработчик.

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем  больший опыт накоплен человеком  по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

 

 

  1. Описание  1С:Бухгалтерии для Казахстана

 

«1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета на предприятиях Республики Казахстан, в соответствии с действующим законодательством, а также для подготовки форм обязательной (регламентированной) отчетности в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, оказание услуг, производство и т.д.

«1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» - это программный продукт для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, реализованный на технологической платформе «1С:Предприятие 8». «Бухгалтерия для Казахстана» подходит для автоматизации учета как небольших организаций, так и организаций со сложной структурой. «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» выпускается в двух версиях:

  • 1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана. Базовая версия - для небольшого предприятия, на котором в программе работает один бухгалтер и не требуется изменения типового решения под специфику учета предприятия;
  • 1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана. ПРОФ - рекомендуется при работе в программе нескольких пользователей, а также при возможности изменения типовой конфигурации под специфику учета конкретного предприятия.

 
         Для изучения и освоения возможностей конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана» предназначена Учебная версия программы.

«1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет хозяйственной деятельности нескольких организаций. При этом, для каждой организации можно завести как отдельную информационную базу, так и в общей информационной базе отражать учет нескольких организаций. Кроме того для каждой из организаций вы можете назначить свою учетную политику (в области бухгалтерского и налогового учета). Возможность ведения учета нескольких организаций полезна для предприятий, хозяйственная деятельность которых тесно связана между собой, и которые используют общие списки товаров, статей затрат, клиентов и др.

С помощью «1С:Бухгалтерии 8 для Казахстана» можно организовать работу с территориально-распределенными информационными базами, в том числе обеспечить:

  • неограниченное количество автономно работающих информационных баз;
  • полную или частичную синхронизацию данных;
  • произвольный порядок и способ передачи изменений.

 
          Программа позволяет автоматизировать такие разделы учета, как:

Учет товарно-материальных запасов (ТМЗ) и складской учет

Учет ТМЗ

Для организации учета  ТМЗ поддерживаются следующие способы  оценки материально-производственных запасов при их выбытии:

  • по средней себестоимости;
  • по методу ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов);
  • по методу ЛИФО (по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов).

Учет товарно-материальных запасов (далее ТМЗ) на предприятиях организуется в соответствии с НСФО№2 «Учет ТМЗ», в котором определена сфера действия ТМЗ, их себестоимость  и оценка, признание расхода, раскрытие  в отчетности.

ТМЗ - это активы в виде:

 

•  запасов сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих  изделий, топлива, тары и тарных материалов, запчастей и прочих материалов, предназначенных  для использования в производстве или при выполнении работ и  услуг;

•  незавершенного производства;

•  готовой продукции, товаров, предназначенных для продажи  в ходе деятельности предприятия.

Организация складского учета. Уровень учета ТМЗ неразрывно связан с состоянием и организацией складского и весоизмерительного хозяйства. Необходимыми условиями организации складского хозяйства являются:

-  наличие оборудованных  складских помещений или специально  оборудованных (забетонированных  и огороженных) площадок для  материалов открытого хранения;

-  размещение материалов  по секциям складов, а внутри  них – по отдельным группам  и типоразмерам;

-  оснащение мест хранения  материалов необходимыми весовыми  средствами, измерительными приборами  и мерной тарой.

На предприятии организованы закрытые (одноэтажные, отапливаемые) склады. Складские помещения оснащены техническими средствами охраны, автоматической (стационарной) пожарной защитой и  пожарной сигнализацией.

Размещение материальных ценностей по секциям складов  по отдельным группам и типоразмерам обеспечивает их быструю приемку, отпуск и проверку наличия. В местах хранения каждого вида материала (товара) прикрепляется  ярлык с указанием данных о  находящемся здесь материале. На предприятии ТМЗ учитываются  как в местах хранения, так и  в бухгалтерии. Учет товарно-материальных ценностей в местах хранения называется складским учетом. Он ведется материально  ответственными лицами в натуральном  выражении, то есть по количеству (м., кг, шт., л. и т.д.) наименованиям, сортам, ценам в соответствии с установленной номенклатурой товаров.

При отпуске товаров со складов материально ответственные  лица указывают в расходных товарных документах против каждого наименования товаров соответствующий учетный  номер партии. В ярлыке же отмечается номер расходного документа и  количество отпущенного товара.

Таким образом, в партийной  карте (товарном ярлыке) сосредотачивается  следующая информация:

-  номер партии товара, дата открытия партийной карты  или ярлыка, номер приходного  товарного документа, его наименование;

-  наименование товара, артикул, сорт, количество единиц  или масса, дата выбытия товара, количество выбывшего товара;

-  номер расходного  документа и дата закрытия  партийной карты при полном  выбытии товара.

По окончании реализации товаров данной партии складской  ярлык вместе с товарным отчетом  сдается в бухгалтерию для  проверки.

Документальное оформление поступления ТМЗ. Товарищество получает материальные ценности от разных поставщиков  на основании договоров, являющихся правовыми документами, определяющими  права и обязанности поставщика и покупателя.

Поставщики, отпуская (отгружая) товары, выписывают документы 2-х видов.

Один вид документов товарные сопровождающие товары на всем пути их следования от поставщика до конечного  покупателя. Другие виды документов распорядительные предоставляются в банк и служат основанием для расчетов за товары.

Основными товарными документами, служащими основанием для оприходования ТМЗ, являются:

•        Счет-фактура (приложение 3), который выписывается в тех случаях, когда перечень отгружаемых товаров велик. Счет-фактуру  выписывают в 4-х экземплярах. 1-й  остается у поставщика, 2-й предназначен покупателю, 3-й и 4-й прилагают к расчетным документам для передачи в банк.

Основными расчетными документами  являются, платежное требование или  платежное поручение.

•  Товарно-транспортная накладная;

• Накладная и документы, выписанные материально ответственным лицом, принявшим товар, а именно:

Приходный ордер (приложение 4) (форма ТМЗ-3), где учитывают запасы, поступающие на предприятие от поставщиков  или из переработки. Приходный ордер  в одном экземпляре составляет материально  ответственное лицо в день поступления  запасов на склад. Основными реквизитами  данного документа являются: дата составления; склад; наименование поставщика; номер платежного документа; наименование ТМЗ.

Акт о приемке материалов применяется для оформления приемки  запасов, имеющих количественные и  качественные расхождения с данными  сопроводительных документов поставщиков  или же поступление материальных ценностей без документов. Акт  составляется также при приемке  запасов, поступивших без документов. Акт о приемке материалов в 2-х  экземплярах составляет приемная комиссия с обязательным участием материально  ответственного лица и представителя  отправителя или представителя  незаинтересованной организации. Один экземпляр акта с приложенными первичными документами (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры) передается в бухгалтерию  организации для принятия на учет ТМЗ. 2-й экземпляр передается отделу снабжения для составления и  направления претензионного письмо поставщику.

Документальное оформление выбытия ТМЗ. Учетной политикой  предприятия предусмотрен порядок  отпуска материалов со склада, а  также перечень лиц, которым разрешается  затребовать и получить материалы  со складов. Материалы должны отпускаться  со складов только на основании документов. Для оформления хозяйственных операций, связанных с отпуском материалов со складов и использованием в  производстве, применяются следующие  документы:

- разовые расходные, оформляющие единовременный отпуск материалов по различным направлениям и назначениям;

- накопительные, оформляющие многократный отпуск материалов по одному направлению и назначению;

-        лимитно-нормативные, предназначенные для контроля за установленными расходными нормативными и использованием материалов в производстве.

Бухгалтерия предприятия  осуществляет учет движения материалов не только в натуральном, но и в  денежном выражении.

Приобретение и заготовление материалов отражается в бухгалтерии  на основании приходных документов и платежных требований поставщиков. Данные операции отражают по кредиту  счета 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и  подрядчикам», 4110 «Долгосрочная задолженность  поставщикам и подрядчикам», на нем  осуществляется синтетический и  аналитический учет расчетов с поставщиками.

Методы списания себестоимости  реализованных товаров. НСФО№2 определены несколько методов оценки материальных запасов: метод сплошной идентификации, метод средневзвешенной стоимости, метод оценки запасов по ценам  первых покупок (ФИФО).

•  Метод сплошной (специфической) идентификации применяется в  тех случаях, когда есть возможность  четко организовать партийный учет запасов, т.е. вести учет по каждому  виду товаров в отдельности по той цене, по которой они были приобретены.

 

•  Метод средневзвешенной стоимости — при этом методе предполагается, что стоимость материальных запасов - это средняя стоимость имеющихся  в наличии запасов на начало месяца плюс стоимость поступивших в  течение этого месяца.

•  Метод ФИФО - метод  оценки запасов по ценам первых покупок, основан на предположении, что фактическая  себестоимость запасов, приобретенных  в первую очередь, должна быть отнесена к израсходованным материалам. Себестоимость  запасов на конец месяца относится  к последним поставкам, а их выбытие  к более ранним поставкам.

На счетах группы  (1310) «Сырье и материалы» учитывают запасы, предназначенные для дальнейшего  использования в производственном процессе. На счетах группы (1320) «Готовая продукция» учитывается фактическая  производственная себестоимость выпущенной из производства и сданной на склад  готовой продукции. На счетах группы (1330) «Товары» отражают операции, связанные  с движением товаров, закупленных  и хранящихся для перепродажи.

Аналитический учет ТМЗ. Процесс  сверки данных синтетического с аналитическим  учетом или складского с бухгалтерским  учетом ТМЗ происходит следующим  образом. Со склада в бухгалтерию  поступают все приходные и  расходные документы. После всесторонней проверки документов, прежде всего, производят оценку принятых и отпущенных материалов по учетной цене (таксировка документов.

Группировка приходных и  расходных документов с бухгалтерией предприятия.

Приходные Расходные 

1. По складам и материально  ответственным лицам 

2. По группам или видам  материалов 

3. По поставщикам и  другим источникам поступления  3. По объектам калькуляции и  объектам других затрат .

Инвентаризация. Инвентаризация представляет собой выявление и  проверку наличия и состояния  имущества предприятия путем  подсчета и проверки их в натуре, а также взаимной сверки и сопоставления  с данными учета. Инвентаризация является одним из способов контроля за сохранностью имущества. Вместе с тем она призвана уточнять данные текущего учета. Инвентаризация имущества и денежных обязательств проводится 1 раза в год.

Информация о работе Описание 1С:Бухгалтерии для Казахстана