Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 08:44, отчет по практике
Производственную практику я – Берникова Юлия Владимировна, проходила у индивидуального предпринимателя Жакулиной Галины Алексеевны. Она является бухгалтером, который оказывает свои профессиональные услуги различным ИП и ТОО в 1С:Предприятие на платформе 8.2. Моей целью было закрепить, расширить и углубить свои теоретические знания, получить практический опыт, стать опытным пользователем программы 1С:Предприятие не просто как пользователь (бухгалтер), а как разработчик.
Введение
Производственную практику я – Берникова Юлия Владимировна, проходила у индивидуального предпринимателя Жакулиной Галины Алексеевны. Она является бухгалтером, который оказывает свои профессиональные услуги различным ИП и ТОО в 1С:Предприятие на платформе 8.2. Моей целью было закрепить, расширить и углубить свои теоретические знания, получить практический опыт, стать опытным пользователем программы 1С:Предприятие не просто как пользователь (бухгалтер), а как разработчик.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
«1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета на предприятиях Республики Казахстан, в соответствии с действующим законодательством, а также для подготовки форм обязательной (регламентированной) отчетности в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, оказание услуг, производство и т.д.
«1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» - это программный продукт для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, реализованный на технологической платформе «1С:Предприятие 8». «Бухгалтерия для Казахстана» подходит для автоматизации учета как небольших организаций, так и организаций со сложной структурой. «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» выпускается в двух версиях:
Для изучения
и освоения возможностей конфигурации
«Бухгалтерия для Казахстана» предназначена
Учебная версия программы.
«1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет хозяйственной деятельности нескольких организаций. При этом, для каждой организации можно завести как отдельную информационную базу, так и в общей информационной базе отражать учет нескольких организаций. Кроме того для каждой из организаций вы можете назначить свою учетную политику (в области бухгалтерского и налогового учета). Возможность ведения учета нескольких организаций полезна для предприятий, хозяйственная деятельность которых тесно связана между собой, и которые используют общие списки товаров, статей затрат, клиентов и др.
С помощью «1С:Бухгалтерии 8 для Казахстана» можно организовать работу с территориально-распределенными информационными базами, в том числе обеспечить:
Программа
позволяет автоматизировать такие разделы
учета, как:
Учет товарно-материальных запасов (ТМЗ) и складской учет
Учет ТМЗ
Для организации учета ТМЗ поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:
Учет товарно-материальных запасов (далее ТМЗ) на предприятиях организуется в соответствии с НСФО№2 «Учет ТМЗ», в котором определена сфера действия ТМЗ, их себестоимость и оценка, признание расхода, раскрытие в отчетности.
ТМЗ - это активы в виде:
• запасов сырья, материалов,
покупных полуфабрикатов и комплектующих
изделий, топлива, тары и тарных материалов,
запчастей и прочих материалов, предназначенных
для использования в
• незавершенного производства;
• готовой продукции, товаров, предназначенных для продажи в ходе деятельности предприятия.
Организация складского учета. Уровень учета ТМЗ неразрывно связан с состоянием и организацией складского и весоизмерительного хозяйства. Необходимыми условиями организации складского хозяйства являются:
- наличие оборудованных
складских помещений или
- размещение материалов по секциям складов, а внутри них – по отдельным группам и типоразмерам;
- оснащение мест хранения
материалов необходимыми
На предприятии организованы закрытые (одноэтажные, отапливаемые) склады. Складские помещения оснащены техническими средствами охраны, автоматической (стационарной) пожарной защитой и пожарной сигнализацией.
Размещение материальных
ценностей по секциям складов
по отдельным группам и
При отпуске товаров со
складов материально
Таким образом, в партийной карте (товарном ярлыке) сосредотачивается следующая информация:
- номер партии товара,
дата открытия партийной карты
или ярлыка, номер приходного
товарного документа, его
- наименование товара,
артикул, сорт, количество единиц
или масса, дата выбытия
- номер расходного документа и дата закрытия партийной карты при полном выбытии товара.
По окончании реализации товаров данной партии складской ярлык вместе с товарным отчетом сдается в бухгалтерию для проверки.
Документальное оформление поступления ТМЗ. Товарищество получает материальные ценности от разных поставщиков на основании договоров, являющихся правовыми документами, определяющими права и обязанности поставщика и покупателя.
Поставщики, отпуская (отгружая) товары, выписывают документы 2-х видов.
Один вид документов товарные сопровождающие товары на всем пути их следования от поставщика до конечного покупателя. Другие виды документов распорядительные предоставляются в банк и служат основанием для расчетов за товары.
Основными товарными документами, служащими основанием для оприходования ТМЗ, являются:
• Счет-фактура (приложение 3), который выписывается в тех случаях, когда перечень отгружаемых товаров велик. Счет-фактуру выписывают в 4-х экземплярах. 1-й остается у поставщика, 2-й предназначен покупателю, 3-й и 4-й прилагают к расчетным документам для передачи в банк.
Основными расчетными документами являются, платежное требование или платежное поручение.
• Товарно-транспортная накладная;
• Накладная и документы, выписанные материально ответственным лицом, принявшим товар, а именно:
Приходный ордер (приложение 4) (форма ТМЗ-3), где учитывают запасы, поступающие на предприятие от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления запасов на склад. Основными реквизитами данного документа являются: дата составления; склад; наименование поставщика; номер платежного документа; наименование ТМЗ.
Акт о приемке материалов применяется для оформления приемки запасов, имеющих количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщиков или же поступление материальных ценностей без документов. Акт составляется также при приемке запасов, поступивших без документов. Акт о приемке материалов в 2-х экземплярах составляет приемная комиссия с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя или представителя незаинтересованной организации. Один экземпляр акта с приложенными первичными документами (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры) передается в бухгалтерию организации для принятия на учет ТМЗ. 2-й экземпляр передается отделу снабжения для составления и направления претензионного письмо поставщику.
Документальное оформление выбытия ТМЗ. Учетной политикой предприятия предусмотрен порядок отпуска материалов со склада, а также перечень лиц, которым разрешается затребовать и получить материалы со складов. Материалы должны отпускаться со складов только на основании документов. Для оформления хозяйственных операций, связанных с отпуском материалов со складов и использованием в производстве, применяются следующие документы:
- разовые расходные, оформляющие единовременный отпуск материалов по различным направлениям и назначениям;
- накопительные, оформляющие многократный отпуск материалов по одному направлению и назначению;
- лимитно-нормативные, предназначенные для контроля за установленными расходными нормативными и использованием материалов в производстве.
Бухгалтерия предприятия осуществляет учет движения материалов не только в натуральном, но и в денежном выражении.
Приобретение и заготовление материалов отражается в бухгалтерии на основании приходных документов и платежных требований поставщиков. Данные операции отражают по кредиту счета 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», 4110 «Долгосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам», на нем осуществляется синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками.
Методы списания себестоимости реализованных товаров. НСФО№2 определены несколько методов оценки материальных запасов: метод сплошной идентификации, метод средневзвешенной стоимости, метод оценки запасов по ценам первых покупок (ФИФО).
• Метод сплошной (специфической) идентификации применяется в тех случаях, когда есть возможность четко организовать партийный учет запасов, т.е. вести учет по каждому виду товаров в отдельности по той цене, по которой они были приобретены.
• Метод средневзвешенной
стоимости — при этом методе предполагается,
что стоимость материальных запасов
- это средняя стоимость
• Метод ФИФО - метод оценки запасов по ценам первых покупок, основан на предположении, что фактическая себестоимость запасов, приобретенных в первую очередь, должна быть отнесена к израсходованным материалам. Себестоимость запасов на конец месяца относится к последним поставкам, а их выбытие к более ранним поставкам.
На счетах группы (1310)
«Сырье и материалы» учитывают запасы,
предназначенные для
Аналитический учет ТМЗ. Процесс сверки данных синтетического с аналитическим учетом или складского с бухгалтерским учетом ТМЗ происходит следующим образом. Со склада в бухгалтерию поступают все приходные и расходные документы. После всесторонней проверки документов, прежде всего, производят оценку принятых и отпущенных материалов по учетной цене (таксировка документов.
Группировка приходных и расходных документов с бухгалтерией предприятия.
Приходные Расходные
1. По складам и материально ответственным лицам
2. По группам или видам материалов
3. По поставщикам и другим источникам поступления 3. По объектам калькуляции и объектам других затрат .
Инвентаризация. Инвентаризация представляет собой выявление и проверку наличия и состояния имущества предприятия путем подсчета и проверки их в натуре, а также взаимной сверки и сопоставления с данными учета. Инвентаризация является одним из способов контроля за сохранностью имущества. Вместе с тем она призвана уточнять данные текущего учета. Инвентаризация имущества и денежных обязательств проводится 1 раза в год.