Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 08:44, отчет по практике
Производственную практику я – Берникова Юлия Владимировна, проходила у индивидуального предпринимателя Жакулиной Галины Алексеевны. Она является бухгалтером, который оказывает свои профессиональные услуги различным ИП и ТОО в 1С:Предприятие на платформе 8.2. Моей целью было закрепить, расширить и углубить свои теоретические знания, получить практический опыт, стать опытным пользователем программы 1С:Предприятие не просто как пользователь (бухгалтер), а как разработчик.
Для отражения информации о наличии, движении финансовых инвестиций предназначены счета подраздела 2000 «Долгосрочные финансовые инвестиции».
Учет производства, полуфабрикатов и косвенных (накладных) расходов
Учет основного и вспомогательного производства
«1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» автоматизирует расчет себестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным производством, а также учет переработки давальческого сырья.
В течение месяца учет выпущенной готовой продукции ведется по плановой себестоимости, а в конце месяца рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной продукции и оказанных услуг.
Учет полуфабрикатов
Для сложных технологических процессов, предполагающих промежуточные стадии с выпуском полуфабрикатов, поддерживается складской учет полуфабрикатов и автоматический расчет их себестоимости.
Учет косвенных (накладных) расходов
Прикладное решение «1С:
В качестве базы распределения накладных расходов могут выступать:
Учет заработной платы и кадровый учет
В программе автоматизировано начисление заработной платы по месячной и часовой тарифным ставкам, а также фиксированной суммой и процентом от указанной базы. С помощью «1С:Бухгалтерии 8 для Казахстана» вы сможете рассчитать заработную плату «от обратного», а также произвести расчеты по среднему заработку для больничных выплат и отпускных.
В «1С:Бухгалтерии 8 для Казахстана» производятся исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций:
Прикладное решение
Весь процесс расчет заработной
платы от ее начисления до расчета
налогов и выплат удобно проводить
специализированной обработкой - мастером
«Расчет регламентированной зарплаты».
Включены необходимые формы
Налоговый учет
Учет НДС
Автоматизирован учет налога
на добавленную стоимость, уплаченного
поставщикам и подрядчикам, в
том числе по операциям, в которых
НДС не разрешен к зачету и включается
в стоимость приобретаемых
Для целей учета НДС поддерживаются методы определения налога, принимаемого к зачету, раздельным и пропорциональным методами. Автоматизировано заполнение форм налоговой отчетности по НДС.
Учет по налогу на прибыль
В конфигурации поддерживается
общеустановленный порядок
Для ведения налогового учета (по корпоративному подоходному налогу) в конфигурации добавлен специальный (налоговый) план счетов. Это упрощает сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета. Вместе с тем, налоговый план счетов отражает и специфику налогового учета в соответствии законодательством РК. По данным налогового учета автоматически формируются налоговые регистры и подготавливаются данные для заполнения налоговой декларации по корпоративному подоходному налогу.
Завершающие операции месяца, типовые операции
Регламентные операции по окончании месяца
В программе автоматизированы основные регламентные операции, которые проводятся по окончании месяца:
Типовые операции
Основным способом отражения
хозяйственных операций в учете
является ввод документов конфигурации,
соответствующих первичным
Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем - типовые операции.
Отчетность
Стандартные бухгалтерские отчеты
В «1С:Бухгалтерию 8 для Казахстана» включен набор стандартных отчетов, предназначенных для анализа данных по остаткам и оборотам счетов и проводкам в самых различных разрезах. В их числе:
Регламентированная отчетность
В программе предусмотрено автоматическое формирование обязательной (регламентированной) отчетности нескольких видов:
Для форм налоговой отчетности
предусмотрена возможность
1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана. Базовая версия
«1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана. Базовая версия» - продукт, предназначенный для автоматизации бухгалтерского и налогового учета и подготовки регламентированной отчетности на небольшом предприятии, на котором в программе работает один бухгалтер, и не требуется адаптации типового решения к особенностям учета предприятия. Содержит полный функционал типового решения, но имеет небольшие ограничения возможностей платформы (по сравнению с версией ПРОФ):
Концепция системы 1С Предприятие
Система программ "1С Предприятие 8.2" включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.
За более чем десятилетие существования продуктов "1С" было разработано несколько сотен отраслевых решений, охватывающих различные сферы предпринимательства. Чтобы облегчить выбор пользователя, мы попытались выбрать из них самые популярные и классифицировать по отраслям, для которых они предназначены.
1С Предприятие является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система 1С Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т. д.
Краткое описание понятий системы 1С Предприятие
Информация, изложенная ниже, представляет собой краткое описание тех понятий системы 1С Предприятие, которыми оперирует пользователь в процессе эксплуатации системы. Среди перечисленных ниже можно выделить базовые (общие) понятия системы 1С Предприятие, а также понятия, относящиеся исключительно к той или иной компоненте 1С Предприятия.
Базовые понятия 1С Предприятия
Константы. Как правило, константы используются
для работы с постоянной и условно-постоянной
информацией, но могут представлять собой
и периодически изменяемые данные. В основном
это наиболее общая информация об организации,
в которой ведется учет: «Наименование
предприятия», «Размер НДС», «ФИО главного
бухгалтера» и т. д.
Справочники.
Предназначены для хранения сведений
о множестве однотипных объектов, которые
используются при ведении аналитического
учета и для заполнения документов. Обычно
справочниками являются списки основных
средств, материалов, организаций, валют,
товаров, сотрудников и другие.
1С Предприятие поддерживает работу с
многоуровневыми справочниками и подчиненными
справочниками.
Перечисления. Перечисления используются
в системе для описания наборов постоянных
(не изменяемых пользователем) значений.
Типичными примерами перечислений являются
виды оплаты (наличная, безналичная, бартер),
тип учредителя (юридическое лицо, физическое
лицо), типы сотрудников предприятия (штатный,
совместитель) и т. д.
Документы. Для
отражения любых событий, происходящих
на предприятии, а также для управления
расчетами и данными в 1С Предприятии могут
использоваться документы. Как правило,
набор документов в 1С:Предприятии совпадает
с набором реальных первичных документов,
используемых в организации, которые требуется
вводить в информационную базу: платежное
поручение, счет, приходная и расходная
накладная, кассовые ордера и т. д. Каждый
документ имеет визуальное представление
(экранную форму) и может иметь неограниченное
количество реквизитов в шапке и в многострочной
части, которые заполняются при его выписке
(вводе в систему). Кроме того, документ
обычно имеет печатную форму, которая
представляет собой его «бумажный» эквивалент.
Важным свойством документа является
его возможность автоматически формировать
бухгалтерскую операцию. Такая операция
будет принадлежать документу. Операции,
введенные вручную, тоже, фактически, являются
документами специального вида, который
так и называется — «Операция».
Журналы. Для
просмотра документов в 1С Предприятии
предусмотрены журналы.
Журнал документов позволяет просмотреть
список документов, разделенных по видам
документов, или всех документов сразу.
Отчеты и обработки.
Отчеты применяются для получения различной
информации, содержащей итоги или детальную
информацию, подобранную по определенным
критериям. Отчеты используются как для
анализа бухгалтерских итогов и движения
средств (оборотно-сальдовая ведомость,
журнал-ордер и т. д.), так и для формирования
данных для налоговых инспекций и других
инстанций (баланс, налоговая отчетность,
отчеты во внебюджетные фонды). Обработки
используются для выполнения различных
сервисных или регламентных действий,
например, индексации цен в справочниках
товаров.
Конфигурируемость 1С Предприятия
Основной особенностью системы 1С Предприятия является ее конфигурируемость. Собственно система 1С Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач. Конфигурация создается штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново.
Компонентная структура 1С Предприятия
Система 1С Предприятие имеет
компонентную структуру. Часть возможностей,
предоставляемых системой для решения
задач автоматизации, являются базовыми,
то есть поддерживаются в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы
поддержки справочников и документов.
Другие возможности реализуются компонентами
системы: например, ведение списка бухгалтерских
счетов. Таким образом, состав установленный
компонент определяет функциональные
возможности системы. Всего существуют
три основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет». Каждая компонента расширяет
возможности системы своим механизмом
обработки информации. Эти механизмы нельзя
однозначно сопоставить с конкретными
задачами автоматизации предметной области,
однако, они имеют достаточно четкую направленность,
которая определяет выбор состава необходимых
компонент, для создания конкретной конфигурации. Компонента «Бухгалтерский
учет» реализует отражение хозяйственных
операций, происходящих на предприятии
в бухгалтерском учете. Она манипулирует
такими понятиями, как бухгалтерские счета,
операции и проводки.
Возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют вести учет параллельно
в нескольких планах счетов, вести многомерный
и многоуровневый аналитический учет,
количественный и валютный учет. Компонента «Бухгалтерский
учет» предоставляет возможность
ведения бухгалтерского учета для нескольких
предприятий в одной информационной базе. Компонента «Оперативный учет» предназначена для автоматизации
оперативного учета наличия и движения
средств. Возможности компоненты «Оперативный учет» позволяют регистрировать движения
и получать информацию о движениях и остатках
товарных, материальных, денежных и других
средств предприятия в реальном времени
в самых различных разрезах. Компонента «Оперативный учет» поддерживает механизм регистров,
который и обеспечивает запись движений
и получение остатков в различных разрезах.
Использование этого механизма позволяет
автоматизировать учет взаиморасчетов
с клиентами, учет складских запасов товаров,
и многое другое. Одна из главных областей
применения данной компоненты — автоматизация
учета складских и торговых операций.
Компонента «Расчет» предназначена для автоматизации
сложных периодических расчетов. Возможности
этой компоненты позволяют выполнять
расчеты различной сложности, в том числе
— с пересчетом результатов «задним числом»,
и вести архив расчетов за прошедшие периоды.
Эти возможности реализуются журналами
расчетов, поддерживаемыми данной компонентой.
Одна из основных областей применения
компоненты — расчет заработной платы.