Описание 1С:Бухгалтерии для Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 08:44, отчет по практике

Описание работы

Производственную практику я – Берникова Юлия Владимировна, проходила у индивидуального предпринимателя Жакулиной Галины Алексеевны. Она является бухгалтером, который оказывает свои профессиональные услуги различным ИП и ТОО в 1С:Предприятие на платформе 8.2. Моей целью было закрепить, расширить и углубить свои теоретические знания, получить практический опыт, стать опытным пользователем программы 1С:Предприятие не просто как пользователь (бухгалтер), а как разработчик.

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике Юли.docx

— 81.62 Кб (Скачать файл)

3.9 Взаимозачет дебиторской  и кредиторской задолженностей  при наличии акта сверки  (3310)  (1210)

3.10 Представление скидок  с продажи и цены  (6030)  (1210)

3.11 Списание сомнительной  дебиторской задолженности за  счет резерва по сомнительным  требованиям  (1290)  (1210)

 

Учет расчетов с подотчетными лицами и прочими  дебиторами.

 

Подотчетными суммами  называются денежные авансы, выдаваемые работникам субъекта из кассы на хозяйственные  расходы и расходы по командировкам. Порядок выдачи денег регламентируется правилами ведения кассовых операций. При расчетах по командировкам руководствуются  п. 1 ст. 93 Налогового кодекса в соответствие с которой установлены следующие  нормы возмещения расходов, связанных  с командировками работников:

 

•  оплата найма жилого помещения - по фактически произведенным  расходам, включая оплату за бронь подтвержденным соответствующими документами;

 

•  оплата суточных за каждый день нахождения в командировке в  размерах не более шести месячных расчетных показателей в сутки;

 

•  фактически произведенные  расходы на проезду к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь - оплачиваются в фактической сумме подтвержденной соответствующими документами;

 

•  оплата суточных, выплачиваемых  за каждый день нахождения в командировке и за пределами РК - в пределах норм установленных Правительством РК.

 

Для направления работника  в командировку руководитель субъекта издает приказ, в котором оговаривается  место и срок командировки. На основании  приказа работнику выдается командировочное  удостоверение и производится расчет командировочных сумм.

Суммы авансов, выданных в  подотчет, определяют по предварительному расчету, стоимости проезда, суточных, квартирных в соответствии с нормами  установленными законодательством. Полученные деньги разрешается расходовать  только на цели, которые они были выданы. В установленные сроки  подотчетные лица обязаны предоставить сведения о действительно израсходованных  суммах с приложением оправдательных документов. Отчет о расходах на командировки представляется в течение 3-х дней по возврату из командировки. Неизрасходованные суммы аванса подотчетные лица возвращают в кассу.

Бухгалтерия авансовые отчеты проверяет и определяет расходы, подлежащие утверждению руководителем  субъекта.

Синтетический учет ведется  на активном счете 1250 «Краткосрочная дебиторская  задолженность работников», где  отражаются операции, связанные с  движением дебиторской задолженности  работников по:

•выданным в подотчет денежным средствам на приобретение активов, оплате услуг, служебным командировкам  и другие;

•предоставленным работникам займам, а также расчеты по возмещению материального ущерба (недостача, хищение, порча и другие), причиненного организации  работником, и прочая краткосрочная  дебиторская задолженность работников.

А также в журнале-ордере №7, который записывается на основании  расходных и приходных кассовых ордеров и авансовых отчетов  подотчетных лиц. Аналитический учет ведется по каждому авансу.

Учет расходов будущих  периодов. В процессе хозяйственной  деятельности у предприятий возникают  расходы, которые подлежат включению  в издержки производства последующих  отчетных периодов. К ним можно  отнести:

 

·  по горно-подготовительным работам;

·  по единовременному  массовому набору рабочих при  организации и расширении производства;

·  суммы подписки на техническую  литературу, газеты и журналы;

·  арендная плата, уплаченная за последующий отчетный период;

·  оплаченные вперед суммы  страховых платежей и другие расходы.

Учет расходов будущих  периодов ведется на счете (1620 «Расходы будущих периодов»). Аналитический  учет расходов будущих периодов ведется  в Ведомости учета расходов будущих  периодов по каждому виды расходов.

 

Учет основных средств и нематериальных активов

В программе автоматизированы все основные операции по учету ОС и НМА, такие как:

  • поступление;
  • принятие к учету;
  • начисление амортизации;
  • модернизация;
  • передача и списание.

Возможно распределить сумму амортизации, начисленную за месяц, между несколькими счетами или объектами аналитического учета.

Для основных средств, которые  эксплуатируются сезонно, можно  применять графики начисления амортизации. Понятие и оценка основных средств. Учет основных средств регламентируется согласно НСФО№2. В соответствии с ними основные средства - это материальные активы, которые удерживаются организацией для использования в производстве или поставке товаров или услуг, для сдачи в аренду другим лицам или для административных целей, и предполагается использовать в течение более чем одного периода.

В учете основных средств  выделяют первоначальную, текущую, балансовую стоимость, стоимость реализации, ликвидационную стоимость и амортизируемую стоимость  основных средств.

Первоначальная стоимость - это сумма фактических затрат предприятия, связанных с приобретением  или возведением основных средств, включая таможенные пошлины, невозмещаемые  налоги и сборы, расходы на доставку, монтаж и установку, и все аналогичные  затраты, связанные с приведением  актива в рабочее состояние.

Текущая (справедливая) стоимость - это рыночная стоимость основных средств.

Балансовая стоимость - это  разница между первоначальной (текущей) стоимостью основных средств и накопленной  амортизацией и убытками от обесценения  актива.

Ликвидационная стоимость  — это стоимость запасных частей, металлолома и других ценных материалов, которые могут быть оприходованы в момент списания объекта за минусом  затрат по выбытию объекта.

Стоимость реализации - это  стоимость, по которой обмениваются основные средства между хорошо осведомленными и готовыми к проведению сделки независимыми сторонами.

Амортизируемая стоимость - разность между первоначальной и  прогнозируемой ликвидационной стоимостью, которая систематически распределяется в виде амортизационных отчислений на расходы субъекта в течение всего срока полезной службы.

Документальное оформление движения основных средств. Движение основных средств оформляется типовыми формами  первичной учетной документации. Поступление основных средств ведется  по форме ОС-1 «Акт приемки-передачи основных средств». Основные средства применяются для зачисления в  состав основных средств отдельных  объектов. Для оформления ввода их в эксплуатацию, за исключением тех  случаев, когда ввод в действие должен быть в соответствии с существующим законодательством, оформлен в особом порядке. Для оформления внутреннего  перемещения основных средств из одного цеха (отдела, участка) в другой, для оформления передачи основных средств  со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава  основных средств при передаче другому субъекту (вклады в уставный капитал, реализация, дарение).

При оформлении приемке основных средств акт составляется в одном  экземпляре на каждый отдельный объект приемной комиссии, назначенной распоряжением  руководителя субъекта (персональный состав комиссии утверждается ежегодно руководителем). Составление общего акта оформленного приемки-передачи нескольких объектов основных средств, допускается  лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.д., если эти объекты однотипны, имеют  одинаковую стоимость и приняты  в одном календарном месяце. Акт  после его оформления с приложенной  технической документацией, относящейся  к данному объекту, передается в  бухгалтерию, подписываются главным  бухгалтером и утверждается руководителем  субъекта или лицами на то уполномоченными.

В акте приемки-передачи (перемещения) основных средств(Приложение 5) помимо обязательных реквизитов, комиссия отражает срок полезного использования и прогнозируемую ликвидационную стоимость объекта. Срок полезного использования основных средств определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно при принятии объекта к учету, исходя из технических условий его эксплуатации, установленных субъектов или других условий.

При оформлении внутреннего  перемещения основных средств акт  выписывается в 2-х экземплярах работником подразделения (отдела) -сдатчика.

Первый экземпляр с  распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - подразделению (отделу) - сдатчику.

Приемку законченных работ  по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных  вложений, оформляют актом приемки-передачи                                           отремонтированных, реконструированных (модернизированных) основных средств. В акте указывают изменение в  технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт подписывают  работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель  цеха (предприятия), производящего реконструкцию  и модернизацию, и сдают его  в бухгалтерию предприятия, которая  производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету  основных средств. Если ремонт, реконструкцию  и модернизацию осуществляет сторонняя  организация, то акт составляют в  двух экземплярах (по экземпляру для  обеих сторон).

Полное или частичное  списание основных средств (кроме автотранспортных средств) оформляются актом на списание основных средств (Приложение 5). Акт составляется в 2-х экземплярах, комиссия назначается руководителем субъекта или лицом на то уполномоченным.

Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается у лица ответственного за сохранность  основных средств и является основным для сдачи на склад полученных в результате списания запасных частей материалов, металлолома и т.п. Затраты  по списанию, а также стоимость  поступивших материальных ценностей, от ликвидации и разработки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражают в акте по разделу «Расчет результатов списания объекта».

Списание с баланса  всех видов автотранспортных средств  оформляется актом на списание автотранспортных средств. Составляется в 2-х экземплярах  комиссией и утверждается руководителем  субъекта или лицом на то уполномоченным. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица ответственного за сохранность основных средств  и является основанием для сдачи  на склад материальных ценностей  и металлолома, полученных в результате списания автоматической техники. Затраты  по ликвидации, а также стоимость  материальных ценностей, поступивших  от разработки автотранспортных средств, отражается в разделе «Расчет  результатов списания автомобиля» (прицепа, полуприцепа).

В актах дают характеристику списания объектов, указывают причину  выбытия, приводя описание технического состояния основных частей, узлов, деталей  конструкторских элементов и  обосновывают целесообразность ремонта. Определяется результат о ликвидации объекта.

При списании объектов вследствие стихийных бедствий, аварий, а также  преждевременного износа. К актам  должны быть приложены документы, объясняющие  причины их списания с указанием  мер, принятых к виновным. Акты утверждает руководитель субъекта. Только после  их утверждения можно приступать к разработке (ликвидации) объекта. Полученные от ликвидации запасные части, агрегаты, металлолом и другие. Ценности приходуют на запасные части, агрегаты, металлолом и другие. Ценности приходуют  на соответственные счета по ценам  возможного использования или реализации.

В случаях нарушения действующего порядка списание основных средств, а также бесхозяйственного отношения  к материальным ценностям, полученным от ликвидации (сжигание и т.п.), виновных в этом должных лиц привлекают к ответственности в установленном порядке.

Аналитический учет основных средств. Бухгалтерия закрепляет поступивший  объект за материально ответственным  лицом, открывает инвентарную карточку, присваивает объекту инвентарный  номер, вносит объект в инвентарный  список (по месту нахождения эксплуатации) и запись по оприходованию основных средств.

Аналитический учет основных средств ведется в бухгалтерии  в инвентарных карточках, которые  открывают на каждый инвентарный  объект за исключением однотипных предметов  хозяйственного инвентаря, инструментов и других предметов, имеющих одно и тоже производственное или хозяйственное назначение, одинаковые технические характеристики, стоимость их находящиеся в одном производственном подразделении. Эти предметы допускаются учитывать в одной инвентарной карточке.

Основанием для отметок  о выбытии основных средств, при  передаче основных средств другому субъекту, а также при перемещении основных средств внутри субъекта, является Акт приемки-передачи (перемещения) основных средств, при списании основных средств, вследствие ветхости или износа - Акт на списание основных средств. Записи о законных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации, ремонту объекта вносятся в карточки на основании Актов приемки-сдачи отремонтированных реконструктивных и модернизированных объектов. А в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» записывается только основные качественные и количественные показатели основного объекта, а также относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления и, ограничиваясь 2-3 наиболее важными для данного объекта качественных и количественных показателей, исключается дублирование данных, имеющихся в технической документации объекта. Краткую индивидуальную характеристику в случае группового учета основных средств дают не по каждому объекту отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитывающих в инвентарной карточке. Заполненные инвентарные карточки в бухгалтерию регистрируют в Описях инвентарных карточек по учету основных средств, которые ведут в одном экземпляре по каждой классификационной группе основных средств.

Информация о работе Описание 1С:Бухгалтерии для Казахстана