Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 08:44, отчет по практике
Производственную практику я – Берникова Юлия Владимировна, проходила у индивидуального предпринимателя Жакулиной Галины Алексеевны. Она является бухгалтером, который оказывает свои профессиональные услуги различным ИП и ТОО в 1С:Предприятие на платформе 8.2. Моей целью было закрепить, расширить и углубить свои теоретические знания, получить практический опыт, стать опытным пользователем программы 1С:Предприятие не просто как пользователь (бухгалтер), а как разработчик.
3.9 Взаимозачет дебиторской и кредиторской задолженностей при наличии акта сверки (3310) (1210)
3.10 Представление скидок с продажи и цены (6030) (1210)
3.11 Списание сомнительной дебиторской задолженности за счет резерва по сомнительным требованиям (1290) (1210)
Учет расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами.
Подотчетными суммами
называются денежные авансы, выдаваемые
работникам субъекта из кассы на хозяйственные
расходы и расходы по командировкам.
Порядок выдачи денег регламентируется
правилами ведения кассовых операций.
При расчетах по командировкам руководствуются
п. 1 ст. 93 Налогового кодекса в соответствие
с которой установлены
• оплата найма жилого помещения - по фактически произведенным расходам, включая оплату за бронь подтвержденным соответствующими документами;
• оплата суточных за каждый день нахождения в командировке в размерах не более шести месячных расчетных показателей в сутки;
• фактически произведенные расходы на проезду к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь - оплачиваются в фактической сумме подтвержденной соответствующими документами;
• оплата суточных, выплачиваемых за каждый день нахождения в командировке и за пределами РК - в пределах норм установленных Правительством РК.
Для направления работника в командировку руководитель субъекта издает приказ, в котором оговаривается место и срок командировки. На основании приказа работнику выдается командировочное удостоверение и производится расчет командировочных сумм.
Суммы авансов, выданных в
подотчет, определяют по предварительному
расчету, стоимости проезда, суточных,
квартирных в соответствии с нормами
установленными законодательством. Полученные
деньги разрешается расходовать
только на цели, которые они были
выданы. В установленные сроки
подотчетные лица обязаны предоставить
сведения о действительно
Бухгалтерия авансовые отчеты проверяет и определяет расходы, подлежащие утверждению руководителем субъекта.
Синтетический учет ведется
на активном счете 1250 «Краткосрочная дебиторская
задолженность работников», где
отражаются операции, связанные с
движением дебиторской
•выданным в подотчет денежным средствам на приобретение активов, оплате услуг, служебным командировкам и другие;
•предоставленным работникам
займам, а также расчеты по возмещению
материального ущерба (недостача, хищение,
порча и другие), причиненного организации
работником, и прочая краткосрочная
дебиторская задолженность
А также в журнале-ордере №7, который записывается на основании расходных и приходных кассовых ордеров и авансовых отчетов подотчетных лиц. Аналитический учет ведется по каждому авансу.
Учет расходов будущих периодов. В процессе хозяйственной деятельности у предприятий возникают расходы, которые подлежат включению в издержки производства последующих отчетных периодов. К ним можно отнести:
· по горно-подготовительным работам;
· по единовременному массовому набору рабочих при организации и расширении производства;
· суммы подписки на техническую литературу, газеты и журналы;
· арендная плата, уплаченная за последующий отчетный период;
· оплаченные вперед суммы страховых платежей и другие расходы.
Учет расходов будущих периодов ведется на счете (1620 «Расходы будущих периодов»). Аналитический учет расходов будущих периодов ведется в Ведомости учета расходов будущих периодов по каждому виды расходов.
Учет основных средств и нематериальных активов
В программе автоматизированы все основные операции по учету ОС и НМА, такие как:
Возможно распределить сумму амортизации, начисленную за месяц, между несколькими счетами или объектами аналитического учета.
Для основных средств, которые эксплуатируются сезонно, можно применять графики начисления амортизации. Понятие и оценка основных средств. Учет основных средств регламентируется согласно НСФО№2. В соответствии с ними основные средства - это материальные активы, которые удерживаются организацией для использования в производстве или поставке товаров или услуг, для сдачи в аренду другим лицам или для административных целей, и предполагается использовать в течение более чем одного периода.
В учете основных средств выделяют первоначальную, текущую, балансовую стоимость, стоимость реализации, ликвидационную стоимость и амортизируемую стоимость основных средств.
Первоначальная стоимость - это сумма фактических затрат предприятия, связанных с приобретением или возведением основных средств, включая таможенные пошлины, невозмещаемые налоги и сборы, расходы на доставку, монтаж и установку, и все аналогичные затраты, связанные с приведением актива в рабочее состояние.
Текущая (справедливая) стоимость - это рыночная стоимость основных средств.
Балансовая стоимость - это разница между первоначальной (текущей) стоимостью основных средств и накопленной амортизацией и убытками от обесценения актива.
Ликвидационная стоимость — это стоимость запасных частей, металлолома и других ценных материалов, которые могут быть оприходованы в момент списания объекта за минусом затрат по выбытию объекта.
Стоимость реализации - это стоимость, по которой обмениваются основные средства между хорошо осведомленными и готовыми к проведению сделки независимыми сторонами.
Амортизируемая стоимость - разность между первоначальной и прогнозируемой ликвидационной стоимостью, которая систематически распределяется в виде амортизационных отчислений на расходы субъекта в течение всего срока полезной службы.
Документальное оформление
движения основных средств. Движение основных
средств оформляется типовыми формами
первичной учетной
При оформлении приемке основных средств акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект приемной комиссии, назначенной распоряжением руководителя субъекта (персональный состав комиссии утверждается ежегодно руководителем). Составление общего акта оформленного приемки-передачи нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.д., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию, подписываются главным бухгалтером и утверждается руководителем субъекта или лицами на то уполномоченными.
В акте приемки-передачи (перемещения) основных средств(Приложение 5) помимо обязательных реквизитов, комиссия отражает срок полезного использования и прогнозируемую ликвидационную стоимость объекта. Срок полезного использования основных средств определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно при принятии объекта к учету, исходя из технических условий его эксплуатации, установленных субъектов или других условий.
При оформлении внутреннего перемещения основных средств акт выписывается в 2-х экземплярах работником подразделения (отдела) -сдатчика.
Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - подразделению (отделу) - сдатчику.
Приемку законченных работ
по достройке и дооборудованию объекта,
производимых в порядке капитальных
вложений, оформляют актом приемки-
Полное или частичное списание основных средств (кроме автотранспортных средств) оформляются актом на списание основных средств (Приложение 5). Акт составляется в 2-х экземплярах, комиссия назначается руководителем субъекта или лицом на то уполномоченным.
Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается у лица ответственного за сохранность основных средств и является основным для сдачи на склад полученных в результате списания запасных частей материалов, металлолома и т.п. Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей, от ликвидации и разработки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражают в акте по разделу «Расчет результатов списания объекта».
Списание с баланса всех видов автотранспортных средств оформляется актом на списание автотранспортных средств. Составляется в 2-х экземплярах комиссией и утверждается руководителем субъекта или лицом на то уполномоченным. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица ответственного за сохранность основных средств и является основанием для сдачи на склад материальных ценностей и металлолома, полученных в результате списания автоматической техники. Затраты по ликвидации, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разработки автотранспортных средств, отражается в разделе «Расчет результатов списания автомобиля» (прицепа, полуприцепа).
В актах дают характеристику списания объектов, указывают причину выбытия, приводя описание технического состояния основных частей, узлов, деталей конструкторских элементов и обосновывают целесообразность ремонта. Определяется результат о ликвидации объекта.
При списании объектов вследствие стихийных бедствий, аварий, а также преждевременного износа. К актам должны быть приложены документы, объясняющие причины их списания с указанием мер, принятых к виновным. Акты утверждает руководитель субъекта. Только после их утверждения можно приступать к разработке (ликвидации) объекта. Полученные от ликвидации запасные части, агрегаты, металлолом и другие. Ценности приходуют на запасные части, агрегаты, металлолом и другие. Ценности приходуют на соответственные счета по ценам возможного использования или реализации.
В случаях нарушения действующего
порядка списание основных средств,
а также бесхозяйственного
Аналитический учет основных
средств. Бухгалтерия закрепляет поступивший
объект за материально ответственным
лицом, открывает инвентарную
Аналитический учет основных средств ведется в бухгалтерии в инвентарных карточках, которые открывают на каждый инвентарный объект за исключением однотипных предметов хозяйственного инвентаря, инструментов и других предметов, имеющих одно и тоже производственное или хозяйственное назначение, одинаковые технические характеристики, стоимость их находящиеся в одном производственном подразделении. Эти предметы допускаются учитывать в одной инвентарной карточке.
Основанием для отметок о выбытии основных средств, при передаче основных средств другому субъекту, а также при перемещении основных средств внутри субъекта, является Акт приемки-передачи (перемещения) основных средств, при списании основных средств, вследствие ветхости или износа - Акт на списание основных средств. Записи о законных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации, ремонту объекта вносятся в карточки на основании Актов приемки-сдачи отремонтированных реконструктивных и модернизированных объектов. А в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» записывается только основные качественные и количественные показатели основного объекта, а также относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления и, ограничиваясь 2-3 наиболее важными для данного объекта качественных и количественных показателей, исключается дублирование данных, имеющихся в технической документации объекта. Краткую индивидуальную характеристику в случае группового учета основных средств дают не по каждому объекту отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитывающих в инвентарной карточке. Заполненные инвентарные карточки в бухгалтерию регистрируют в Описях инвентарных карточек по учету основных средств, которые ведут в одном экземпляре по каждой классификационной группе основных средств.