Описание 1С:Бухгалтерии для Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 08:44, отчет по практике

Описание работы

Производственную практику я – Берникова Юлия Владимировна, проходила у индивидуального предпринимателя Жакулиной Галины Алексеевны. Она является бухгалтером, который оказывает свои профессиональные услуги различным ИП и ТОО в 1С:Предприятие на платформе 8.2. Моей целью было закрепить, расширить и углубить свои теоретические знания, получить практический опыт, стать опытным пользователем программы 1С:Предприятие не просто как пользователь (бухгалтер), а как разработчик.

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике Юли.docx

— 81.62 Кб (Скачать файл)

 

Принцип функционирования системы 1С: Предприятие

Функционирования системы 1С: Предприятие делиться на два разделения во время процесса: настройку (конфигурирование) и непосредственную работу пользователя по ведению учета или выполнению расчетов.

Таким образом, всю работу с системой можно разделить на два этапа, которые могут произвольно  чередоваться:

  • конфигурирование;
  • непосредственная работа пользователя с информационной базой.

Кроме упомянутых режимов  запуска  1С: Предприятие, существует режим запуска «Отладчик», предназначенный  для отладки алгоритмов обработки  данных, созданных в режиме конфигурирования. Подробно этот режим запуска описан в книге «1С: Предприятие. Конфигурирование и администрирование».

Конфигурирование.

На этапе конфигурирования системы 1С: Предприятие выполняется  настройка различных режимов  системы в соответствии с особенностями  конкретного предприятия.     При этом определяются структуры и свойства справочников и документов, описываются формы и алгоритмы построения отчетов, разрабатываются виды расчетов, настраивается ведение синтетического, аналитического, количественного и валютного учета.

При конфигурировании системы  разработчик  конфигурации или администратор  системы может также создать  наборы прав доступа к данным, соответствующие  пользователям разного уровня. Количество и структура наборов прав определяется конкретной конфигурацией системы.

Для того чтобы интерфейс  конкретной конфигурации системы полностью  отражал настроенные структуры  данных, в системе в рамках Конфигуратора  предусмотрена возможность настройки  общих интерфейсных компонент системы: меню, панелей инструментов, комбинацией  клавиш.

Кроме того, на этапе конфигурирования может быть создано несколько  пользовательских интерфейсов для  разных типов пользователей (менеджеров, бухгалтеров, кадровиков и т.д.), а также список пользователей создается для конкретной организации.

Работа  пользователя. Работа пользователя с информационной базой осуществляется при запуске системы в режиме «1С: Предприятие». При этом выполняется собственно функционирование системы в предметной области: осуществляется ввод документов и операций, заполнение справочников, формирование различных отчетов, выполнение различных регламентных расчетов и т.д.

Пользователю предоставляется  возможность ввода и обработки  информации структуры с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.

Работа пользователя при работе с системой 1С: Предприятие в различных режимах: ведение справочников, ввод документов, операций, ведение расчетов, получение отчетов и другое. При этом указывается, какие свойства системы и как могут меняться в зависимости от используемой конфигурации. Пояснение особенностей работы с конкретными режимами (документами, операциями, справочниками, отчетами), которые зависят от  конфигурации, могут содержаться в описании самой конфигурации. В этом случае их можно получить, обратившись к режиму пользовательского описания.

Основные особенности  поведения системы 1С: Предприятие, которые определяются конкретной конфигурацией:

  • набор констант;
  • состав, структура и свойства справочников;
  • формы просмотра списков справочников и ввода элементов справочников;
  • состав и набор значений перечислений;
  • формы ввода документов и операций;
  • формы журналов документов, операций и проводок;
  • набор планов счетов и их свойств;
  • формы списков счетов и ввода счетов;
  • бухгалтерские счета;
  • формы и алгоритмы отчетов и обработок;
  • интерфейс пользователя;
  • права пользователя на доступ к различным объектам и режимам программы.

 

Бухгалтерский учет основывается на таких понятиях, как счета, субсчета, объекты аналитического учета. Основным понятием компоненты «Бухгалтерский учет»  являются счет. Счет обладает рядом  свойств – он может быть валютным, содержать субсчета, иметь объекты  аналитического учета и т.д. Все  счета собраны в один или несколько  планов счетов. В то время, план счетов – это средство, позволяющее настраивать  бухгалтерский учет на требования конкретного  предприятия.

При настройке планов счетов в конфигурации определяются возможности  ведения бухгалтерского учета. Будет  ли использован только синтетический  учет, или же потребуется ведение  аналитического учета, а также валютного  или количественного учета –  все возможности задаются при  конфигурировании плана счетов. Поскольку  основным элементом плана счетов является счет, то при добавлении новых  возможностей учета он приобретает  новые свойства.

При вводе самих счетов в плане счетов задается способ ведения  бухгалтерского учета по каждому  счету: наличие субсчетов, ведение  валютного учета, ведение аналитического и количественного учета.

 

 

Заключение

 

Подводя итоги данной работы нужно отметить следующие важные моменты.

Основной целью деятельности любого ТОО или ИП является извлечение дохода.

Для достижения поставленной цели осуществляются различные виды деятельности в соответствии с действующим законом Республики Казахстан: изготовление металлоконструкций; строительные, ремонтные и монтажные работы; коммерческая деятельность (торгово-закупочная деятельность, посреднические услуги); производство и реализация товаров; строительство и эксплуатация и др.; иные виды деятельности, не запрещенные на территории Республики Казахстан.

Любой хозяйствующий субъект имеет свою учетную политику, которая утверждена директором. А также на основании Типового плана счетов применяется рабочий план счетов.

Бухгалтерский учет и составление финансовой отчетности ведутся на основе принципа начисления, в соответствии с которым доходы признаются (отражаются) когда они заработаны, а расходы и убытки - когда они понесены, а не уплачены.

Бухгалтерский учет ведется:

•  автоматизированным путем  на базе программного комплекса «1С: Бухгалтерия»;

• ручным путем - на бумажных носителях - для формирования первичных документов в момент совершения хозяйственных операций.

Амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов осуществляется методом  равномерного (прямолинейного) списания.

Для учета и списания товарно-материальных запасов и при оценке себестоимости  применяется метод средневзвешенной стоимости.

Порядок проведения годовой  инвентаризации имущества и обязательств, периодичность, сроки и места  проведения осуществляются в соответствии с приказом директора. Также приказом создается инвентаризационная и  исполнительная комиссии.

ИП гарантирует предоставление работникам всех социально-экономических прав, определяемых законодательством Республики Казахстан. Трудовые доходы каждого работника не ограничиваются максимальными размерами и облагаются налогами в соответствии с установленными правилами.

ИП самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, предусматривает в трудовых контрактах размеры тарифных ставок и окладов, рассматривая при этом государственные тарифы как минимальную гарантию оплаты труда работников и специалистов соответствующей квалификации. Работники предприятия подлежат обязательному социальному страхованию.

Обязательные платежи  в республиканский и местный  бюджеты устанавливаются, и регулируется кодексом РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», а  также нормативными правовыми актами, принятие которых предусмотрено  налоговым кодексом (за исключением  таможенных платежей, регулируемых законодательством  по таможенному делу РК, платежей за загрязнение окружающей среды и  обязательных платежей за использование  природных ресурсов), а также нормативных  правовых актов по обязательным пенсионным взносам в накопительные и пенсионные фонды.

Финансовая отчетность предприятия  состоит из бухгалтерского баланса, отчета о доходах и расходах (о  прибылях и убытках), отчета о движении денег, пояснительной записки к  ним и другой дополнительной информации, таблиц, диаграмм. Ее целью является предоставление информации о финансовом положении деятельности и изменениях в финансовом положении предприятия. Финансовая отчетность содержит:

-  информацию, полезную  для принятия инвестиционных  решений, решений по предоставлению  кредитов;

-  оценки будущих денежных  потоков предприятия;

-  оценки ресурсов, обязательств  субъектов в связи с вверенными  ему ресурсами.

 

Финансовая отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером. Отчетным периодом для годовой отчетности является календарный год, начиная  с 1 января по 31 декабря того же года.

Достоверная и вовремя  поступающая к руководителю бухгалтерская  информация является основным и наиболее важным источником осуществления его  управленческих функций.


Информация о работе Описание 1С:Бухгалтерии для Казахстана