Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 08:44, отчет по практике
Производственную практику я – Берникова Юлия Владимировна, проходила у индивидуального предпринимателя Жакулиной Галины Алексеевны. Она является бухгалтером, который оказывает свои профессиональные услуги различным ИП и ТОО в 1С:Предприятие на платформе 8.2. Моей целью было закрепить, расширить и углубить свои теоретические знания, получить практический опыт, стать опытным пользователем программы 1С:Предприятие не просто как пользователь (бухгалтер), а как разработчик.
Принцип функционирования системы 1С: Предприятие
Функционирования системы 1С: Предприятие делиться на два разделения во время процесса: настройку (конфигурирование) и непосредственную работу пользователя по ведению учета или выполнению расчетов.
Таким образом, всю работу с системой можно разделить на два этапа, которые могут произвольно чередоваться:
Кроме упомянутых режимов запуска 1С: Предприятие, существует режим запуска «Отладчик», предназначенный для отладки алгоритмов обработки данных, созданных в режиме конфигурирования. Подробно этот режим запуска описан в книге «1С: Предприятие. Конфигурирование и администрирование».
Конфигурирование.
На этапе конфигурирования системы 1С: Предприятие выполняется настройка различных режимов системы в соответствии с особенностями конкретного предприятия. При этом определяются структуры и свойства справочников и документов, описываются формы и алгоритмы построения отчетов, разрабатываются виды расчетов, настраивается ведение синтетического, аналитического, количественного и валютного учета.
При конфигурировании системы разработчик конфигурации или администратор системы может также создать наборы прав доступа к данным, соответствующие пользователям разного уровня. Количество и структура наборов прав определяется конкретной конфигурацией системы.
Для того чтобы интерфейс
конкретной конфигурации системы полностью
отражал настроенные структуры
данных, в системе в рамках Конфигуратора
предусмотрена возможность
Кроме того, на этапе конфигурирования может быть создано несколько пользовательских интерфейсов для разных типов пользователей (менеджеров, бухгалтеров, кадровиков и т.д.), а также список пользователей создается для конкретной организации.
Работа пользователя. Работа пользователя с информационной базой осуществляется при запуске системы в режиме «1С: Предприятие». При этом выполняется собственно функционирование системы в предметной области: осуществляется ввод документов и операций, заполнение справочников, формирование различных отчетов, выполнение различных регламентных расчетов и т.д.
Пользователю предоставляется возможность ввода и обработки информации структуры с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.
Работа пользователя при работе с системой 1С: Предприятие в различных режимах: ведение справочников, ввод документов, операций, ведение расчетов, получение отчетов и другое. При этом указывается, какие свойства системы и как могут меняться в зависимости от используемой конфигурации. Пояснение особенностей работы с конкретными режимами (документами, операциями, справочниками, отчетами), которые зависят от конфигурации, могут содержаться в описании самой конфигурации. В этом случае их можно получить, обратившись к режиму пользовательского описания.
Основные особенности поведения системы 1С: Предприятие, которые определяются конкретной конфигурацией:
Бухгалтерский учет основывается на таких понятиях, как счета, субсчета, объекты аналитического учета. Основным понятием компоненты «Бухгалтерский учет» являются счет. Счет обладает рядом свойств – он может быть валютным, содержать субсчета, иметь объекты аналитического учета и т.д. Все счета собраны в один или несколько планов счетов. В то время, план счетов – это средство, позволяющее настраивать бухгалтерский учет на требования конкретного предприятия.
При настройке планов счетов в конфигурации определяются возможности ведения бухгалтерского учета. Будет ли использован только синтетический учет, или же потребуется ведение аналитического учета, а также валютного или количественного учета – все возможности задаются при конфигурировании плана счетов. Поскольку основным элементом плана счетов является счет, то при добавлении новых возможностей учета он приобретает новые свойства.
При вводе самих счетов в плане счетов задается способ ведения бухгалтерского учета по каждому счету: наличие субсчетов, ведение валютного учета, ведение аналитического и количественного учета.
Заключение
Подводя итоги данной работы нужно отметить следующие важные моменты.
Основной целью деятельности любого ТОО или ИП является извлечение дохода.
Для достижения поставленной цели осуществляются различные виды деятельности в соответствии с действующим законом Республики Казахстан: изготовление металлоконструкций; строительные, ремонтные и монтажные работы; коммерческая деятельность (торгово-закупочная деятельность, посреднические услуги); производство и реализация товаров; строительство и эксплуатация и др.; иные виды деятельности, не запрещенные на территории Республики Казахстан.
Любой хозяйствующий субъект имеет свою учетную политику, которая утверждена директором. А также на основании Типового плана счетов применяется рабочий план счетов.
Бухгалтерский учет и составление финансовой отчетности ведутся на основе принципа начисления, в соответствии с которым доходы признаются (отражаются) когда они заработаны, а расходы и убытки - когда они понесены, а не уплачены.
Бухгалтерский учет ведется:
• автоматизированным путем на базе программного комплекса «1С: Бухгалтерия»;
• ручным путем - на бумажных носителях - для формирования первичных документов в момент совершения хозяйственных операций.
Амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов осуществляется методом равномерного (прямолинейного) списания.
Для учета и списания товарно-материальных
запасов и при оценке себестоимости
применяется метод
Порядок проведения годовой инвентаризации имущества и обязательств, периодичность, сроки и места проведения осуществляются в соответствии с приказом директора. Также приказом создается инвентаризационная и исполнительная комиссии.
ИП гарантирует предоставление работникам всех социально-экономических прав, определяемых законодательством Республики Казахстан. Трудовые доходы каждого работника не ограничиваются максимальными размерами и облагаются налогами в соответствии с установленными правилами.
ИП самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, предусматривает в трудовых контрактах размеры тарифных ставок и окладов, рассматривая при этом государственные тарифы как минимальную гарантию оплаты труда работников и специалистов соответствующей квалификации. Работники предприятия подлежат обязательному социальному страхованию.
Обязательные платежи в республиканский и местный бюджеты устанавливаются, и регулируется кодексом РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», а также нормативными правовыми актами, принятие которых предусмотрено налоговым кодексом (за исключением таможенных платежей, регулируемых законодательством по таможенному делу РК, платежей за загрязнение окружающей среды и обязательных платежей за использование природных ресурсов), а также нормативных правовых актов по обязательным пенсионным взносам в накопительные и пенсионные фонды.
Финансовая отчетность предприятия состоит из бухгалтерского баланса, отчета о доходах и расходах (о прибылях и убытках), отчета о движении денег, пояснительной записки к ним и другой дополнительной информации, таблиц, диаграмм. Ее целью является предоставление информации о финансовом положении деятельности и изменениях в финансовом положении предприятия. Финансовая отчетность содержит:
- информацию, полезную
для принятия инвестиционных
решений, решений по
- оценки будущих денежных потоков предприятия;
- оценки ресурсов, обязательств
субъектов в связи с
Финансовая отчетность подписывается
руководителем и главным
Достоверная и вовремя поступающая к руководителю бухгалтерская информация является основным и наиболее важным источником осуществления его управленческих функций.