Организация бухгалтерского учета и аудит производства и продажи готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 20:25, дипломная работа

Описание работы

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета, аудита и анализа реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции и ее продажа. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обра¬щения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Цели и задачи бухгалтерского учета, аудита и анализа реализации продукции 6
1.2. Нормативно – правовое регулирование учета реализации продукции 14
1.3. Осуществление и порядок учета реализации готовой продукции 18
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЗАВОД АЛЮМИНИЕВОГО И СТАЛЬНОГО ЛИТЬЯ» 31
2.1. Экономическая характеристика деятельности предприятия 31
2.2. Документальное оформление и учет производства и реализации готовой продукции на предприятии 40
2.3. Учет производства и доходов от продажи готовой продукции 47
2.4. Аудиторская проверка учета и готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья» 55
3. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЗАВОД АЛЮМИНИЕВОГО И СТАЛЬНОГО ЛИТЬЯ» 73
3.1. Анализ динамики и структуры выпуска и продажи продукции 73
3.2. Анализ конкурентоспособности литейной продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» 82
3.3. Пути оптимизации бухгалтерского учета производства и продажи готовой продукции 86
3.4. Резервы увеличения объемов производства и продажи литейной продукции 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет, анализ и аудит продаж готовой продукции (на примере ООО `Завод алюминиевого и стального литья`).doc

— 921.50 Кб (Скачать файл)

Синтетический учет готовой продукции на складе ведется на активном счете 43 «Готовая продукция» Учет готовой продукции в течении месяца ведется по плановой себестоимости.

Ежегодно перед составлением годового баланса по состоянию на 1 ноября, согласно учетной политике в ООО «Завод алюминиевого и стального литья»  проводится инвентаризация готовой продукции. Поэтому при проведении аудита было проверено наличие документов по инвентаризации, правильность оформления инвентаризационных описей. На основании инвентаризационных описей, сличительных ведомостей было проверено, правильность  отражения в учете результатов инвентаризации.

В результате аудита выпуска готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья»  выявлено нарушение принципа своевременности и отражения всех хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета (п.5 ст.8 ФЗ №129-ФЗ от 21.11.1996 г.).  Имеются отдельные отклонения в части соответствия данных складского и бухгалтерского учета готовой продукции.

При проверке полноты отражения в бухгалтерском учете в составе готовой продукции всех первичных документов по выпуску готовой продукции путем сравнения с данными складского журнала учета готовой продукции выявлены следующие несоответствия: в январе 2006 года в учете отражено 443 накладных, а номеров 445. Отсутствуют накладные 443, 444. Накладная № 443 от 31.01.06 г отражена в феврале. Отражена в феврале накладная № 442 от 30.01.2006 г. Накладная № 444 в журнале регистрации готовой продукции отсутствует; в оформлении первичных учетных документов по выпуску готовой продукции имеют место некоторые недочеты по заполнению дополнительных реквизитов первичных документов, например, в приходном ордере по ф. М-4 без номера от 15 января 2006 года не заполнено наименование организации и нет расшифровки подписи лица, сдавшего продукцию на склад;  по некоторым видам продукции в карточках складского учета не выведен остаток готовой продукции на конец периода.

Вторым этапом аудита учета выпуска и реализации готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья» являлся аудит ее реализации. Операции этого цикла играют основную роль в формировании результатов хозяйственной деятельности экономического субъекта, поэтому их достоверность весьма важна.

Аудит организации бухгалтерского учета отгрузки и продажи готовой продукции было проведено по направлениям: изучение учетной политики; контроль правильности организации учета списания готовой продукции; проверка правомерности распределения расходов на продажу счета 44 «Расходы на продажу» по видам продукции; анализ операций по реализации, в который была включена проверка достоверности отражения сумм фактической себестоимости отгруженной продукции на основании данных аналитического учета и первичных документов складского учета и правильности (своевременности) отражения суммы выручки за отгруженную продукцию на счете 90 «Продажи» на основании первичных документов.

Аудит данного участка бухгалтерского учета в ООО «Завод алюминиевого и стального литья» проводился по следующей схеме (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Схема аудита учета продажи готовой продукции  в ООО «Завод алюминиевого и стального литья»

Метод отражения выручки для целей налогообложения определен учетной политикой ООО «Завод алюминиевого и стального литья». Для целей налогообложения выручка отражается в следующем порядке:

- в целях налогообложения НДС  по мере отгрузки покупателям  продукции, товаров, работ, услуг. В  случаях, если товар не отгружается  и не транспортируется, но происходит  передача права собственности  на этот товар, такая передача  права собственности приравнивается к его реализации.

- в целях налогообложения прибыли  – по методу начисления.

Управленческие расходы в конце месяца подлежат списанию на счет 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Проданная продукция  в течение месяца учитывается в ООО «Завод алюминиевого и стального литья»  по фактической себестоимости.

На счете 26 «Общехозяйственные расходы» в течение месяца собираются расходы, связанные с управлением и обслуживанием предприятия. На этом счете отражаются следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

В ходе аудита было проверено:

- правильность включения затрат  в состав общехозяйственных расходов;

- правильность ведения аналитического  учета по счету 26 «Общехозяйственные расходы» и ведомости;

- соответствие записей синтетического  и аналитического учета записям  в Главной книге (при журнально-ордерной  форме учета) и балансе.

На счете 44 «Расходы на продажу» в течение месяца собираются все расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции, где отражаются расходы: на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; на комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям; на содержание помещений для хранения продукции в местах ее реализации и оплату труда продавцам на сельскохозяйственных предприятиях; на рекламу; другие аналогичные по назначению расходы. Накопленные на счете 44 расходы на продажу, списываются в дебет счета 90/2 «Себестоимость продукции». В ходе аудита было проверено:  правильность включения затрат в состав расходов на продажу; соблюдение основных положений по учету тары на предприятиях, а именно: правильное и своевременное документальное отражение операций по заготовлению, поступлению и отпуску тары на складах, в цехах, участках и других местах ее хранения; правильность ведения аналитического учета по счету 44 «Расходы на продажу» и ведомости; правильность составления бухгалтерских проводок по операциям с тарой; соответствие записей синтетического и аналитического учета записям в Главной книге (при журнально-ордерной форме учета) и балансе.

На предприятии ведется аналитический учет поступающей выручки. Выручка учитывается по видам реализации в разрезе покупателей, от которых она поступает. Расхождений между выручкой, отраженной в бухгалтерском учете, и заключенными договорами не выявлено. Однако недостатком также является то, что по ряду договоров, заключенных с покупателями, истек срок их действия, а дополнительные соглашения не заключены.

Далее проводился аудит соответствия данных главной книги бухгалтерской отчетности предприятия (рис. 2.5).

Рис. 2.5. Схема проверки тождества учетных и отчетных данных по готовой продукции, ее отгрузке и продаже

 

По результатам аудита данного участка учета продажи готовой продукции нарушений в ООО «Завод алюминиевого и стального литья» не выявлено.

 

 

 

 

 

 

3. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И  ПРОДАЖИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В  ООО «ЗАВОД АЛЮМИНИЕВОГО И СТАЛЬНОГО ЛИТЬЯ»

3.1. Анализ динамики и структуры выпуска и продажи продукции

 

Целью анализа выпуска и продажи продукции является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов  увеличения  выпуска и продажи продукции. В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа: оценка степени выполнения плана и динамики выпуска и продажи продукции; изучение ассортимента и структуры продукции; оценка качества произведенной продукции; определение ритмичности работы предприятия; определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и продажи продукции; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Источниками информации для  анализа выпуска и продажи продукции являются: бизнес – план предприятия, оперативные планы – графики; договора на поставку продукции;  регистры синтетического и аналитического учета; бухгалтерская и статистическая отчетность.

Регистры аналитического учета включают:

- приемо-сдаточные накладные; ведомости выпуска готовой продукции; ведомости складского учета готовой продукции;

- накладные на отгрузку продукции; товарно–транспортные накладные; счета  – фактуры;

- журнал регистрации выставленных  счетов – фактур;

- книга продаж; ведомость № 16 «Отгрузка и реализация продукции»

Регистры синтетического учета: журнал – ордер № 11, книга «Журнал – главная»

Бухгалтерская отчетность:

  • форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;
  • форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Статистическая отчетность:

  • форма № 1-п (годовая) «Отчет по продукции»;
  • форма № 1-п (квартальная)  «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения)  о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте»;
  • форма № 1-п (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции».

Анализ выпуска и продажи продукции на предприятии проводится  финансовыми службами с привлечением специальных служб качества, технических служб  (главного инженера, главного технолога и др.).  Его содержанием является изучение взаимодействия технических и экономических процессов и установление их влияния  на экономические результаты деятельности  предприятия.  Анализ необходим  исключительно внутренним пользователям, он проводится непосредственно на предприятии  для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью.

Анализ выпуска и продажи продукции нельзя проводить, не зная технологии.  Только осведомленный в этой области экономист  может объективно оценить  результаты выпуска, сделать полезные рекомендации  по их улучшению. В то же время  необходимо отметить,  что сама технология выпуска  стремится быть более эффективной и ее совершенствование  невозможно без  аналитических исследований.

Можно выделить следующие методы, которые необходимо использовать для проведения анализа выпуска и продажи продукции:

  • горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой  позиции отчетности с предыдущим периодом. Этот метод в данной работе будет применен для анализа изменения объемов выпуска и продаж продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» за 2006 г. по сравнению с аналогичным периодом 2005 и 2004 гг.;
  • вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Данный метод будет использован для оценки структуры произведенной и проданной продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья»;
  • трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов  и определение основной тенденции динамики показателя. Данный метод будет применен для оценки динамики объемов выпуска и продажи продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья»;
  • анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей. Этот метод будет применен для расчета коэффициентов, характеризующих ритмичность выпуска и продажи продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья»;
  • анализ конкурентоспособности продукции. Данный анализ проводится в сравнении с продукцией конкурентов, производящих аналогичную продукцию;
  • анализ качества выпускаемой продукции. Данный анализ проводится на основе оценки количества рекламаций на выпускаемую продукцию и забракованной продукции.

Литые заготовки для разных отраслей машиностроения - основная продукция ООО «Завод алюминиевого и стального литья».

 В производственной программе  предприятия предусмотрены следующие  виды выпускаемой продукции: корпуса  промышленных задвижек размерами до 48 дюймов, литые заготовки запчастей, узлов, деталей для тракторной и автомобильной техники, слитки стальные - заготовки для проката и кузнечного передела, отливки, полученные методом электрошлакового переплава, порошковые изделия.

 С 2002г. на предприятии начато  освоение новой продукции - железнодорожного  литья, спрос на которую растет  с каждым годом и в настоящий  момент данный вид продукции  является основным для предприятия. Основным заказчиком данной продукции  является ОАО «РЖД». К железнодорожному литью предъявляются особые требования по качеству - от этого зависит безопасность движения поездов. Вся продукция, предназначенная для МПС, до начала массового производства проходит сертификацию в соответствующих организациях, на предприятии постоянно осуществляют контроль приемщики МПС. Отливки проходят термообработку (нормализация и отпуск) в проходных туннельных печах.

Таким образом, для оценки выпуска и продажи вся производимая в ООО «Завод алюминиевого и стального литья» продукция делится на следующие основные  группы:  стальное литье; чугунное литье;  алюминиевое литье; электрошлакового литье; порошки; слитки стальные.

Анализ выпуска и продажи продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» начнем с изучения динамики выпуска и продажи продукции и расчета темпов роста данных показателей за 2004 – 2006 гг. в натуральном и суммовом выражении.

Динамика выпуска и продаж готовой продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» в натуральном выражении

Таблица 3.1

Вид продукции, группа

 

Ед. изм.

 

2004 г.

 

2005 г.

 

2006 г.

 

2005 г. к  2004 г.

2006 г. к  2005 г.

Изменение

тн.

 

Темп роста,

%

Изменение

тн.

 

Темп роста, %

 

Стальное литье

тн

42292,7

52494,6

55921,69

10201,9

124,12

3427,09

106,53

Чугунное литье

тн

8901,9

7852,0

6403,28

-1049,9

88,21

-1448,72

81,55

Алюминиевое литье

тн

239,1

211,2

47,78

-27,9

88,33

-163,42

22,62

ЭШЛ

тн

-

-

529,03

-

-

529,03

-

Порошки

тн

-

-

42,01

-

-

42,01

-

Слитки стальные

тн

5486,8

55,5

202,56

-5431,3

1,01

147,06

в 3,6 раза

Всего литья

тн

56 920,5

60 613,3

63146,35

3692,8

106,49

2533,05

104,18

Информация о работе Организация бухгалтерского учета и аудит производства и продажи готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья»