Организация бухгалтерского учета кассовых операций и подотчетных сумм на примере ОАО «Астраханское стекловолокно»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является комплексно исследовать организацию бухгалтерского учета кассовых операций и подотчетных сумм на предприятии, а также систематизировать теоретические и методологические аспекты учета кассовых операций и рассмотреть их на примере ОАО «Астраханское стекловолокно ».
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть нормативную базу регулирования бухгалтерского учета кассовых операций и подотчетных сумм;
- рассмотреть международные стандарты бухгалтерского учета кассовых операций и подотчетных сумм;
- проанализировать организацию бухгалтерского учета кассовых операций и подотчетных сумм ОАО «Астраханское стекловолокно».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций и подотчетных сумм....5
1.1. Нормативная база регулирования кассовых операций и подотчетных сумм……………………5
1.2. Международные стандарты бухгалтерского учета и отражения в отчетности кассовых операций и подотчетных сумм…………………………………………………………………………..7
1.3. Проблемы бухгалтерского учета и налогообложения движения денежных средств………….10
1.4. Краткая характеристика ОАО «Астраханское стекловолокно»………………………………….13
Глава 2. Организация бухгалтерского учета кассовых операций и подотчетных сумм…………….19
2.1. Организация бухгалтерского учета кассовых операций………………………………………….19
2.1.1. Документальное оформление движения денежных средств в ОАО «Астраханское стекловолокно»…………………………………………………………………………………………..19
2.1.2. Синтетический и аналитический учет кассовых операций………………………………..24
2.1.3. Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте…………………………...32
2.1.4. Инвентаризация кассы в ОАО «АСВ»………………………………………………………36
2.2. Организация учета подотчетных сумм на ОАО «Астраханское стекловолокно»………………39
2.2.1. Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами по хозяйственным расходам………………………………………………………………………………………………….39
2.2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицам…………………44
2.3. Применение автоматизированных бухгалтерских программ в учете кассовых операций…….46
2.4. Отражение движения денежных средств в налоговом учете и финансовой отчетности……….48
Заключение ………………………………………………………………………………………………51
Литература ………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по БФУ.docx

— 140.25 Кб (Скачать файл)

— Совет директоров;

— единоличный исполнительный орган ( Генеральный директор);

— в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества.

Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров.

Решение общего собрания акционеров может быть принято:

— путем совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решения по вопросам, поставленным на голосование без предварительного направления (вручения) бюллетеней для голосования до проведения общего собрания акционеров;

— путем заочного голосования (без совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решения по вопросам, поставленным на голосование).

Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров в сроки не ранее чем  через 2 месяца и не позднее чем  через 6 месяцев после окончания  финансового года. [27]

В компетенцию общего собрания акционеров входит решение следующих  вопросов: внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение  устава общества в новой редакции (кроме случаев, предусмотренных  в п. 2 – 5 ст. 12 Федерального закона «Об  акционерных обществах»); реорганизация  общества; ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение  промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями; дробление и консолидация акций; принятие решений об одобрении сделок в случаях, предусмотренных ст. 83 Федерального закона «Об акционерных обществах», если количество незаинтересованных членов Совета директоров составит менее определенного уставом кворума для проведения заседания Совета директоров; принятие решений об одобрении крупных сделок в случае, предусмотренном п. 2 ст. 79 Федерального закона «Об акционерных обществах», если Советом директоров не было достигнуто единогласия по этому вопросу; решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом «Об акционерных обществах». [2]

Совет директоров общества осуществляет общее руководство  деятельностью общества, за исключением  решения вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом к компетенции  общего собрания акционеров.

К компетенции Совета директоров общества относятся следующие вопросы: определение приоритетных направлений  деятельности общества, в том числе  утверждение годовых и ежеквартальных бюджетов общества; утверждение повестки дня общего собрания акционеров; избрание Генерального директора общества и  досрочное прекращение его полномочий; предварительное утверждение годовой отчетности общества; утверждение решения о выпуске ценных бумаг, проспекта эмиссии ценных бумаг, отчета об итогах выпуска ценных бумаг, внесение в них изменений и дополнений; определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения и выкупа эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об акционерных обществах»; приобретение размещенных обществом акций в соответствии с п. 2 ст. 72 Федерального закона «Об акционерных обществах»; приобретение размещенных обществом облигаций и иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об акционерных обществах»; утверждение отчета об итогах приобретения акций в соответствии с п. 1 ст. 72 Федерального закона «Об акционерных обществах»; определение размера оплаты услуг аудитора; рекомендации общему собранию акционеров по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты; использование резервного фонда и иных фондов общества; создание и ликвидация филиалов, открытие и ликвидация представительств общества, утверждение положений о филиалах и представительствах, внесение в них изменений и дополнений; принятие решений об одобрении крупных сделок в случае, предусмотренном п. 2 ст. 79 Федерального закона «Об акционерных обществах»; иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом «Об акционерных обществах» и уставом общества.

Руководство текущей деятельностью  общества осуществляется единоличным  исполнительным органом - Генеральным  директором. Генеральный директор подотчетен Совету директоров общества и общему собранию акционеров.

Генеральный директор без доверенности действует от имени общества и в пределах, установленных для него настоящим уставом ограничений, имеет следующие полномочия: осуществляет оперативное руководство деятельностью общества; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения персоналом общества; представляет Совету директоров для утверждения перечень должностей руководителей и специалистов, прием, перемещение, увольнение, применение мер поощрений и дисциплинарных взысканий к которым осуществляется по согласованию с Советом директоров; осуществляет прием, перемещение, увольнение работников общества, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания, за исключением должностных лиц, прием, перемещение, увольнение, применение мер поощрений и дисциплинарных взысканий к которым осуществляется Генеральным директором по согласованию с Советом директоров; в пределах своей компетенции принимает решения о расходовании средств создаваемых обществом фондов и резервов; осуществляет строгий контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; в пределах своей компетенции совершает гражданско-правовые сделки, за исключением: сделок с заинтересованностью в соответствии со ст. 83 Федерального закона «Об акционерных обществах»; сделок, связанных с приобретением, отчуждением и возможностью отчуждения обществом недвижимого имущества, транспортных средств, основных фондов Общества, независимо от суммы сделки; иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом «Об акционерных обществах» и уставом общества.

Генеральный директор общества избирается Советом директоров общества открытым голосованием. Избранным на должность Генерального директора  считается кандидат, набравший не менее 2/3 голосов членов Совета директоров, участвующих в голосовании. Генеральный директор избирается Советом директоров на срок 3 года. В случае досрочного прекращения полномочий Генерального директора полномочия вновь избранного Генерального директора действуют 3 года. [27]

Таблица 2

Анализ основных экономических показателей деятельности ОАО «Астраханское стекловолокно» за  2011-2012 гг.

Показатель 

2010

2011

Абсолютное изменение

2011г от 2010

Темп роста, %

1

2

3

4

5

1.Выручка от оказываемых  услуг, тыс. руб. (стр. 010 отчета  о прибылях и убытках)

162718

184976

22258

113,68

2.Полная себестоимость  оказываемых услуг, тыс. руб. (стр. 020 отчета о прибылях и убытках)

-183125

-185402

-2277

101,24

3. Затраты на 1 руб. оказанных  услуг, руб. (2/1) 3. Затраты на 1 руб.  оказанных услуг, руб. (2/1)

-1,13

-1,002

0,128

0,89

4.Среднесписочная численность  работников, чел. (по данным стат. отчетности)

7000

8500

1500

121,43

5.Среднегодовая выработка  1 работника, тыс. руб. (1/4)

23,25

21,76

-1,49

93,59


                                                                                               

 

    Продолжение таблицы 2

6. Фонд оплаты труда  работников  (годовой), тыс. руб. (7*4)

52500                                                                         

68000

15500

129,52

7.Среднегодовая заработная  плата 1 работающего,  руб.

7500

8000

500

106,66

8.Среднегодовая стоимость  ОФ, тыс. руб.

206856

181081

-25775

87,54

9.Фондоотдача, руб. (1/8)

0,79

1,02

0,23

129,11

10.Фондовооруженность труда  1 работающего, тыс. руб. (8/4)

29,55

21,30

-8,25

72,08

11.Прибыль (убыток) от оказанных услуг, тыс. руб. (стр. 2400 отчета о прибылях и убытках)

-25294

-1156

24138

4,57

12. Рентабельность основной  деятельности, %(11/2)

0,14

0,006

-0,134

-

13.  Рентабельность продаж, % (11/1)

-0,15

-0,006

0,144

-


По результатам анализа  основных экономических показателей  деятельности                         ОАО «Астраханское стекловолокно» можно сделать следующие выводы:

1) В целом выручка предприятия выросла за 2 года на 22258 тыс. руб., а себестоимость снизилась на 2277 тыс. руб.;

2) Динамика прибыли предприятия заслуживает отрицательной оценки: если в 2010 г. финансовым результатом деятельности ОАО «АСВ» стало -25294 тыс. руб.,  то в 2011 г.. предприятие получило прибыль в размере -1156 тыс. руб.;

3) При этом уровень рентабельности хозяйственной деятельности в 2010 г. составил 0,14% , а в 2011 он снизился до 0,006%.

 

 

 

 

Глава 2. Организация  бухгалтерского учета кассовых операций и подотчетных сумм в ОАО «Астраханское стекловолокно»

2.1. Организация  бухгалтерского учета кассовых  операций

2.1.1. Документальное оформление движения денежных средств в ОАО «АСВ»

В большинстве случаев  деньги в кассу поступают с  расчетного счета через кассира, который получает их по денежным чекам. Они, как правило, сброшюрованы в чековые книжки.

Чековые книжки предприятия  получают в отделении банка по заявлению и хранят их в кассе  вместе с наличными деньгами. Для  получения денег в банке заполненные чеки подписываются руководителем предприятия и главным бухгалтером и скрепляются печатью. Никакие исправления в чеках не допускаются.

На оборотной стороне  чеков указывается, на какие цели получаются деньги, например: на выдачу зарплаты, командировочные расходы, хозяйственно-операционные расходы  и т. п., а также № и дата приходного кассового чека. Предприятия имеют  право расходовать деньги только на те надобности, на которые они получены. [5]

Унифицированные формы первичной  учетной документации по учету кассовых операций, предназначенные для юридических  лиц всех форм собственности (кроме  кредитных организаций, осуществляющих кассовое обслуживание физических и  юридических лиц), утвержденные постановлением Госкомстата Российской Федерации  от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету кассовых операций" включают в себя:

1)Приходный кассовый ордер (форма № КО-1) применяется для оформления поступления наличных денег в кассу организации как в условиях методов ручной обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники, с отрывной квитанцией, которая выдается лицу, внесшему деньги, в подтверждение о приеме денег в кассу. В случае необходимости она заверяется печатью (штампом кассира или оттиском кассового аппарата).

В приходном кассовом ордере и квитанции к нему указывается:

по строке "Основание" - содержание хозяйственной операции;

по строке "В том  числе" - сумма НДС (записывается цифрами, а в случае если продукция, работы, услуги не облагаются налогом, делается запись "без налога (НДС)");

по строке "Приложение" - перечисляются прилагаемые первичные  и другие документы с указанием  их номеров и дат составления;

 в графе "Кредит, код структурного подразделения"  указывается код структурного  подразделения, на которое приходуются денежные средства.

Денежные расчеты с  населением при осуществлении торговых операций и оказании услуг все  предприятия обязаны проводить  с применением контрольно-кассовых машин (ККМ). Контрольно-кассовые машины подлежат регистрации в налоговых  органах по месту нахождения предприятия.

2) Расходный кассовый ордер (форма № КО-2) используется для выдачи наличных денег из кассы организации. Расход денег из кассы чаще всего связан с выплатой заработной платы и премий рабочим и служащим, производством расходов по командировкам, почтово-телеграфных и других хозяйственных расходов и т. д.

В расходном кассовом ордере по строке "Основание" указывается  содержание хозяйственной операции, а по строке "Приложение" перечисляются  прилагаемые первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления.

При выдаче денег кассир требует у получателя предъявление документа, удостоверяющего его  личность, записывает наименование и  номер документа, кем и когда он выдан.

Деньги кассир имеет право  выдавать только лицу, указанному в  расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. При выдаче денег через других лиц по доверенности, оформленной в установленном порядке (Доверенность от имени юридического лица должна быть подписана руководителем (иным уполномоченным лицом) организации и скреплена печатью. Срок доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она действует в течение года со дня ее выписки. Доверенность, в которой не указан срок выписки, недействительна.), в ордере после фамилии, имени и отчества того, кто должен получать, указывается фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. В ведомостях перед распиской в получении денег кассир делает надпись: «По доверенности». Сама доверенность прилагается к расходному документу.

Прием и выдача наличных денег кассами предприятий может  производиться и по другим надлежаще  оформленным документам (товарно-транспортным накладным на отпущенные за наличный расчет товарно-материальные ценности, счетам за оказанные услуги, платежным  ведомостям и др.). В этих случаях  на таких документах накладывается  штамп с реквизитами кассового  ордера. Когда на прилагаемых к  расходным кассовым ордерам документах (заявлениях, счетах и т. п.) имеется  разрешительная надпись руководителя предприятия, его подпись на расходных ордерах не обязательна.

Оплата труда, выплата  пособий по социальному страхованию  и стипендий производится кассиром по платежным (расчетно-платежным) ведомостям без составления расходного кассового  ордера на каждого получателя. Эти  ведомости оформляют при выдаче зарплаты сотрудникам организации. При этом организация решает самостоятельно, какие формы ведомости использовать: расчетно-платежную; расчетную; платежную. [9]

Постановлением Госкомстата  РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету труда и его оплате" утверждены типовые формы:

для расчетно-платежной ведомости форма N Т-49;

для расчетной ведомости форма N Т-51;

для платежной ведомости форма N Т-53.

На титульном (заглавном) листе платежной (расчетно-платежной) ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями  руководителя и главного бухгалтера предприятия или лиц на это уполномоченных.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета кассовых операций и подотчетных сумм на примере ОАО «Астраханское стекловолокно»