Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:59, лекция

Описание работы

Бухгалтерский учет исполнения плана финансирования осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях.
Бухгалтерский учет в государственном учреждении осуществляется бухгалтерской службой государственного учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Файлы: 1 файл

БУ в ГУ.rtf

— 1.62 Мб (Скачать файл)

Раздел II «Затраты» состоит из функциональных групп 1-15 функциональной классификации расходов, отражающих платежи из бюджета, осуществляемые на невозвратной основе.

Раздел III «Чистое бюджетное кредитование» отражает разницу между подразделами «Бюджетные кредиты» и «Погашение бюджетных кредитов», в которых соответственно показываются платежи из бюджета, осуществляемые на возвратной основе, и поступления в бюджет в счет погашения долга по ранее выданным кредитам.

Чистое бюджетное кредитование определяется по формуле

 

К = ( bk - pk )

 

где К - чистое бюджетное кредитование;

bk - бюджетные кредиты;

pk - погашение бюджетных кредитов.

Раздел IY «Сальдо по операциям с финансовыми активами» отражает разницу между подразделами «Приобретение финансовых активов» и «Поступление от продажи финансовых активов государства», в которых соответственно отражаются расходы на приобретение финансовых активов и поступления в бюджет от продажи финансовых активов государства.

Сальдо по операциям с финансовыми активами определяется по формуле

 

S = ( nf - pf )

 

Где S - сальдо по операциям с финансовыми активами;

nf- приобретение финансовых активов;

pf - поступления от продажи финансовых активов.

 Раздел Y "Дефицит (профицит) бюджета" отражает дефицит (профицит) бюджета, равный разнице между доходами и затратами, чистым бюджетным кредитованием и сальдо по операциям с финансовыми активами.

Дефицит (профицит) бюджета определяется по формуле

 

Db(Pb) = D-Z-К-S

 

где Db - дефицит бюджета;

Pb - профицит бюджета;

D - доходы;

Z - затраты;

К - чистое бюджетное кредитование;

S - сальдо по операциям с финансовыми активами.

Полученная величина с отрицательным знаком является дефицитом, с положительным знаком - профицитом бюджета.

Раздел VI «Финансирование дефицита (использование профицита) бюджета» состоит из подразделов: «Поступление займов», «Погашение займов», «Используемые остатки бюджетных средств» и отражает обеспечение покрытия дефицита бюджета за счет заимствования и используемых остатков бюджетных средств или расходование профицита бюджета, средств займов, используемых остатков бюджетных средств на погашение основного долга по займам.

Финансирование дефицита (использование профицита) определяется по следующим формулам:

 

Fd (Fp) = N + O - R

 

Где Fd - объем финансирования дефицита бюджета. Значение финансирования дефицита бюджета с положительным знаком соответствует величине его дефицита;

Fp - объем использования профицита бюджета. Значение использования профицита бюджета с отрицательным знаком соответствует величине его профицита;

N - сумма полученных займов;

O - сумма используемых остатков бюджетных средств;

R - сумма погашения основного долга по займам;

Сумма используемых остатков бюджетных средств определяется по формуле

 

O= R- Db (Pb,)-N

 

Где R, Db, Pb, N соответствуют составляющим формул пунктов 15, 16 настоящих Правил.

Сумма остатков бюджетных средств, используемая на покрытие дефицита (использование профицита), учитывается с положительным знаком, а не используемая - с отрицательным знаком.

Остатками бюджетных средств на конец периода являются средства, оставшиеся не использованными по состоянию на конец отчетного периода.

Свободные остатки бюджетных средств - это остатки бюджетных средств на начало года, оставшиеся после распределения на:

1) обслуживание и погашение основного долга по полученным займам;

2) перечисление в нижестоящий бюджет неиспользованного ими в истекшем финансовом году остатка целевых трансфертов на развитие на сумму неоплаченной части зарегистрированных обязательств прошедшего финансового года;

3) финансирование расходов текущего финансового года, осуществляемых за счет целевых текущих трансфертов, выделенных из вышестоящего бюджета в истекшем финансовом году, на сумму неиспользованного их остатка на начало текущего финансового года;

4) финансирование неоплаченной части зарегистрированных обязательств прошедшего финансового года по бюджетным программам развития со сроком реализации более одного года и текущим бюджетным программам, предусматривающим приобретение активов и других товаров со сроком изготовления и поставки более одного финансового года, услуг со сроком оказания более одного финансового года.

Сумма остатков бюджетных средств на начало финансового года вводится в отчет вручную, остается неизменной от начала и до конца текущего финансового года и отражается в справочном разделе отчета в графах «Утвержденный (уточненный, скорректированный) бюджет на отчетный финансовый год», «Сводный план финансирования по платежам», "Исполнение поступлений бюджета и/или оплаченные обязательства по бюджетным программам (подпрограммам).

Сумма, указываемая в отчете по строке «Сумма используемых остатков бюджетных средств», с суммой остатков на начало финансового года должны составлять сумму остатков бюджетных средств по состоянию на конец отчетного периода, указываемую в справочном разделе. Если сумма используемых остатков бюджетных средств имеет отрицательный знак, то ее абсолютная величина складывается с суммой остатков на начало финансового года, если имеет положительный знак, то она вычитается из суммы остатков на начало финансового года.

В отчете суммы, указываемые по строке "Используемые остатки бюджетных средств", не должны превышать сумму, указываемую в справочном разделе "Остатки бюджетных средств" по строке "Остатки бюджетных средств на начало финансового года".

Остатки бюджетных средств на конец отчетного периода определяются следующим образом:

 

Ок = Он - O

 

Где Ок - остатки бюджетных средств на конец отчетного периода;

Он - остатки бюджетных средств на начало финансового года;

O - сумма использованных остатков бюджетных средств.

Справочный раздел «Остатки бюджетных средств» отражает остатки бюджетных средств на начало финансового года и конец отчетного периода.

1. Порядок составления и предоставления отчета о движении денег на контрольном счете наличности Национального фонда РК.

Месячный (годовой) отчет о движении денег на КСН Национального фонда Республики Казахстан формируется ведомством по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам, и включает в себя разделы:

1) доходы (I);

2) поступления от продажи финансовых активов (II);

3) итого поступлений на КСН Национального фонда Республики Казахстан (III);

4) переводы с КСН Национального фонда Республики Казахстан (IV);

5) сальдо поступлений и переводов (V);

6) остаток денег на КСН Национального фонда Республики Казахстан на начало финансового года (VI);

7) остаток денег на КСН Национального фонда Республики Казахстан на конец отчетного периода (VII).

Раздел I "Доходы" отражает суммы налоговых поступлений от организаций нефтяного сектора по утвержденному перечню, неналоговых поступлений от организаций нефтяного сектора и поступлений от продажи основного капитала по категориям, классам, подклассам и спецификам классификации поступлений бюджета.

Раздел II "Поступления от продажи финансовых активов" отражает суммы поступлений от приватизации государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и относящегося к горнодобывающей и обрабатывающей отраслям, по категории, классу, подклассу и специфике классификации поступлений бюджета.

Раздел III "Итого поступлений на КСН Национального фонда Республики Казахстан" отражает общую сумму доходов и поступлений.

Раздел IV "Переводы с КСН Национального фонда Республики Казахстан" отражает суммы произведенных переводов с КСН Национального фонда Республики Казахстан на счета Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан, открытые для учета денег Национального фонда Республики Казахстан, по функциональной группе, подгруппе, администратору бюджетных программ, бюджетной программе (подпрограмме) и специфике экономической классификации расходов бюджета.

Раздел V "Сальдо поступлений и переводов" отражает сумму разницы между разделами III "Итого поступлений на КСН Национального фонда Республики Казахстан" и IV "Переводы с КСН Национального фонда Республики Казахстан".

Раздел VI "Остаток денег на КСН Национального фонда Республики Казахстан на начало финансового года" отражает сумму остатка денег на КСН Национального фонда Республики Казахстан на начало финансового года.

Раздел VII "Остаток денег на КСН Национального фонда Республики Казахстан на конец отчетного периода" отражает итоговую сумму разделов V "Сальдо поступлений и переводов" и VI "Остаток денег на КСН Национального фонда Республики Казахстан на начало финансового года".

Отчет о движении денег на КСН Национального фонда Республики Казахстан представляется ведомством структурному подразделению центрального уполномоченного органа, ответственному за формирование отчета об исполнении государственного бюджета, в виде электронной базы данных и на бумажном носителе не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

2. Порядок составления и предоставления отчетов о кредиторской и дебиторской задолженности государственного, республиканского и местных бюджетов

 

Настоящими Правилами устанавливаются следующие формы отчетов о кредиторской задолженности:

КЗ-Б (приложение 12 к настоящим Правилам), по которой составляется отчет о кредиторской задолженности государственного и республиканского бюджетов, бюджетов области, города республиканского значения, столицы и района (города областного значения) за счет бюджетных средств;

КЗ-П (приложение 13 к настоящим Правилам), по которой составляется отчет о кредиторской задолженности государственного и республиканского бюджетов, бюджетов области, города республиканского значения, столицы и района (города областного значения) за счет прочих средств.

Отчет о кредиторской задолженности по форме КЗ-П заполняется следующим образом:

В графах 1-5 указываются коды расходов в соответствии с классификацией расходов бюджета и Перечнем платных услуг, утвержденным центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, только по задолженности, образовавшейся за счет остающихся в распоряжении государственных учреждений денег от реализации товаров (работ, услуг).

По кредиторской задолженности, образовавшейся за счет прочих средств (спонсорская и благотворительная помощь и др.), заполнение отчета по форме КЗ-П начинается соответственно с граф 5 и 6.

Заполнение последующих граф осуществляется в порядке, установленном пунктом 78 настоящих Правил для заполнения отчета по форме КЗ-Б.

К ежемесячному отчету о кредиторской задолженности по форме КЗ-Б на бумажном носителе прилагается информация о причинах образования кредиторской задолженности согласно приложению 16 к настоящим Правилам, с объяснением причин их образования по каждой бюджетной программе (подпрограмме).

Данные о кредиторской задолженности за полугодие, за 9 месяцев и за истекший финансовый год, после сдачи администраторами бюджетных программ в уполномоченный орган по исполнению бюджета отчетов об исполнении планов финансирования бюджетных программ за отчетный период, уточняются, и отчет о кредиторской задолженности составляется повторно.

Настоящими Правилами устанавливаются следующие формы отчетов о дебиторской задолженности:

ДЗ-Б (приложение 14 к настоящим Правилам), по которой составляется отчет о дебиторской задолженности государственного и республиканского бюджетов, бюджетов области, города республиканского значения, столицы и района (города областного значения) за счет бюджетных средств;

ДЗ-П (приложение 15 к настоящим Правилам), по которой составляется отчет о дебиторской задолженности государственного и республиканского бюджетов, бюджетов области, города республиканского значения, столицы и района (города областного значения) за счет прочих средств.

Отчет по форме ДЗ-П заполняется следующим образом:

в графах 1-5 указываются коды расходов в соответствии с классификацией расходов бюджета и Перечнем платных услуг, утвержденным центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, только по задолженности, образовавшейся за счет остающихся в распоряжении государственных учреждений денег от реализации товаров (работ, услуг).

По дебиторской задолженности, образовавшейся за счет прочих средств, заполнение отчета по форме ДЗ-П начинается соответственно с граф 5 и 6, которые заполняются кодами, определенными программным обеспечением.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях