Организация и методика проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение учета и аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучение теоретических основ расчетов по социальному страхованию и обеспечению как объекта бухгалтерского учета и аудита;
2.Рассмотрение экономической сущности и нормативной базы расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
3. Анализ цели, задач, информационной базы аудита;
4.Оценка планирования аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
5.Изучение аудиторских процедур по существу и оформления результатов аудита.

Содержание работы

Введение. ………………………………………………………………………….5
1. Расчёты по социальному страхованию и обеспечению как предмет финансово-хозяйственного контроля…...……………………………………….7
1.1 Экономическое содержание обязательных платежей по социальному страхованию и обеспечению. Цели и задачи финансово-хозяйственного контроля………………………………………..……………………………….....7
1.2 Нормативно – правовое регулирование проверки расчётов по социальному страхованию и обеспечению…………………………………….11
1.3 Общая характеристика системы внутрихозяйственного контроля на ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»……………….…………...……...13
2. Организация и методика проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению …………………………………………...………17
2.1 Планирование и организация проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению...……..…………………….…...…17
2.2 Проверка правильности документального оформления расчётов по социальному страхованию и обеспечению…………………………………….25
2.3 Проверка правильности записей в регистры синтетического и аналитического учёта расчётов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………….............…..…29
3. Оформление результатов проверки расчётов по социальному страхованию и обеспечению и направления совершенствования внутрихозяйственного контроля………….…..………………………...………32
3.1 Документальное оформление материалов по аудиту расчётов по социальному страхованию и обеспечению...……..…………………….…...…32
3.2 Оценка состояния внутрихозяйственного контроля за расчётами по социальному страхованию и обеспечению и его совершенствование.............35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников………………………………………...…40

Файлы: 1 файл

kursach.doc

— 368.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. ………………………………………………………………………….5

  1. Расчёты по социальному страхованию и обеспечению как предмет финансово-хозяйственного контроля…...……………………………………….7
    1. Экономическое содержание обязательных платежей по социальному страхованию и обеспечению. Цели и задачи финансово-хозяйственного контроля………………………………………..……………………………….....7
    2. Нормативно – правовое регулирование проверки расчётов по социальному страхованию и обеспечению…………………………………….11
    3. Общая характеристика системы внутрихозяйственного контроля на ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»……………….…………...……...13
  2. Организация и методика проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению …………………………………………...………17
    1. Планирование и организация проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению...……..…………………….…...…17
    2. Проверка правильности документального оформления расчётов по социальному страхованию и обеспечению…………………………………….25
    3. Проверка правильности записей в регистры синтетического и аналитического учёта расчётов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………….............…..…29
  3. Оформление результатов проверки расчётов по социальному страхованию и обеспечению и направления совершенствования внутрихозяйственного контроля………….…..………………………...………32
    1. Документальное оформление материалов по аудиту расчётов по социальному страхованию и обеспечению...……..…………………….…...…32
    2. Оценка состояния внутрихозяйственного контроля за расчётами по социальному страхованию и обеспечению и его совершенствование.............35

Заключение……………………………………………………………………….38

Список использованных источников………………………………………...…40

Приложения……………………………………………………………….……..42

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Оплата труда - это система отношений, связанных с обеспечением работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

В Республике Беларусь существует государственная система социальной защиты населения - одна из важнейших составных частей политики государства. Это комплекс государственных гарантий, обеспечивающих социальные права человека. Одним из основных инструментов социальной защиты населения является социальное обеспечение, как система гарантированного государством материального обеспечения в случае наступления социального риска (старости, инвалидности и т.п.). Социальное страхование является обязательным государственным социальным страхованием (далее – ГСС).

Страхование от несчастных случаев является самым традиционным видом личного страхования для отечественной страховой практики. Под  страхование попадают имущественные интересы застрахованных и иных физических лиц,  связанные с утратой ими здоровья, профессиональной трудоспособностью или смертью вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний.

Социальное страхование обеспечивается отчасти организациями и индивидуальными предпринимателями - работодателями, которые выступают в роли страхователей, уплачивая страховые взносы.

Одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия, как в Беларуси, так и за рубежом, является учет заработной платы работников предприятия и отчислений с нее. Учет расчетов по социальному страхованию - один из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера. Он по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

Поэтому тема исследования деятельности предприятия по учету и аудиту расчетов по социальному страхованию является очень актуальной.

Важнейшим объектом аудита ФСС являются направления распределения средств на социальную помощь и поддержку. Подвергается контролю и движение средств ФСС в целом.

Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие «Холдинговая компания «Пинскдрев» в форме закрытого акционерного общества.

Предметом исследования является выплаты в ФСЗН и «Белгосстрах» на предприятии «Холдинговая компания «Пинскдрев» в форме закрытого акционерного общества.

Целью написания данной курсовой работы является изучение учета и аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Изучение теоретических основ расчетов по социальному страхованию и обеспечению как объекта бухгалтерского учета и аудита;

2.Рассмотрение экономической сущности и нормативной базы расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

3. Анализ цели, задач, информационной базы аудита;

4.Оценка планирования аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

5.Изучение аудиторских процедур по существу и оформления результатов аудита.

Основными источниками информации для написания курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные рассматриваемой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

РАСЧЁТЫ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАК ПРЕДМЕТ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

1.1  Экономическое содержание обязательных платежей по социальному страхованию и обеспечению. Цели и задачи финансово-хозяйственного контроля

 

Социальная защита населения - одна из важнейших составных частей политики государства. Одним из основных инструментов социальной защиты населения является социальное обеспечение, как система гарантированного государством материального обеспечения в случае наступления социального риска (старости, инвалидности и т.п.). Социальное страхование является обязательным государственным страхованием, которое непосредственно связано с системой социальной защиты населения.

Социальное страхование занимает ведущее место в системе защиты населения. На его долю в развитых странах приходится 60-70% всех расходов, приходящихся на социальную защиту и 10-20% ВВП. В Республике Беларусь доля обязательного социального страхования, осуществляемого через внебюджетные фонды, составляет около 45% затрат на социальную защиту и 8% ВВП. Это обусловлено тем, что обязательное социальное страхование охватывает все население или большие по численности категории граждан.

Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь представляет собой государственный внебюджетный фонд, который используется на финансирование не включённых в бюджет некоторых общественных потребностей (материального обеспечения граждан в старости, в случае полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также помощи многодетным, неполным и малообеспеченным семьям, а так же на погребение) [1, с.213].

Предметом социального страхования является социальное положение, материальный уровень и качество жизни граждан . Предмет социального страхования включает комплекс трудовых и социальных отношений по поводу социальной защиты работников и членов их семей в случае наступления для них массовых социальных рисков утраты трудоспособности и/или места работы.

Объектом для начисления обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты являются:

- для работодателей и  работающих граждан  –  выплаты  всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные  в пользу работающих граждан  по всем основаниям, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в Фонд;

- для физических лиц, самостоятельно  уплачивающих обязательные страховые  взносы - определяемый ими доход.

Отчисления в Фонд социальной защиты населения производятся организациями по установленным тарифам взносов (таблица 1.1). Уплата обязательных страховых взносов в Фонд производятся плательщиками единым платежом в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании [19, с.162]. Начисление сумм по социальному страхованию осуществляется за счёт нанимателя с одновременным включением этих сумм в затраты на производство [6, с.248].

Таблица 1.1 - Размеры обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения

Плательщики

Процент отчислений

1

2

Общественные объединения инвалидов и пенсионеров

4,7

Предприятия, объединения, учреждения, полностью принадлежащие таким общественным объединениям на праве собственности, у которых работает не менее 50% инвалидов и пенсионеров от среднесписочной численности работников

4,7

Жилищные, жилищно-строительные, гаражно-строительные кооперативы и садоводческие товарищества, не имеющие доходов от своей деятельности

5

Товарищества собственников, не имеющие доходов от своей деятельности

5

Молодёжные жилые комплексы, коллективы индивидуальных застройщиков, кооперативы по строительству и эксплуатации открытых стоянок или гаражей, не имеющих доходов от своей деятельности

5

Коллегии адвокатов

5

Предприятия с иностранными инвестициями (за иностранных граждан)

5

Наниматели, у которых работает не менее 50% инвалидов от среднесписочной численности работников

20,4

Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие субъекты хозяйствования, занимающиеся преимущественно производством сельскохозяйственной продукции

30

Другие наниматели

35

Индивидуальные предприниматели

15

Продолжение талицы 1.1

1

2

Члены крестьянских (фермерских) хозяйств

15

Творческие работники

15

Работающие граждане

1

Средний тариф

35,4


Примечание – Источник: [9]

Профессиональное    заболевание  (хроническое  или  острое)   -заболевание застрахованного, вызванное воздействием на него вредного и  (или)  опасного  производственного  фактора,  трудового процесса, повлекшее    временную   или  стойкую  утрату  им   профессиональной трудоспособности либо его смерть [23].

Несчастный  случай  на  производстве  -  событие,  в результате которого застрахованный получил увечье, повреждение здоровья или произошла смерть при  исполнении  им  трудовых  обязанностей  по  трудовому  договору (контракту) и в других определенных настоящим Положением случаях [24].

«Белгосстрах» - универсальная страховая организация, которая проводит социально значимые виды страхования в рамках существующего законодательства. Основные функции «Белгосстраха»:

- обеспечение при помощи  института страхования социально- экономической стабильности в  обществе;

- инвестиции в экономику  государства;

- финансирование осуществления  предупредительных мероприятий, направленных  на снижение вероятности наступления страховых случаев и их материальных последствий [18, с.8].

Субъектами страхования являются:

-застрахованный: физическое  лицо, подлежащее обязательному  социальному страхованию от несчастных  случаев на производстве и  профзаболеваний;

-страхователь: юридическое  лицо любой организационно-правовой  формы, либо физическое лицо, нанимающее  лиц, подлежащих обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профзаболеваний;

-страховщик: Фонд социального  страхования Республики Беларусь.

Объектом страхования являюся имущественные интересы застрахованных  и иных физических лиц, связанные с утратой ими здоровья, профессиональной трудоспособностью либо смертью вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний [7, с.173].

Обеспечение пострадавших осуществляется страховщиком в виде пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем; единовременной страховой выплаты; ежемесячных страховых выплат.

Основной целью аудита расчетов по социальному страхованию является контроль их действительности, целесообразности, правильности исчисления и отнесения на соответствующие счета бухгалтерского учета при начислении и выплате заработной платы работникам предприятия. Так же можно выделить следующие цели:

-  установление  правильности  определения налогооблагаемых  баз  и точности расчетов сумм страховых  взносов, подлежащих к уплате  при составлении форм отчетности.

Информация о работе Организация и методика проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению