Организация и методика проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение учета и аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучение теоретических основ расчетов по социальному страхованию и обеспечению как объекта бухгалтерского учета и аудита;
2.Рассмотрение экономической сущности и нормативной базы расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
3. Анализ цели, задач, информационной базы аудита;
4.Оценка планирования аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
5.Изучение аудиторских процедур по существу и оформления результатов аудита.

Содержание работы

Введение. ………………………………………………………………………….5
1. Расчёты по социальному страхованию и обеспечению как предмет финансово-хозяйственного контроля…...……………………………………….7
1.1 Экономическое содержание обязательных платежей по социальному страхованию и обеспечению. Цели и задачи финансово-хозяйственного контроля………………………………………..……………………………….....7
1.2 Нормативно – правовое регулирование проверки расчётов по социальному страхованию и обеспечению…………………………………….11
1.3 Общая характеристика системы внутрихозяйственного контроля на ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»……………….…………...……...13
2. Организация и методика проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению …………………………………………...………17
2.1 Планирование и организация проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению...……..…………………….…...…17
2.2 Проверка правильности документального оформления расчётов по социальному страхованию и обеспечению…………………………………….25
2.3 Проверка правильности записей в регистры синтетического и аналитического учёта расчётов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………….............…..…29
3. Оформление результатов проверки расчётов по социальному страхованию и обеспечению и направления совершенствования внутрихозяйственного контроля………….…..………………………...………32
3.1 Документальное оформление материалов по аудиту расчётов по социальному страхованию и обеспечению...……..…………………….…...…32
3.2 Оценка состояния внутрихозяйственного контроля за расчётами по социальному страхованию и обеспечению и его совершенствование.............35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников………………………………………...…40

Файлы: 1 файл

kursach.doc

— 368.00 Кб (Скачать файл)

Для бухгалтера система внутреннего контроля в большей степени включает надзор и проверку:

а) соблюдения требований законодательства;

б) точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета;

в) предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;

г) исполнения приказов и распоряжений руководства учреждения;

д) контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов учреждения.

Усилению внутрихозяйственного контроля способствует включение в состав должностных обязанностей всех специалистов и руководителей структурных подразделений выполнение ими контрольных функций, которые предусмотрены в должностных инструкциях работников и положениях об отделах и службах, а также своевременное проведение аттестации всех руководителей и специалистов.

Одним из механизмов, способствующих укреплению внутрихозяйственного контроля, является разработка графика документооборота [Приложение В], способствующего оперативному и своевременному составлению, сдаче и обработке первичных документов и контроль за соблюдением сроков его исполнения всеми службами организации. Так же на предприятии составляются книги учёта проверок, в которой отражается информация о проверяемом субъекте и о проверяющем с примечаниями по вопросам [Приложение Г].

Своевременность проведения внутреннего контроля и тематических проверок определяется сопоставлением дат по плану и времени их осуществления, указанных в актах, количество ревизий устанавливается по представленным актам. При этом выясняют, рассматриваются ли руководством предприятия и трудовым коллективом результаты ревизий и проверок в двухнедельный срок и эффективность принятых решений по выявленным нарушениям, не было ли случаев сокрытия выявленных нарушений.

Вывод: внутренний контроль является неотъемлемой частью контроля в целом за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Он направлен на выполнение оперативного (текущего) контроля за сохранностью собственности, предупреждение потерь и недостатков в хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА РАСЧЁТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

 

2.1 Планирование  и организация проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению

 

Составной частью аудиторских  проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий является аудит расчетов с фондом социального страхования и обеспечения, который в свою очередь осуществляется в двух направлениях:

- проведение объективного анализа налоговых платежей для подтверждения соответствующих статей отчетности, отражающих реальную задолженность перед бюджетом;

- правильность исчисления и  уплаты страховых взносов, что находит  свое отражение в анализе отчетности.

За основу построения методологии  проведения аудиторской проверки  расчетов с фондом социального  страхования и обеспечения взят  принцип аналогии построения  аудиторской проверки в целом. Планирование проверки опирается на Основные требования к планированию аудита [Приложение Д].

Перед   началом   проведения аудиторской   проверки    необходимо разработать ее общий план:

- предварительное планирование,

- сбор общих сведений  о клиенте,

- сбор информации о  правовых обязательствах клиента,

- оценка существенности  и аудиторского риска

- ознакомление с системой  внутрихозяйственного контроля  и  оценка     риска контроля,

- разработка общего плана и программы аудиторской проверки.

Предварительное планирование аудиторской проверки - это подготовительный этап, в ходе  которого  создаются  необходимые предпосылки планирования  процесса  проверки.  Необходимо  ознакомиться  с  финансовой информацией о клиенте – годовыми и промежуточными отчетами, различного  рода документацией и т.п.

 Сбор общих сведений о клиенте: этот этап  планирования  необходим  для   адекватного   проведения проверки. Аудиторам важно иметь представление  об  экономических условиях функционирования компании. Целесообразно  проанализировать  влияние на  бизнес   клиента   изменений   в   законодательстве.   Знание   основных экономических факторов, под воздействием которых находится  бизнес  клиента, позволяет делать различного рода прогнозы, объяснять те  или  иные  поступки клиента.

 Доказательная информация  и правовые обязательства клиента – на этом этапе источниками   информации    служат    публикации    на общеэкономические,  отраслевые  и  торговые  темы,  законодательные  акты  и методические рекомендации по бухгалтерскому  учету  и  аудиту,  документация компании,  материалы  прошлых  аудиторских  проверок.  Ознакомившись с особенностями хозяйственной  деятельности  клиента, аудиторы   изучают   информацию   о   правовых    обязательствах    компании (учредительный  договор,  устав,  протоколы  собраний  совета  директоров  и акционеров, контракты, арбитражные иски  и  др.).  Рассмотрение  юридических документов и свидетельств позволяет  аудиторам  контролировать  правильность раскрытия правовых обязательств в финансовой отчетности.

Оценка уровня существенности: аудиторская   группа   должна   сделать предварительное  заключение  о  величине  существенных   показателей,   т.е. величине, при которой ошибки как единичные, так  и  взятые  суммарно,  могут существенно  повлиять  на  данные   в   финансовой   отчетности. При оценке существенности целесообразно  учитывать  и  качественныестороны информации –  вид  деятельности  клиента, стабильность  его положения на рынке, финансовое состояние.

Существенной для ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» признаётся сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчётный год составляет не менее 5%.

Уровень существенности определяется как предельное значение ошибки бухгалтерской отчётности. В обязательном порядке утверждается система базовых показателей. Значение уровня существенности определяется как доля от базовых показателей.

При расчете уровня существенности по данным ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» использовалась следующая методика:

1) выбирают базовые показатели  бухгалтерской отчётности. К ним  относятся:

- выручка от реализации;

- валюта баланса;

- собственный капитал;

- прибыль от основной  деятельности.

2) Выбирают уровни существенности для каждого базового показателя (табл. 2.1). Значения базовых показателей бухгалтерской отчётности предприятия для расчёта существенности соответствуют данным 2010 г. (см. бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках) [Приложение Е].

3) Определяется значение показателей для расчёта уровня существенности (Пi(с)) (формула 2.1).

Эти значения равны произведению величины базовых показателей предприятия, зафиксированных в бухгалтерской отчётности на уровне их существенности.

                                             Пi(с) = Пi * αi                                               (2.1)

где Пi(с) - значение показателей для расчёта существенности,

Пi - значение показателя,

αi - уровень существенности.

4) Анализируются показатели  Пi(с).

Для этого вычисляется средняя величина Пi(с) и устанавливаются отклонения показателей для расчёта уровня существенности от этой средней.

Значения с максимальным и минимальным отклонением от средней, как правило, сразу отбрасываются. В данном случае отбрасывает максимальную величину 17148,04 и минимальную величину 1997,2.

Таблица 2.1 – Расчёт уровня существенности

Базовый показатель Пi

Значение показателя, млн.руб.

Уровень существен-ности, % (αi)

Значение показателей для расчёта существенности (Пi(с))

1. Прибыль отчётного года

39944

5

1997,2

2. Выручка от реализации

857402

2

17148,04

3. Валюта баланса

333644

2

6672,88

4. Собственный капитал

181246

10

18124,6

5. Общие затраты

788040

2

15760,8


Примечание – Источник: собственная разработка

Вычисляется новая средняя Пi(с)ср.:

Пi(с)ср = (6672,88+18124,6+15760,8)/3 = 13519,4 млн.руб.

5) Определение уровня  существенности по бухгалтерской  отчётности в целом.

Новая средняя величина округляется таким образом, чтобы отклонение среднего значения от округленного не превышало 20 %. Округленную величину допустимо использовать в качестве единого показателя уровня существенности в целом.

Полученную величину допустимо округлить до 13000 млн. руб. и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности, это означает что отклонениями в рамках данной величины можно пренебречь. Относительный уровень существенности расчитывается:

(13519,4-13000) / 13519,4 * 100% = 3,8%

3,8% менее 10%. Считается, что отклонения до 5 % могут быть признаны несущественными, более 10% - существенными, а в интервале 5-10% - аудитор сам принимает решение о существенности отклонения.

Аудиторский риск – это предпринимательский риск аудитора (аудиторской фирмы), представляющий собой оценку риска неэффективности аудиторской проверки. Аудиторский риск базируется на оценке риска неэффективности системы учета клиента, внутреннего контроля клиента, риска невыявления ошибок клиента аудиторами. В нашем случае аудиторский риск средний.

Аудитор  обязан  принимать   во   внимание,   что   между   уровнем существенности и степенью аудиторского риска имеется  обратная  зависимость: чем  выше  уровень  существенность,  тем  ниже  общий  аудиторский  риск,  и наоборот.

Ознакомление с системой внутрихозяйственного контроля: основная  цель – создание основы для планирования аудиторской проверки, а также  для  определения  вида,  времени  проведения, объема аудиторских процедур, которые находят свое  отражение  в  аудиторской программе. Аудитор должен достоверно изучить систему внутрихозяйственного контроля и оценить риск контроля. Термин «риск средств контроля» означает риск того, что искажение, которое может иметь место в отношении остатка средств по счетам бухгалтерского учета или группы однотипных операций и быть существенным  не будет своевременно предотвращено или обнаружено и исправлено с помощью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

На  этапе планирования  аудиторская  организация оценивает возможность проведения аудита. Если она считает проведение  аудита возможным,  то  готовит  для  клиента  письмо-обязательство [Приложение Ж]  о  согласии  на проведение  аудита.

Письмо-обязательство — документ, регламентирующий обязательства и ответственность экономического субъекта и аудитора на этапе заключения соглашения о проведении аудиторской проверки [23]. Данный документ составлен в соответствии с правилом аудиторской деятельности «Порядок заключения договоров оказания аудиторских услуг», утвержденному постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 31.10.2001 № 106 [16].   Затем  формируется группа  аудиторов  для   проведения проверки и заключается договор с экономическим субъектом [Приложение И].

Важным моментом при заключении договора на аудиторскую проверку является оценка стоимости аудиторских услуг. Расчёт тарифа на аудиторские услуги оформляется в виде таблицы [Приложение К]. Расчет тарифа на услуги по аудиту производится на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей согласно действующему законодательству, а также с учетом особенностей проведения аудиторских проверок по конкретным договорам.

 Планирование  аудиторской проверки расчетов с  фондом социального страхования  и обеспечения осуществляется на основе сводного общего плана и свободной  программы (стратегии) аудита экономического субъекта.

Для составления  плана и программы (стратегии) проверки, аудитору необходимо получить ответы на вопросы, касающиеся страховых взносов у  проверяемого экономического субъекта, а именно:

- кто  отвечает за налоги  и сборы  на проверяемом экономическом  субъекте;

- имеется  ли утвержденная  приказом учетная  политика в  области налогообложения;

- имеется  ли приказ  о назначении ответственного  за расчеты по налогам и  сборам;

Информация о работе Организация и методика проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению