Организация и методика проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение учета и аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучение теоретических основ расчетов по социальному страхованию и обеспечению как объекта бухгалтерского учета и аудита;
2.Рассмотрение экономической сущности и нормативной базы расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
3. Анализ цели, задач, информационной базы аудита;
4.Оценка планирования аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
5.Изучение аудиторских процедур по существу и оформления результатов аудита.

Содержание работы

Введение. ………………………………………………………………………….5
1. Расчёты по социальному страхованию и обеспечению как предмет финансово-хозяйственного контроля…...……………………………………….7
1.1 Экономическое содержание обязательных платежей по социальному страхованию и обеспечению. Цели и задачи финансово-хозяйственного контроля………………………………………..……………………………….....7
1.2 Нормативно – правовое регулирование проверки расчётов по социальному страхованию и обеспечению…………………………………….11
1.3 Общая характеристика системы внутрихозяйственного контроля на ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»……………….…………...……...13
2. Организация и методика проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению …………………………………………...………17
2.1 Планирование и организация проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению...……..…………………….…...…17
2.2 Проверка правильности документального оформления расчётов по социальному страхованию и обеспечению…………………………………….25
2.3 Проверка правильности записей в регистры синтетического и аналитического учёта расчётов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………….............…..…29
3. Оформление результатов проверки расчётов по социальному страхованию и обеспечению и направления совершенствования внутрихозяйственного контроля………….…..………………………...………32
3.1 Документальное оформление материалов по аудиту расчётов по социальному страхованию и обеспечению...……..…………………….…...…32
3.2 Оценка состояния внутрихозяйственного контроля за расчётами по социальному страхованию и обеспечению и его совершенствование.............35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников………………………………………...…40

Файлы: 1 файл

kursach.doc

— 368.00 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: собственная разработка

Автоматически происходит составление расчетных ведомостей по каждому структурному подразделению. По данным расчетных ведомостей, бухгалтер делает свод начислений и удержаний также по каждому структурному подразделению и по предприятию в целом. На основании данных сводов формируется свод с отчислениями в ФСЗН.

После выявления нарушений по социальному страхованию и обеспечению в отчёте по зарплате, следует изучить отчёт о средствах ФСЗН за 2010г. [Приложение М], так же сопоставив числовые значения по каждой статье. После сопоставления данных выявлены ошибки (таблица 2.6):

 

Таблица 2.6 – Нарушения, выявленные в отчёте о средствах ФСЗН

Статья

Имеющаяся сумма в отчёте по ФСЗН, руб.

Необходимая сумма по ведомости распределения начислений, руб.

1

2

3

Пособие по беременности и родам

3431510

6398894

Пособия на детей

6351460

6371460


Примечание – Источник: собственная разработка

Ошибки по отдельным пунктам расчётов по социальному страхованию и обеспечению могут быть связаны:

  1. с неверным исчислением фонда з/п для определения налогов;
  2. с несвоевременным предоставлением данных для отражения в бухгалтерском учёте ( больничные листы, заявления на пособия и т.п.);
  3. с неверными арифметическими подсчётами;
  4. с опечатками (описками).

Расхождение сумм по отчётам средств на социальное страхование свидетельствует о нарушении законодательства о порядке  назначения и  выплаты  государственных  пособий   семьям, воспитывающих  детей [8], несоблюдение инструкции по заполнению форм документов [9] и др. Исправления вносятся в виде дополнительных проводок на недостающую сумму. В ФСЗН подаётся исправленная форма. Важно, чтобы отчет за год и  данные персонифицированного учёта сошлись.

Так же аудитор проводит проверку расчетов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с «Белгосстрах» [Приложение П], а так же расчётов  по профессиональному пенсионному страхованию [Приложение Р]. Отчисления отражаются с нарастающим итогом с начала года, а так же конкретно за изучаемый период, т.е. за 4 квартал. Аудитором ошибки не обнаружены.

Порядок уплаты налогов и сборов определён верно; сроки уплаты соблюдены.

Вывод: сумма страховых взносов напрямую зависит от размера фонда з/п. При исчислении налогов в ФСЗН, в том числе на пенсионное страхование, и в «Белгосстрах» следует опираться на налоговые ставки, установленные законодательством с учётом специфики отрасли. На предприятии ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» все ставки соблюдены, фонд заработной платы определён без ошибок. При распределении затрат по счёту 69 «Социальное страхование и обеспечение» допущены арифметические и технические ошибки в связи с невнимательностью учётных работников или несвоевременного предоставления данных.

 

2.3 Проверка правильности записей в регистры синтетического и аналитического учёта расчётов по социальному страхованию и обеспечению

 

Аналитический учёт социальных выплат в Фонд социальной защиты населения производятся организациями по установленным тарифным взносам. Уплата обязательных страховых взносов в Фонд производятся плательщиками единым платежом в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании [19, с.162].

Ведение аналитического учета необходимо для учёта расчётов по социальному страхованию и обеспечению. Особое значение имеет правильная организация аналитического учета заработной платы на производстве, именно на которую и начисляются взносы в ФСЗН. Аналитический учет ведут по синтетическим счетам по расчётам с персоналом по оплате труда и расчётам по социальному страхованию и обеспечению.

На предприятии ЗАО «Холдинговая компания«Пинскдрев» при ведении бухгалтерского учета применяется рабочий план счетов бухгалтерского учета, основанный на Типовом плане счетов бухгалтерского  учета [Приложение С]. К каждому счету открываются подсчета.

На ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» по счёту 69  «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению открыты следующие субсчета:

69-1 «Расчёты по социальному  страхованию».

69-2 «Расчёты по пенсионному обеспечению».

69/1 - на нём учитываются расчёты по социальному страхованию работников организации (34%);

69/2 – на нём отражаются  расчёты по пенсионному обеспечению  работников организации (удержания  в пенсионный фонд) (1%).

На сумму заработной платы начисляются социальные отчисления в размере 34%.

На счёте 76/2 ведутся «Расчёты по имущественному и личному страхованию» с «Белгосстрах» в размере 0,06% от фонда з/п.

При синтетическом учете затрат на производство продукции осуществляется отражение в учете социальных отчислений в ФСЗН на счетах учета расчётов по социальному страхованию и обеспечению.

Синтетический учет расчётов на ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» ведется на основании журнально-ордерной формы учета с применением средств вычислительной техники. Ведется  журнал-ордер №8 [Приложение Т], который предназначен для обобщения всех произведённых налоговых и социальных отчислений и их группировки по направлениям.

После проведения проверки журнала-ордера №8 нарушений по синтетическим и аналитическим регистрам не обнаружено.

Так как при документальной проверке аудитором были обнаружены неверные суммы по расчётам социального страхования, то следует доначислить остатки по счетам (таблица 2.7):

Таблица 2.7 – Исправления по средствам ФСЗН

Содержание операции

Отражённая сумма, руб.

Необходимая сумма, руб.

Исправление

Дт

Кт

Сумма, руб.

Больничные листы

8 861 622

10 861 622

69/1

70

2 000 000

Пособия на детей

6 351 460

6 371 460

69/1

70

20 000

Больничные и пособия к выплате

28 111 696

30 131 976

69/1

70

2 020 280

Пособие по беременности

3 431 510

6 398 894

69/1

70

2 967 384

Пенсионный взнос 1%

3 419 084

3 713 471

69/2

70

294 387

Налог ФСЗН (34%)

116 282 747

115 595 852

70

69/1

686 895

Налог Белгосстрах (0,06%)

2 058 992

2 046 870

70

76/2

12 122


Примечание: Источник – собственная разработка

Ошибки исправляются путём внесения дополнительных записей или сторнирования ошибочных записей и указания правильной. Так как ошибки по расчётам социального страхования были выявлены в 2011 году за предыдущий квартал 2010 года до утверждения годовой бухгалтерской отчётности, то их исправления отражаются декабрём и учитываются при составлении годовой бухгалтерской отчётности за год.

После внесённых изменений суммы по средствам ФСЗН, указанных в ведомостях и  отчёте по заработной плате, сойдутся с данными годовых отчётов и  персонифицированного учёта.

Индивидуальный (персонифицированный) учет – это учет сведений о каждом работнике предприятия в системе Фонда социальной защиты населения Беларуси. Осуществляется персонифицированный учет в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица.

На ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» организовано ведение персонифицированного учета в соответствии с действующим законодательством [9]. Конфигурация обеспечивает заполнение следующих форм со сведениями о застрахованных лицах — работниках организации, необходимых для представления в органы ФСЗН: анкетные данные работников – формы ПУ-1 (анкета застрахованного лица), ПУ-2 (сведения о приеме и увольнении) и ПУ-3 (индивидуальные сведения).

Форма ПУ-1 (тип формы - регистрация) заполняется при принятии на работу физического лица, не имеющего страхового свидетельства государственного социального.

Форма  ПУ-2  "Сведения  о  приеме и увольнении" может содержать сведения  по  нескольким  застрахованным  лицам и имеет 4 формы: первоначальная регистрация, исходная, корректирующая и отменяющая  формы.

Форма   ПУ-3    "Индивидуальные    сведения"    заполняется работодателем  по  всем  физическим  лицам,  работающим  по трудовым договорам или на  основе  членства  (участия),  либо  по  физическим лицам,   работающим   по   гражданско-правовым  договорам,  а  также физическим лицом,  самостоятельно уплачивающим страховые  взносы. Форма ПУ-3 "Индивидуальные сведения" имеет четыре типа: исходный, корректирующий, отменяющий и назначение пенсии.

Сведения персонифицированного учета накапливаются на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц. Документом, подтверждающим тот факт, что для гражданина открыт индивидуальный лицевой счет, является «Свидетельство социального страхования» [15].

Вывод: при проведении аудита важным моментом является изучение полноты и своевременности отражения верных сумм по расчётам социального страхования, а так же верное их отражение по аналитическим и синтетическим регистрам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ РАСЧЁТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ И НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЯ

 

3.1 Документальное оформление материалов по аудиту расчётов по социальному страхованию и обеспечению

 

На заключительном этапе аудита производится оформление результатов аудита социального страхования, включающее анализ выполнения программы аудита, классификацию выявленных ошибок и нарушений, обобщение результатов проверки.

Единые требования по подготовке рабочей документации аудита аудиторскими организациями, работающими самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, установлены правилами аудиторской деятельности «Рабочая документация аудитора» утверждённого Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 04.08.2000 N 81 (в ред. постановлений Минфина от 24.03.2008 N 41 ) [17].

Аудиторская проверка должна сопровождаться обязательным документированием, отражением полученной информации в рабочей документации аудита, оформленной в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности. К таким документам относятся:

- аудиторское заключение [Приложение У];

- бухгалтерская (финансовая) отчетность аудируемого лица;

- письменная информация (отчет) по результатам проведения аудита;

- договор оказания аудиторских услуг [Приложение И];

- акты сдачи-приемки выполненных работ, в том числе по этапам аудита [Приложение Ф];

- официальная переписка;

- другие документы по усмотрению аудиторской организации.

Аудиторское заключение - это документ, содержащий выраженное в письменной форме мнение аудиторской организации о достоверности финансовой отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета требованиям, установленным законодательством, и доступный для пользователей финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

Аудиторское заключение по проверке расчётов по социальному страхованию представляет собой выражение ошибок по неправильно исчисленным суммам и ошибкам в регистрах. Так же содержит рекомендации аудитора по их устранению и совершенствованию ведения учёта.

Аудиторское заключение должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой. Во вводной части указываются общие сведения об аудиторе. В аналитической - сведения об экономическом субъекте, результаты аудиторской проверки финансовой отчетности, факты выявленных в ходе проверки нарушений ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, влияющих на ее достоверность, нарушений законодательства. В итоговой части содержится запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.

Информация о работе Организация и методика проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению