Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 12:44, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение учета и аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучение теоретических основ расчетов по социальному страхованию и обеспечению как объекта бухгалтерского учета и аудита;
2.Рассмотрение экономической сущности и нормативной базы расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
3. Анализ цели, задач, информационной базы аудита;
4.Оценка планирования аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
5.Изучение аудиторских процедур по существу и оформления результатов аудита.
Введение. ………………………………………………………………………….5
1. Расчёты по социальному страхованию и обеспечению как предмет финансово-хозяйственного контроля…...……………………………………….7
1.1 Экономическое содержание обязательных платежей по социальному страхованию и обеспечению. Цели и задачи финансово-хозяйственного контроля………………………………………..……………………………….....7
1.2 Нормативно – правовое регулирование проверки расчётов по социальному страхованию и обеспечению…………………………………….11
1.3 Общая характеристика системы внутрихозяйственного контроля на ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»……………….…………...……...13
2. Организация и методика проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению …………………………………………...………17
2.1 Планирование и организация проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению...……..…………………….…...…17
2.2 Проверка правильности документального оформления расчётов по социальному страхованию и обеспечению…………………………………….25
2.3 Проверка правильности записей в регистры синтетического и аналитического учёта расчётов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………….............…..…29
3. Оформление результатов проверки расчётов по социальному страхованию и обеспечению и направления совершенствования внутрихозяйственного контроля………….…..………………………...………32
3.1 Документальное оформление материалов по аудиту расчётов по социальному страхованию и обеспечению...……..…………………….…...…32
3.2 Оценка состояния внутрихозяйственного контроля за расчётами по социальному страхованию и обеспечению и его совершенствование.............35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников………………………………………...…40
Аудиторский отчет – документ, адресованный руководителю, собственнику, общему собранию участников (акционеров) хозяйствующего субъекта, содержащий подробные сведения о ходе аудиторской проверки, выявленных отклонениях от установленного порядка ведения бухгалтерского учета, нарушениях в финансовой отчетности, а также другую информацию, полученную в результате проведения аудиторской проверки и являющийся основанием для составления аудиторского заключения.
Информация о результатах проверки правильности исчисления и уплаты денежных средств в ФСЗН и «Белгосстрах» должна включать:
1) оценку правильности составленных и представленных в соответствующие органы расчетов налогов и других обязательных платежей;
2) описание фактов нарушения установленного порядка исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей, отклонений при определении налогооблагаемой базы.
Рабочая документация может быть создана аудиторской организацией, проводящей аудит, либо получена от экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит, или от других лиц.
Состав, число и содержание документов, входящих в рабочую документацию аудита, определяются самой аудиторской организацией. Имеется и круг обязательных документов, предусмотренных государственными нормативами. Их условно можно разделить на три группы. К первой группе относятся те, что созданы самой аудиторской организацией (материалы о планировании и программе аудита, записи о характере, сроках, датах, объеме и результатах аудиторских процедур, сведения о том, кем и когда выполнялись соответствующие процедуры). Сюда относятся также сведения об изучении и оценке систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (описания, вопросники, схемы документооборота и др.).
Ко второй группе относятся материалы, которые аудитор получил от проверяемого хозяйствующего субъекта (бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках, расчётные ведомости, отчёты и др.)..
В третью группу входит переписка с другими аудиторскими организациями, экспертами и другими лицами, имеющими отношение к аудиторской проверке, а также переписка и записи обсуждений различных проблем с представителями проверяемого экономического субъекта.
Все существенные вопросы, требующие профессионального суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, подлежат отражению в рабочей документации. Она может создаваться на бумажных, машинных или иных носителях, обеспечивающих сохранность сведений в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.
Аудитором проведена инициативная аудиторская проверка расчетов по социальному страхованию и обеспечению на ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» за 4 квартал 2010 года.
При проведении аудиторской проверки были выполнены все поставленные задачи. Проверка проводилась с самого первого этапа - предварительного планирования. На этом этапе оценивается возможность проведения проверки, определяется уровень существенности, оценивается система бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Также, были получены необходимые навыки планирования. Составлен дальнейший план действий аудитора, план и программа (стратегия) аудиторской проверки.
Рассчитанный уровень существенности по счетам бухгалтерского учета на ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» составил 3,8 %, абсолютной значение 13000 млн. руб. Аудиторский риск определён как средней надёжности.
Далее проводилась непосредственно проверка соответствия данных бухгалтерского учета действующему законодательству. Проведены процедуры по существу и аналитические процедуры для выявления ошибок.
Выявлено, что организация нарушает законодательство в области ведения бухгалтерского учета. В базу для исчисления страховых взносов вошли не все виды начислений, взносы перечисляются не в полном объеме, данные за 4 квартал 2010 года отражены не достоверно.
На заключительном этапе проверки рассмотрена степень влияния незаконных или ошибочных данных на бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Составляется акт о сдаче-приёмке работ по аудиторской проверке [Приложение Ф].
В результате проделанной работы были выявлены некоторые нарушения законодательства, а также простые арифметические ошибки, которые в совокупности могут повлиять на мнение опытных пользователей.
При этом по результатам работы по проверке расчетов по социальному страхованию и обеспечению на ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» аудитором было выдано аудиторское заключение [Приложение У], с выражением мнения с оговоркой о достоверности бухгалтерской отчетности. Аудиторское заключение является условно положительно (с оговорками), так как были выявлены технические ошибки в подсчётах; аудитор приводит факты своего несогласия с руководством экономического субъекта в отношении финансовой отчетности, высказывает существующую у него неуверенность в достоверности отдельных позиций отчетности и делает запись о том, что во всех остальных существенных аспектах финансовая отчетность достоверна.
Вывод: заключение аудиторской проверки является важным моментом контроля на предприятии и обращает внимание на недостатки учёта, требующих устранения о совершенствования ведения.
3.2 Оценка состояния внутрихозяйственного контроля за расчётами по социальному страхованию и обеспечению и его совершенствование
Правильная организация контроля за расходованием бюджетных средств на оплату труда является одним из важных заданий контроля. В расходах предприятия заработная плата и начисления в социальные фонды занимают наибольшую часть расходов, и поэтому при проверке использования средств им уделяется большое внимание.
На ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» программой внутрихозяйственного контроля расчетов по социальному страхованию и обеспечению, занимается непосредственно главный бухгалтер.
Проверка системы внутрихозяйственного контроля осуществляется перед составлением плана и программы (стратегии) проведения аудита. Для этого прибегают, как правило, к опросу (письменному и устному) работников предприятия. Наиболее простым и эффективным способом получения предварительной информации о состоянии внутрихозяйственного контроля по расчетам с ФСЗН является тестирование по вопросам (таблица 3.1):
Таблица 3.1 – Тест внутрихозяйственного контроля операций расчётов по социальному страхованию и обеспечению
Содержание |
Ответы | ||
Да |
Нет |
Примечания | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Правильно ли ведётся учёт рабочего времени |
|||
2. Ведутся ли табеля рабочего времени |
|||
3. Имеет предприятие штатное расписание |
|||
4. Правильно ли начисляется фонд заработной платы |
|||
Продолжение таблицы 3.1 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5. Производятся начисления |
|||
6. Начислены взносы на |
|||
7. Заполняет ли бухгалтер |
|||
8. Имеет ли у предприятия |
|||
9. Имеет ли предприятие свод начислений и удержаний |
|||
10. Вовремя ли сдаётся отчётность по страховым взносам |
Примечание: Источник – собственная разработка
Из таблиц с вопросами для оценки внутреннего контроля расчетов по социальному страхованию (таблица 3.1) и бухгалтерского учета хозяйственных операций расчетов с ФСЗН [Приложение М, Р] и «Белгосстрах» [Приложение П] можно сделать вывод о том, что величина как контрольного, так и неотъемлемого риска является средней, так как можно дать хорошую оценку работе по учету и контролю расчетов по социальному страхованию.
Аудитор может опираться на данные проведённого тестирования, но он не должен доверять этой системе абсолютно для того, чтобы высказать объективное мнение по существу по окончанию аудиторской проверки.
По предварительной оценке внутрихозяйственного контроля расчётов по социальному страхованию и обеспечениювыявлены следующие недостатки системы учета начисления страховых взносов:
- недостаточно жесткий
контроль со стороны главного
бухгалтера предприятия за
- недостаточный контроль со стороны главного бухгалтера предприятия за изменением нормативных и законодательных документов;
- недостаточный контроль за правильностью исчисления страховых взносов.
В целях совершенствования внутрихозяйственного контроля расчётов по социальному страхованию и обеспечению учета начисления страховых взносов и в целом бухгалтерского учета на ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» разработаны и предложены руководству предприятия следующие рекомендации:
1. Главному бухгалтеру усилить контроль за правильным оформлением и передвижением документов.
2. Повысить квалификацию сотрудников бухгалтерии.
3. Организовать доступ
к системе «Консультант Плюс»
для обеспечения персонала
4. Улучшить организацию
и управление производством за
счет внедрения научной
Создание службы внутреннего контроля на «Пинскдрев», который осуществляет контроль над бухгалтерской службой на всех участках учетного процесса. благоприятно воздействует на работу бухгалтерской службы и чётного процесса.
В части совершенствования расчетов с фондом социального страхования и обеспечения необходимо на постоянной основе осуществлять контроль уровня знаний сотрудниками законодательных и нормативных актов, путем проведения аттестации, осуществлять мониторинг соблюдения всеми сотрудниками основных требований законодательства. Необходимо также проводить собеседование с сотрудниками, чтобы узнать психологию аттестуемого.
Внутрихозяйственный контроль на ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными актами Республики Беларусь.
Вывод: Для определения оценки внутрихозяйственного контроля могут использоваться различные методы (составление вопросников, опрос работников и т.п.). Оценка позволяет аудиторам составить план аудиторской проверки и её программу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги по данной курсовой работе можно сделать выводы о том, что страхование на предприятии представляет собой систему экономических отношений по поводу образования резервов денежных и материальных средств, необходимых для возмещения ущерба, оказания помощи или для социального содержания в связи с наступлением определенных событий; страхование является неотъемлемым компонентом экономической и социальной сферы на предприятии ; страхование предусматривает замкнутое перераспределение ущерба с помощью специализированного денежного страхового фонда, образуемого за счет страховых взносов. Движение денежной формы стоимости в страховании подчинено степени вероятности нанесения ущерба в результате наступления страхового случая.
Курсовая работа была выполнена на материалах ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев». На изучаемом предприятия была проведен аудит отчислений на социальное страхование и обеспечение.
В процессе выполнения курсовой работы отмечены основные моменты проверки расчетов с фондом социального страхования. Можно сказать, что аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению необходим для принятия руководством взвешенных управленческих решений путем следования советам внешних аудиторов, а так же путем проведения внутрихозяйственного контроля, для недопущения наложения штрафных санкций и искажения начислений по страховых взносам.
Рассмотрен порядок планирования аудита расчетов с фондом социального страхования и обеспечения, в котором был составлен план и программа аудита расчетов с фондом социального страхования и обеспечения, которых придерживаются при проведении аудиторской проверки. Рассчитан уровень существенности в размере 13000 млн. руб. в абсолютном значении и 3,8% в относительном значении. В ходе проверки начисление страховых взносов в данной курсовой работе приведен пример по одному структурного подразделения, что вполне отражает порядок учета страховых взносов. В ходе проверки убеждаемся, что начисление страховых взносов (за исключением некоторых статей) отражается правильно, соответствует нормативным актам и отражение начисление на синтетических счетах.