Организация и методика проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение учета и аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучение теоретических основ расчетов по социальному страхованию и обеспечению как объекта бухгалтерского учета и аудита;
2.Рассмотрение экономической сущности и нормативной базы расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
3. Анализ цели, задач, информационной базы аудита;
4.Оценка планирования аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
5.Изучение аудиторских процедур по существу и оформления результатов аудита.

Содержание работы

Введение. ………………………………………………………………………….5
1. Расчёты по социальному страхованию и обеспечению как предмет финансово-хозяйственного контроля…...……………………………………….7
1.1 Экономическое содержание обязательных платежей по социальному страхованию и обеспечению. Цели и задачи финансово-хозяйственного контроля………………………………………..……………………………….....7
1.2 Нормативно – правовое регулирование проверки расчётов по социальному страхованию и обеспечению…………………………………….11
1.3 Общая характеристика системы внутрихозяйственного контроля на ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»……………….…………...……...13
2. Организация и методика проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению …………………………………………...………17
2.1 Планирование и организация проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению...……..…………………….…...…17
2.2 Проверка правильности документального оформления расчётов по социальному страхованию и обеспечению…………………………………….25
2.3 Проверка правильности записей в регистры синтетического и аналитического учёта расчётов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………….............…..…29
3. Оформление результатов проверки расчётов по социальному страхованию и обеспечению и направления совершенствования внутрихозяйственного контроля………….…..………………………...………32
3.1 Документальное оформление материалов по аудиту расчётов по социальному страхованию и обеспечению...……..…………………….…...…32
3.2 Оценка состояния внутрихозяйственного контроля за расчётами по социальному страхованию и обеспечению и его совершенствование.............35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников………………………………………...…40

Файлы: 1 файл

kursach.doc

— 368.00 Кб (Скачать файл)

- какое подразделение отвечает за расчеты по страховым взносам;

- компьютеризирован ли учет по расчетам по страховым взносам;

- когда наступает обязанность по уплате страховых взносов;

- когда исполнена обязанность по уплате страховых взносов;

- что является объектом по уплате страховых взносов;

- каков состав налоговой базы по страховым взносам;

- какие налоговые льготы имеются у проверяемого экономического субъекта;

- какие имеются основания для использование льгот по налогам и (или) сборам у проверяемого экономического субъекта.

Основываясь на предварительных данных об экономическом субъекте и  результатах  проведенных аналитических  процедур, аудиторы могут  приступить  к  разработке плана и стратегии аудиторской проверки.

Аудиторская организация должна разработать и документально оформить общую стратегию аудита, которая будет определять его объем, сроки проведения и направления работы, а также содержать указания по разработке детального плана аудита [15].

Общая стратегия аудита (таблица 2.2) представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Стратегия служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы. Разработка общей стратегии аудита на основе результатов предварительного планирования включает:

  1. установление характеристик аудиторского задания, влияющих на его объем:

- вид аудита – выборочный;

- применяемые основы бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежащей аудиту – бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках, рсчётные и сводные ведомочти, журнал-ордера и др.;

- структура аудируемого лица – 2 независемых аудитора;

- другие;

2) определение итоговых и промежуточных документов по результатам аудита и сроков их предоставления: план аудита, промежуточные акты, аудиторское заключение и другие;

3) установление уровеня существенности: на предприятии ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» расчитан как средний;

4) предварительная оценка эффективности системы внутреннего контроля аудируемого лица;

5) специфические особенности финансовой и хозяйственной деятельности аудируемого лица и его бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Таблица 2.2 – Общая стратегия проведения аудита на ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»

Проверяемая организация : ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»

Период проведения аудита: ежеквартально с 15 по 20 число первого месяца квартала

Количество человеко-часов: 96 человека-часов

Руководитель проверки: Николаева О.Д.

Состав аудиторской группы: Волкова А.А., Николаева О.Д.

Планируемый аудиторский риск: средний

Планируемый уровень существенности: 3,8%

 

Перечень аудиторских процедур

 

Период проведения

Исполнители

Рабочие документы

1

2

3

4

Сбор общей информации и подтверждение прав на деятельность организации

     

1. Сбор и проверка реквизитов, основных данных, учредительных  и регистрируемых документов  организации.

15.01.2011

Волкова А.А. 

Устав предприятия, свидетельство о регистрации

       
       

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

2. Анализ учетной политики на  соответствие системе учета и  специфике деятельности.

15.01.2011

Волкова А.А. 

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского и налогового учета.

3. Проверка наличия необходимых  лицензий и сертификатов на  деятельность.

15.01.2011

Волкова А.А. 

Лицензии и сертификаты.

Аудит системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля

     

4. Анализ системы организации бухгалтерского учета.

16.01.2011

Волкова А.А. 

Результаты тестов, проведенных аудитором среди работников бухгалтерии.

5. Проверка соблюдения плана  финансово-хозяйственной деятельности

16.01.2011

Николаева О.Д.

План счетов, приказ по утверждению плана счетов.

6. Анализ и оценка системы  внутреннего контроля и управления.

17.01.2011

Николаева О.Д.

Результаты тестов, проведенных аудитором среди работников бухгалтерии.

Аудит расчетов по социальному страхованию

     

7. Проверка правильности начисления оплаты труда рабочим.

18.01.2011

 

Волкова А.А.

Главная книга по счету 70, карточка счета 70.

8. Проверка правильности начисления  налога по социальному страховании.

19.01.2011

 

Волкова А.А.

Выписка с 69 счета, отчет по   ФСЗН и профстрахованию.

Оформление результатов проверки

     

9. Подготовка отчета по результатам  аудита.

 

20.01.2011

Николаева О.Д.

 

10. Подготовка аудиторского заключения.

 

20.01.2011

Николаева О.Д.

 

Примечание – Источник: собственная разработка

После определения общей стратегии аудитор должен разработать и документально оформить план аудита.

План аудита – детализированный перечень намеченных к проведению процедур по заранее определённым вопросам с указанием сроков выполнения, объёма аудита и ответственных за выполнение.

Созданный непосредственно перед  проведением проверки план  определяет  последовательность  действий  аудитора,  т.е.  по каким направлениям и с какой интенсивностью будет проводиться проверка. В общем случае по результатам опроса у аудитора оказываются сформированными  план (таблица 2.3) проведения проверки расчетов с фондом социального страхования  и намечается состав аудиторских  процедур.

Таблица 2.3 – Общий план аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению на ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»

Проверяемая организация : ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»

Рассматриваемые вопросы: расчёты по социальному страхованию и обеспечению

Ответственный за проведение аудиторской проверки: Николаева О.Д.

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнители

Рабочие документы

Сбор информации и подтверждение прав на деятельность организации

15.01.2011

Николаева О.Д., Волкова А.А.

Устав предприятия, свидетельство о регистрации

Аудит системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

15.01.2011-16.01.2011

Николаева О.Д., Волкова А.А.

Результаты тестов, проведенных аудитором среди работников бухгалтерии.

Аудит начисления оплаты труда рабочим.

16.01.2011-

17.01.2011

Николаева О.Д., Волкова А.А.

Главная книга по счету 70, карточка счета 70.

Аудит расчетов по социальному страхованию

18.01.2011-19.01.2011

Николаева О.Д., Волкова А.А.

Выписка с 69 счета, отчет по   ФСЗН и профстрахованию.

Оформление результатов проверки

20.01.2011

Николаева О.Д., Волкова А.А.

 


 

Руководитель аудиторской фирмы __________ Мельников А.А.

 

Руководитель аудиторской группы ___________ Николаева О.Д.

 

Примечание: Источник – собственная разработка

По окончании процесса планирования аудита стратегия и план аудиторской проверки должны быть оформлены  и  завизированы  в установленном порядке.

 

2.2 Проверка правильности документального оформления расчётов по социальному страхованию и обеспечению

 

Согласно разработанному плану аудиторской проверки аудитор приступает к формальной аудиторской проверке учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

При проверке формирования фонда средств на социальное страхование и обеспечение аудитор может потребовать следующие документы (таблица 2.4):

Таблица 2.4 - Документы, которые могут потребовать при проверке средств на социальное страхование и обеспечение

Ситуация

Перечень документов

1

2

Основополагающие документы

Требуют у всех

– Устав организации;

– документы, подтверждающие полномочия лиц, представляющих интересы проверяемой стороны;

– штатное расписание;

– приказы о выплате заработной платы, материальной помощи и других вознаграждений; коллективные договоры;

– положения о системе оплаты труда, премировании и др.;

– расчетные ведомости;

– копии платежных документов, подтверждающих оплату взносов в фонд;

– заверенные копии документов, подтверждающих обоснованность и правильность расходования страхователем средств (листки нетрудоспособности, справки о заработной плате и т. д.);

– трудовые договоры

Первичные документы

Данные расчетной ведомости расходятся с данными по кредиту счета «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», а также дебету счетов учета затрат на производство

– Приказы о приеме на работу;

– табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;

– договоры гражданско-правового характера, по условиям которых на выплачиваемые вознаграждения начисляются страховые взносы;

– расчетно-платежные ведомости, платежные ведомости;

– лицевые счета

   
   
   

Продолжение таблицы 2.4

1

2

Начислены выплаты работнику, пострадавшему в результате несчастного случая на производстве или получившему профзаболевание

Документы, подтверждающие:

– выплату пособия по временной нетрудоспособности;

– страховые выплаты;

– расходы на реабилитацию работника (затраты на дополнительное питание, медицинские препараты, санаторно-курортное лечение, протезирование и т. д.)

Начислено пособие по беременности и родам

– Заявление сотрудницы о предоставлении декретного отпуска;

– больничный лист;

– приказ о предоставлении отпуска;

– копия свидетельства о рождении ребенка

Начислено единовременное пособие при рождении или усыновлении ребенка в возрасте до трех месяцев

– Расходный кассовый ордер на выплату пособия;

– заявление о выплате пособия, составленное сотрудником;

– справка о рождении ребенка (ее работнику должны выдать в ЗАГСе вместе со свидетельством о рождении ребенка);

– справка с места работы другого родителя о том, что ему такое пособие не выплачивалось

Начислено пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет

– Заявление сотрудницы о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и выплате пособия;

– копия приказа о предоставлении отпуска;

– копия свидетельства о рождении ребенка;

 – справка с места работы  другого родителя, что он не  находится в отпуске по уходу  за этим ребенком и ему это  пособие не выплачивается


Примечание - Источник: собственная разработка

При проверке расчетов по социальному страхованию уделяется большое внимание соблюдению законности по удержанию из зарплаты налогов и сборов, а также начисления на фонд оплаты труда и соответственно, перечислению вышеуказанных сумм в фонды социального страхования.

По окончанию каждого месяца бухгалтер производит в программе начисление заработной платы каждому работнику, в соответствии с установленными окладами согласно штатному расписанию. Автоматически в программе происходит расчет налоговой базы и определяются суммы налога, подлежащие зачислению в ФСЗН и «Белгосстрах», как процентная доля, соответствующая налоговой ставке, от налоговой базы, для каждого работника.

Так как аудит на ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» проводится ежеквартально, в нашем случае с 15 по 20 января 2011 года, то проверяться будет 4 квартал 2010 года. Аудитор проводит выборочную проверку документации по учету расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Следуя программе проверки расчётов по социальному страхованию в первую очередь определяется правильность исчисления фонда заработной платы. Рассмотрим на примере подразделения лесопильного завода за октябрь 2010г. Для изучения необходимы следующие документы: отчёт по заработной плате за октябрь 2010г. [Приложение Л]. Изучается правильность исчисления фонда рабочего времени и расчёт оплаты труда по сдельным и повремённым тарифам. По результатам аудита нарушений при определении фонда заработной платы не обнаружено.

Далее следует сравнить суммы отчислений по каждому направлению по 69 счёту из отчёта по зарплате с и ведомостью распределения начислений по 69 счёту за октябрь 2010г. по лесопильному заводу [Приложение Н]. Изучается правильность оформления больничных листов и пособий и их оплата. Определяется влияние выявленных ошибок на ФЗП для исчисления средств в ФСЗН и «Белгосстрах». При проведении аудита были выявлены следующие нарушения в отчёте по заработной плате по счёту 69 (таблица 2.5):

Таблица 2.5 – Нарушения, выявленные в отчёте по заработной плате

Статья

Имеющаяся сумма в отчёте по зарплате, руб.

Необходимая сумма по ведомости распределения начислений, руб.

Больничные листы

8861622

10861622

Пособия на детей

6351460

6371460

Больничные и пособия к выплате

28111696

30131976

Пенсионный взнос 1%

3419084

3713471

Фонд з/п для исчисления 34%

342008080

339987800

Фонд з/п для исчисления 1%

343165415

341145135

Налог ФСЗН (34%)

116282747

115595852

Налог Белгосстрах (0,06%)

2058992

2046870

Информация о работе Организация и методика проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению