Организация и методика проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение учета и аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучение теоретических основ расчетов по социальному страхованию и обеспечению как объекта бухгалтерского учета и аудита;
2.Рассмотрение экономической сущности и нормативной базы расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
3. Анализ цели, задач, информационной базы аудита;
4.Оценка планирования аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
5.Изучение аудиторских процедур по существу и оформления результатов аудита.

Содержание работы

Введение. ………………………………………………………………………….5
1. Расчёты по социальному страхованию и обеспечению как предмет финансово-хозяйственного контроля…...……………………………………….7
1.1 Экономическое содержание обязательных платежей по социальному страхованию и обеспечению. Цели и задачи финансово-хозяйственного контроля………………………………………..……………………………….....7
1.2 Нормативно – правовое регулирование проверки расчётов по социальному страхованию и обеспечению…………………………………….11
1.3 Общая характеристика системы внутрихозяйственного контроля на ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»……………….…………...……...13
2. Организация и методика проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению …………………………………………...………17
2.1 Планирование и организация проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению...……..…………………….…...…17
2.2 Проверка правильности документального оформления расчётов по социальному страхованию и обеспечению…………………………………….25
2.3 Проверка правильности записей в регистры синтетического и аналитического учёта расчётов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………….............…..…29
3. Оформление результатов проверки расчётов по социальному страхованию и обеспечению и направления совершенствования внутрихозяйственного контроля………….…..………………………...………32
3.1 Документальное оформление материалов по аудиту расчётов по социальному страхованию и обеспечению...……..…………………….…...…32
3.2 Оценка состояния внутрихозяйственного контроля за расчётами по социальному страхованию и обеспечению и его совершенствование.............35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников………………………………………...…40

Файлы: 1 файл

kursach.doc

— 368.00 Кб (Скачать файл)

Выявленные ошибки по исчислению больничных листов и пособий свидетельствует о невнимательном заполнении соответствующих статей в балансе и отчётах, что в последствии может привести к неправильному формированию фонда заработной платы для исчисления взносов, а так же к неправильным отчисления в ФСНЗ и «Белгосстрах».

По итогам проведенной аудиторской проверки составляется аудиторское заключение. Аудиторское заключение составляется в соответствии с требованиями, сформулированными в стандарте аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности». Аудиторское заключение по проверке расчётов социального страхования и обеспечения на ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» имеет условно положительную оценку, т.к. были выявлены ошибки в арифметических подсчётах по статьям, а так же отсутствие росписей и печатей на необходимых документах.

Проведение аудиторской проверки организации поможет в исключении простейших технических ошибок; в снижении ошибок, обусловленных неправильным толкованием налогового законодательства; способствует сокращению штрафных санкций по налогообложению.

 В результате выполнения  данной работы был изучен порядок  проведения аудиторской проверки  учета заработной платы по подразделению ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» лесопильному заводу. С этой целью была изучена нормативная база как по порядку начисления и выплаты заработной платы и отчислений из неё, так и по организации работы предприятия в целом. Состоялось практическое ознакомление с деятельностью объекта исследования, приобретен опыт работы с хозяйственной документацией. Проработан значительный объем специальной литературы по исследуемой тематике.

 Рассмотрены общие  положения об организации проведения  аудиторской проверки экономического  субъекта, продемонстрирован порядок  проведения проверки с указанием  конкретных аудиторских доказательств, источников и методов их получения. Изучены способы и порядок документирования проверки, оформления её результатов, полученная информация систематизирована и подвергнута анализу. Выработаны конкретные рекомендации по совершенствованию внутрихозяйственного контроля по расчётам социального страхования для возможного применения в деятельности исследуемого предприятия ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев».

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акулич Ю.И. Бухгалтерский учёт: Учеб. пособие. – Мн.: Дикта,    2003. – 368 с.
  2. Закон Республики Беларусь от 6 января 2000 г. №355-З "О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Беларусь "Об основах государственного социального страхования"
  3. Закон Республики Беларусь от 22 декабря 2011 г. № 328-Зот 17 апреля 1992 г. № 1596-XII «О пенсионном обеспечении»
  4. Закон Республики Беларусь от 29 февраля 1996 г. №138-XIII "Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь"
  5. Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» от  8 ноября 1994 г. N 3373-XII (в ред. от 4 января 2010 г. № 109-З)
  6. Левкович О.А., Бурцева И.Н., Акулич Ю.И.Бухгалтерский учёт: Учеб. пособие, – 2002.- 448с.
  7. Мурина Н.Н., Роговская А.А. Страховое дело: учеб. пособие для студентов экономических специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования – Мн. : ИВЦ Минфина, 2005.-246с.
  8. Положение о порядке  назначения и  выплаты  государственных  пособий   семьям, воспитывающих  детей, утвержденного постановлением   Совета  Министров  РБ  от  12.06.2002 № 772 (с изменениями и дополнениями)
  9. Постановление Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 27 сентября 2000 г. №16 «Об утверждении инструкции по заполнению форм документов персонифицированного учёта»
  10. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 августа 2009 г № 100
  11. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 9.07.2001 г. N 77 «Об утверждении правил аудиторской деятельности» (с изм. и доп.от 01.12.2010 г.)
  12. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 106 «Об утверждении Правил аудиторской деятельности»
  13. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.01.2008 N 7 "О некоторых вопросах аудиторской деятельности" (вместе с "Инструкцией об аттестации на право получения квалификационного аттестата аудитора")
  14. Правила аудиторской деятельности «Планирование аудита» в ред. постановления Минфина от 24.03.2008 N 41
  15. Правило аудиторской деятельности «Порядок заключения договоров                                  оказания аудиторских услуг», утвержденному постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 31.10.2001 № 106
  16. Правила аудиторской деятельности «Рабочая документация аудитора» утверждённого Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 04.08.2000 N 81 (в ред. постановлений Минфина от 24.03.2008 N 41)
  17. Производственно - практический журнал «Страхование в Беларуси» под ред. В. Платун. – март, 2011г. – 28 с.
  18. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учёт: Учеб.-методич. Пособие. – 10-е изд.,- 2004. – 432 с.
  19. Терехов А.А. Аудит. - М.: Финансы и статистика,- 2004. - 512 с.
  20. Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»
  21. Указ №450 «О лицензировании отдельных видов деятельности», который 1 сентября 2010 г. подписал Президент Республики Беларусь
  22. Финансово-кредитный словарь. М., 1988
  23. Электронный ресурс: http://www.levonevski.net: Декрет Президента Республики Беларусь от 30 июля 2003 г. №18 "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Дата доступа: 11.09.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р И Л О Ж Е Н И Я

 

 


 



Информация о работе Организация и методика проведения аудита расчётов по социальному страхованию и обеспечению