Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 19:18, курсовая работа
До сих пор среди экономистов не существует единого мнения по поводу того, как следует оценивать материалы при их отпуске, какой из трех методов, указанных в Основных положениях по составу затрат будет наиболее правильным и выгодным. Также ведутся дискуссии по поводу классификации материалов, по поводу того, где следует учитывать тару: в материалах или в основных средствах.
Основной целью данной работы является исследование методики компьютерного учета материалов.
Введение ………………………………………………………………………....… 3
1 Организация компьютерного учёта материалов. Настройка плана счетов.
Аналитический учёт и формирование справочников ……..……...…………..…. 5
1.1 Настройка справочников ……………………………………..…………….…. 9
1.2 Ввод справочной информации ……………………………..……..……….… 11
2 Ввод и документальное оформление операций по приобретению мате-риалов от поставщиков …………………………………………..……………………….. 14
3 Ввод и документальное оформление операций по приобретению мате-риалов подотчётными лицами у производителя и в розничной торговле ………..…… 21
3.1 Учетная процедура …………………………………………..……………….. 21
3.2. Отчет подотчетного лица о расходовании подотчетной суммы ……...…... 23
4 Оприходование материалов при обнаружении недостачи ……………...…… 32
5 Ввод и документальное оформление операций по формированию факти-ческой себестоимости материалов …………………………………………..……..……. 38
6 Ввод и документальное оформление операций по отпуску материалов в
производство, на общепроизводственные и общехозяйственные нужды ….… 46
7 Обобщение учётных данных и получение результатной информации.
Назначение, порядок формирования и использования стандартных отчётов ... 50
Заключение ………………………………………………………………………... 55
Список использованной литературы …………………………………...……….. 56
Учет на счете в целом и на его субсчетах ведется в разрезе субконто "Сотрудники", которому соответствует одноименный справочник. В этом справочнике хранится информация о сотрудниках предприятия.
Факт прихода материальных ценностей от подотчетного лица может быть оформлен двояко.
При первом варианте при сдаче подотчетным лицом материальных ценностей на склад факт прихода материалов оформляется в компьютерном учете при помощи уже знакомого нам документа "Поступление материалов". Этот документ формирует проводки в дебет счета 10 и кредит счета 60. Тем самым, с одной стороны, отражается факт поступления материальных ценностей на склад предприятия, а с другой стороны, фиксируется факт возникновения кредиторской задолженности перед поставщиками (продавцами) материальных ценностей. Кроме того, если в документе выбран реквизит "Дата и номер счета-фактуры", то он формирует еще и проводки по НДС в дебет счета 19 и кредит счета 60, причем полученный счет-фактура станет объектом аналитического учета на счете 19. Если выбран реквизит "Счет-фактура поставщиком не предъявлен", то НДС относится в дебет счета 19 по "пустому субконто".
При утверждении отчета подотчетного лица используется документ "Авансовый отчет", который формирует проводки в дебет счета 60 и кредит счета 71, которыми, с одной стороны, гасится задолженность перед поставщиками (продавцами) материальных ценностей, а с другой стороны, производится зачет суммы аванса, выданного подотчетному лицу.
Рассмотренный вариант реализует схему учета операций поступления материалов от подотчетных лиц, показанную на рисунке 5-б.
Второй вариант реализует схему учета операций поступления материалов от подотчетных лиц, показанную на рис. 5-а. При втором варианте при поступлении материальных ценностей на склад, использование документа "Авансовый отчет" ограничено. Дело в том, что документ "Авансовый отчет" формирует проводки в дебет любого выбранного счета и кредит счета 71. Таким образом, выбрав в качестве корреспондирующего счет 10, можно отразить факт оприходования материалов.
Однако если в стоимость материалов включен НДС, то должна быть сформирована дополнительная проводка по НДС в дебет счета 19.3. Однако в текущей типовой конфигурации не предусмотрено, что документ может формировать проводки по НДС. Тем самым, авансовый отчет может быть корректно использован во втором варианте учета только в тех случаях, когда НДС не включен в стоимость материалов и не требуется проводки по НДС.
Для организации аналитического учета расчетов с подотчетными лицами необходимо иметь сведения о подотчетных лицах. Поскольку деньги выдаются под отчет только сотрудникам предприятия, то сведения о подотчетных лицах берутся из справочника "Сотрудники".
Справочник "Сотрудники" предназначен для хранения информации о сотрудниках организации. Он используется как при выписке первичных документов, так и для ведения аналитического учета на счетах 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" и др.
В типовой конфигурации для справочника "Сотрудники" предусмотрена трехуровневая структура, тем самым допускается объединение сотрудников в произвольные группы и подгруппы, например, по категориям персонала и по подразделениям.
Рассмотрим порядок заполнения справочника сведениями, необходимыми для учета расчетов с подотчетными лицами на конкретном примере.
Задача 3
Приобретение материальных ценностей за наличный расчет на предприятиях торговли и у производителей осуществляется сотрудником:
ФИО - Крохин Дмитрий Юрьевич,
Паспортные данные - паспорт Х1-СБ № 546812, выдан ОВД "Отрадное" гор. Москвы 11 сентября 1976 г.
Подразделение - администрация,
Должность - водитель-экспедитор,
Необходимо в справочной информации компьютерной бухгалтерии отразить сведения о данном подотчетном лице,
Обратиться к справочнику "Сотрудники" можно через меню "Справочники - Сотрудники".
В силу того, что справочник "Сотрудники" предназначен не только для учета расчетов с подотчетными лицами, но и для расчетов по заработной плате и кадрового учета, соответственно в него включены все необходимые реквизиты, как для одного, так и для других участков учета.
Для реализации операций по учету расчетов с подотчетными лицами не обязательно заполнять все реквизиты справочника, достаточно ввести только те, которые имеют отношение к рассматриваемому участку.
Обратимся к форме ввода нового элемента справочника, которая показана на рисунке 6 и 7.
Рисунок 6 - Форма диалога справочника "Сотрудники"
В закладке "Общие сведения", которую мы видим на рисунке, отражаются основные сведения о сотруднике.
Закладки "Начисление з/пл", "Налог и отчисления" и "Начальные данные" используются для ввода информации, необходимой для расчетов по заработной плате.
Закладка "Паспорт" используется для ввода паспортных данных.
Таким образом, для обеспечения расчетов с подотчетными лицами достаточно ввести реквизиты, указанные в закладках "Общие сведения" и "Паспорт". Их заполнение, согласно условиям постановки задачи, показано соответственно на рисунках 6, 7 и не должно вызвать затруднений.
Рисунок 7- Ввод паспортных данных сотрудника
Введенные данные используются при выписке первичных документов: расходных и приходных кассовых ордеров, авансовых отчетов и ДР.
Рассмотрим первый вариант организации учета поступления материальных ценностей от подотчетных лиц. Для этого обратимся к очередному примеру.
21.07.2008 водителем-экспедитором Крохиным Д.Ю., в кассе предприятия по расходному кассовому ордеру № 2 получены под отчет наличные в размере 3000.00 руб. на приобретение материальных ценностей в мелкооптовом магазине при предприятии ГУП "Маяк" и на предприятии ТОО "Дубок".
22.07.2008 на предприятии ГУП "Маяк" Крохиным Д.Ю. за наличные приобретены следующие материальные ценности. В документах поставщика указано:
Наименование | Количество | Стоимость (с НДС) |
Шурупы 6 мм. | 40 кг | 251,98 руб. |
Шурупы 13 мм | 50 кг | 377,96 руб. |
Итого | 629,94 руб. |
В этот же день тем же сотрудником на предприятии ТОО "Дубок" приобретены следующие материальные ценности. В документах поставщика указано (таблица 4.2):
Таблица 4.2- Данные документа поставщика
Наименование | Количество | Цена (не включая НДС) | Стоимость |
Морилка темная спиртовая | 100 л. | 11.66 руб. | 1166.00 руб. |
Лак ЛМП | 100 л. | 8.48 руб. | 848.00 руб. |
НДС 18% |
|
| 402,80 руб. |
Всего с НДС |
|
| 2416.80 руб. |
Итого |
|
| 2416.80 руб. |
22.07.2008 приобретенные материальные ценности в полном объеме доставлены на склад материалов № 1, где приняты кладовщиком и оприходованы приходным ордером № 3. Одновременно в бухгалтерию переданы счета-фактуры № 3489 от 22.07.08 (от ТОО "Дубок") и № 3112 от 22.07.08 (от ГУП "Маяк").
Выполним ввод реквизитов документа "Поступление материалов" для реализации поставленной задачи.
На рисунке 8 показан пример заполнения документа для реализации первой части задачи, относящейся к поступлению материалов, приобретенных в ГУП "Маяк". Как правило, операции приобретения материальных ценностей подотчетными лицами не предполагают регулярных договорных отношений с поставщиками (продавцами). В таких случаях поле "Договор" заполнять не следует. Либо, в случае, когда надо удалить ранее неверно введенное значение, выбрать из справочника "Договоры (счета)" значение - "Без договора".
Поскольку на момент прихода материалов в бухгалтерию поступили счета-фактуры, необходимо в шапке документа установить соответствующий переключатель для того, чтобы можно было ввести реквизиты счета-фактуры в поле "Дата и номер счета-фактуры".
Рисунок 8 - Ввод документа "Приход материалов"
Данная особенность ввода документа будет иметь следующие последствия:
• документом будет сформирована проводка по учету НДС, который будет записан по дебету счета 19.3 (с заполненными двумя видами субконто);
• в проводке по НДС на счете 19.3 в качестве второго вида субконто "Счета-фактуры полученные" в качестве объекта аналитического учета будет установлен документ "Поступление материалов", породивший эту проводку;
• для данного прихода материалов не потребуется вводить документ "Счет-фактура полученный";
• сам документ "Поступление материалов" будет использоваться в качестве основания при использовании документа "Запись в книгу покупок".
Имеются особенности заполнения табличной части. Заметим, что в документах ГУП "Маяк" для каждого материала указана стоимость с учетом НДС. В связи с этим, при заполнении табличной части документа достаточно ввести наименование материала, количество и заполнить только графу "Сумма", внеся в нее общую стоимость материала с НДС. Программа автоматически рассчитает пропущенные реквизиты.
Информация о работе Организация компьютерного учёта материалов