Организация управленческого учета на предприятии ООО "НОВАТОР"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование организации управленческого учета на предприятии ООО «НОВАТОР», а также рассмотреть пути совершенствования организации управленческого решения на данном предприятии.

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические основы организации управленческого учета 7
1.1 Сущность управленческого учета 7
1.2 диагностика системы управленческого учета 12
1.3 Организационная и финансовая структуризация компании 23
1.4Варианты организации управленческого учета: автономная интегрированная 27
2 Организация управленческого учета в ООО «НОВАТОР» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «НОВАТОР» 34
2.2 Отражение бухгалтерского учета и экономической службы в ООО «НОВАТОР» 38
2.3Характеристика организационной и финансовой структуры предприятия ООО «НОВАТОР» 42
2.4 Задачи, цели, принципы, управленческого учета на предприятии ООО «НОВАТОР» 45
3 Недостатки в организации управленческого учета и пути их устранения в ООО «НОВАТОР» 51
Заключение 55
Библиографический список 57

Файлы: 1 файл

курсовая упр2.).docx

— 108.05 Кб (Скачать файл)

Центры финансового учета, в аналогии с центрами финансовой ответственности, можно классифицировать на:

  • Центры учета затрат;
  • Центры учета доходов;
  • Центры учета маржинального дохода;
  • Центры учета прибыли;

Алгоритм формирования финансовой структуры

1. Образование ЦФО.

Каждое оргзвено диагностируется на предмет финансовых показателей, за которые оно должно нести ответственность и, в зависимости от этих показателей, образуются ЦФО. При этом соблюдаются описанные выше принципы.

2. Составление иерархии ЦФО

3. Определяются ЦФО, которые несут финансовую ответственность за доходы (расходы), которые учитываются на других подразделениях. Эти подразделения указываются в финансовой структуре как ЦФУ.

4. Установление персональной  ответственности за ЦФО с указанием  имен и должностей.

5. Документальное закрепление  получившихся результатов - Положение  о финансовой структуре Компании.

6. Связь финансовой структуры  с бюджетной структурой - определения для каждого ЦФО соответствующего ему бюджета.

Что касается организационной  структуры, то основная проблема большинства  мелких и средних предприятий  заключается в том, что первый руководитель пытается лично контролировать все процессы на предприятии и  единолично несет ответственность  за принятие решений. При этом, ответственность структурных подразделений за те или иные процессы либо размыта, либо их руководители не наделены необходимыми полномочиями для принятия решений на местах. Результат – перегруженность первого руководителя управленческими функциями и ответственностью и низкое использование потенциала персонала предприятия.

Организационная структуризация – это процесс разработки такой  структуры предприятия, которая  позволит достигнуть поставленных долгосрочных целей. Основная задача реструктуризации – правильная организация всех процессов  на предприятии для получения  наибольшего эффекта от работы подразделений  при минимальных затратах ресурсов. При этом, освобождается время руководителя на решение текущих задач и оперативный контроль за счет повышения уровня ответственности руководителей структурных подразделений (система планирования и отчетности).

Мероприятия по построению организационной структуры включают в себя:

- разработку основных и вспомогательных процессов предприятия (схемы процессов);

- составление организационной структуры на основании описанных процессов и функциональности (положение об организационной структуре);

-распределение полномочий и ответственности (положения о подразделениях, должностные инструкции);

-определение схемы взаимодействия между подразделениями и разработка форматов необходимой документации (форматы планов, отчетов, заявок и пр.);

Цель организационной  структуризации: Построение системы  управления предприятием основанной на четком распределении полномочий, обязанностей и ответственности как между подразделениями, так и между сотрудниками организации. Передача большинства функций и полномочий с верхнего уровня управления на уровень руководителей подразделений.

    1. Варианты организации управленческого учета: автономная и интегрированная.

Организация на предприятии системы  управленческого учета, занимающегося  учетом и анализом издержек производства, предполагает отделение счетов по их учету от общей системы счетов. По существу, речь идет о создании специального счетного плана, используемого бухгалтерским  управленческим учетом, или о выделении  в общем плане специальных  разделов, обобщающих счета учета. Обособление  счетов управленческого учета, помимо информационного обслуживания различных  управленческих структур, создает условия  для сохранения коммерческой тайны  об уровне издержек производства, рентабельности отдельных видов выпускаемой  продукции. 

   Исторически сложились следующие возможные варианты организации управленческого учета и взаимодействия его с системой финансового учета: автономный вариант и интегрированный вариант

 Интегрированное ведение  учета.

Единая система счетов — традиционный вариант для российского бухгалтерского учета. Он хорошо знаком и применяется  на практике. Конечный результат деятельности организации определяется путем  вычитания из выручки от продаж (без  НДС) расходов на продажу и присоединения  к полученному результату разницы прочих доходов и расходов. Для выявления финансового результата в пределах года в этом случае требуется закрытие всех основных счетов бухгалтерского учета. Интегрированная система обычно функционирует без использования специальных счетов управленческого учета, а используется единая система счетов и бухгалтерских проводок. Для целей управления она группирует информацию финансового учета в специальных накопительных регистрах, дополняя ее своими данными и результатами расчетов.

Для сохранения коммерческой тайны  на счетах бухгалтерского учета регистрируется лишь сальдо, а обороты, показывающие хозяйственные операции, отражаются в системе управленческого учета.

Дальнейшее совершенствование  интегрированной системы связано  с выделением для каждого элемента затрат специальных счетов управленческого  учета. Инструкция по применению Плана  счетов разрешает самим организациям определять состав и методику использования  сч. 20 - 39. В третьем разделе Плана счетов «Затраты на производство» можно открыть счета: 30 «Материальные затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления на социальные нужды», 33 «Амортизация», 34 «Прочие затраты», 37 «Отражение общих затрат». По дебету сч. 30 в корреспонденции со счетами 10 «Материалы», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками« отражается стоимость израсходованных на производство материалов, покупной энергии, выполненных сторонними организациями работ промышленного характера, материальные составляющие других расходов в корреспонденции с соответствующими счетами. К сч. 30 открывают субсчета по видам и направлениям материальных затрат. В организациях торговли данный счет применяется редко. По дебету сч. 31 в корреспонденции со счетами 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 96 «Резерв предстоящих расходов и платежей» отражаются суммы начисленной заработной платы, включая премии и другие формы оплаты труда персонала организации. В дебет данного счета относятся также начисления в резервы предстоящей оплаты отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и др. К этому счету необходимо открыть субсчета, характеризующие виды и направления начислений на оплату труда.

По дебету сч. 32 в корреспонденции со сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаются суммы, начисленные для формирования пенсионного фонда и других аналогичных фондов социальной защиты. Если отчисления на социальные нужды приобретают форму социального налога, то сч. 32 корреспондирует с кредитом сч. 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам». Предстоящие социальные выплаты, которые раньше осуществляли за счет прибыли, остающейся в распоряжение организации, по решению собственника или его представителей отражаются по дебету сч. 32 в корреспонденции со сч. 96 «Резервы предстоящих расходов». К сч. 32 необходимо открывать субсчета по видам отчислений на социальные нужды.

По дебету сч. 33 в корреспонденции со сч. 02 «Амортизация основных средств», 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов» отражаются расходы организации на амортизацию, начисленные в соответствии с принятыми ею методами и нормами амортизации.

По дебету сч. 34 в корреспонденции со сч. 60, 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты» и другими счетами отражают расходы, которые не нашли отражения на других счетах по учету расходов по экономическим элементам, так как они не относятся ни к одному из таких элементов. Открытие субсчетов к сч. 34 обязательно, так как расходы, отражаемые на счете, слишком разнородны.

Ежемесячно счета по учету элементов  затрат закрывают записью:

Д- тсч. 37, К-тсч. 30, 31, 32, 33, 34.

Для целей управления учет расходов организуется по статьям затрат, перечень которых предприятие устанавливает самостоятельно.

В интегрированной системе учета  задача взаимодействия бухгалтерского и управленческого учета сводится к следующему. Внутренний бухгалтерский  учет реорганизуется в основную информационную базу по формированию альтернативных управленческих решений, основываясь на требованиях утвержденной политики.

Предложенное построение интегрированной  системы учета не потребует значительных дополнительных затрат, так как существующая на предприятии бухгалтерская служба кроме традиционной задачи формирования внешней отчетности расширит востребованность имеющейся бухгалтерской информации для внутрипроизводственных целей. Интегрированная система учета подходит для внедрения управленческого учета на предприятиях малого бизнеса.

Развитая интегрированная система  обеспечивает динамичность учета, его  приспосабливаемость к производственным условиям. Данная система находит применение в небольших организациях, где ограничены возможности контроля затрат и не допускаются различные оценки.

  1. 2.

 Автономная система

 Автономная система широко  используется на крупных и  средних фирмах, где необходимость  детализированного и обособленного  управленческого учета ощущается  особо остро. При варианте автономии  каждая система учета (финансового  и управленческого) является замкнутой.  В Плане счетов предусмотрена  возможность реализации варианта  с двумя системами счетов. При  двухкруговой (автономной) системе  каждый вид учета имеет самостоятельный  план счетов или в общем  плане выделяют обособленные  счета для управленческого учета,  а все остальные используют  в финансовой бухгалтерии. Финансовый  и управленческий учет при  этой системе могут вестись  независимо друг от друга и  иметь разные итоговые данные, так как цель и назначение  финансового и управленческого  учета различны. В финансовой  бухгалтерии затраты группируются  по экономическим элементам, в  управленческой — по статьям  калькуляции. Связь между финансовой  и производственной бухгалтерией  рекомендовано организовать с помощью, так называемых отражающих счетов, или счетов-экранов.

Отражающие счета предназначены  для переноса важной для управленческого  учета информации из финансовой бухгалтерии  в управленческую, и наоборот. Для учета расходов на продажу выбраны свободные коды счетов (счета-экраны). Финансовая бухгалтерия занимается лишь синтетическим учетом издержек, а потому содержит информацию об общей сумме расходов на продажу, не учитывая места их возникновения. Управленческая бухгалтерия детализирует эту информацию на счетах расходов на продажу и доходов, отражаемых в финансовой бухгалтерии в соответствии с потребностями управленческого учета.

В результате получают обобщенную и  детализированную информацию о затратах в калькуляционном разрезе, по структурным  единицам и другим параметрам. На счетах расходов на продажу по видам товаров  расходы группируют и детализируют в разрезе статей, носителей, с  выделением нормативных расходов и отклонений от норм. Аналогичную группировку можно произвести и по центрам ответственности. Счет 37 объединяет постоянные затраты организации, относимые в уменьшение маржинальной прибыли того отчетного периода, в котором они возникли. В большинстве случаев их распределяют по местам возникновения. На счетах перераспределения доходов и расходов учитывают данные о переносе всех или части затрат из системы управленческого учета в финансовую бухгалтерию и обратно. Аналитический учет на этих счетах ведут нарастающим итогом с начала отчетного года, а по его окончании все счета закрывают. Использование переходных счетов позволяет определить финансовый результат в пределах года в основном поданным управленческого учета без закрытия всех счетов финансовой бухгалтерии. Этим создаются условия для эффективного бизнес-планирования.

Автономное ведение учета. Автономная система с использованием зеркальных счетов финансового и управленческого  учета также может существовать изолированно друг от друга. Зеркальные счета обеспечивают численное согласование данных учета. Как правило, финансовая бухгалтерия ведет учет расходов в целом по организации в разрезе элементов затрат без подразделения по центрам ответственности. Финансовый результат определяют путем сопоставления общей выручки от продаж (без НДС) с общими расходами на продажу (с учетом остатка товарно-материальных ценностей). Управленческий учет использует эти данные как итоговые, зеркальное отражение осуществляется путем сопоставления итоговых статей затрат с выходными данными финансового учета. Возможны и другие варианты зеркального отражения [19].

Автономная система с использованием переходных счетов и зеркальным отражением наиболее приспособлена для управления организацией и для отражения  затрат по аналитическим центрам. Она  наиболее целесообразна, когда речь идет о территориально обособленных филиалах организации. При этом при  сохранении единства финансового учета  и управления всей организацией обеспечивается индивидуальный учет по каждому подразделению, что повышает степень ответственности [1].

Информация о работе Организация управленческого учета на предприятии ООО "НОВАТОР"