Организация управленческого учета на предприятии ООО "НОВАТОР"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование организации управленческого учета на предприятии ООО «НОВАТОР», а также рассмотреть пути совершенствования организации управленческого решения на данном предприятии.

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические основы организации управленческого учета 7
1.1 Сущность управленческого учета 7
1.2 диагностика системы управленческого учета 12
1.3 Организационная и финансовая структуризация компании 23
1.4Варианты организации управленческого учета: автономная интегрированная 27
2 Организация управленческого учета в ООО «НОВАТОР» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «НОВАТОР» 34
2.2 Отражение бухгалтерского учета и экономической службы в ООО «НОВАТОР» 38
2.3Характеристика организационной и финансовой структуры предприятия ООО «НОВАТОР» 42
2.4 Задачи, цели, принципы, управленческого учета на предприятии ООО «НОВАТОР» 45
3 Недостатки в организации управленческого учета и пути их устранения в ООО «НОВАТОР» 51
Заключение 55
Библиографический список 57

Файлы: 1 файл

курсовая упр2.).docx

— 108.05 Кб (Скачать файл)

-  сравнение фактических и плановых значений показателей;

-  сравнение фактических значений показателя за отчетный и сопоставимый базовый период (требуемый базовый период устанавливается пользователем). Управленческая отчетность составляется в рублях

10. Принцип управления по отклонениям - формируются показатели внутренней отчетности предприятия, в которой содержится информация об отклонениях фактических показателей от плановых, что в свою очередь позволяет установить ответственность за возникновение неблагоприятных отклонений и оперативно исправить их причины.

11. Данные управленческого  учета запрашиваются руководством  немедленно, как только появляется  необходимость. Поэтому управленческие  отчеты в ООО «НОВАТОР» составляются ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Ежедневно составляются и запрашиваются: отчеты по кассе, банку, по выписанным счетам (ожидаемым поступлениям); отчет о движении денежных средств за день. Еженедельно (ежемесячно) составляются и запрашиваются отчеты: производственный; по продажам; о выполнении бюджета предприятия. 

12. Принцип делегирования ответственности - деятельность ООО «НОВАТОР»  организованна таким образом, что руководитель распределяет между подчиненными конкретные задания. То есть в рамках управленческой структуры предприятия происходит рациональное перераспределение функций отдельных субъектов, называемое на Западе делегированием организационных полномочий и ответственности.

Руководство ООО «НОВАТОР» предварительно определяет, с какой целью, кому и как полномочия передавать, какие выгоды для всех могут быть получены и какие препятствия возникнуть. Обычно делегируются следующие виды полномочий:

-решение частичных,  узкоспециальных проблем, в которых  исполнители разбираются заведомо  лучше руководителя и прекрасно  это понимают;

-осуществление подготовительной  работы (обобщение материала, формулировка  первичных выводов, написание  различных проектов), носящей в  большинстве случаев рутинный  характер, но тем не менее позволяющую продемонстрировать свои способности;

-присутствие на мероприятиях  информационного характер (выступать с сообщениями, делиться опытом).

 

 

 

 

 

 

3 НЕДОСТАТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГОО УЧЕТА    И ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ В ООО «НОВАТОР»

 

 

По вопросу совершенствования  управленческого учета на ООО «НОВАТОР» можно предложить следующие меры: необходимо как можно быстрее реагировать на изменения на рынке и поведение конкурентов. Недостатком в поведении данной организации можно считать то, что предложенные работниками отчеты, руководством изучаются не сразу, что в общем оправдано нехваткой времени. Выходом из этой ситуации может являться доклад руководству о сложившихся ситуациях в устной форме на основании письменного отчета. Для того чтобы сотрудники не теряли времени, ожидая решения руководства, лучше всего сделать собрание на котором эти вопросы сразу же обсуждались и работник имел представление как ему следует поступать и какие меры следует принять первоначально. Также руководству следует избегать постановки перед работником задач, которые могут быть неправильно поняты. То есть задачи нужно ставить четко, чтобы работники понимали, что должно быть итогом их деятельности. Руководитель должен сам четко представлять, для чего нужно принимать определенные решения, каков должен быть результат.

Очень выгодно использовать релевантный  подход в управлении, когда руководитель может оценить возможные варианты решения проблем. Бухгалтер должен обеспечить руководителя всей необходимой  информацией. Должны предоставляться  фактические (исторические) данные, хотя они сами по себе не являются релевантными, они не будут полезны при выработке  решения и могут вообще не рассматриваться  при обсуждении альтернатив. Прошлые  данные о затратах тем не менее  необходимы, как основная база для  прогнозирования величины и поведения  будущих затрат.

Релевантный подход позволяет в  процессе принятия управленческого  решения сконцентрировать внимание только на релевантной информации, что при значительных объемах информации позволяет облегчить и ускорить процесс выработки наилучшего решения.

Также для принятия управленческих решений необходимо знать какие цели преследует организация, и каким видит конечный результат для решения этих проблем целесообразно составление планов - действий, которые должны быть выполнены в будущем. Планирование включает в себя разработку бюджетов по структурным подразделениям или функциональным сферам организации. Для такой организации как ООО «НОВАТОР» наиболее выгодно составлять бюджеты на один, следующий год. Создание финансовых планов поможет спрогнозировать и разработать предполагаемые финансовые операции которые необходимо совершить для достижения конечной цели. Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных, принятых в документе. Бюджет может не содержать одновременно и доходы и расходы, нет необходимости, чтобы они были сбалансированы.

В конце периода фактические  данные необходимо сравнивать с бюджетными для анализа и оценки текущей деятельности. В этот период выясняется насколько выполнен план, где были допущены ошибки. Что нужно в следующий раз учесть, чтобы добиться желаемого результата. Д

ля данного предприятия необходимо составлять бюджет продаж. Прогноз  объема продаж является отправной точкой и наиболее критическим моментом всего процесса подготовки бюджета. Бюджет продаж должен составляться на основе данных, согласованных с высшим руководством. Этот план должен быть реальным. Должна иметься реальная возможность  достичь запланированного уровня. Так  как ООО «НОВАТОР» производством собственной продукции не занимается, а основной деятельностью является розничная торговля, то также необходимо спланировать бюджет по закупкам товаров. В котором должно быть определено сроки закупки, виды и количество товаров, которые необходимо приобрести для удовлетворения производственных планов. Так как организации необходимы средства не только для ведения своей деятельности, но и для удовлетворения собственных нужд, необходимо составить бюджет административных расходов, который представлял бы собой детализированный план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с основной деятельностью организации.

Для того чтобы планировать операции на предприятии (покупка товаров, материалов, основных средств) необходимо планировать  движение денежных. Бюджет денежных средств  состоит из двух частей - ожидаемые  поступления денежных средств и  ожидаемые платежи и выплаты. Для определения ожидаемых поступлений  за период используется информация из бюджета продаж, данные о порядке  сбора средств по счетам к получению.

Помимо регулярных текущих расходов, денежные средства также могут быть использованы на приобретение оборудования и других активов, на возврат займов и других долгосрочных обязательств. Вся эта информация должна быть собрана  для того, чтобы подготовить правильный бюджет денежных средств.

Бюджет денежных средств преследует две цели. Во-первых, показывает конечное сальдо на счете денежных средств в конце бюджетного периода, величину которого необходимо знать для завершения прогнозного бухгалтерского баланса. И, во-вторых, прогнозируя остатки денежных средств на конец каждого месяца внутри бюджетного периода, выявляет периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки. Первая цель показывает роль этого бюджета во всем цикле подготовки общего бюджета, вторая отражает значимость его как инструмента управления финансовыми средствами, которое крайне важно в любом бизнесе.

При подготовке бюджета денежных средств  необходимо концентрироваться на времени  фактических поступлений или  платежей средств, а не на времени  совершения хозяйственных операций, что является обязательным принципом  составления хозяйственных операций, что является обязательным принципом  составления финансовой отчетности. На основании прошлого опыта и  суждении руководства о текущей  ситуации определяется ожидаемый порядок  поступления денежных средств от продажи в кредит, предусматривающий  возможно и не поступление денег  или создание резерва по сомнительным долгам.

Таким образом, могут быть запланированы  периоды наибольшего или наименьшего  наличия денежных средств. Очень  большое сальдо на счете денежных средств, означало бы, что средства не были использованы с наибольшей возможной эффективностью. Низкий уровень  стал бы указывать на то, что предприятие  не в состоянии расплатиться по своим  текущим обязательствам. Поэтому  необходимо тщательное планирование денежных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Сущность управленческого  учета представлена как интегрированная  система учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа. Она представляет информацию для оперативных управленческих решений и для будущего развития предприятия.

Составные части управленческого  учетак определены оборотом производственных ресурсов в сферах снабжения, производства и реализации. Основополагающим принципом всей системы учета выступает принцип «затраты-доходы». Исходя из этого определения системе учета затрат и доходов выделены следующие составные части: снабженческо-заготовительная деятельность,  производственная деятельность, затраты на себестоимость впуска продукции, финансово-сбытовая деятельность, организационная и инвестиционная деятельность.

Цели управления решаются управленческим учетом при выполнении им таких функции, как обеспечение  информацией всех уровней управления, необходимой для текущего планирования, контроля и принятия оперативных  управленческих решений, организация  внутренних коммуникаций между уровнями управления и различными производственными подразделениями одного уровня посредством внутренней отчетности; контроль и оценка результатов деятельности внутренних подразделений и предприятия в достижении конечной цели; анализ фактических результатов деятельности и будущего развития предприятия.

Управленческий учет связывает  на практике процесс управления с  учетным процессом, так как имеет  с ним одни и те же объекты: производственные ресурсы, обеспечивающие целесообразный труд людей в процессе хозяйственной  деятельности предприятия; хозяйственные  процессы и их результаты, составляющие в совокупности производственную деятелность предприятия. Совокупность объектов управенческого учета, выступающая в процессе, всего цикла управления, называется его предметом.

В информационной системе  предприятия объекты управленческого  учета раскрываются с помощью  специфических приемов и способов документации: инвентаризации; оценки; группировки и контрольных счетов; планирования, нормирования и лимитирования; контроля и анализа. Каждый элемент воздействует на обект учета не изолировано, а в системе организации внутренних связей, которая направлена на решение целей управления. Совокупность приемов и способов, раскрывающих содержание предмета, называется методом управленческого учета.

При выполнении курсовой работы на примере организации занимающейся предпринимательской деятельностью, ООО «НОВАТОР», было рассмотрено какие задачи ставит руководство каждому структурному подразделению на предприятии и как отчеты по выполнению работы этими структурными подразделениями влияют на принятие решений руководства организации и дальнейшую работу предприятия в целом. В первых главах теоретически рассмотрены задачи управленческого учета, а также сущность управленческого учета в организациях. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1 Абрамова, И.В. Как строить систему управленческого учета [Электронный ресурс]/ И.В. Абрамова.- Режим доступа: http://www.klerk.ru

2 Барышев, С. Б. Диагностика методики управленческого учета/ С.Б.Барышев // Бухгалтерский учет. – М, 2007. – С.66-68.

3 Баскакова, О. А. Управленческий учет на предприятии: методы постановки/ О.А. Баскакова – М, 2008-С.450-451

4 Вахорина, М. В. Проблемы внедрения управленческого учета в организациях/ М.В. Вахорина//Бухгалтер и закон.-2009 - №2. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»

5 Вахрушина, М. А. Бухгалтерский управленческий учет / М.А. Вахрушина. – М.: Омега-Л, 2007 – С.463-466.

6 Волкова, О. Н. Управленческий учет/ О.Н. Волкова. – М.: Поспект, 2006. – С.320-321

7 Волошин, Д. А. Проблемы организации системы управленческого учета на производственных предприятиях/ Д.А. Волошин// Экономический анализ: теория и практика. – 2007. – С.52-57

8 Волошин, Д. А. Система управенческого учета на предприятии: направления совершенствования/ Д.А. Волошин// Аудиторские ведомости. – 2008. №3. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс»

9 Воронова, Е. Ю.  Управленческий учет на предприятии/ Е.Ю. Воронова Г.В. Улина. – М.: Проспект, 2006. – С. 244-247.

10 Гварниани, Т. Е. Управленческий учет/ Т.Е. Гварниани. – М.: Финансы и статистика, 2007. – С.304-305.

11 Друри, К. О. Управленческий учет для бизнес решений/ К.О. Друри – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 421-423.

12 Иванов, В.В. Управленческий учет для эффективного менеджмента/ В.В. Иванов, О.К. Хан – М.: ИНФРА-М, 2010. – С.208-211.

13 Ивашкевич, В.Б. Бухгалтерский управленческий учет/ В.Б. Ивашкевич – М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2006. С.319-322.

14  Каверина, О. Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры/ О.Д. Каверина. – М.:Финансы и статистика, 2004. – С. 352-353.

15  Карлик, А. Е. Экономика предприятия/ Карлик А.Е, Шухгалтер М.Л. - М.:ИНФРА- М, 2002. – С.132-134 .

16  Карпова, Т.П. Управленческий учет/ Т.П. Карпова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С 351-352.

17 Керимов, В.Э. Бухгалтерский управленческий учет/ В.Э. Керимов.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС,2004.-С 412-414.

18 Керимов, В.Э Организация управленческого учета на производственных предприятиях/ В.Э. Керимов// Аудит и финансовый анализ. – 2005. - №3. С. 42-57.

19 Кондраков, Н. П. Бухгалтерский управленческий учет/ Н.П. Кондраков, М.А. Иванова. – М.: ИНФРА-М, 2007. –  С. 368-371.

20 Пашигорева, Г.И.  Цели и задачи упраленческого учета/ Г.И. Пашигорва, О.С. Савченко//Бухгалтерский учет. – 2010. -№19. – С.72-73.

Информация о работе Организация управленческого учета на предприятии ООО "НОВАТОР"