Организация управленческого учета на предприятии ООО "НОВАТОР"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование организации управленческого учета на предприятии ООО «НОВАТОР», а также рассмотреть пути совершенствования организации управленческого решения на данном предприятии.

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические основы организации управленческого учета 7
1.1 Сущность управленческого учета 7
1.2 диагностика системы управленческого учета 12
1.3 Организационная и финансовая структуризация компании 23
1.4Варианты организации управленческого учета: автономная интегрированная 27
2 Организация управленческого учета в ООО «НОВАТОР» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «НОВАТОР» 34
2.2 Отражение бухгалтерского учета и экономической службы в ООО «НОВАТОР» 38
2.3Характеристика организационной и финансовой структуры предприятия ООО «НОВАТОР» 42
2.4 Задачи, цели, принципы, управленческого учета на предприятии ООО «НОВАТОР» 45
3 Недостатки в организации управленческого учета и пути их устранения в ООО «НОВАТОР» 51
Заключение 55
Библиографический список 57

Файлы: 1 файл

курсовая упр2.).docx

— 108.05 Кб (Скачать файл)

Комбинированные документы - это бухгалтерские  документы, сочетающие в себе признаки нескольких видов документов. Например, расходные кассовые и приходные  кассовые ордера являются одновременно распорядительными.

Документы учетного оформления составляются для подготовки и упрощения учетных  записей. Это распределительные  и группировочные ведомости, расчеты, бухгалтерские справки, и т.д.

Первичные документы - это документы, которые составляются в момент совершения хозяйственных операций и являются первым свидетельством их совершения. Составление первичного документа  является началом учетной регистрации  хозяйственных операций. Первичными документами являются приходные и расходные кассовые ордера, накладные, наряды, квитанции и пр. Первичные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации.

После завершения хозяйственной операции надлежащим образом оформленные  и подписанные документы передаются в бухгалтерию. В бухгалтерии  также устанавливается определенный порядок обработки документов. Здесь  документы проверяются по форме  и содержанию, группируются по однородным признакам и служат основанием для  записей в учетных регистрах.

По окончании отчетного периода (месяца, квартала, года) документы переплетаются  в папки и хранятся в архиве организации.

Работу по составлению графика  документооборота организует главный  бухгалтер. Утверждает график документооборота руководитель организации.

По данным бухгалтерского и налогового учета программа 1С версия 7.7 формирует  бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Отчетным годом для предприятии устанавливается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении  организации, финансовых результатах  ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Организация представляет в обязательном порядке годовую бухгалтерскую отчетность.

2.3 характеристика  организационной и финансовой  структуры предприятия.

В соответствии со структурой управления ООО «НОВАТОР» верхний уровень управления представлен генеральным директором. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности; организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений; поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам – заместителям директора, руководителям производственных единиц; организует и координирует работы по охране труда на предприятии; без доверенности действует от имени предприятия; представляет интересы предприятия во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления; распоряжается имуществом и средствами предприятия (открывает в банковских учреждениях расчетный и другие счета). Все вопросы оперативной деятельности решаются Генеральным директором, руководителями подразделений аппарата управления. Решения по социально-экономическим вопросам деятельности общества вырабатываются и принимаются органами управления с участием трудового коллектива на общем собрании.

Подразделения и работники  предприятия, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельности предприятия реализуются  подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые  при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

В обязанности мастера цеха входит: принимать в ремонт и выдача после ремонта‚ распределять по цеху с постановкой первичного диагноза‚ вести заказ; осуществлять консультации клиентов о необходимости проведения ремонта и технологии работ, а также сроков и стоимости; составлять отчетную документацию; осуществлять взаимодействия с руководителями всех структурных подразделений предприятия; подписывать документы в пределах своей компетенции; вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложение взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины; требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Главный бухгалтер обязан осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Подготавливает и принимает рабочий план счетов, форм первичных учетных документов; обеспечивает порядок проведения инвентаризации; формирует и современное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах; ведет расчеты по заработной плате.

В состав бухгалтерии входит должность бухгалтер-кассир, который  является материально-ответственным  лицом за денежные средства и документы. Бухгалтер-кассир обязан: составлять сводные кассовые отчеты о продаже и представлять их в бухгалтерию; принимать участие в плановой и внезапной проверке денежных средств совместно с работниками бухгалтерии; производит операции в банке (получение наличных денег по чекам, сдача наличных денег, перечисление денежных средств с расчетного счета разным организациям и предприятиям); выплачивает заработную плату премии, и др. платежи согласно оформленным документам; по указанию главного бухгалтера выполняет отдельные поручения;

Должностные обязанности  главного инженера: принятие решений  ремонте; контроль сроков и качества выполнения работ; составление и отправка документов в представительство на рассмотрение; получение и перевод информационных писем от представительства; контроль заказа и гарантийных запчастей; контроль и проведение списания запчастей; проведение инвентаризации склада гарантийных запчастей; ведение статистики ремонтов; оказание консультационной технической поддержки клиентам и персоналу сервиса.

 Заведующий производством осуществляет  руководство производственно-хозяйственной  деятельностью на предприятии ООО «НОВТАОР»; проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции или услуги; составляет заявки на необходимые товары, сырье, запчасти, оборудование, обеспечивает их своевременное приобретение и получение с баз и со складов, контролирует ассортимент, количество и сроки их поступления и реализации, осуществляет постоянный контроль за технологией работ, нормами закладки сырья и соблюдением работниками правил безопасностипри работе со станками, оборудованием и т.д. организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда; контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.

Данная структура предприятия  является линейной. Недостатки данной организационной структуры заключаются в следующем: большой загруженности высшего руководство; малая гибкость при изменении ситуации; задержка решений, вопросов, касающихся нескольких подразделений, недостаточный контроль нижестоящих подразделений.

2.4 Задачи, цели, принципы, управленческого учета на предприятии ООО «НОВАТОР»

Основная цель управленческого  учета на предприятии ООО «Новатор»- предоставление руководителям и специалистам  организации и структурных подразделений  плановой, фактической и прогнозной информации о деятельности предприятия и внешнем окружении для обеспечения возможности принятия обоснованных управленческих решений. 
Ответственность за организацию управленческого учёта на исследуемом предприятии несет руководитель, он имеет право: 
         - учредить службу управленческого учёта как структурное подразделение, возглавляемое соответствующим руководителем; 
         - ввести в штат бухгалтерии должности специалистов по управленческому учёту (бухгалтеров – аналитиков). 
         На исследуемом предприятии ООО «НОВАТОР» учреждена должность бухгалтера-аналитика, который осуществляет следующие функции:  
        - планирование - этому предшествует формирование итогов за отчетный период, их обобщение и анализ. Сформулированные выводы используются в дальнейшем планировании и прогнозировании. 
         -контроль - даный процесс также невозможен без участия бухгалтера-аналитика. По окончании отчетного периода он составляет отчеты об исполнении бюджета (плана) каждым центром ответственности, в которых приводится сравнительный анализ запланированных и достигнутых результатов. 
         -обеспечение руководителей, кредиторов, инвесторов, аудитов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлением учета.

-участвует в проведении экономического анализа хозяйственно - финансовой деятельности предприятия.

-выполняет работу по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, внесению изменений в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных 

Бухгалтер-аналитик составляет отчеты по анализу себестоимости  с целью определения себестоимости  продукции; сметы для планирования будущих расходов; текущие оперативные  отчеты производственных подразделений  для оценки результатов работы; отчеты о затратах на производство для принятия оперативных решений; анализ смет капитальных вложений для долгосрочного планирования или прогнозирования.

 Также целью управленческого учета является обеспечение процесса управления производством, экономикой и финансами необходимой информацией о деятельности общества «НОВАТОР» и минимизации рисков в процессе производственно-финансовой деятельности. Для достижения положительных результатов управленческого учета ООО «НОВАТОР» применяет следующие принципы:

1. Оперативность представления  информации - вся сводная обобщенная  информация, поступающая из структурных  подразделений, передается к бухгалтеру-аналитику.  На основание этих данных он составляет отчеты для принятия оперативных решений. 

 

  2.Конфиденциальность предоставляемой информации – предоставляется пользователям лишь та информации, которая не нанесет ущерба фирме со стороны конкурентов. Ведется строгий учет и контроль за распространением информации среди внешних пользователей, а также за содержанием и характером отчетной информации. 

3. Полезность представляемой  информации – применяются методики  планирования, учета и анализа,  которые обеспечивают получение  полезной информации, выбор которых зависит от решаемых управленческих задач.

4.Непрерывность деятельности  предприятия - составлен долгосрочный  план развития деятельности ООО «НОВАТОР», в котором расписаны перспективы функционирования данного предприятия, изучен рынок конкурентоспособности продукции и предложены методы освоения новой продукции и т.д.

5. Используются единые планово-учетные единицы измерения, необходимые для оперативно-производственного планирования на разных его уровнях, для обеспечения взаимосвязи показателей управленческого учета производства и финансового учета затрат, а также выявления результатов хозяйствования отдельных структурных подразделений.

6. Гибкость системы управленческого  учета – система управленческого  учета на ООО «НОВАТОР» приспособлена к индивидуальным особенностям организации,  может  совершенствоваться по мере изменений, происходящих в предпринимательской деятельности организации.

7.Оценка результатов  деятельности структурных подразделений  предприятия — один из основополагающих  принципов построения системы  управленческого учета. Управленческий  учет  на исследуемом предприятии связан с оперативно-производственным и технико-экономическим планированием. Оценка результатов деятельности предусматривает определение тенденций и перспективы каждого подразделения в формировании прибыли предприятия от производства до реализации продукта.

8.Соблюдение принципа  преемственности и многократного  использования в процессе сбора,  обработки первичных данных упрощает  систему учета и делает ее  экономичной. Сущность принципа  заключается в разовой фиксации  факта хозяйственной деятельности  в первичных документах или  производственных расчетах и  многократном их использовании  при всех видах управленческой  деятельности без повторной фиксации, регистрации или расчетов. В системе  управленческого учета формируются  показатели внутренней отчетности  по данным первичного учета.

9.Используется бюджетный  (сметный) метод управления затратами  и финансами, что позволяет  планировать, контролировать и  регулировать все сферы деятельности  предприятия. Бюджетный цикл состоит из процедур планирования всех сфер деятельности, подразделений; суммирования проектных решений всего коллектива; расчета проекта бюджета; расчетов вариантов плана и внесения корректив; окончательного планирования и учета изменяющихся условий и отклонений от запланированного. Сметами (бюджетом) охватывают производство, реализацию, распределение и финансирование. В них находят отражение затраты на производство всего предприятия и его подразделений, доходы от видов деятельности, подразделений, предприятия в целом.

На исследуемом предприятии  составляются отчеты управленческого  учета в следующих формах:

 

 - Служебный  отчет учетной системы - полный  список операций (оборотная ведомость)  за определенный период или  на определенную дату. Ограничение  состава объектов учета и (или)  признаков аналитики производится  пользователем учетной системы. 

 

 - Типовой  отчет о показателях – отражает  фактические значения показателей,  зарегистрированных в учетной  подсистеме, либо полученных в  аналитической подсистеме на  определенную дату или за определенный  период. 

- Отчет-сравнение –  отражает сопоставление значений  показателей, входящих в типовые  отчеты с контрольными (плановыми,  либо базовыми) значениями этих  показателей и расчет отклонений. Выбор конкретного показателя  типового отчета, для которого  необходимо построить отчет-сравнение  осуществляется пользователем учетной  системы. Возможны два типа  сравнений: 

Информация о работе Организация управленческого учета на предприятии ООО "НОВАТОР"