Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 09:13, курсовая работа
Целью данной работы является исследование организации управленческого учета на предприятии ООО «НОВАТОР», а также рассмотреть пути совершенствования организации управленческого решения на данном предприятии.
Введение 4
1 Теоретические основы организации управленческого учета 7
1.1 Сущность управленческого учета 7
1.2 диагностика системы управленческого учета 12
1.3 Организационная и финансовая структуризация компании 23
1.4Варианты организации управленческого учета: автономная интегрированная 27
2 Организация управленческого учета в ООО «НОВАТОР» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «НОВАТОР» 34
2.2 Отражение бухгалтерского учета и экономической службы в ООО «НОВАТОР» 38
2.3Характеристика организационной и финансовой структуры предприятия ООО «НОВАТОР» 42
2.4 Задачи, цели, принципы, управленческого учета на предприятии ООО «НОВАТОР» 45
3 Недостатки в организации управленческого учета и пути их устранения в ООО «НОВАТОР» 51
Заключение 55
Библиографический список 57
Комбинированные документы - это бухгалтерские документы, сочетающие в себе признаки нескольких видов документов. Например, расходные кассовые и приходные кассовые ордера являются одновременно распорядительными.
Документы учетного оформления составляются для подготовки и упрощения учетных записей. Это распределительные и группировочные ведомости, расчеты, бухгалтерские справки, и т.д.
Первичные документы - это документы, которые составляются в момент совершения хозяйственных операций и являются первым свидетельством их совершения. Составление первичного документа является началом учетной регистрации хозяйственных операций. Первичными документами являются приходные и расходные кассовые ордера, накладные, наряды, квитанции и пр. Первичные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации.
После завершения хозяйственной операции
надлежащим образом оформленные
и подписанные документы
По окончании отчетного периода (месяца, квартала, года) документы переплетаются в папки и хранятся в архиве организации.
Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. Утверждает график документооборота руководитель организации.
По данным бухгалтерского и налогового
учета программа 1С версия 7.7 формирует
бухгалтерскую и налоговую
Отчетным годом для предприятии устанавливается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.
Организация представляет в обязательном порядке годовую бухгалтерскую отчетность.
2.3 характеристика организационной и финансовой структуры предприятия.
В соответствии со структурой управления ООО «НОВАТОР» верхний уровень управления представлен генеральным директором. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности; организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений; поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам – заместителям директора, руководителям производственных единиц; организует и координирует работы по охране труда на предприятии; без доверенности действует от имени предприятия; представляет интересы предприятия во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления; распоряжается имуществом и средствами предприятия (открывает в банковских учреждениях расчетный и другие счета). Все вопросы оперативной деятельности решаются Генеральным директором, руководителями подразделений аппарата управления. Решения по социально-экономическим вопросам деятельности общества вырабатываются и принимаются органами управления с участием трудового коллектива на общем собрании.
Подразделения и работники предприятия, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельности предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.
В обязанности мастера цеха входит: принимать в ремонт и выдача после ремонта‚ распределять по цеху с постановкой первичного диагноза‚ вести заказ; осуществлять консультации клиентов о необходимости проведения ремонта и технологии работ, а также сроков и стоимости; составлять отчетную документацию; осуществлять взаимодействия с руководителями всех структурных подразделений предприятия; подписывать документы в пределах своей компетенции; вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложение взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины; требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Главный бухгалтер обязан осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Подготавливает и принимает рабочий план счетов, форм первичных учетных документов; обеспечивает порядок проведения инвентаризации; формирует и современное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах; ведет расчеты по заработной плате.
В состав бухгалтерии входит должность бухгалтер-кассир, который является материально-ответственным лицом за денежные средства и документы. Бухгалтер-кассир обязан: составлять сводные кассовые отчеты о продаже и представлять их в бухгалтерию; принимать участие в плановой и внезапной проверке денежных средств совместно с работниками бухгалтерии; производит операции в банке (получение наличных денег по чекам, сдача наличных денег, перечисление денежных средств с расчетного счета разным организациям и предприятиям); выплачивает заработную плату премии, и др. платежи согласно оформленным документам; по указанию главного бухгалтера выполняет отдельные поручения;
Должностные обязанности главного инженера: принятие решений ремонте; контроль сроков и качества выполнения работ; составление и отправка документов в представительство на рассмотрение; получение и перевод информационных писем от представительства; контроль заказа и гарантийных запчастей; контроль и проведение списания запчастей; проведение инвентаризации склада гарантийных запчастей; ведение статистики ремонтов; оказание консультационной технической поддержки клиентам и персоналу сервиса.
Заведующий производством
Данная структура предприятия является линейной. Недостатки данной организационной структуры заключаются в следующем: большой загруженности высшего руководство; малая гибкость при изменении ситуации; задержка решений, вопросов, касающихся нескольких подразделений, недостаточный контроль нижестоящих подразделений.
2.4 Задачи, цели, принципы, управленческого учета на предприятии ООО «НОВАТОР»
Основная цель управленческого
учета на предприятии ООО «Новатор»-
предоставление руководителям и специалистам организации и структурных подразделений плановой, фактической и прогнозной информации
о деятельности предприятия и внешнем
окружении для обеспечения возможности
принятия обоснованных управленческих
решений.
Ответственность за организацию управленческого
учёта на исследуемом предприятии несет
руководитель, он имеет право:
- учредить
службу управленческого учёта как структурное
подразделение, возглавляемое соответствующим
руководителем;
- ввести в штат
бухгалтерии должности специалистов по
управленческому учёту (бухгалтеров –
аналитиков).
На исследуемом
предприятии ООО «НОВАТОР» учреждена
должность бухгалтера-аналитика, который осуществляет следующие функции:
- планирование
- этому предшествует формирование итогов
за отчетный период, их обобщение и анализ.
Сформулированные выводы используются
в дальнейшем планировании и прогнозировании.
-контроль -
даный процесс также невозможен без участия
бухгалтера-аналитика. По окончании отчетного
периода он составляет отчеты об исполнении
бюджета (плана) каждым центром ответственности,
в которых приводится сравнительный анализ
запланированных и достигнутых результатов.
-обеспечение
руководителей, кредиторов, инвесторов,
аудитов и других пользователей бухгалтерской
отчетности сопоставимой и достоверной
бухгалтерской информацией по соответствующим
направлением учета.
-участвует в проведении экономического анализа хозяйственно - финансовой деятельности предприятия.
-выполняет работу по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, внесению изменений в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных
Бухгалтер-аналитик составляет
отчеты по анализу себестоимости
с целью определения
Также целью управленческого учета является обеспечение процесса управления производством, экономикой и финансами необходимой информацией о деятельности общества «НОВАТОР» и минимизации рисков в процессе производственно-финансовой деятельности. Для достижения положительных результатов управленческого учета ООО «НОВАТОР» применяет следующие принципы:
1. Оперативность представления
информации - вся сводная обобщенная
информация, поступающая из структурных
подразделений, передается к
2.Конфиденциальность предоставляемой информации – предоставляется пользователям лишь та информации, которая не нанесет ущерба фирме со стороны конкурентов. Ведется строгий учет и контроль за распространением информации среди внешних пользователей, а также за содержанием и характером отчетной информации.
3. Полезность представляемой
информации – применяются
4.Непрерывность деятельности предприятия - составлен долгосрочный план развития деятельности ООО «НОВАТОР», в котором расписаны перспективы функционирования данного предприятия, изучен рынок конкурентоспособности продукции и предложены методы освоения новой продукции и т.д.
5. Используются единые планово-учетные единицы измерения, необходимые для оперативно-производственного планирования на разных его уровнях, для обеспечения взаимосвязи показателей управленческого учета производства и финансового учета затрат, а также выявления результатов хозяйствования отдельных структурных подразделений.
6. Гибкость системы
7.Оценка результатов
деятельности структурных
8.Соблюдение принципа
преемственности и
9.Используется бюджетный
(сметный) метод управления
На исследуемом предприятии составляются отчеты управленческого учета в следующих формах:
- Служебный
отчет учетной системы - полный
список операций (оборотная ведомость)
за определенный период или
на определенную дату. Ограничение
состава объектов учета и (или)
- Типовой
отчет о показателях –
- Отчет-сравнение –
отражает сопоставление
Информация о работе Организация управленческого учета на предприятии ООО "НОВАТОР"