Основные технико-экономические показатели, характеризующие результаты деятельности предприятия ООО «Новый бизнес»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 09:39, доклад

Описание работы

К основным технико-экономическим показателям, характеризующим финансово-хозяйственную деятельность ООО «Новый бизнес» за 2008 - 2012 годы относятся: среднесписочная численность персонала; товарооборот и выручка от реализации товаров; затраты на её реализацию; себестоимость продаж; финансовые результаты деятельности организации.

Файлы: 1 файл

Дебиторка Старовойтовой.doc

— 382.00 Кб (Скачать файл)

                                      где                                            (1.4)

Ки – средневзвешенный коэффициент инфляции;

Dij – доля товарооборота;

i – изменение  параметров по году;

j - изменение  параметров по виду товаров.

Расчет средневзвешенного  коэффициента инфляции представлен  в таблице 1.3.

Таблица 1.3.          Расчет средневзвешенного коэффициента инфляции                    (коэф.)

Годы

Ки1

Ки2

Ки3

Доля1

Доля2

Доля3

Расчет средневзвешенного коэффициента инфляции

Средневзвешенный коэффи-циент  инфляции

2008

1,00

1,00

1,00

0,40

0,33

0,28

1,00*0,4+1,00*0,33+

1,00*0,28

1,00

2009

1,39

1,16

1,17

0,37

0,32

0,30

1,39*0,37+1,16*0,32+ 1,17*0,3

1,23

2010

1,70

1,30

1,25

0,40

0,29

0,31

1,70*0,4+1,30*0,29+

1,25*0,31

1,45

2011

1,85

1,35

1,33

0,38

0,32

0,30

1,85*0,38+1,35*0,32+ 1,33*0,3

1,53

2012

2,13

1,51

1,40

0,39

0,32

0,29

2,13*0,39+1,51*0,32+ 1,40*0,29

1,72


 

Темп роста средневзвешенного  коэффициента инфляции в 2012 году по сравнению с 2008 годом составил 72 %. В 2009 году коэффициент инфляции составил 1,23 , в 2010 году коэффициент инфляции составил 1,45, в 2011 году коэффициент инфляции составил 1,53, то есть темп роста средневзвешенного коэффициента соответственно в 2009 году- 123 %, в 2010 году-145 %,в 2011 году 153 %, в 2012 году 172 %.

Далее, объем товарооборота в действующих ценах умножаются на скорректированный коэффициент инфляции для приведения к сопоставимому виду. Пересчет экономических показателей в сопоставимых ценах 2012 года находится по приведенной ниже формуле:

                                                 = ; где                                              (1.5)

- скорректированный средневзвешенный  коэффициент инфляции для периода  i;

- средневзвешенный коэффициент инфляции периода 6-I (при количестве периодов, равном пять);

i – период, для которого определяется коэффициент инфляции.

Данные приведены в  таблице 1.8. Из таблицы видно, что начиная, с 2010 года происходит постепенное сокращение объемов товарооборота.

Таблица 1.4.     Объем товарооборота в действующих и сопоставимых ценах       (тыс. руб.)

Годы

 Объем товарооборота в действующих ценах

Скорректированный коэффициент инфляции

Расчет объем товарооборота в сопоставимых ценах

Объем товарооборота в сопоставимых ценах

2008

137453

1,72

137453*1,72

236419

2009

163452

1,53

163452*1,53

250082

2010

212564

1,45

212564*1,45

308218

2011

232451

1,23

232451*1,23

285915

2012

224560

1,00

224560*1,00

224560


 

Объем товарооборота в 2009 году увеличился на 55 % по сравнению с 2006 годом. Но в 2012 году объемы товарооборота снизились на 21% по отношению к уровню 2011 года. Динамику объемов товарооборота в действующих и сопоставимых ценах отражает график на рисунке 1.7.


Рисунок 1.8. График зоны инфляции

Из графика видно, что  с учетом инфляции значение объема товарооборота в сопоставимых ценах  выше значений объема товаров в действующих  ценах. Объем товарооборота с учетом инфляции в 2012 году снизился на 11 859 тысяч рублей по сравнению с 2008 годом.

Объем реализованных товаров (продаж) – это количество товаров определенного наименования, которая, отгружена покупателям (заказчикам) и оплачена ими в данном периоде (предъявлены расчетные документы) [25].

Расчет данного показателя осуществляется по формуле:


, где                           (1.6)

N – объем продаж;

Pi – цена единицы i -той товаров;

Qi – количество i - той товаров.

Формула 1.6 позволяет рассчитать объём продаж в стоимостном выражении. Для изучения динамики физического объема реализованной товаров используются цены базисного года или сопоставимые цены. Динамика и структура объема продаж  ООО «Новый бизнес» за 2008 – 2012 гг. представлены в таблице 1.5.

Таблица 1.5.   Динамика  и структура объема продаж в действующих ценах   (тыс. руб., %)

Товарные группы

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

Сумма

Уд.

вес.

Сумма

Уд.

вес.

Сумма

Уд.

вес.

Сумма

Уд.

вес.

Сумма

Уд.

вес.

Водосточные  и дренажные системы

81915

60

99720

63

146274

70

116901

53

83690

39

Лакокрасочные и кровельные материалы

1092

0,8

475

0,3

1045

0,5

4632

2,1

3863

1,8

Инструмент

819

0,6

2374

1,5

627

0,3

882

0,4

4077

1,9

Сухие смеси

683

0,5

1899

1,2

627

0,3

1544

0,7

5579

2,6

Электрика

30036

22

30074

19

37613

18

48525

22

62231

29

Стеновые покрытия

11332

8,3

9181

5,8

5224

2,5

21175

9,6

27897

13

Шпатлевки/ штукатурки

9830

7,2

9655

6,1

11493

5,5

24262

11

16523

7,7

Кирпич, блоки

1229

0,9

3641

2,3

5015

2,4

4853

2,2

16523

7,7

Итого

136525

100

158286

100

208963

100

220568

100

214590

100


 

По данным таблицы прослеживаются следующая тенденция: сумма выручки от реализации товаров с 2008 по 2012г.г.  увеличилась на 184 450 тыс. руб.,   что  составило   повышение    на   69   %.   Изменения    в   динамике

 представлены на  рисунке 1.9.

График иллюстрирует следующие положительные изменения:

  • рост объема продаж на 78065 тыс. руб.; повышение объема продаж группы «Водосточные  и дренажные системы» на 3140 тыс. руб., что в относительном выражении составляет увеличение в 1,039 раза;
  • увеличение объема продаж группе «Лакокрасочные и кровельные материалы» на 781  тыс. руб. или на 57 %;
  • увеличение объема продаж других строительных материалов на 74144 тыс. руб. или на 136 %

Рисунок 1.9. Динамика продаж по ассортиментным группам

Также, на графике отражено уменьшение объема продаж на 5978 тыс. руб.  или 2,7 % в 2012 году по отношению к уровню 2011 года, объем продаж в «Водосточные  и дренажные системы» на 2331 тыс. руб., «Лакокрасочные и кровельные материалы» на 60 тыс. руб., прочие строительные материалы на 3587 тыс. руб. В целом наблюдается существенное увеличение объема продаж прочие строительные материалы с 2008 по 2011 г.г., что сказывается на общей динамике объема продаж товаров. Структура объема продаж за период с 2008 по 2012 гг. представлена на рисунке 1.10.

 

 

Рисунок 1.10. Структура объема продаж по ассортиментным группам

Наибольший удельный вес в структуре товаров занимает продукция водосточные  и дренажные системы, причем динамика удельного веса показывает планомерное увеличение с 60 % в 2008 году до 39 % в 2012 году. Соответственно в структуре реализованной товаров удельный вес остальных ассортиментных групп падает. Объем продаж в действующих и сопоставимых ценах за последние пять  лет представлен в таблице 1.6.

Таблица 1.6.        Объем продаж в действующих и сопоставимых ценах             (тыс. руб.)

Год

Объем продаж в действующих ценах

Расчет

Объем продаж в   сопоставимых ценах

2008

136525

136525*1,72

234823

2009

158286

158286*1,53

242178

2010

208963

208963*1,45

302996

2011

220568

220568*1,23

271299

2012

214590

214590*1,00

214590


 

Графически данные таблицы 1.10. представлены на рисунке 1.11, на котором отражается динамика объемов реализованной товаров в действующих и сопоставимых ценах (приведенных к 2012 г.).

 Рисунок 1.11. Динамика объема  продаж в действующих и сопоставимых ценах

Затраты торговой организации  представляют собой основной объект учета и анализа в экономике торговли, поскольку именно эффективное управление затратами компании позволяет ей добиваться необходимого уровня прибыли. Так как для торговой организации важно управление затратами с целью максимизации прибыли, то для целей экономического анализа затрат за основу берется классификация затрат по элементам. Затраты - это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на реализацию товаров за определенный расчетный период времени.

Динамика и структура  затрат ООО «Новый бизнес» за 2008-2012 гг. Для предприятия установлена следующая обязательная номенклатура затрат по экономическим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.

С = МЗ+ЗП+ОС + А+П,                                   (1.7)

где ЗП - затраты на оплату труда; ОС- отчисления на социальные нужды; МЗ - материальные затраты; А - амортизационные отчисления, П - прочие затраты. Структура затрат Общества по элементам представлена в таблице 1.7.

Таблица 1.7.       Структура  и динамика затрат в действующих ценах         (тыс. руб., %)

Элементы затрат

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

Сумма

Уд. вес

Сумма

Уд. вес

Сумма

Уд. вес

Сумма

Уд. вес

Сумма

Уд. вес

Материальные затраты

49768

48

54308

45

71208

41

77760

41

73870

44

Затраты на оплату труда

27564

26

31207

26

52340

30

59170

31

48100

28

Отчисления на соц. нужды

3876

3,7

4562

3,8

7234

4,2

8530

4,5

6930

4,1

Амортизация

2109

2

2876

2,4

3876

2,2

4110

2,1

2590

1,5

Прочие затраты

21345

20

28654

24

38132

22

41770

22

37430

22

Полная себестоимость

104662

100

121607

100

172790

100

191340

100

168920

100

Информация о работе Основные технико-экономические показатели, характеризующие результаты деятельности предприятия ООО «Новый бизнес»