Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 09:39, доклад
К основным технико-экономическим показателям, характеризующим финансово-хозяйственную деятельность ООО «Новый бизнес» за 2008 - 2012 годы относятся: среднесписочная численность персонала; товарооборот и выручка от реализации товаров; затраты на её реализацию; себестоимость продаж; финансовые результаты деятельности организации.
Ки – средневзвешенный коэффициент инфляции;
Dij – доля товарооборота;
i – изменение параметров по году;
j - изменение параметров по виду товаров.
Расчет средневзвешенного коэффициента инфляции представлен в таблице 1.3.
Таблица 1.3. Расчет средневзвешенного коэффициента инфляции (коэф.)
Годы |
Ки1 |
Ки2 |
Ки3 |
Доля1 |
Доля2 |
Доля3 |
Расчет средневзвешенного |
Средневзвешенный коэффи-циент инфляции |
2008 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
0,40 |
0,33 |
0,28 |
1,00*0,4+1,00*0,33+ 1,00*0,28 |
1,00 |
2009 |
1,39 |
1,16 |
1,17 |
0,37 |
0,32 |
0,30 |
1,39*0,37+1,16*0,32+ 1,17*0,3 |
1,23 |
2010 |
1,70 |
1,30 |
1,25 |
0,40 |
0,29 |
0,31 |
1,70*0,4+1,30*0,29+ 1,25*0,31 |
1,45 |
2011 |
1,85 |
1,35 |
1,33 |
0,38 |
0,32 |
0,30 |
1,85*0,38+1,35*0,32+ 1,33*0,3 |
1,53 |
2012 |
2,13 |
1,51 |
1,40 |
0,39 |
0,32 |
0,29 |
2,13*0,39+1,51*0,32+ 1,40*0,29 |
1,72 |
Темп роста средневзвешенного коэффициента инфляции в 2012 году по сравнению с 2008 годом составил 72 %. В 2009 году коэффициент инфляции составил 1,23 , в 2010 году коэффициент инфляции составил 1,45, в 2011 году коэффициент инфляции составил 1,53, то есть темп роста средневзвешенного коэффициента соответственно в 2009 году- 123 %, в 2010 году-145 %,в 2011 году 153 %, в 2012 году 172 %.
Далее, объем товарооборота в действующих ценах умножаются на скорректированный коэффициент инфляции для приведения к сопоставимому виду. Пересчет экономических показателей в сопоставимых ценах 2012 года находится по приведенной ниже формуле:
- скорректированный
- средневзвешенный коэффициент инфляции периода 6-I (при количестве периодов, равном пять);
i – период, для которого определяется коэффициент инфляции.
Данные приведены в таблице 1.8. Из таблицы видно, что начиная, с 2010 года происходит постепенное сокращение объемов товарооборота.
Таблица 1.4. Объем товарооборота в действующих и сопоставимых ценах (тыс. руб.)
Годы |
Объем товарооборота в действующих ценах |
Скорректированный коэффициент инфляции |
Расчет объем товарооборота в сопоставимых ценах |
Объем товарооборота в сопоставимых ценах |
2008 |
137453 |
1,72 |
137453*1,72 |
236419 |
2009 |
163452 |
1,53 |
163452*1,53 |
250082 |
2010 |
212564 |
1,45 |
212564*1,45 |
308218 |
2011 |
232451 |
1,23 |
232451*1,23 |
285915 |
2012 |
224560 |
1,00 |
224560*1,00 |
224560 |
Объем товарооборота в 2009 году увеличился на 55 % по сравнению с 2006 годом. Но в 2012 году объемы товарооборота снизились на 21% по отношению к уровню 2011 года. Динамику объемов товарооборота в действующих и сопоставимых ценах отражает график на рисунке 1.7.
Рисунок 1.8. График зоны инфляции
Из графика видно, что с учетом инфляции значение объема товарооборота в сопоставимых ценах выше значений объема товаров в действующих ценах. Объем товарооборота с учетом инфляции в 2012 году снизился на 11 859 тысяч рублей по сравнению с 2008 годом.
Объем реализованных товаров (продаж) – это количество товаров определенного наименования, которая, отгружена покупателям (заказчикам) и оплачена ими в данном периоде (предъявлены расчетные документы) [25].
Расчет данного показателя осуществляется по формуле:
, где (1.6)
N – объем продаж;
Pi – цена единицы i -той товаров;
Qi – количество i - той товаров.
Формула 1.6 позволяет рассчитать объём продаж в стоимостном выражении. Для изучения динамики физического объема реализованной товаров используются цены базисного года или сопоставимые цены. Динамика и структура объема продаж ООО «Новый бизнес» за 2008 – 2012 гг. представлены в таблице 1.5.
Таблица 1.5. Динамика и структура объема продаж в действующих ценах (тыс. руб., %)
Товарные группы |
Годы | |||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | ||||||
Сумма |
Уд. вес. |
Сумма |
Уд. вес. |
Сумма |
Уд. вес. |
Сумма |
Уд. вес. |
Сумма |
Уд. вес. | |
Водосточные и дренажные системы |
81915 |
60 |
99720 |
63 |
146274 |
70 |
116901 |
53 |
83690 |
39 |
Лакокрасочные и кровельные материалы |
1092 |
0,8 |
475 |
0,3 |
1045 |
0,5 |
4632 |
2,1 |
3863 |
1,8 |
Инструмент |
819 |
0,6 |
2374 |
1,5 |
627 |
0,3 |
882 |
0,4 |
4077 |
1,9 |
Сухие смеси |
683 |
0,5 |
1899 |
1,2 |
627 |
0,3 |
1544 |
0,7 |
5579 |
2,6 |
Электрика |
30036 |
22 |
30074 |
19 |
37613 |
18 |
48525 |
22 |
62231 |
29 |
Стеновые покрытия |
11332 |
8,3 |
9181 |
5,8 |
5224 |
2,5 |
21175 |
9,6 |
27897 |
13 |
Шпатлевки/ штукатурки |
9830 |
7,2 |
9655 |
6,1 |
11493 |
5,5 |
24262 |
11 |
16523 |
7,7 |
Кирпич, блоки |
1229 |
0,9 |
3641 |
2,3 |
5015 |
2,4 |
4853 |
2,2 |
16523 |
7,7 |
Итого |
136525 |
100 |
158286 |
100 |
208963 |
100 |
220568 |
100 |
214590 |
100 |
По данным таблицы прослеживаются следующая тенденция: сумма выручки от реализации товаров с 2008 по 2012г.г. увеличилась на 184 450 тыс. руб., что составило повышение на 69 %. Изменения в динамике
представлены на рисунке 1.9.
График иллюстрирует следующие положительные изменения:
Рисунок 1.9. Динамика продаж по ассортиментным группам
Также, на графике отражено уменьшение объема продаж на 5978 тыс. руб. или 2,7 % в 2012 году по отношению к уровню 2011 года, объем продаж в «Водосточные и дренажные системы» на 2331 тыс. руб., «Лакокрасочные и кровельные материалы» на 60 тыс. руб., прочие строительные материалы на 3587 тыс. руб. В целом наблюдается существенное увеличение объема продаж прочие строительные материалы с 2008 по 2011 г.г., что сказывается на общей динамике объема продаж товаров. Структура объема продаж за период с 2008 по 2012 гг. представлена на рисунке 1.10.
Рисунок 1.10. Структура объема продаж по ассортиментным группам
Наибольший удельный вес в структуре товаров занимает продукция водосточные и дренажные системы, причем динамика удельного веса показывает планомерное увеличение с 60 % в 2008 году до 39 % в 2012 году. Соответственно в структуре реализованной товаров удельный вес остальных ассортиментных групп падает. Объем продаж в действующих и сопоставимых ценах за последние пять лет представлен в таблице 1.6.
Таблица 1.6. Объем продаж в действующих и сопоставимых ценах (тыс. руб.)
Год |
Объем продаж в действующих ценах |
Расчет |
Объем продаж в сопоставимых ценах |
2008 |
136525 |
136525*1,72 |
234823 |
2009 |
158286 |
158286*1,53 |
242178 |
2010 |
208963 |
208963*1,45 |
302996 |
2011 |
220568 |
220568*1,23 |
271299 |
2012 |
214590 |
214590*1,00 |
214590 |
Графически данные таблицы 1.10. представлены на рисунке 1.11, на котором отражается динамика объемов реализованной товаров в действующих и сопоставимых ценах (приведенных к 2012 г.).
Рисунок 1.11. Динамика объема продаж в действующих и сопоставимых ценах
Затраты торговой организации представляют собой основной объект учета и анализа в экономике торговли, поскольку именно эффективное управление затратами компании позволяет ей добиваться необходимого уровня прибыли. Так как для торговой организации важно управление затратами с целью максимизации прибыли, то для целей экономического анализа затрат за основу берется классификация затрат по элементам. Затраты - это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на реализацию товаров за определенный расчетный период времени.
Динамика и структура затрат ООО «Новый бизнес» за 2008-2012 гг. Для предприятия установлена следующая обязательная номенклатура затрат по экономическим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.
С = МЗ+ЗП+ОС + А+П,
где ЗП - затраты на оплату труда; ОС- отчисления на социальные нужды; МЗ - материальные затраты; А - амортизационные отчисления, П - прочие затраты. Структура затрат Общества по элементам представлена в таблице 1.7.
Таблица 1.7. Структура и динамика затрат в действующих ценах (тыс. руб., %)
Элементы затрат |
Годы | |||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | ||||||
Сумма |
Уд. вес |
Сумма |
Уд. вес |
Сумма |
Уд. вес |
Сумма |
Уд. вес |
Сумма |
Уд. вес | |
Материальные затраты |
49768 |
48 |
54308 |
45 |
71208 |
41 |
77760 |
41 |
73870 |
44 |
Затраты на оплату труда |
27564 |
26 |
31207 |
26 |
52340 |
30 |
59170 |
31 |
48100 |
28 |
Отчисления на соц. нужды |
3876 |
3,7 |
4562 |
3,8 |
7234 |
4,2 |
8530 |
4,5 |
6930 |
4,1 |
Амортизация |
2109 |
2 |
2876 |
2,4 |
3876 |
2,2 |
4110 |
2,1 |
2590 |
1,5 |
Прочие затраты |
21345 |
20 |
28654 |
24 |
38132 |
22 |
41770 |
22 |
37430 |
22 |
Полная себестоимость |
104662 |
100 |
121607 |
100 |
172790 |
100 |
191340 |
100 |
168920 |
100 |