Основы бухгалтерского учета в бюджетном учреждении (Администрация Серпуховского муниципального района)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:18, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - изучение основ бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Задачами дипломной работы являются:
─ рассмотрение правовых основ организации бухгалтерского в бюджетных организациях;
─ выявление особенностей типов бюджетных учреждений и основ ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
─ рассмотрение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на примере Администрации Серпуховского муниципального района;
─ формулировка предложений по совершенствованию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета в бюджетном учреждении
.1 Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
.2 Типы бюджетных учреждений
.3 Основы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
Глава 2. Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении на примере Администрации серпуховского муниципального района
.1 Организационно-экономическая характеристика Администрации серпуховского муниципального района
.2 Бухгалтерский учет хозяйственных операций в Администрации Серпуховского муниципального района
.2.1 Учет основных средств
.2.2 Учет материальных запасов
.2.3. Учет кассовых операции
.2.4 Учет расчетов
.3 Состав бухгалтерской отчетности Администрации Серпуховского муниципального района
Глава 3. Меры по совершенствованию бухгалтерского учета в Администрации Серпуховского муниципального района
.1 Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета в бюджетном учреждении
.2 Расчет затрат для внедрения предложений по совершенствованию учета в бюджетном учреждении
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

основы бухгалтерского учета.docx

— 426.70 Кб (Скачать файл)

Таким образом, правовые акты, регулирующие финансовые условия деятельности бюджетных  учреждений в указанных областях, в полной мере сохраняют свои положения.

Второй  уровень правового регулирования  составляет Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная приказом Минфина России от 10.02.2006 г., № 25н, которая формирует  государственную учетную политику для бюджетных учреждений и устанавливает единый для всех бюджетных учреждений порядок учета исполнения сметы доходов и расходов, бюджетная классификация.

Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к  его основным видам деятельности (в обязательном порядке указанным в учредительных документах) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться. Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета.

Согласно  пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ к средствам целевого финансирования, не включаемым в налоговую  базу по налогу на прибыль, отнесены доходы в виде субсидий, предоставленных  бюджетным учреждениям. Сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Бюджетное учреждение также вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствуют указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Согласно  п. 3 ст. 298 ГК РФ доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. В последнем случае бюджетные учреждения будут уплачивать налог на прибыль организаций в общеустановленном порядке, в том числе производить только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль в соответствии с п. 3 ст. 286 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ.

Бюджетные учреждения не вправе применять:

упрощенную  систему налогообложения (УСН) в соответствии с пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ;

единый  сельскохозяйственный налог (ЕСХН) в  соответствии пп. 4 п. 6 ст. 346.2 НК РФ в  редакции Закона № 83-ФЗ.

В общеустановленном  порядке бюджетными учреждениями уплачивается:

НДС от платных услуг, в том числе от аренды;

госпошлина  за наименование «Россия» при регистрации  учредительных документов согласно ст. 333.17 НК РФ и ст. 333.35 НК РФ;

налог на имущество;

земельный налог.

Основным  видом учета для бюджетных  учреждений будет являться также как и для казённых учреждений - бюджетный согласно Федеральному закону от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 129-ФЗ) в редакции Закона № 83-ФЗ.

К четвертому уровню относятся рабочие документы  бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Такими документами являются:

приказ  руководителя бюджетного учреждения об утверждении учетной политики и  графика документооборота;

приказ  руководителя бюджетного учреждения о порядке проведения инвентаризации;

документы, устанавливающие конкретные условия  отнесения расходов к распределению  на отдельные виды по источникам финансирования;

Разделение  активов в балансе и средств  по источникам в отчете требует составления  раздельных смет по источникам финансирования. Инструкция ориентирована на четкое разграничение средств, получаемых из внебюджетных источников, на средства от предпринимательской деятельности и целевые средства, а также безвозмездные поступления.

 

.2 Типы  бюджетных учреждений

 

Согласно  статье 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) учреждением  признается некоммерческая организация, созданная собственником для  осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого  характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом - частное учреждение либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием - государственное или муниципальное учреждение.

Согласно  Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Закон № 83-ФЗ) с 1.01.2011 г. государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

Казённое  учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы в соответствии с пп. «е» п.1 ст. 13 Закона № 83-ФЗ. Казённое учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества согласно п. 5 ст. 5 Закона № 83-ФЗ. Также оно не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. В соответствии с п. 21 ст. 13 Закона № 83-ФЗ казённому учреждению не предоставляются субсидии и бюджетные кредиты. Казённое учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц согласно пп. «г» п. 14 ст. 6 Закона № 83-ФЗ.

Частью 1 ст. 31 Закона № 83-ФЗ предусмотрено  создание федеральных казённых учреждений путем изменения типа следующих  федеральных государственных учреждений:

управления  объединений, управления соединений и  воинские части Вооруженных Сил  РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;

учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные  для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;

специализированные  учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

учреждения  МВД РФ, Главного управления специальных  программ Президента РФ, Федеральной  миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС России, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;

психиатрические больницы (стационары) специализированного  типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

Бюджетное учреждение - это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в соответствии с п. 5 ст. 6 Закона № 83-ФЗ. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Согласно п. 5 ст. 5 Закона № 83-ФЗ оно вправе распоряжаться самостоятельно остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, если иное не установлено законом. Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в законе, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника в соответствии с пп. «г» п. 14 ст. 6 Закона № 83-ФЗ.

Автономное  учреждение - это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом  Российской Федерации или муниципальным  образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления  предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ « Об автономных учреждениях» (далее - Закон № 174-ФЗ) в редакции Закона № 83-ФЗ. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом. Согласно п. 5 ст. 5 Закона № 83-ФЗ оно вправе распоряжаться самостоятельно остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, если иное не установлено законом. При этом автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить недвижимое имущество, а также находящееся у него особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц, за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда в соответствии с пп. «в» п. 2 ст. 23 Закона № 83-ФЗ.

Согласно  пп. «б» п. 8 ст. 6 Закона № 83-ФЗ и ст. 6 Закона № 174-ФЗ основным объединяющим признаком для всех бюджетных учреждений является то, что учредителем такого учреждения могут быть только Российская Федерация, субъект Российской Федерации и муниципальное образование. Другим общим признаком для бюджетных учреждений является перечень видов деятельности, который учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, и этот перечень должен содержаться в уставе на основании ст. 7 Закона № 83-ФЗ. Также сохраняются ограничения на распоряжение имуществом бюджетного учреждения в зависимости от типа учреждения.

 

.3 Основы  бухгалтерского учета в бюджетных  учреждениях

 

Основные  правила (принципы) ведения бухгалтерского учета определены Законом «О бухгалтерском  учете». Эти правила следующие:

─ обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах Плана счетов, утверждаемого Минфином России;

─ учет объектов учета осуществляется в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русском языке;

─ в бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями;

─ обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу после окончания операций. Она должна содержать обязательные реквизиты и составляться по установленным формам. Руководитель утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации;

─ для систематизации и накопления информации, содержащихся в учетных документах, используются учетные регистры, формы которых разрабатываются Минфином России, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, и федеральными органами исполнительной власти. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерии является коммерческой тайной;

─ объекты учета подлежат оценке в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления. Применение других методов оценки допускается случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ и органов, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета;

─ обязательность применения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных Законом «О бухгалтерском учете» случаев обязательного проведения инвентаризации.

Первичные учетные документы, подлежащие применению субъектами бюджетного учета, подразделяются на 2 группы:

─ отдельные унифицированные формы первичных документов класса 03 «Унифицированная система первичной документации» Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД);

─ специальные формы первичных документов в количестве еще 20 штук, относящиеся к классу 05 «Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций» ОКУД, с указаниями по их применению.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Информация о работе Основы бухгалтерского учета в бюджетном учреждении (Администрация Серпуховского муниципального района)