Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:18, дипломная работа
Цель дипломной работы - изучение основ бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Задачами дипломной работы являются:
─ рассмотрение правовых основ организации бухгалтерского в бюджетных организациях;
─ выявление особенностей типов бюджетных учреждений и основ ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
─ рассмотрение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на примере Администрации Серпуховского муниципального района;
─ формулировка предложений по совершенствованию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Введение
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета в бюджетном учреждении
.1 Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
.2 Типы бюджетных учреждений
.3 Основы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
Глава 2. Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении на примере Администрации серпуховского муниципального района
.1 Организационно-экономическая характеристика Администрации серпуховского муниципального района
.2 Бухгалтерский учет хозяйственных операций в Администрации Серпуховского муниципального района
.2.1 Учет основных средств
.2.2 Учет материальных запасов
.2.3. Учет кассовых операции
.2.4 Учет расчетов
.3 Состав бухгалтерской отчетности Администрации Серпуховского муниципального района
Глава 3. Меры по совершенствованию бухгалтерского учета в Администрации Серпуховского муниципального района
.1 Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета в бюджетном учреждении
.2 Расчет затрат для внедрения предложений по совершенствованию учета в бюджетном учреждении
Заключение
Список использованной литературы
В бюджетных учреждениях для бухгалтерского учета хозяйственных операций применяется План счетов, утвержденный Минфином России в составе Инструкции по бюджетному учету.
Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:
-17-й разряд
- код классификации доходов,
-й разряд
- код вида деятельности (например,
субсидии на выполнение
-21-й разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
-23-й разряд
- код аналитического счета
-26-й разряд
- код классификации операций
сектора государственного
Разряды 18-23 образуют Код счета бюджетного учета.
Счета бюджетного учета можно классифицировать по экономическому содержанию, по отношению к балансу и по включению в баланс.
Рис. 1.1. Классификация счетов бюджетного учета
План счетов бюджетной организации состоит из 5 разделов, а также забалансовых счетов. Раздел 1 «Нефинансовые активы» и раздел 2 «Финансовые активы» по отношению к балансу активные; 3 раздел «Обязательства» и 4 раздел «Финансовый результат»- пассивные; раздел 5 «Санкционирование расходов бюджета»- не имеет отношения к балансу.
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
К основным
средствам относятся
Учет операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Материальные запасы отражаются в балансе главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, форма 0503130 по строке 080.
Таблица 1.1.
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов
№ п\п |
Содержание хозяйственной |
По дебету |
По кредиту |
1 |
Приобретение материалы у |
52007014209900001110506340 |
52007014209900001130234730 |
2 |
Списание материалы, в результате их использования |
52007014209900001140110272 |
52007014209900001110506440 |
3 |
Приобретение мягкого |
52007014209900001110505340 |
52007014209900001130234730 |
4 |
Списание мягкого инвентаря в результате его физического износа |
52007014209900001140110272 |
52007014209900001110505440 |
Учет санкционирования расходов бюджетов - это учет сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
Санкционирование расходов бюджета ведется в 5 разделе плана счетов «Санкционирование расходов бюджета».
До 1 января 2012 г. бюджетные учреждения финансировались по принципу лимитирования, то есть доведения до бюджетного учреждения лимитов бюджетных обязательств.
Учет по счетам лимитов осуществлялся в течение всего финансового (бюджетного) года. По окончании финансового года остатки по счетам на следующий год не переносятся.
Бюджетные средства бюджетополучателям фактически не перечисляются, при казначейском обслуживании они находятся не на счетах главных распорядителей, распорядителей или бюджетополучателей в банках, а на счетах бюджетов в казначействе.
Таблица 1.2.
Журнал операций по санкционированию расходов
№ п\п |
Содержание хозяйственной |
По дебету |
По кредиту |
1 |
Получены ЛБО на выдачу заработной платы |
52007014209900001 1 50105 211 |
52007014209900001 1 50103 211 |
2 |
Получены ЛБО на оплату Коммунальных услуг |
52007014209900001 1 50105 223 |
52007014209900001 1 50103 223 |
Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования бюджетных организаций.
Принципы бюджетного финансирования:
1. Получение максимального эффекта при минимуме затрат.
2. Целевой характер использования бюджетных ассигнований.
. Предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований;
. Безвозвратность бюджетного финансирования.
. Бесплатность бюджетного финансирования.
С 1 января 2012 г. бюджетные учреждения перешли на новый тип финансирования - предоставление субсидий на выполнение муниципального (государственного) задания.
Объем субсидии, предоставляемой учреждению, определяется учредителем в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год, утверждаемой постановлением администрации муниципального района, с учетом финансово-экономического обоснования, подтверждающего объем субсидии и ее целевое назначение.
Таблица 1.3.
Корреспонденция счетов по предоставлению субсидий на выполнение муниципального задания
Наименование хозяйственной |
Дебет |
Кредит |
Начислена субсидия на выполнение муниципального задания |
4.205.81 |
4.401.10.180 |
Поступление субсидии на лицевой счет бюджетной организации |
4.201.11. 4.А.17.11.180 |
4.205.81 |
Расходование субсидии на выполнение муниципального задания бюджетным учреждением |
4.302.23 4.А.18.11.223 |
4.201.11 |
Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты объемов планируемых расходов, подтверждаемых имеющимися документами, в том числе сметами на проведение мероприятий, сметами (предварительными сметами) на разработку проектной документации и проведение капитального ремонта, расчетами нормативных затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению за счет субсидий.
Финансово-экономическое обоснование с заявкой на получение субсидий представляется учреждением учредителю или главному распорядителю бюджетных средств в сроки и по форме, установленной учредителем или главным распорядителем бюджетных средств с учетом сроков подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
Синтетический учет расчетов с работниками по заработной плате, пособиям по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и другим выплатам, предусмотренным действующим законодательством, расчетов со студентами, аспирантами и учащимися по стипендиям осуществляют на следующих аналитических счетах:
"Расчеты по заработной плате";
"Расчеты по прочим выплатам";
"Расчеты
по начислениям на оплату
Начисленные суммы заработной платы, денежного довольствия, пенсий и иных выплат, сумм оплаты труда лицам, не состоявшим в штате учреждения по договорам гражданско-правового характера, относят на уменьшение финансового результата текущей деятельности учреждения (счет 040110000) или увеличение затрат в объекты нефинансовых активов (счет 010600000). Начисленные работникам учреждений суммы указанных выплат отражаются по кредиту соответствующих счетов счета 030200000. Удержания из начисленных сумм и выплаты причитающихся сумм работникам учитывают по дебету соответствующих счетов счета 030200000.
Суммы начисленной заработной платы отражаются по кредиту счета 030211730 "Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате" и дебету счетов 040120211 "Расходы по заработной плате", а суммы начисленных дополнительных выплат и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации - по дебету счетов 040120212 "Расходы по прочим выплатам" и кредиту счета 030212730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим выплатам".
Суммы начисленных пособий работникам по временной нетрудоспособности, оплачиваемых за счет работодателя, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет отражаются по дебету счета 030212830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим выплатам" и кредиту счета 040120212 "Расходы по прочим выплатам". Выдача заработной платы, в том числе лицам, не состоящим в штате учреждения по договорам гражданско-правового характера, прочих выплат, стипендий, пенсий, пособий и иных социальных выплат отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и кредиту счета 020134610 "Выбытия из кассы".
Остатки не выданной в срок заработной платы (задепонированных сумм) по истечении трех дней должны быть сданы в банк.
Синтетический
учет расчетов по оплате труда. Оплата
труда работников производится в
сроки, согласованные между
Наличные
деньги кассир получает по чеку с расчетного
счета. При получении денег
Оплата труда выдается по платежной ведомости в течении трех рабочих дней. Затем кассир подсчитывает сумму выданной и неполученной заработной платы. На месте подписи не получившего заработную плату ставится отметка "депонировано". Далее составляется реестр депонированной заработной платы.
Учет расчетов с депонентами ведут в книге аналитического учета депонированной заработной платы, денежного довольствия и стипендий, заполняемой по данным реестра депонированных сумм.
Книгу открывают на год. Для каждого депонента в ней отводят отдельную строку, в которой указывают табельный номер депонента, его фамилию, имя, отчество, депонированную сумму, отметки о ее выдаче, номер платежной ведомости и расходного кассового ордера, номера дебетуемого и кредитуемого счетов. Суммы, оставшиеся на конец года невыплаченными, переносят в новую книгу, открываемую также на год.
Последующую выплату депонированной заработной платы осуществляют по расходному кассовому ордеру.
В реестре депонированных сумм указываются наименование структурного подразделения; номер платежной ведомости; фамилия, имя, отчество лица, не получившего заработную плату, денежное довольствие или стипендию; табельный номер; бухгалтерская запись (дебет/кредит); сумма.
Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда; расчетов по оплате пенсий, пособий и иных социальных выплат - Журнале по прочим операциям либо в Карточке учета средств и расчетов.
Журнал операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям составляется в учреждениях и централизованных бухгалтериях на основании свода расчетно-платежных ведомостей с приложением первичных документов: табелей использования рабочего времени, выписок из приказов о зачислении, увольнении, перемещении, отпусках (для штатных сотрудников); договоров и актов выполненных работ (для внештатных сотрудников).
Свод ведомостей составляется раздельно по операциям за счет бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности.
В графе "Наименование показателя" указывается начисленная заработная плата, начисления на заработную плату и удержания из заработной платы.
В конце месяца итоговые суммы журнала переносятся в Главную книгу.
Журнал по прочим операциям может применяться для операций по отражению сумм начисленной за месяц амортизации, операций с денежными документами, операций по движению средств на счетах аналитического учета счетов "Средства на счетах бюджетов" и "Средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов".
Итоговые суммы заносятся в Главную книгу ежедневно (ежемесячно).
Карточка учета средств и расчетов применяется для аналитического учета бухгалтерских операций по движению денежных средств, находящихся на счетах учреждений, средств бюджетов, размещенных на депозитных счетах; расчетов с юридическими и физическими лицами; расчетов с поставщиками по выданным авансам, за поставленные материальные ценности, оказанные услуги; расчетов с дебиторами; расчетов с подотчетными лицами; расчетов по суммам выявленных недостач и хищений денежных средств и ценностей; расчетов по оплате пенсий, пособий и иных социальных выплат, переплат пенсий и пособий, возникших вследствие неправильного применения действующего законодательства о пенсиях и пособиях; расчетов по удержаниям из заработной платы и денежного довольствия, стипендий.