Основы бухгалтерского учета в бюджетном учреждении (Администрация Серпуховского муниципального района)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:18, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - изучение основ бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Задачами дипломной работы являются:
─ рассмотрение правовых основ организации бухгалтерского в бюджетных организациях;
─ выявление особенностей типов бюджетных учреждений и основ ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
─ рассмотрение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на примере Администрации Серпуховского муниципального района;
─ формулировка предложений по совершенствованию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета в бюджетном учреждении
.1 Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
.2 Типы бюджетных учреждений
.3 Основы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
Глава 2. Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении на примере Администрации серпуховского муниципального района
.1 Организационно-экономическая характеристика Администрации серпуховского муниципального района
.2 Бухгалтерский учет хозяйственных операций в Администрации Серпуховского муниципального района
.2.1 Учет основных средств
.2.2 Учет материальных запасов
.2.3. Учет кассовых операции
.2.4 Учет расчетов
.3 Состав бухгалтерской отчетности Администрации Серпуховского муниципального района
Глава 3. Меры по совершенствованию бухгалтерского учета в Администрации Серпуховского муниципального района
.1 Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета в бюджетном учреждении
.2 Расчет затрат для внедрения предложений по совершенствованию учета в бюджетном учреждении
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

основы бухгалтерского учета.docx

— 426.70 Кб (Скачать файл)

ü на объекты основных средств стоимостью от 3000 рублей до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при вводе объекта в эксплуатацию;

ü на объекты основных средств стоимостью свыше 40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету. Расчет амортизационных отчислений по объекту прекращается с первого числа месяца следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания объекта с бухгалтерского учета в случае выбытия.

Начисление  амортизации основных средств и  нематериальных активов отражается:

Дт 4 401 20 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»

Кт 4 104 04 410 « Уменьшение стоимости машин и оборудования за счет амортизации»

Основные  средства могут выбыть из управления по следующим причинам:

списания  по причине непригодности к дальнейшей эксплуатации вследствие физического  износа, морального устаревания;

безвозмездной передачи, внутрисистемной передачи;

недостачи, лишения.

Основанием  для списания основных средств является техническое состояние объекта, не соответствующее требованиям  нормативно-технической документации, правилам государственных органов, осуществляющих надзорные функции.

За полноту  и правильность проведения мероприятий  по списанию основных средств несет  ответственность начальник управления, за документальное оформление и финансовые расчеты - главный бухгалтер учреждения.

Операции  по выбытию и перемещению объектов основных средств оформляются в бюджетном учете.

Безвозмездная передача объектов основных средств:

Дт 4 304 04 310 «Внутренние расчеты между  главными распорядителями(распорядителями) и получателями бюджетных средств  по приобретению основных средств»

Кт 4 101 04 410 «Уменьшение стоимости транспортных средств»;

Списание  объектов основных средств, пришедших  в негодность:

Дт 4 104 04 410 «Уменьшение стоимости машин  и оборудования за счет амортизации»

Кт 4 101 04 410 «Уменьшение стоимости транспортных средств».

Аналитический учет основных средств ведется управлением в инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031);

Инвентарная карточка учета основных средств, применяется  для индивидуального учета объектов основных средств, открывается в  бухгалтерии на каждый отдельный объект.

Для контроля за сохранностью и наличием основных средств в управлении проводится инвентаризация, которая назначается  начальником управления.

При проведении инвентаризации управление руководствуется  Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 №49 (ред. от 08.11.2010). По результатам ревизии составляется инвентаризационная опись, результаты которой, сравниваются с регистрами учета основных средств, а именно оборотно-сальдовыми ведомостями, с количественно суммовыми книгами.

В соответствии с прилагаемой документацией  в карточке указываются признаки объектов:

инвентарный номер объекта;

заводской (или иной) номер;

дата  выпуска (изготовления);

дата  и номер акта ввода основных средств в эксплуатацию;

первоначальная (восстановительная), кадастровая стоимость;

сведения  по амортизации по документам приобретения;

Суммарные итоги инвентарных карточек сверяются  бухгалтерией управления с данными  синтетического учета основных средств - оборотно - сальдовой ведомостью, количественно - суммовой книгой.

Для обобщения  данных по наличию и стоимости  основных средств и проверки правильности записей, проведенных по счетам аналитического учета, с данными счетов основных средств Главной книги (ф. 0504072) составляется Оборотная ведомость по нефинансовым активам (ф. 0504035).

Оборотная ведомость составляется Администрацией Серпуховского муниципального района ежемесячно по всем объектам учета.

Записи  в Оборотной ведомости производятся путем отражения входящего сальдо в разрезе каждого объекта основных средств и движения сумм амортизации по ее начислению и списанию.

Инвентаризация  основных средств проводится один раз  в год.

 

.2.2 Учет  материальных запасов

В Администрации  Серпуховского муниципального района к материальным запасам относятся:

предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ;

Основными способами поступления материальных запасов в управлении являются:

приобретение  у поставщиков;

приобретение  подотчетными лицами за наличный расчет;

Перечень должностных лиц имеющих право на получение денег в подотчет утверждается начальником Финансового управления.

Поступающие в управление материальные запасы оформляются  первичными учетными документами в  следующем порядке:

Вместе  с отгрузкой материалов поставщик представляет покупателю сопроводительные документы - товарно-транспортные накладные. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, и затем передаются ответственному исполнителю по снабжению.

Подотчетные лица приобретают материалы в  организациях торговли у других организаций. Документами, подтверждающими стоимость  приобретения материалов, являются: товарный чек и кассовый чек; приходный  кассовый ордер.

Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости, с учетом налога на добавленную стоимость, предъявленной учреждению поставщиками и подрядчиками.

Учет  материальных запасов ведется на синтетическом счете 105 00 000 «Материальные  запасы». К счету 105 00 000 в Администрации Серпуховского муниципального района открыты следующие счета:

03 340 «Горюче-смазочные  материалы»;

06 340 «Прочие  материальные запасы»;

На счете 105 03 340 (410) «Горюче-смазочные материалы» учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов.

На счете 105 06 340 (410) «Прочие материальные запасы»  в управлении учитываются хозяйственные  материалы (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), используемые для  текущих нужд, канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и др.);

Списание  Администрацией Серпуховского муниципального района материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Средняя фактическая стоимость определяется делением общей фактической стоимости  запасов данного вида на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течении текущего месяца на дату списания.

Движение  материальных запасов отражается в  бюджетном учете следующими записями:

Администрацией  Серпуховского муниципального района за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания были приобретены  прочие материальные запасы на сумму 13615,48 рублей: тонера картриджей у ООО  «Оттис» на сумму 4496 руб., кабельный канал у ЗАО «Орион» на сумму 4319,48 руб., и у ЧП Беляева С.Н. бумагу А4 «Снегурочка балет» на сумму 4800руб., поступление которых было отражено в учете проводкой:

Д4 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»

К 4 302 34 730 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов».

приобретены ГСМ у поставщиков -

Дт 4 105 03 340 «Горюче-смазочные материалы»

Кт 4 302 34 730 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов»;

списание  израсходованных ГСМ:

Дт 4 401 20 272 «Финансовый результат текущей  деятельности учреждения»

Кт 4 105 03 440 « Горюче - смазочные материалы»

списание  израсходованных прочих материальных запасов:

Дт 4 401 20 272 «финансовый результат текущей  деятельности учреждения

Кт 4 105 06 440 «Прочие материальные запасы».

Списание  материальных запасов в Администрации  Серпуховского муниципального района производится на основании следующих  документов:

путевого  листа (ф. 0345001);

ведомости выдачи материальных ценностей на нужды  учреждения (ф. 0504210);

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды  Администрации Серпуховского муниципального района применяется для оформления передачи в эксплуатацию материальных ценностей на хозяйственные цели. Записи производятся по каждому материально-ответственному лицу с указанием выдаваемых материальных ценностей (тетради, книги для записей, бумага и т.д.). Ведомость служит основанием для списания указанных ценностей с баланса учреждения.

Списание  ГСМ по путевым листам (ф. 0345001) производится согласно нормам, указанным в технической документации транспортного средства. Установленная норма увеличивается на следующие коэффициенты: при работе в зимнее время на 10%, работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом на 5%

Учет  операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри Администрации Серпуховского муниципального района ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

В Журнале  операций отражаются операции списания материальных запасов, используемых на нужды учреждении, пришедших в негодность, выбывших вследствие недостачи, а также безвозмездной передачи.

Журнал  операций содержит: дату (месяц); наименование учреждения, структурного подразделения; наименование и код по реестру получателей бюджетных средств; единицу измерения. Далее приводятся дата, номер, наименование документа, наименование показателя, содержание операции, сальдо на начало и конец периода, номер счета по дебету и кредиту, сумма.

Записи  в Журнал операции осуществляются по мере совершения операций, не позднее следующего дня после получения первичного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

По истечении  месяца итоговые суммы по дебету и  кредиту счетов из Журнала операции записываются в Главную книгу.

По истечении  каждого отчетного месяца первичные  учетные документы, относящиеся  к Журналу операций, подобраны  в хронологическом порядке и  сброшюрованы.

Контроль, за соблюдением правил оформления движения материальных запасов возложен на главного бухгалтера и главу Администрации Серпуховского муниципального района. Инвентаризация материальных запасов производится 1 раз в квартал.

 

.2.3 Учет  кассовых операции

Для хранения наличных денег и денежных документов, для осуществления расчетов личными деньгами Администрации Серпуховского муниципального района имеет кассу.

Кассовые  операции осуществляются с Порядком ведения кассовых операций в РФ (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2011 N 22394).

Кассовые  операции выполняет кассир. Кассир под расписку ознакомлен с Порядком ведения кассовых операций в РФ, с ним заключен договор о полной материальной ответственности за сохранность  принятых им ценностей (денежных средств, денежных документов). Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность принятых им ценностей и обязан возместить ущерб, причиненный организации, как в результате умышленных действий, так из-за небрежного или недобросовестного выполнения своих обязанностей. В кассе Администрации Серпуховского муниципального района могут находится наличные деньги в пределах лимита, установленного банком. Для установления лимита остатка денежных средств в кассе. Администрация Серпуховского муниципального района имеет право хранить в кассе наличные деньги сверх установленного лимита только для оплаты труда не более 3-х рабочих дней, включая день получения денег в банке.

В кассу  организации наличные деньги поступают  с расчетного счета в банке, а  также в результате возвратов авансов и неиспользованных сумм.

Прием наличных денег кассиром производится по приходным  кассовым ордерам (ф 0310001), подписанных  главным бухгалтером. О приеме денег  выдается квитанция к приходному кассовому ордеру. Выдача наличных денег - расходными кассовыми ордерами (ф 0310002) или надлежаще оформленными другими документами (платежные ведомости и др.). При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявления документа удостоверяющего личность получателя. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, то перед распиской о получении денег кассир делает надпись «По доверенности». Доверенность остается в документах дня, как приложение к расходному кассовому ордеру или ведомости.

Информация о работе Основы бухгалтерского учета в бюджетном учреждении (Администрация Серпуховского муниципального района)