Основы бухгалтерского учета в бюджетном учреждении (Администрация Серпуховского муниципального района)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:18, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - изучение основ бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Задачами дипломной работы являются:
─ рассмотрение правовых основ организации бухгалтерского в бюджетных организациях;
─ выявление особенностей типов бюджетных учреждений и основ ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
─ рассмотрение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на примере Администрации Серпуховского муниципального района;
─ формулировка предложений по совершенствованию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета в бюджетном учреждении
.1 Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
.2 Типы бюджетных учреждений
.3 Основы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
Глава 2. Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении на примере Администрации серпуховского муниципального района
.1 Организационно-экономическая характеристика Администрации серпуховского муниципального района
.2 Бухгалтерский учет хозяйственных операций в Администрации Серпуховского муниципального района
.2.1 Учет основных средств
.2.2 Учет материальных запасов
.2.3. Учет кассовых операции
.2.4 Учет расчетов
.3 Состав бухгалтерской отчетности Администрации Серпуховского муниципального района
Глава 3. Меры по совершенствованию бухгалтерского учета в Администрации Серпуховского муниципального района
.1 Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета в бюджетном учреждении
.2 Расчет затрат для внедрения предложений по совершенствованию учета в бюджетном учреждении
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

основы бухгалтерского учета.docx

— 426.70 Кб (Скачать файл)

Субсидии  предоставляются при условии  заключения между учредителем и учреждением соглашения о предоставлении субсидий, в котором должны быть определены:

) объем и цели предоставления субсидий;

) периодичность предоставления субсидий;

) перечень документов, необходимых для предоставления субсидий;

) ответственность учреждения за нецелевое использование бюджетных средств;

) основания и условия изменения учредителем объема субсидий;

) порядок предоставления отчетности о результатах выполнения условий соглашения учреждением;

) обязательства учреждения по возврату полной суммы средств субсидии, использованной не по целевому назначению.

Соглашение  о предоставлении субсидий заключается  после принятия решения Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год. Соглашение заключается на один финансовый год.

В случае выявления в течение финансового  года дополнительной потребности в  финансировании расходов, осуществляемых за счет средств субсидий, учреждение вправе обращаться к учредителю или главному распорядителю бюджетных средств с предложением об изменении объема предоставляемых субсидий. Одновременно учреждением должны быть представлены расчеты и документы в обоснование необходимости дополнительных финансовых ресурсов.

Учредитель  или главный распорядитель бюджетных средств, в случае обращения учреждения с предложением об изменении объема предоставляемых субсидий, в течение 30 дней со дня регистрации поступившего обращения рассматривает предложение учреждения и, при наличии бюджетных ассигнований и обоснования необходимости выделения дополнительных финансовых средств, инициирует внесение изменений в соглашение путем заключения дополнительных соглашений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год.

Неиспользованные  в текущем финансовом году остатки  средств субсидий подлежат возврату в районный бюджет в порядке, установленном  постановлением администрации муниципального района.

Субсидии, использованные учреждением не по целевому назначению, подлежат возврату в районный бюджет в течение 10 дней со дня предъявления учреждению соответствующего требования учредителя или главного распорядителя бюджетных средств.

Для ведения  бюджетного учета в Администрации  Серпуховского муниципального района применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительном способом в следующих регистрах бюджетного учета:

. Журнал  операций с безналичными денежными  средствами;

. Журнал  операций расчетов с поставщиками  и подрядчиками;

. Журнал  операций расчетов по оплате  труда;

.Журнал  операций по выбытию и перемещению  нефинансовых активов;

.Журнал  операций с дебиторами по доходам;

. Журнал  операций по расчетам с бюджетом  по налогам;

.Журнал  операций расчетов по выданным  авансам;

. Журнал  по прочим операциям;

. Главная  Книга.

Порядок записей в журнале операций отражено в приложении 2.

Данные  проверенных принятых к учету  первичных учетных документов систематизируются  по датам совершения операций в хронологическом  порядке и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета. Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета по кредиту другого счета. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составлявшим журнал операций. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления «Красное сторно» оформляются Справкой ф.0504833, в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

 

.2.1 Учет  основных средств

Имущество Администрации Серпуховского муниципального района находится в государственной  собственности субъектов Российской Федерации и закреплено за ними на праве оперативного управления. Право  оперативного управления возникает  у управления, с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами.

Объектом  основных средств является материальный предмет, используемый в процессе деятельности учреждения независимо от стоимости  со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Основные  средства, стоящие на балансе управления, подразделяются на следующие группы:

помещение, находящиеся в муниципальной  собственности;

оборудование;

транспортные  средства;

производственный  и хозяйственный инвентарь;

К информационному оборудованию управления, относится оборудование систем связи, средства вычислительной техники и оргтехники, средства хранения информации.

К оргтехнике относятся множительно-копировальная  техника, офисные АТС, персональные электронно-вычислительные машины, калькуляторы и др. Объектом классификации вычислительной техники и оргтехники в управлении, считается каждая машина, укомплектованная всеми принадлежностями и принадлежностями, необходимыми для выполнения возложенных на нее функций, и не являющаяся составной частью какой-либо другой машины.

К транспортному  средству относится автомобиль, предназначенный  для перемещения людей, осуществление  поездок в кредитные учреждения, и органы Федерального казначейства, где открыты расчетные счета  управлению.

К производственному и хозяйственному инвентарю в Администрации Серпуховского муниципального района относятся:

производственный  инвентарь - предметы технического назначения, которые участвуют в основной деятельности, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям. Это устройства и мебель, служащие для облегчения производственных операций.

Для организации  учета и обеспечения контроля, за сохранностью основных средств, управлением  каждому объекту, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно, присвоен уникальный инвентарный номер. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.

Присвоенный инвентарному объекту номер обозначен  материально ответственным лицом  в присутствии начальника управления (или его заместителя) и работника бухгалтерии путем прикрепления жетона, обеспечивающим сохранность маркировки.

Операции  движения объектов основных средств  оформляются следующими унифицированными документами: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (ф. 0306001); ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210); Акт о списании объекта основных средств (ф.0306003); Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф.0504143).

Для оформления первичных учетных документов на поступающие основные средства создается комиссия с включением в ее состав главного бухгалтера и лиц, на которых будет возложена ответственность за приемку и сохранность поступающих объектов основных средств.

Ведомость утверждается главой Администрации Серпуховского муниципального района и служит основанием для списания предметов основных средств стоимостью до 3000 рублей за единицу в установленном порядке с баланса управления.

Акт (ф. 0306003), применяется для оформления и  учета списания пришедших в негодность основных средств.

Основные  средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.

Первоначальной  стоимостью основных средств, признается управлением сумма фактических  вложений в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных поставщиками и подрядчиками.

Вложениями  на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;

суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ  по договору подряда и иным договорам;

затраты по доставке объектов основных средств  до управления;

Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств, производится лишь в случаях переоценки, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации объектов основных средств.

Переоценка  основных средств, проводится по состоянию  на начало отчетного года путем пересчета  их балансовой стоимости и начисленной  амортизации по срокам, которые устанавливает Правительство Российской Федерации. Результаты проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

Учет  основных средств в Администрации  Серпуховского муниципального района ведется в соответствии с классификацией, установленной ОКОФ, на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:

04 310 «  Машины и оборудование»;

05 310 «Транспортное  средство»;

06 340 «Производственный  и хозяйственный инвентарь»;

09 310 «Прочие  основные средства».

Основными способами поступления объектов основных средств в управлении являются:

приобретение  отдельных объектов основных средств  за плату у поставщиков;

централизованное  поступление от вышестоящей организации. Чаще всего централизовано поступает  оргтехника и печати (гербовые).

Принятие  к бюджетному учету объектов основных средств производится по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении.

Приобрели 2 компьютера Samsung/SyncMaster 753s на сумму 35820,00 рублей за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания, при этом в учете делаются следующие записи:

перечисление  аванса в сумме 20000,00 рублей:

Дт 4 206 31 560 «Увеличение дебиторской задолженности  по выданным авансам на приобретение основных средств»

Кт 4 201 11 310 «Расчеты по платежам из бюджета с органами организующими исполнение бюджетов, по приобретению основных средств»

производится  начисление кредиторской задолженности, формирование первоначальной стоимости  основного средства, на день выставления  счета в сумме 35820,00 рублей:

Дт 4 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства»

Кт 4 302 31 730 «Увеличение кредиторской задолженности  по приобретению основных средств»

уменьшение  кредиторской задолженности (зачет  аванса) по получению объекта основного  средства на основании товаротранспортной накладной и акта приемке передачи основного средства на сумму 20000,00 рублей:

Дт 4 302 31 830 «Уменьшение кредиторской задолженности  по приобретению основных средств»

Кт 4 206 31 660 «Уменьшение дебиторской задолженности  по выданным авансам на приобретение основных средств»

окончательный расчет в сумме 15820,00 рублей:

Дт 4 302 31 830 «Уменьшение кредиторской задолженности  по приобретению основных средств»

Кт 4 201 11 310 «Расчеты по платежам из бюджета  с органами, организующими исполнение бюджетов»

На все  объекты основных средств в Администрации  Серпуховского муниципального района начисляется амортизация. Она характеризует  степень изношенности основных средств.

Амортизация начисляется линейным методом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации. В инвентарной карточке учета основных средств записываются месячная норма и сумма амортизации, дата на которую последний раз начислена амортизация, сумма амортизации с начала эксплуатации, дата окончания начисления амортизации. Начисление амортизации производится в течении срока полезного использования, который определяется в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленными Правительством Российской Федерации. Расчет суммы амортизации основных средств, входящих в первые девять амортизационных групп Классификации, осуществляется в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для этих групп.

По объектам основных средств амортизация начисляется управлением в следующем порядке:

ü на объекты основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно амортизация не начисляется;

Информация о работе Основы бухгалтерского учета в бюджетном учреждении (Администрация Серпуховского муниципального района)