Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:18, дипломная работа
Цель дипломной работы - изучение основ бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Задачами дипломной работы являются:
─ рассмотрение правовых основ организации бухгалтерского в бюджетных организациях;
─ выявление особенностей типов бюджетных учреждений и основ ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
─ рассмотрение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на примере Администрации Серпуховского муниципального района;
─ формулировка предложений по совершенствованию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Введение
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета в бюджетном учреждении
.1 Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
.2 Типы бюджетных учреждений
.3 Основы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
Глава 2. Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении на примере Администрации серпуховского муниципального района
.1 Организационно-экономическая характеристика Администрации серпуховского муниципального района
.2 Бухгалтерский учет хозяйственных операций в Администрации Серпуховского муниципального района
.2.1 Учет основных средств
.2.2 Учет материальных запасов
.2.3. Учет кассовых операции
.2.4 Учет расчетов
.3 Состав бухгалтерской отчетности Администрации Серпуховского муниципального района
Глава 3. Меры по совершенствованию бухгалтерского учета в Администрации Серпуховского муниципального района
.1 Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета в бюджетном учреждении
.2 Расчет затрат для внедрения предложений по совершенствованию учета в бюджетном учреждении
Заключение
Список использованной литературы
Карточка открывается записями сумм остатков на начало года. Текущие записи производятся не позднее следующего дня после совершения операции.
При приеме нового работника на работу заполняется приказ о приеме на работу, а также составляется трудовой договор. Затем делается запись в трудовой книжке, книжка регистрируется в «Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним». Последним этапом приема работника на работу является заполнение личной карточки работника.
Увольнение сотрудника сопровождается составлением Приказа об увольнении (по форме № Т-8 или № Т-8а) и Записку-расчет (форма № Т-61). В день увольнения сотрудника организация обязана выполнить следующие действия:
. Выплатить
все суммы, причитающиеся
зарплата за отработанные в месяце увольнения дни
денежная компенсация за все неиспользованные отпуска
выходное пособие
. Выдать работнику трудовую книжку и по письменному заявлению копии документов, связанных с работой.
Основными документами для начисления заработной платы являются:
приказ руководителя учреждения о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденными штатами и ставками заработной платы;
табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 0504421);
другие документы.
Табель ведется ежемесячно лицами, назначенными приказом в разрезе структурных подразделений. В конце месяца по табелю определяется количество отработанных дней (часов) и производится расчет их оплаты.
Учёт заработной платы отражается в «Отчёте о финансовых результатах деятельности» по строке 161, а по коду операций сектора государственного управления 211 «Заработная плата».
Таблица 1.4.
Журнал операций №6 «Расчеты по оплате труда»
№ п\п |
Содержание хозяйственной |
По дебету |
По кредиту |
1 |
Начислена заработная плата |
540070142000000011 401 20 211 |
540070142000000011 302 11 730 |
2 |
Удержан НДФЛ из заработной платы |
540070142000000011 302 11 830 |
540070142000000011 303 01 730 |
3 |
Начислены взносы на обязательное социальное страхование |
540070142000000011 401 20 213 |
540070142000000011 303 02 730 |
Заработная плата начисляется на основании табеля учета рабочего времени, применяется тарифная система оплаты труда, устанавливаемая на основе тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
Глава 2. Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении на примере Администрации серпуховского муниципального района
.1 Организационно - экономическая характеристика Администрации серпуховского муниципального района
Серпуховский район расположен в южной части Московской области, в 90км от Москвы и непосредственно граничит с Тульской и Калужской областями.
Район относится к группе приокских районов и делится рекой Окой на две части: северную, наиболее заселенную и насыщенную промышленными предприятиями, и южную, менее насыщенную.
Серпуховский район занимает площадь в 101271 га. Большая часть территории - это лесные массивы и сельскохозяйственные угодья.
На территории проживает 35,1 тыс.человек, в том числе 9,1 тыс.человек городского населения.
В границах района расположены г.Серпухов, города областного подчинения Пущино, Протвино, поселки городского типа Пролетарский, Оболенск, 140 сел и деревень.
Территория муниципального образования «Серпуховской район Московской области» расположена на самом юге Московской области, на стыке 3-х физико-географических провинций (далее - ФГП). Большая часть северной, левобережной, территории района принадлежит Московско-Окской равнине, ограниченной на северо-западе склонами Смоленско-Московской возвышенности, на северо-востоке - Подмосковной Мещерой, а на юге - долиной Оки. Западная часть левобережной территории района, включающая бассейн р. Нары, относится к Смоленской провинции. Правобережная часть района, занимающая северные склоны Среднерусской возвышенности, принадлежит Заокской ФГП. В пределах каждой провинции выделяется несколько ландшафтов.
Территория муниципального образования «Серпуховский район Московской области» хорошо обеспечена водными ресурсами. По территории протекает самая крупная река Московской области - Ока и ее притоки: Протва, Нара, Лопасня, Скнига.
Деятельность органов местного самоуправления в Серпуховском муниципальном районе полностью открыта и доступна как для государственных органов, органов местного самоуправления городских и сельских поселений, общественных объединений, организаций, так и для граждан. В районе открыт официальный источник информации Администрации Серпуховского муниципального района для информирования населения о деятельности Администрации посредством предоставления пользователям сети «Интернет» доступа к информации, размещенной на сайте www.serpregion.ru. Отдел информационных технологий обеспечивает контроль за актуальностью информации, публикуемой на сайте, а также контроль за информационным наполнением и обновлением всех разделов сайта.
Организационная
структура Администрации
Организационная структура была составлена в соответствии с информацией, представленной на официальном сайте Администрации Серпуховского муниципального района.
Основной
объем обращений в
В районе работает Общественная приемная Губернатора Московской области. Заведующий общественной приемной регулярно информирует администрацию о поступающих вопросах и обращениях. Вопросы, входящие в компетенцию администрации города, решаются оперативно.
Основная задача муниципального управления - повышение результативности действий и эффективности использования ресурсов. Внедрение нового типа муниципальных учреждений - автономных, позволит эффективнее управлять имеющимися ресурсами, обеспечивая при этом рост заработной платы и улучшении качества предоставляемых услуг. В 2010 году была подготовлена нормативная база для создания муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений. В настоящее время создано одно автономное учреждение - Муниципальное автономное учреждение спорта и туризма Серпуховского муниципального района «Серпуховский спортивно-туристский центр «Окская долина». В 2012 году изменится правовой статус еще одного учреждения спорта.
Основная доходная база местного бюджета - земельный налог, налоги на доходы и на имущество физических лиц. Для развития собственной доходной базы в районе ведется работа с собственниками земель с целью 100% собираемости налога на землю, с руководителями предприятий - по вопросу роста размера среднемесячной заработной платы - и как следствие - увеличение размера отчислений в местный бюджет. Кроме того, пересмотр на федеральном уровне порядка зачисления отдельных видов налогов в сторону местного бюджета (например, налога на прибыль) принес бы ощутимую пользу в увеличении местной доходной базы.
Величина основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в 2011 году составила 200тыс.руб, что на 10% меньше, чем в предыдущий период. После завершения процедуры банкротства на 2-х муниципальных предприятиях жилищно-коммунального комплекса (МУП ДЕЗ, МУП «Энергосервис», -эта величина выйдет на 0.
Схема трехлетнего бюджетного планирования в Серпуховском муниципальном районе на сегодняшний день не применяется. С переходом субъекта Федерации на 3-летнюю систему бюджетирования администрация района также перейдет на осуществление трехлетнего бюджетного планирования.
Общий объем расходов консолидированного бюджета Серпуховского муниципального района в 2011г. увеличился на 50,4% к предыдущему году, что напрямую связано с наполнением бюджета. По мере наполнения бюджета Серпуховского муниципального района до уровня, способствующего решению социально-значимых вопросов муниципального образования, объем расходов бюджета будет нарастать.
Структурные
подразделения администрации
Представители
администрации участвуют в
В 2011г. в районе активно велась работа по формированию Реестра муниципальных услуг, разрабатывались планы перехода на представление первоочередных услуг в электронном виде. Количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями - 74ед., из них предоставляемых в электронном виде -23. По мере внедрения программного обеспечения, рекомендованного Минрегионразвития России, будет увеличиваться количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.
.2 Бухгалтерский учет хозяйственных операций в Администрации Серпуховского муниципального района
Бухгалтерский учет в Администрации Серпуховского муниципального района осуществляет бухгалтерия, состоящая из 8 человек. Бухгалтерия занимается обработкой информации, составлением квартального и годового отчета. В состав бухгалтерии предприятия входит главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер 1 категории (старший бухгалтер), бухгалтер 2 категории, а так же бухгалтер без категории и экономисты.
На основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации в Администрации Серпуховского муниципального района определяют основные правила ведения бухгалтерского учета: обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана счетов, утверждаемого Министерством финансов РФ.
Учет объектов учета осуществляется в рублях и на русском языке. Ведение бухгалтерского учета в Администрации Серпуховского муниципального района осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
Учетная политика
Администрации Серпуховского
В соответствии с учетной политикой предприятия бухгалтерский учет ведется по автоматизированной форме учета (с применением компьютерной техники).
Все виды работ бухгалтерии автоматизированы, используются программы 1С «Предприятие» версия 7.7, «Парус», а также 1С «Зарплата и кадры». В 2012-2013 годах будет осуществляться переход с программы 1С «Предприятие» версия 7.7 на 1С «Предприятие. Бюджетный учет» версия 8.2 и 1С «Парус», так как версия 7.7 снимается с технической поддержки.
Применение автоматизированной формы учета делает работу бухгалтерии более мобильной. Так, в 2012 года Администрация Серпуховского муниципального района для сдачи отчетов в налоговую службу использует программу «Астрал - Отчет», а для работы с финансовым отделом администрации - «АРМ - Бюджетополучатель».
Лицевой счет Администрации Серпуховского муниципального района открыт в Финансовом Управлении Серпуховского муниципального района по учету средств, полученных в виде субсидий на выполнение муниципального (государственного) задания, а так же от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Разрешение на открытие лицевого счета дает глава администрации в начале финансового года на один год, при этом получать доход можно только от тех видов деятельности, которые разрешила вышестоящая организация.
Предоставление субсидий учреждению осуществляется учредителем или главным распорядителем бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в решении Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в порядке и сроки, предусмотренные заключенным между учредителем и учреждением соглашением о предоставлении субсидий.
На 2012 год Администрацией Серпуховского муниципального района были получены субсидии на выполнение муниципального (государственного) задания в сумме 17536 тыс. руб. При поступлении субсидии на выполнение муниципального задания были сделаны следующие бухгалтерские записи:
Дт 4.205.81 Кт 4.401.10.180 - 17536 тыс. руб. - начислены субсидии на выполнение муниципального задания
Дт. 4.201.11. Кт 4.205.81. - Поступление субсидии на лицевой счет
Дт. 4А.17.11.180 (отражение на забалансовом счете)
Операции со средствами субсидий, предоставленных учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах учреждений, открытых в финансовом управлении Администрации Серпуховского муниципального района.
Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации муниципального района.