Основы бухгалтерского учета в бюджетном учреждении (Администрация Серпуховского муниципального района)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:18, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - изучение основ бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Задачами дипломной работы являются:
─ рассмотрение правовых основ организации бухгалтерского в бюджетных организациях;
─ выявление особенностей типов бюджетных учреждений и основ ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
─ рассмотрение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на примере Администрации Серпуховского муниципального района;
─ формулировка предложений по совершенствованию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета в бюджетном учреждении
.1 Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
.2 Типы бюджетных учреждений
.3 Основы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
Глава 2. Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении на примере Администрации серпуховского муниципального района
.1 Организационно-экономическая характеристика Администрации серпуховского муниципального района
.2 Бухгалтерский учет хозяйственных операций в Администрации Серпуховского муниципального района
.2.1 Учет основных средств
.2.2 Учет материальных запасов
.2.3. Учет кассовых операции
.2.4 Учет расчетов
.3 Состав бухгалтерской отчетности Администрации Серпуховского муниципального района
Глава 3. Меры по совершенствованию бухгалтерского учета в Администрации Серпуховского муниципального района
.1 Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета в бюджетном учреждении
.2 Расчет затрат для внедрения предложений по совершенствованию учета в бюджетном учреждении
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

основы бухгалтерского учета.docx

— 426.70 Кб (Скачать файл)

«1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» поддерживает ведение учета как одного учреждения, так и группы учреждений (структурных подразделений учреждения) в единой информационной базе (централизованная бухгалтерия). При этом используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т. д.

Данная  программа обеспечивает ведение учета по плану счетов бюджетного учета:

по действующей  бюджетной классификации Российской Федерации;

в разрезе  учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс);

в разрезе  видов средств

План  счетов и настройка синтетического и аналитического учета реализованы для всех разделов бюджетного учета в объеме, регламентированном Инструкцией по бюджетному учету.

«1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.2» обеспечивает:

) Регистрацию и учет полученных лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемов финансирования.

) Регистрацию и учет принятых бюджетных обязательств.

) Контроль принятия бюджетных обязательств в пределах доведенных по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В программе  формируются следующие документы:

Заявка  на кассовый расход;

Заявка  на получение наличных денег;

Заявка  на возврат;

Запрос  на аннулирование заявки;

Платежное поручение;

Заявление на открытие лицевого счета;

Заявления на переоформление лицевого счета;

Заявления на закрытие лицевого счета;

Также поддерживаются расчеты платежными поручениями  через учреждения Банка России или  кредитные организации.

Приходные и расходные кассовые ордера, объявления на взнос наличными оформляются и печатаются по типовым унифицированным формам. При проведении документов формируются бухгалтерские записи, которые отражаются в Журнале операций по счету "Касса" № 1.

«1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.2» обеспечивает ведение Журнала регистрации приходных и расходных ордеров и кассовой книги, утвержденной для бюджетных учреждений.

В программе  реализованы все особенности  бюджетного учета нефинансовых активов (НФА) - предварительная калькуляция  фактической стоимости на счете 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», начисление амортизации в зависимости от стоимости основного средства, его назначения и использования. Предусмотрено ведение как инвентарного учета основных средств, так и группового и номенклатурного.

Движение  нефинансовых активов отражается в  Журнале операций по выбытию и  перемещению нефинансовых активов  № 7 (ф. 0504071), Оборотной ведомости  по нефинансовым активам (ф. 0504035), Карточках  количественно-суммового учета материальных ценностей (0504041) и других регистрах учета.

Учтены  особенности бюджетного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в  зависимости от очередности расчетов - предварительная оплата или предварительная поставка товаров, работ, услуг. Предусмотрен автоматический зачет авансов, регистрация счета-фактуры поставщика и ведение Книги покупок.

По расчетам с контрагентами формируется  Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 (ф. 0504071) и другие отчеты. Предусмотрено формирование актов сверки расчетов с контрагентами и проведение инвентаризации расчетов.

«1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.2» содержит комплект стандартных отчетов, регистров бюджетного учета и регламентированной отчетности - бюджетной, статистической, налоговой.

Практически вся необходимая бухгалтерская отчетность формируется автоматически на основании введенных за отчетный период хозяйственных операций. Электронные бланки статистической и налоговой отчетности могут быть заполнены вручную полностью или частично с последующим пересчетом итоговых показателей. При формировании отчетов осуществляется проверка и увязка показателей (внутриформенный и межформенный контроль).

Преимущества  программы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.2» над используемой:

Структура счета в плане счетов программы приведена в полное соответствие структуре номера счета Плана счетов бюджетного учета. Настройка плана счетов упрощена и стала более наглядной: настройка счета выполняется непосредственно в форме счета, а настройка рабочего плана счетов - непосредственно в плане счетов.

В учете  по бюджетной классификации введено  новое понятие - «Период действия КБК»: значения кодов бюджетных классификаторов вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам бюджетной классификации. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.

Расширены возможности ведения аналитического учета и анализа данных.

В программе поставляется перечень финансово-хозяйственных операций, оформляемых документами (справочник "Виды операций"). Главный бухгалтер может отключить неприменяемые в учреждении операции для сокращения списка операций при выборе в документах, не допуская ошибочных бухгалтерских записей.

- Используется единый технологический механизм фильтрации значений реквизитов документов. Заполнение реквизитов документов автоматизировано.

Помимо  индивидуального, реализован групповой  учет инвентарных объектов с формированием инвентарных карточек группового учета основных средств (ф. 0504032), актов приема-передачи (ф. 0306031), списания группы однотипных основных средств (ф. 0306033).

Поддерживается  хранение информации, необходимой для  внесения сведений в реестр федерального имущества (постановление Правительства от 16.07.2007 г. № 447).

Полностью автоматизированы операции по зачету авансов, как полученных, так и  выданных.

В новой  версии усовершенствованы механизмы  интеграции с программами, использующимися  в финансовых органах и органах казначейства.

Применение  новой версии позволит упростить  процесс составления бухгалтерской  отчетности, также она обладает рядом существенных преимуществ, связанных как с использованием возможностей новой технологической платформы, так и с развитием функциональности и эргономики прикладного решения.

 

.2 Расчет  затрат для внедрения предложений  по совершенствованию учета в  бюджетном учреждении

 

Рассчитаем  необходимые денежные вложения в  процесс совершенствования бухгалтерского учета в Администрации Серпуховского муниципального района.

Базовая версия "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" продается в розницу. Можно приобрести данный программный  продукт в специализированных магазинах  фирмы «1С» или у ее партнеров. Розничная цена 1 рабочего места стоит 4600 руб. Дополнительная многопользовательская лицензия на 5 рабочих мест стоит 18000 рублей.

 

Таблица 3.1

Затраты на приобретение "1С:Зарплата и кадры  бюджетного учреждения 8"

Затраты

Стоимость, руб.

Базовая версия "1С:Зарплата и кадры  бюджетного учреждения 8"

4600

Дополнительная многопользовательская  лицензия на 5 рабочих мест

18000

Итого затрат

22600


 

Таким образом, для совершенствования организации  оплаты труда и повышения качества и эффективности управления персоналом необходимо 22600 рублей.

В таблице 3.2. представлены затраты для приобретение программного обеспечения «1С:Бухгалтерия  государственного учреждения 8».

 

Таблица 3.2

Затраты на приобретение «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Затраты

Стоимость, руб.

Базовая версия «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

12 000

Количество рабочих мест

8

Итого затрат

96 000


 

 

Таким образом, для перехода Администрации Серпуховского  муниципального района на «1С:Бухгалтерия  государственного учреждения 8» необходимо 96 000 руб.

Для повышения  уровня знаний в области бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях  в программном обеспечении 1С  версии 8 предлагаю провести обучение бухгалтеров Администрации Серпуховского  муниципального района на курсах и  семинарах в сторонней организации.

В таблице 3.3 рассмотрим затраты на обучение.

 

Таблица 3.3

Затраты на обучение бухгалтеров

Количество обучающихся

Стоимость одного курса обучения (в  течение 3 дней), руб.

Общая стоимость на обучение, руб.

"1С:Зарплата и кадры бюджетного  учреждения 8"

4 человека

15000

60 000

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

8 человек

17000

136 000

ИТОГО

196 000,0


 

Из таблицы  видно, что затраты на обучение бухгалтеров  Администрации Серпуховского муниципального района составит 196 000 руб.

 

Таблица 3.4.

Затраты на совершенствование бухгалтерского учета

Наименование

Сумма, руб.

Затраты на приобретение "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8"

22 600

Затраты на приобретение «1С:Бухгалтерия  государственного учреждения 8»

96 000

Затраты на обучение бухгалтеров

196 000,0

ИТОГО

314 600,00


 

 

Общие затраты  на совершенствование бухгалтерского учета в Администрации Серпуховского  муниципального района составили 314,6 тыс. руб.

 

 

Заключение

 

В данной дипломной работе на примере Администрации  Серпуховского муниципального района было рассмотрено ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Изучены особенности ведения бухгалтерского учета, применяемого в учреждениях, финансируемых из бюджета.

1. Бухгалтерский учет в Администрации Серпуховского муниципального района ведется в соответствии приказам Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению». Составление отчетности в Администрации Серпуховского муниципального района составляется в соответствии с Приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»

Цель, поставленная перед написанием дипломной работы была выполнена, а именно измученны основы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

В ходе написания  дипломной работы были решены следующие  задачи:

─ рассмотрены правовые основы организации бухгалтерского в бюджетных организациях;

─ выявлены особенности типов бюджетных учреждений и основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;

─ рассмотрено ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на примере Администрации Серпуховского муниципального района;

─ сформулированы предложения по совершенствованию бухгалтерского учета в Администрации Серпуховского муниципального района.

При применение новых нормативных актов по бюджетному учету Администрации Серпуховского  муниципального района столкнулась не только с организационными и техническими трудностями, но и поставила новые проблемы места и роли бюджетного учета и бюджетного бухгалтера в системе управления государственными и муниципальными финансами. Эти проблемы вызваны необходимостью стандартизации требований к бюджетному учету и унификации применения положений на всех уровнях бюджетной системы.

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

. Налоговый кодекс РФ с изменениями и дополнениями (часть 1и 2)

. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О бухгалтерском учете"

. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

. Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

Информация о работе Основы бухгалтерского учета в бюджетном учреждении (Администрация Серпуховского муниципального района)