Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:40, курс лекций
В практике народного хозяйства имеют место четыре вида учета:
Оперативный учет, он предназначен для сбора информации на конкретном рабочем месте, участке за короткие промежутки времени. Смена, декада, пятидневка, максимальный срок- месяц.
Бухгалтерский учет- это система сплошного и непрерывного наблюдения за финансово- хозяйственной деятельностью экономического субъекта и отражение результатов деятельности бухгалтерской финансовой отчетности на основе первичных документов. Это система сплошного и непрерывного наблюдения.
1.Виды хозяйственного учета.
2.Принципы, объекты и задачи бух учета.
3.Классификация имущества организации по составу и размещению.
4.Классификация имущества организации по источникам образования и целевому использованию.
5.Бухгалтерский баланс.
а) понятия и структура бухгалтерского баланса.
б) классификация бухгалтерских балансов.
в) Типы хозяйственных операций, влияющие на итог баланса.
6.Метод бух учета и его элементы.
Ликвидация объектов в связи со стихийным бедствием. Стоимость нематериальных активов использование которых прекращено для целей производства продукции (04 счет). Для учета расходов и доходов от выбытия и реализации нематериальных активов используется 91 счет (прочие доходы и расходы). Доходы и расходы по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы с 91 счета списываются на финансовый результат предприятия. При реализации нематериальных активов основанием для записи на счета является счет выписываемый покупателю и акт приемки-передачи объекта нематериальных активов. В акте указываются аналогичные в счете наименование объекта, его характеристики, цена реализации (остаточная стоимость или договорная стоимость и сумма) и сумма НДС.
1.На сумму накопленных
2.На величину остаточной
3.На сумму счета
4.На суму оплаты счета
5.На сумму НДС причитающуюся бюджеты Д91.2 К68
Нематериальные активы, предоставленные организации-правообладателя в пользование организации-пользователю при сохранении первой исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности не списываются. Они подлежат обособленному отражению в бухгалтерском учете по организации правообладателя.
Тема 9 «Учет производственных запасов».
1.Понятие классификация и
2.Способы оценки материалов списанных на производство.
3.Учет поступления материалов.
4.Учет отпуска материалов на производства.
5.Учет материалов на складе и в бухгалтерии.
6.Синтетический и
1.ПОНЯТИЕ КЛАССИФИКАЦИЯ И ОЦЕНКА МАТЕР ЗАПАСОВ.
Правильная организация учетов материалов требует научно обоснованной классификации, оценки их и выбора единицы учета.
Классифицируются материалы по 2 направлениям:
1.Экономическая классификация, которая соответствует названиям 11-ти субсчетов 10 счета.
2.Техническая классификация в соответствии с которой материалы подразделяются на группы, подгруппы, сорта и т.д.
Обе классификации используются и
в синтетическом и
Для учета материалов используется 10,11, 14, 15, 16 синтетические счета. Кроме этого используются 2 забалансовых счета 002(товарно-материальные ценности принятые на ответственное хранение) и 003 (материалы принятые в переработку)
У предприятий малого бизнеса только 10 счет.
На синтетический счетах материалы отражаются либо по фактической себестоимости их приобретения либо по учетной стоимости. В балансе материалы отражаются по фактической себестоимости.
Учетная стоимость отражается в расчетных документах поставщика. Фактическая себестоимость приобретения.
Фактическая себестоимость - это:
1. затраты на приобретение материалов.
2.Оплата процентов за
3.Наценки, комиссионные
4.Стоимость услуг товарных
5.Таможенные пошлины.
6.Транспортно-заготовительные
Сумма отклонения фактической себестоимости от учетной стоимости отражается с использованием 16 счета (отклонения в стоимости материалов).
Д16 К60
Д15 К16
Д10 К15
2.СПОСОБЫ ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛОВ СПИСАННЫХ НА ПРОИЗВОДСТВО.
МСФО предлагает 3 способа:
1.По средней взвешенной себестоимости. ( В течении отчетного периода материалы списываются на производство по учетной стоимости. В конце отчетного периода списывается соответствующая доли отклонений фактической себестоимости от учетной стоимости.)
2.ФИФО по себестоимости первых по времени закупок.
Правило применения:
Себестоимость первой партии материалов на приход себестоимость первой партии на расход. Это означает что не зависимо от того какая партия материалов отпущена в производство. Сначала списываются материалы по себестоимости первой партии, затем второй и далее в порядке очередности пока не будет получен общий расход материалов за месяц.
3.ЛИФО по себестоимости последних по времени закупок.
Правило применения:
Себестоимость первой партии на приход себестоимость последней партии на расход. Это значит что сначала списываются материалы по себестоимости по первой партии, затем по предыдущей и т.д. пока не будет получен общий расход материалов за месяц.
№ |
Показатели |
Количество материалов |
Цена за единицу |
Сумма |
1. |
Остаток материалов на 01.11.09. |
20 |
10 |
200 |
2. |
Поступили материалы: |
|||
1 партия |
30 |
10 |
300 | |
2партия |
20 |
12 |
240 | |
3партия |
40 |
15 |
600 | |
Итого: |
90 |
Х |
1140 | |
3.1 |
Израсходовано материалов по методу ФИФО: |
|||
1партия |
50 |
10 |
500 | |
2партия |
20 |
12 |
240 | |
3партия |
30 |
15 |
450 | |
Итого: |
100 |
Х |
1190 | |
3.2 |
По методу ЛИФО: |
|||
1партия |
40 |
15 |
600 | |
2партия |
20 |
12 |
240 | |
3партия |
40 |
10 |
400 | |
Итого: |
100 |
Х |
1240 | |
4. |
Остаток выбытия на 01.12.09. |
|||
По методу ФИФО |
10 |
15 |
150 | |
По методу ЛИФО |
10 |
10 |
100 |
Методы ФИФО и ЛИФО позволяют организовать аналитический учет материалов не по видам а по партиям.
СрγС=Он+П-Ок
Выбор способа списаний на производство зависит от того где они…
Метод ФИФО наиболее приемлем при составлении баланса т.к. стоимость материалов на конец отчетного периода наиболее близка к текущим ценам и более реально представляет активы предприятия.
Метод ЛИФО целесообразен при составлении отчета о прибылях и убытках т.к. он лучше сопосталет доходы от реализации продукции с их себестоимостью.
3.УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ.
Материалы на предприятие могут приобретаться:
1.Упоставщиков.
2.Подотчетными лицами в
3.От ликвидации основных
4.Излишки обнаруженные в
Каждый случай поступления материалов должен быть документально оформлен. На материалы поступающие от поставщика выписываются расчетные документы (платежное поручение, требование платежного поручения, товарно-транспортная накладная, счет фактура и т.д.) в этих документах кроме учетной стоимости отдельной строкой выделяют сумму НДС.
При приобретении материалов на рынке у частных лиц обязательно составляется приемный акт. Во избежание злоупотреблений в акте указывается перечень приобретенных материалов, их количество, цена и сумма. Кроме этого фиксируются паспортные данные продавца и номер лицензии. Акт подписывают продавец, покупатель, подотчетное лицо или работник склада. После того как акт подписан на акте пишется резолюция бухгалтеру принять на учет материальные ценности. При отсутствии количественных и качественных расхождений по приобретенному материалы составляется приходный орден.
Нестандартные случаи поступления материалов:
1.Когда материальные ценности
поступили но расчетных
2.Материал отсутствует, а документы присутствуют (материалы в пути).
Все первичные документы по приобретению материалов а именно приходные ордера, накладные, акты о приемке материалов и т.д. используются для составления ведомости по приобретению материалов за отчетный период. По итогам данной ведомости бухгалтер делает записи на счетах синтетического учета.
Журнал регистрации
№ |
Содержание операции |
Сумма |
Корреспондирующие счета |
Показатели, формирующиеся на счетах | |
Д |
К | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Поступили материалы: а) от поставщиков. |
95450 |
10 |
60 |
Материалы на складе + Кредиторская задолженность |
б) через подотчетных лиц. |
2000 |
10 |
71 |
||
в) поступили материалы оплаченные наличными. |
1500 |
10 |
50 |
||
г) возвращены из цехов |
300 |
10 |
20 |
||
д)Как излишки в цехах выявленные при инвентаризации. |
200 |
10 |
25 |
||
Е) от ремонта основных средст |
100 |
10 |
23 |
||
От ликвидации основных средств |
200 |
10 |
91 |
||
Поступили материалы от безвозмездной передачи. |
250 |
10 |
98 |
||
Итого: получено материалов по учетным ценам |
100.000 |
||||
2. |
Учтены ТЗР оказанные: 1.Сторонними организациями. |
4.550 |
10 |
60 |
|
2.Учтены транспортно отчетными лицами. |
120 |
10 |
71 |
||
3.Оплаченные наличными. |
150 |
10 |
50 |
||
3.Собственным транспортом. |
180 |
10 |
23 |
||
Итого ТЗР за месяц |
5.000 |
В результате отображения на синтетических счетах 1-ой и 2-ой операции по дебету 10 счета сформирован показатель фактической себестоимости материалов равный 105.000.
4.УЧЕТ ОТПУСКА МАТЕРИАЛОВ НА ПРОИЗВОДСТВА.
Материалы со склада отпускаются на различные цели: на изготовление продукции, во вспомогательное производство, на содержание цехового и общефирменного оборудования, на содержанное помещений, на упаковку готовой продукции и на различные непроизводственные нужды.
Выбор документа для оформления
отпуска материалов зависит от того
как часто материалы
Лимитно-заборная карта выписывается в 2-х экземпляров с указанием лимита отпуска на каждый вид материала. Лимит рассчитывается исходя из производственной программы цеха. ЛЗК может быть выписана на одно или несколько наименований материала на срок от 1 до нескольких месяцев. С помощью этого документа осуществляется контроль за использованием материалов в производстве. После каждого случая отпуска материалов выводится остаток лимита. В конце отчетного месяца с учетом возврата материала на склад определяется стоимость израсходованных материалов по назначению.
При разовом отпуске материалов со склада выписывается материальное требование. В нем указывается номер склада, номер цеха или отдела, на какую цель отпущен материал, его наименование и номенклатурный номер, единица измерения, количество, цена за единицу, сумма.
На основании первичных
Журнал регистрации
№ |
Содержание операции |
Сумма |
Корреспондирующие счета |
Показатели, формирующиеся на счетах | |
Д |
К | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Списана учетная стоимость материалов израсходовано: 1.На изготовление продукции цехами основного производства. |
100.000 |
20 |
10 |
Увел мат в осн пр-ве .Уменьш мат на складе. | |
2.Цехами вспомогательного |
60.000 |
23 |
10 |
||
3.На содержание оборудования. |
40.000 |
25 |
10 |
||
4.На содержание помещения |
20.000 |
25 |
10 |
||
5.На содержание общефирменных складов. |
25.000 |
26 |
10 |
||
6.Израсходованны на |
15.000 |
44 |
10 |
||
Итого: списано материалов по учетной стоимости |
260.000 |
||||
4. |
Списаны ТЗР на израсходованные материалы по учетной стоимости. 1.На основное производство. |
7.000 |
20 |
10 |
|