Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:40, курс лекций
В практике народного хозяйства имеют место четыре вида учета:
Оперативный учет, он предназначен для сбора информации на конкретном рабочем месте, участке за короткие промежутки времени. Смена, декада, пятидневка, максимальный срок- месяц.
Бухгалтерский учет- это система сплошного и непрерывного наблюдения за финансово- хозяйственной деятельностью экономического субъекта и отражение результатов деятельности бухгалтерской финансовой отчетности на основе первичных документов. Это система сплошного и непрерывного наблюдения.
1.Виды хозяйственного учета.
2.Принципы, объекты и задачи бух учета.
3.Классификация имущества организации по составу и размещению.
4.Классификация имущества организации по источникам образования и целевому использованию.
5.Бухгалтерский баланс.
а) понятия и структура бухгалтерского баланса.
б) классификация бухгалтерских балансов.
в) Типы хозяйственных операций, влияющие на итог баланса.
6.Метод бух учета и его элементы.
На 3-ем уровне формируются учетные регистры в которых объединяются хронологические, систематические записи и текущие хозяйственные операции. Пользователь по своему запросу может оперативно получать информацию с требуемой степенью детализации об имуществе, состоянии расчетов, различные экономические показатели, справочные данные, а так же проследить статистику и динамику их изменения.
На 4-ом уровне кроме получения бухгалтерской финансовой отчетности есть возможность сформировать различные аналитические данные. Данная система учета позволяет свести к минимуму дублирование технологических операций по вводу операций.
4.УПРОЩЕННАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
Используется только субъектами малого предпринимательства. В соответствии с федеральным законом 88 «о государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». В связи с этим под субъектами понимаются коммерческие организации в уставном капитале у которых:
1.Доля участия РФ общественных и религиозных организаций, а так же благотворительных и иных фондов не превышает 25%.
2.Доля принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющихся субъектами малого предпринимательства не превышает 25%.
3.Средняя численность
-в промышленности
-в сельскохозяйственной и научной сфере 60 чел.
-в оптовой торговле 50 чел.
-в розничной торговле и
-в остальных отраслях порядка 50 чел.
Кроме этого под субъектами малого предпринимательства понимаются физические лица занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные) относятся к малым по вышеуказанным критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
В зависимости от объема работы руководитель малого предприятия может:
1.создать бухгалтерскую
2.вести в штат должность
3.передать ведение бухгалтерского на договорных началах централизованно бухгалтерии или бухгалтеру специалисту.
4.вести бухгалтерский учет
Учетная политика малого предприятия должна включать:
1.рабочий план счетов.
2.формы первичных документов, применяемые при оформлении хозяйственных операций по которым не предусмотрены типовые формы.
3.порядок проведения
4.Правила документооборота и технологий обработки учетной информации.
5.порядок контроля за
Упрощенная форма
1.простой форме
2.форме бухгалтерского учета с использованием регистров учета имущества малого предприятия.
Простую форму бухгалтерского учета
применяют малые предприятия
которые совершают
Книга учета (КУХО) является регистром синтетического и аналитического учета. На основании этой книги можно определить наличие имущества и денежных средств, а так же их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. Кроме этого она служит комбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет всех операций. По окончании отчетного месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебиту и кредиту всех счетов. После этого по окончании месяца выводится сальдо по каждому из этих счетов.
Для учета финансово
хозяйственных операций по этому
способу малое предприятие
1.КУХО форма К-1.
2.Ведомость учета основных
3.Ведомость учета
4.Ведомость учета затрат на производство. форма В-3.
5.Ведомость учета денежных
6.Ведомость учета расчетов и прочих операций. форма В-5.
7.Ведомость учета реализации . форма В-6 (оплата).
8.Ведомость учета расчетов и прочих операций. форма В-6 (отгрузка).
9.Ведомость учета расчетов с поставщиками. форма В-7.
10.Ведомость учета оплаты
11.Ведомость шахматная. форма В-9.
Каждая ведомость применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.
Сумма по любой операции записывается
одновременно в 2-х ведомостях. В
одной по дебиту счета, другой по
кредиту корреспондирующего счета.
В обеих ведомостях делается запись
на основании первичных
Исправление записей в бух учете.
Способы исправления ошибочных записей в бухгалтерском учете зависят от характера ошибки и где она обнаружена. Различают 3 способа исправления ошибочных записей:
1.Корретуры. Применяется когда ошибка обнаружена в первичных документах или учетных регистрах но не проникла в счета. Ошибочная сумма зачеркивается, наверху пишется правильная сумма хозяйственной операции. Внизу документа ставится дата и подпись исправившего ошибку.
2.Красное сторно. Применяется когда ошибка допущена в корреспондентских счетах или когда проводка правильная, но на счетах отраженна в сумме больше чем в первичном документа. В данном случае делается полное вычитание.
Пример:
На предприятие поступили основные материалы на сумму 5 тыс. руб. В учете отраженно поступление на эту сумму запасных частей. Расчеты с поставщиком не произведены.
60 |
10.5 |
10.1 | |||
Дебит |
Кредит |
Дебит |
Кредит |
Дебит |
Кредит |
1)5000 - 2)5000 - 3)5000 |
1)5000 2)5000 |
3)5000 |
Частичное сторнирование.
Пример:
Цех основного производства сдал на склад готовую продукцию на сумму 1300 руб. в учете записана сумма 1500 руб.
20 |
43 | ||
Дебит |
Кредит |
Дебит |
Кредит |
1)1500 - |
1)1500 |
||
2)200 - |
2)200 |
3.Дополнительных записей. Применяется когда проводка составлена правильно, но в сумме меньше чем в первичном документе.
Пример:
Из кассы подотчетному лицу выдано 2000 руб. в бухгалтерском учете 1800 руб.
50 |
71 | ||
Дебит |
Кредит |
Дебит |
Кредит |
1)1800 - |
1)1800 |
||
2)200 - |
2)200 |
Тема 6 «Учет денежных средств».
1.Учет кассовых операций.
2.Безналичная форма расчета.
3.Учет операций по расчетному счету и другим счетам банков.
4.Учет денежных документов и переводов в пути.
5.Учет движения валютных
1.УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ.
Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен инструкцией ЦБРФ. В кассе можно хранить наличные денежные суммы в приделах установленного банком лимита на хозяйственные расходы. Превышение установленных лимитов допускается в течение 3-х рабочих дней в период выплаты з\п. В конце каждого рабочего дня вся наличность кассы за минусом суммы лимита должна быть сдана в банк и зачислена на расчетный счет. Поступление денег в кассу и выдачу их оформляют приходно-расходными кассовыми ордерами. Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производиться только в день их составления. З/п, пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, премии из кассы выдают по платежным и расчетно-платежным ведомостям.
По истечении установле5нного срока выплаты з/п кассир должен:
1.Платежные ведомости против фамилии лиц не получивших з/п сделать отметку «депонирование»
Д76 К50
2.Составить реестр
3.В конце ведомости сделать
надпись и фактически
4.записать в кассовую книгу фактически выплаченную сумму и поставить номер расходного кассового ордера.
Денежные средства хранящиеся в кассе учитываются на 50 счете. счет активный и инвентарный.
В настоящее время расчеты между юридическими лицами через кассу осуществляются в сумме до 100 тыс. руб.
2.БЕЗНАЛИЧНАЯ ФОРМА РАСЧЕТА.
Безналичные расчеты осуществляются путем перечислений по расчетным, текущим, и валютным счетам клиентов в банках путем системы корреспонденции счетов между различными банками, путем клиринговых расчетов взаимных требований, с помощью векселей и чеков заменяющие наличные деньги. Безналичные расчеты осуществляются по товарным и нетоварным операциям. К товарным - относят куплю-продажу материальных ценностей. Учет этих операций ведется с помощью 45, 60, 62 счетов. К нетоварным относят: расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями и их учет ведется с использованием 76 счета.
Товарные операции осуществляются с использованием следующих форм безналичных расчетов:
1)Расчеты платежными требованиями поручениями.
При этой форме расчетов получатель денежных средств представляет в банк расчетный документ содержащий требования к плательщику об уплате получателем определенной суммы через банк за товарно-материальные ценности. Оплата этих платежных требований-поручений может осуществляться как с акцептом, так и без акцепта. Акцепт может быть предварительным или будущим. При предварительном акцепте банк производит списание денежных средств со счета плательщика если последний не заявил в установленный срок отказ от акцепта. При последующим акцепте банк плательщика оплачивает платежные требования-поручения сразу после их поступления. Достоинством акцептной формы расчета является то, что она позволяет плательщику контролировать соблюдений поставщиком условий договоров. Расчеты платежными требованиями поручениями могут осуществляться и без их акцепта. Примером могут служить расчеты за коммунальные услуги. При расчетах по данной форме, расчеты у поставщиков отражаются в учете как реализация продукции с использованием 45, 62, 90 счетов. Покупатель для расчетов по этой форме использует 51, 60, 76 счета.
2)Расчеты платежными поручениями.
Платежные поручения используются
организациями для расчетов за продукцию,
расчетов с бюджетом, с органами
социального страхования и