Основы бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:40, курс лекций

Описание работы

В практике народного хозяйства имеют место четыре вида учета:
Оперативный учет, он предназначен для сбора информации на конкретном рабочем месте, участке за короткие промежутки времени. Смена, декада, пятидневка, максимальный срок- месяц.

Бухгалтерский учет- это система сплошного и непрерывного наблюдения за финансово- хозяйственной деятельностью экономического субъекта и отражение результатов деятельности бухгалтерской финансовой отчетности на основе первичных документов. Это система сплошного и непрерывного наблюдения.

Содержание работы

1.Виды хозяйственного учета.
2.Принципы, объекты и задачи бух учета.
3.Классификация имущества организации по составу и размещению.
4.Классификация имущества организации по источникам образования и целевому использованию.
5.Бухгалтерский баланс.
а) понятия и структура бухгалтерского баланса.
б) классификация бухгалтерских балансов.
в) Типы хозяйственных операций, влияющие на итог баланса.
6.Метод бух учета и его элементы.

Файлы: 1 файл

бухучёт лекции.docx

— 801.53 Кб (Скачать файл)

 

3)Расчеты аккредитивами.

Расчеты с использованием аккредитивов могут осуществляться в следующих 2-х случаях

-Когда эта форма установлена  договором.

-Когда поставщик переводит покупателя  на эту форму расчетов в соответствии с положением о поставках продукции. При этой форме оплата платежных документов производится по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

Аккредитив – это поручение отделения банка покупателя отделению банка поставщика от открытии специального аккредитивного счета для немедленной оплаты поставщика на условиях предусмотренных в аккредитивном заявлении и в приделах указанной в заявлении суммы. Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним поставщиком и выставляется на срок указанный в договоре с последующим пролонгированием (продлением). Аккредитивы учитывают на 55 счете. Он может быть выставлен как за счет собственных средств, так и за счет банковского кредита.

Д51.1  К51

Д55.1  К66 (67)


 

                 51

Д60  К55.1

Остаток не использованного аккредитива  возвращается покупателю и зачисляется  на его расчетный счет.

 

4)Расчеты расчетными чеками.

Чеки содержат письменное поручение  владельца счета (чекодатель) обслуживающего его банку на перечисление указанных в чеке сумм денег с его счета на счет поручателя средств (чекодержателя). Эта форма расчета используется при одногородних расчетах. Чеки бывают из лимитированных книжек и не лимитированных книжек. Лимитированные чековые книжки выдаются для расчетов только с одним поставщиком или подрядчиком. Сумма лимита и срок действия книжки должен быть ограничен. При поступлении материальных ценностей плательщик выписывает чек и передает его поставщику. Чекодержатель (поставщик) передает выписанный ему чек в свое учреждение банка на следующий день со дня выписки для зачисления денег на расчетный счет. Депонирование средств при выписке чековых книжек у плательщика учитывается по Д 55.2  К51, 90. По мере оплаты задолженности чеками их списывают с К55.2 в Д76.

 

5)Расчеты в порядке  плановых платежей.

Производятся в тех случаях, когда между покупателями и поставщиками сложились устойчивых хозяйственные и расчетные отношения, а постава ценностей носит регулярный характер. При этой форме расчета покупатель оплачивает поступающие ценности равными суммами, в сроки установленные сторонами, но не реже чем через 5 дней. Расчеты покупателей при этой форме могут выписываться как получателем (платежные требования и поручения) так и плательщиком (платежные поручения и чеки). Расчеты между сторонами уточняют один раз в 5, 10, 15 дней и мак4симальный срок 30 дней. Данная форма расчетов позволяет уменьшить объем учетной и финансовой работы т.к. отпадает необходимость контроля каждого платежного документа. Расчеты в порядке плановых платежей покупатели отражают на 60 счете как кредиторскую задолженность, а поставщики на 62 как дебиторскую задолженность. На стоимость отгруженной продукции по оптовым ценам поставщик делает запись в учете Д62  К90. Списание фактической стоимости реализации продукции отражается Д90  К43. Выручка поступившая в порядке плановых платежей оформляется проводкой Д51  К62.

 

6)Расчеты с использованием  векселей, основанных на расчете  взаимных платежей.

При этой форме взаимные требования и обязательства дебиторов и  кредиторов друг другу погашаются в  равных суммах. Платеж производится на разницу сумм в установленном  порядке. Взаимные расчеты могут быть разовыми и постоянными между 2-я субъектами или их группой. Сроки и порядок расчетов устанавливаются соглашением между сторонами по согласованию с банком.

 

3.УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ  ПО РАЧТЕТНОМУ СЧЕТУ И ДРУГИМ  СЧЕТАМ БАНКОВ.

 

Расчетные Счета открываются для  хранения свободных денежных средств  и осуществления всех расчетов.

 

Порядок открытия расчетного счета:

1)заявление на открытие счета.

2)нотариально заверенные копии  устава организации, учредительного  договора и регистрационного  свидетельства.

3)Справка налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика.

4)Копи документов о регистрации  в качестве плательщиков в  государственные внебюджетные фонды.

5)карточка с образцами подписей  руководителя, его заместителя и  главного бухгалтера с оттиском  печать организации заверенной  нотариально.

 

С расчетного счета в банк оплачивают обязательства, расходы и поручения  организации, выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные  нужды. Зачисление сумм на расчетный  счет или списание с него банк производит на основании денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными и  платежными поручениями. Исключения составляют платежи взыскиваемые по решению арбитражного суда, народного суда, налоговых и финансовых органов.

 

При недостаточности денег на расчетном счете списание их осуществляется в последовательности определенной гражданским кодексом РФ статья 855:

 

1)Погашение задолженности алиментам  по исполнительным листам и  по контрактам.

2)Погашение задолженности бюджету  по налогам и внебюджетные  фонды. 

3)Все остальные погашения.

 

На 55 счете учитываются наличие  и движение денежных средств в  отечественной и иностранных  валютах находящихся в аккредитивах, чековых книжках, других платежных  документов (кроме векселей).

 

4.УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ПЕРЕХОДЫ В ПУТИ

 

К денежным документам относят: почтовые  вексельные марки, марки государственной  пошлины, оплаченные билеты на различные  виды транспорты, оплаченные путевки, дома отдыха и т.д.

 

Для учета денежных документов используется 50 счет субсчет 3(денежные документы). Они  учитываются в кассе по номинальной  стоимости. Аналитический учет ведется  по видам денежных документов.

 

К переводам в пути относят: внесенные  в кассу в банка, почтовых отделений денежные средства, а так же выручка доставленная инкассаторами в банк, но не зачисленные все эти взносы по назначению.

 

Для учета переводов в пути в  отечественной и иностранных валютах используется 57 счет. Основанием для принятия сумм на 57 счет является квитанции банков, почтовых отделений и копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторами банка.

 

5.УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ВАЛЮТНЫХ СРЕДСТВ.

 

Российские организации (резиденты) а так же юридические лица с  иностранными инвестициями (как резиденты  так и не резиденты) осуществляющие деятельность на территории РФ. Бухгалтерский учет всех валютный операций не зависимо от используемых валют ведут в рублях.

 

Операции в иностранной валюте подразделяются на:

1)Текущие.

-Переводы в РФ и из нее для расчетов по экспорту и импорту товаров.

-Получение и предоставление  финансовых кредитов на срок не более 180 дней.

-Переводы в РФ и из нее доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с движением капитала.

-Переводы по операции неторгового  характера в РФ и из нее.

 

2)Операции связанные с движением  капиталов.

-Прямые инвестиции (вложения в уставный капитал организации).

-Портфельные инвестиции (приобретение ценных бумаг).

-Предоставление и получение  финансовых кредитов на срок  более 180 дней.

-Предоставление и получение  отсрочки платежа на срок более  180 дней по экспорту и импорту  товаров.

 

Текущие операции осуществляются резидентами  без ограничений. Не резиденты открывают  рублевые счета для обслуживания экспортно-импортных операций для содержания в РФ их представительств, а так же для инвестиционной деятельности.

 

Валютные операции, связанные с движение капитала осуществляются в порядке установленным ЦБ РФ. Обо всех совершенных операциях банк сообщает организации в выписке банка в 2-х валютах.

 

Синтетический учет средств на валютных счетах ведется с использованием 52 счета (счет активный, инвентарный) К 52 счеты открывается 2 субсчета:

1)валютный счет внутри страны.

2)валютный счет за рубежом.

 

Валютная выручка поступает  на текущий валютный счет организации.

1).Д52.1  К90 – зачисление экспортной выручки при учете реализации при оплате.

2).Д52.1  К62 – учет реализации по отгрузке.

3).Д52.1  К66, 67 – поступление валютных кредитов от российских банков.

4).Д52.1  К91 – отражение положительных курсовых ризниц по валютном счету.

5).Д60  К52.1 – погашение задолженности  иностранным поставщикам за сырье  и материалы.

6).Д66, 67  К52.1 – погашение кредитов  в банках.

7).Д91  К52.1 – отражение отрицательных  курсовых разниц.

 

Организации могут покупать и продавать  иностранную валюту. Покупку иностранной  валюты оформляют через 76 счет. Разницу  между курсом покупки и курсом ЦБ списывают в кредит 91 счета. Если курс ЦБ оказался выше покупки, то разницу стоит отнести в кредит 99 счета (прибыль).

 

Покупка валюты оформляется следующими бухгалтерскими записями:

-Перечисления средств для покупки  валюты Д76  К51.

-Зачисление приобретенной валюты по курсу на день ее зачисления Д52.1  К76.

-Отражение суммы превышения  курса покупки валюты, над курсом ЦБ на день ее покупки Д91  К76.

-Списание разницы между курсами  валют Д76  К99.

-Отражение суммы сбора начисленного  за совершение сделки на бирже  Д91  К76.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 7 «Учет движения основных средств».

1).Понятие, классификация и оценка  основных средств.

2).Синтетический и аналитический  учет движения основных средств.

3).Учет амортизации основных  средств.

4).Учет ремонта основных средств.

5).Учет аренды основных средств.

6).Учет лизинговых операций по  основным средствам.

7).Инвентаризация основных средств.

 

1.ПОНЯТИЕ,  КЛАССИФИКАЦИЯ И ОЦЕНКА ОСНОЫНЫХ  СРЕДСТВ.

 

Признаки:

1)Отраслевой (основные средства классифицируются по отраслям народного хозяйства. такая классификация позволяет получить данные о стоимости основных средств по каждой отрасли.)

 

2)Назначение основных  средств

-Производственные

-Непроизводственные

 

3)Принадлежность к основным  средствам

-Собственные

-Арендованные

 

4)Использование основных средств

-Действующие

-Находящиеся в реконструкции

-Находящиеся в запасе (резерве)

-Находящиеся на консервации

 

5)По видам основных  средств

-Здания

-Сооружения

-Рабочие и силовые машины  и оборудования

-Регулирующие и измерительные  приборы и устройства

-Вычислительная техника

-Транспортные средства

-Производственный и хозяйственный  инвентарь

-Рабочий, продуктивный и скот

-Библиотечный фонд

-Многолетние насаждения

-Земельные участки находящиеся  в собственности организации

Данная классификация лежит  в основе ведения учета аналитического учета основных средств и в  основе начисления амортизации.

 

Для оценки основных средств 3 стоимости:

-Первоначальная

-Восстановительная

-Остаточная

 

В учете и отчетности основные средства отражаются по первоначальной стоимости. Она представляет собой суму фактических  затрат организации  на приобретение, сооружение, изготовления объектов основных средств за минусом НДС.

 

К фактическим затратам относят:

-Суммы, уплаченные поставщику в соответствии с договором.

-Суммы, уплаченные организациям за осуществление работ по договору строительно-монтажного подряда.

-Регистрационные сборы.

-Таможенные пошлины.

-Вознаграждения, уплачиваемые посредническим  организациям и т.д.

 

Первоначальная стоимость не подлежит изменению кроме случаев установленных  законодательством РФ (переоценка).

В результате переоценки, достройки, реконструкции и частичной ликвидации объектов основных средств возникает  восстановительная стоимость.

 

По остаточной стоимости основные средства включаются в валюту баланса.

 

2.СИНТЕТИСЧЕСКИЙ  И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.

 

Учет поступления  основных средств.

Синтетический учет поступления основных средств осуществляется использованием 01 и 08 счетов.

 

-Оприходование объектов основных средств внесенных учредителями в счет вклада в уставный капитал отражается проводкой: Д08  К75.

-Оприходован объект основных  средств, приобретенный за плату или созданный на самом предприятии Д08 К60

Информация о работе Основы бухгалтерского учета