Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:40, курс лекций
В практике народного хозяйства имеют место четыре вида учета:
Оперативный учет, он предназначен для сбора информации на конкретном рабочем месте, участке за короткие промежутки времени. Смена, декада, пятидневка, максимальный срок- месяц.
Бухгалтерский учет- это система сплошного и непрерывного наблюдения за финансово- хозяйственной деятельностью экономического субъекта и отражение результатов деятельности бухгалтерской финансовой отчетности на основе первичных документов. Это система сплошного и непрерывного наблюдения.
1.Виды хозяйственного учета.
2.Принципы, объекты и задачи бух учета.
3.Классификация имущества организации по составу и размещению.
4.Классификация имущества организации по источникам образования и целевому использованию.
5.Бухгалтерский баланс.
а) понятия и структура бухгалтерского баланса.
б) классификация бухгалтерских балансов.
в) Типы хозяйственных операций, влияющие на итог баланса.
6.Метод бух учета и его элементы.
3)Расчеты аккредитивами.
Расчеты с использованием аккредитивов могут осуществляться в следующих 2-х случаях
-Когда эта форма установлена договором.
-Когда поставщик переводит
Аккредитив – это поручение отделения банка покупателя отделению банка поставщика от открытии специального аккредитивного счета для немедленной оплаты поставщика на условиях предусмотренных в аккредитивном заявлении и в приделах указанной в заявлении суммы. Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним поставщиком и выставляется на срок указанный в договоре с последующим пролонгированием (продлением). Аккредитивы учитывают на 55 счете. Он может быть выставлен как за счет собственных средств, так и за счет банковского кредита.
Д51.1 К51
Д55.1 К66 (67)
51
Д60 К55.1
Остаток не использованного аккредитива возвращается покупателю и зачисляется на его расчетный счет.
4)Расчеты расчетными чеками.
Чеки содержат письменное поручение владельца счета (чекодатель) обслуживающего его банку на перечисление указанных в чеке сумм денег с его счета на счет поручателя средств (чекодержателя). Эта форма расчета используется при одногородних расчетах. Чеки бывают из лимитированных книжек и не лимитированных книжек. Лимитированные чековые книжки выдаются для расчетов только с одним поставщиком или подрядчиком. Сумма лимита и срок действия книжки должен быть ограничен. При поступлении материальных ценностей плательщик выписывает чек и передает его поставщику. Чекодержатель (поставщик) передает выписанный ему чек в свое учреждение банка на следующий день со дня выписки для зачисления денег на расчетный счет. Депонирование средств при выписке чековых книжек у плательщика учитывается по Д 55.2 К51, 90. По мере оплаты задолженности чеками их списывают с К55.2 в Д76.
5)Расчеты в порядке плановых платежей.
Производятся в тех случаях, когда между покупателями и поставщиками сложились устойчивых хозяйственные и расчетные отношения, а постава ценностей носит регулярный характер. При этой форме расчета покупатель оплачивает поступающие ценности равными суммами, в сроки установленные сторонами, но не реже чем через 5 дней. Расчеты покупателей при этой форме могут выписываться как получателем (платежные требования и поручения) так и плательщиком (платежные поручения и чеки). Расчеты между сторонами уточняют один раз в 5, 10, 15 дней и мак4симальный срок 30 дней. Данная форма расчетов позволяет уменьшить объем учетной и финансовой работы т.к. отпадает необходимость контроля каждого платежного документа. Расчеты в порядке плановых платежей покупатели отражают на 60 счете как кредиторскую задолженность, а поставщики на 62 как дебиторскую задолженность. На стоимость отгруженной продукции по оптовым ценам поставщик делает запись в учете Д62 К90. Списание фактической стоимости реализации продукции отражается Д90 К43. Выручка поступившая в порядке плановых платежей оформляется проводкой Д51 К62.
6)Расчеты с использованием векселей, основанных на расчете взаимных платежей.
При этой форме взаимные требования и обязательства дебиторов и кредиторов друг другу погашаются в равных суммах. Платеж производится на разницу сумм в установленном порядке. Взаимные расчеты могут быть разовыми и постоянными между 2-я субъектами или их группой. Сроки и порядок расчетов устанавливаются соглашением между сторонами по согласованию с банком.
3.УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАЧТЕТНОМУ СЧЕТУ И ДРУГИМ СЧЕТАМ БАНКОВ.
Расчетные Счета открываются для хранения свободных денежных средств и осуществления всех расчетов.
Порядок открытия расчетного счета:
1)заявление на открытие счета.
2)нотариально заверенные
3)Справка налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика.
4)Копи документов о
5)карточка с образцами
С расчетного счета в банк оплачивают обязательства, расходы и поручения организации, выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Зачисление сумм на расчетный счет или списание с него банк производит на основании денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными и платежными поручениями. Исключения составляют платежи взыскиваемые по решению арбитражного суда, народного суда, налоговых и финансовых органов.
При недостаточности денег на расчетном счете списание их осуществляется в последовательности определенной гражданским кодексом РФ статья 855:
1)Погашение задолженности
2)Погашение задолженности
3)Все остальные погашения.
На 55 счете учитываются наличие
и движение денежных средств в
отечественной и иностранных
валютах находящихся в
4.УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ПЕРЕХОДЫ В ПУТИ
К денежным документам относят: почтовые вексельные марки, марки государственной пошлины, оплаченные билеты на различные виды транспорты, оплаченные путевки, дома отдыха и т.д.
Для учета денежных документов используется 50 счет субсчет 3(денежные документы). Они учитываются в кассе по номинальной стоимости. Аналитический учет ведется по видам денежных документов.
К переводам в пути относят: внесенные в кассу в банка, почтовых отделений денежные средства, а так же выручка доставленная инкассаторами в банк, но не зачисленные все эти взносы по назначению.
Для учета переводов в пути в отечественной и иностранных валютах используется 57 счет. Основанием для принятия сумм на 57 счет является квитанции банков, почтовых отделений и копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторами банка.
5.УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ВАЛЮТНЫХ СРЕДСТВ.
Российские организации (резиденты) а так же юридические лица с иностранными инвестициями (как резиденты так и не резиденты) осуществляющие деятельность на территории РФ. Бухгалтерский учет всех валютный операций не зависимо от используемых валют ведут в рублях.
Операции в иностранной валюте подразделяются на:
1)Текущие.
-Переводы в РФ и из нее для расчетов по экспорту и импорту товаров.
-Получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней.
-Переводы в РФ и из нее доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с движением капитала.
-Переводы по операции
2)Операции связанные с
-Прямые инвестиции (вложения в уставный капитал организации).
-Портфельные инвестиции (приобретение ценных бумаг).
-Предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней.
-Предоставление и получение
отсрочки платежа на срок
Текущие операции осуществляются резидентами без ограничений. Не резиденты открывают рублевые счета для обслуживания экспортно-импортных операций для содержания в РФ их представительств, а так же для инвестиционной деятельности.
Валютные операции, связанные с движение капитала осуществляются в порядке установленным ЦБ РФ. Обо всех совершенных операциях банк сообщает организации в выписке банка в 2-х валютах.
Синтетический учет средств на валютных счетах ведется с использованием 52 счета (счет активный, инвентарный) К 52 счеты открывается 2 субсчета:
1)валютный счет внутри страны.
2)валютный счет за рубежом.
Валютная выручка поступает на текущий валютный счет организации.
1).Д52.1 К90 – зачисление экспортной выручки при учете реализации при оплате.
2).Д52.1 К62 – учет реализации по отгрузке.
3).Д52.1 К66, 67 – поступление валютных кредитов от российских банков.
4).Д52.1 К91 – отражение положительных курсовых ризниц по валютном счету.
5).Д60 К52.1 – погашение задолженности
иностранным поставщикам за
6).Д66, 67 К52.1 – погашение кредитов в банках.
7).Д91 К52.1 – отражение отрицательных курсовых разниц.
Организации могут покупать и продавать иностранную валюту. Покупку иностранной валюты оформляют через 76 счет. Разницу между курсом покупки и курсом ЦБ списывают в кредит 91 счета. Если курс ЦБ оказался выше покупки, то разницу стоит отнести в кредит 99 счета (прибыль).
Покупка валюты оформляется следующими бухгалтерскими записями:
-Перечисления средств для
-Зачисление приобретенной валюты по курсу на день ее зачисления Д52.1 К76.
-Отражение суммы превышения курса покупки валюты, над курсом ЦБ на день ее покупки Д91 К76.
-Списание разницы между
-Отражение суммы сбора
Тема 7 «Учет движения основных средств».
1).Понятие, классификация и
2).Синтетический и
3).Учет амортизации основных средств.
4).Учет ремонта основных
5).Учет аренды основных
6).Учет лизинговых операций
7).Инвентаризация основных
1.ПОНЯТИЕ,
КЛАССИФИКАЦИЯ И ОЦЕНКА
Признаки:
1)Отраслевой (основные средства классифицируются по отраслям народного хозяйства. такая классификация позволяет получить данные о стоимости основных средств по каждой отрасли.)
2)Назначение основных средств
-Производственные
-Непроизводственные
3)Принадлежность к основным средствам
-Собственные
-Арендованные
4)Использование основных средств
-Действующие
-Находящиеся в реконструкции
-Находящиеся в запасе (резерве)
-Находящиеся на консервации
5)По видам основных средств
-Здания
-Сооружения
-Рабочие и силовые машины и оборудования
-Регулирующие и измерительные приборы и устройства
-Вычислительная техника
-Транспортные средства
-Производственный и
-Рабочий, продуктивный и скот
-Библиотечный фонд
-Многолетние насаждения
-Земельные участки
Данная классификация лежит в основе ведения учета аналитического учета основных средств и в основе начисления амортизации.
Для оценки основных средств 3 стоимости:
-Первоначальная
-Восстановительная
-Остаточная
В учете и отчетности основные средства отражаются по первоначальной стоимости. Она представляет собой суму фактических затрат организации на приобретение, сооружение, изготовления объектов основных средств за минусом НДС.
К фактическим затратам относят:
-Суммы, уплаченные поставщику в соответствии с договором.
-Суммы, уплаченные организациям за осуществление работ по договору строительно-монтажного подряда.
-Регистрационные сборы.
-Таможенные пошлины.
-Вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям и т.д.
Первоначальная стоимость не подлежит
изменению кроме случаев
В результате переоценки, достройки,
реконструкции и частичной
По остаточной стоимости основные средства включаются в валюту баланса.
2.СИНТЕТИСЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.
Учет поступления основных средств.
Синтетический учет поступления основных средств осуществляется использованием 01 и 08 счетов.
-Оприходование объектов основных средств внесенных учредителями в счет вклада в уставный капитал отражается проводкой: Д08 К75.
-Оприходован объект основных средств, приобретенный за плату или созданный на самом предприятии Д08 К60