Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:03, контрольная работа
Независимо от организации работ в ходе аудита расчета с бюджетом необходимо выполнить следующие аудиторские процедуры: 1) рассмотрение всех налогов, плательщиком которых является проверяемая организация, с уделением особого внимания тем, удельный вес которых наибольший в общей величине уплачиваемых организацией налогов;
2) ознакомление с актами по результатам проверок организации со стороны налоговой инспекции и перепиской организации с налоговой инспекцией (инспекциями); 3) ознакомление с расчетами по налогам. Проверка соответствия всех сумм, указанных в них, данным бухгалтерского учета;
1. Аудит документации экономического субъекта. 3
2. Аудит учредительных документов и формирование уставного капитала. 7
3. Аудит основных средств. 7
4. Аудит нематериальных активов. 9
5. Аудит долгосрочных финансовых вложений. 11
6. Аудит вложений во внеоборотные активы. 11
7. Аудит материально-производственных запасов. 12
8. Аудит затрат на производство и себестоимость, выпуска и продаж продукции
(работ, услуг). 14
8.1. Аудит затрат на производство и себестоимость продукции. 14
8.2. Аудит готовой продукции. 16
8.3. Аудит продаж продукции, работ, услуг. 19
9. Аудит финансовых результатов и распределение чистой прибыли. 20
10. Аудит капитала и резервов. 21
11. Аудит кассовых операций. 22
12. Аудит операций по расчетным, валютным и прочим счетам в банках. 23
13. Аудит расчетов. 25
13.1. Аудит дебиторской задолженности. 26
13.2. Аудит кредиторской задолженности. 26
13.3. Аудит расчетов по налогам и сборам. 27
13.4. Аудит расчетов по оплате труда. 27
14. Аудит кредитов и займов. 28
15. Аудит отчетности. 29
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
СОДЕРЖАНИЕ
1. Аудит документации
экономического субъекта.
2. Аудит учредительных
документов и формирование
3. Аудит основных средств.
4. Аудит нематериальных активов. 9
5. Аудит долгосрочных финансовых вложений. 11
6. Аудит вложений во внеоборотные активы. 11
7. Аудит материально-
8. Аудит затрат на производство и себестоимость, выпуска и продаж продукции
(работ, услуг). 14
8.1. Аудит затрат на производство и себестоимость продукции. 14
8.2. Аудит готовой продукции.
8.3. Аудит продаж продукции, работ, услуг. 19
9. Аудит финансовых результатов и распределение чистой прибыли. 20
10. Аудит капитала и резервов. 21
11. Аудит кассовых операций. 22
12. Аудит операций по расчетным, валютным и прочим счетам в банках. 23
13. Аудит расчетов. 25
13.1. Аудит дебиторской задолженности. 26
13.2. Аудит кредиторской задолженности. 26
13.3. Аудит расчетов по налогам и сборам. 27
13.4. Аудит расчетов по оплате труда. 27
14. Аудит кредитов и займов. 28
15. Аудит отчетности. 29
1. Аудит документации экономического субъекта
Документы, представляемые клиентом для начала аудиторской проверки
До написания письма о проведении аудита и заключения договора на аудиторскую проверку аудиторы осуществляют предварительное планирование аудита, которое на практике часто называют предварительной экспертизой состояния дел клиента. В нижеследующей таблице представлены примерные направления работ в этой области.
Таблица 1
Предварительная экспертиза состояния дел экономического субъекта
Направление проверки |
Источники получения данных | ||
1 |
2 | ||
Сведения о заказчике |
Учредительные документы | ||
Сведения об учредителях предприятия-заказчика |
Учредительные документы | ||
Сведения о регистрации заказчика |
Учредительные и прочие регистрационные документы | ||
Сведения об органах управления предприятия-заказчика |
Учредительные документы | ||
Данные об организационной
и штатной структуре заказчика
(наличие зависимых организаций |
Учредительные документы, приватизационные планы, данные отдела делопроизводства, кадров, другие документы | ||
Начало деятельности зависимых организаций |
Уставные документы. Планы приватизации | ||
Основные характеристики вида (видов) деятельности заказчика |
Уставные документы | ||
Наличие совместной деятельности |
Договоры о совместной деятельности | ||
Состояние договорной дисциплины:
регистрация договоров на реализацию продукции
регистрация договоров на закупку сырья
регистрация др. договоров по хозяйственной деятельности и кредитных договоров |
Книга (журнал) регистрации договоров, контракта заказчика | ||
Данные об основных экономических службах заказчика:
планово-экономическом;
финансовом;
отделе труда и заработной платы;
сбыта и реализации продукции;
других отделов |
Приказы и распоряжения об организации экономических служб, сведения о штатной структуре заказчика |
Продолжение таблицы
1 |
2 |
Данные о составе и численности работников заказчика |
Данные отдела труда и заработной платы, бухгалтерии и финансового отдела |
Данные о бухгалтерии:
составе и численности;
структуре бухгалтерии (группы, отдела и т.д.);
системе учета (свода) и отчетности;
автоматизации учетного процесса |
Распорядительная документация по бухгалтерии |
Сведения об открытых счетах (рублевых и валютных, их количество) |
Отчетные документы |
Валюта баланса по состоянию на начало периода, подлежащего проверке |
Данные баланса |
Валюта баланса по состоянию на конец периода, подлежащего проверке |
Данные баланса |
Данные о внешнеэкономической деятельности |
Данные бизнес-плана и учета |
Финансовое состояние заказчика на момент проведения экспертизы |
Данные баланса |
Остатки средств (по данным баланса на начало и конец периода, подлежащего проверке), тождественность их данным, отраженным в Главной книге |
Данные баланса и Главной книги |
Данные о системе внутреннего аудита и финансового контроля |
Уставные документы, распорядительная документация |
Сведения о должностных лицах, с которыми необходимо контактировать на первоначальном этапе проверки |
Сведения отдела делопроизводства, секретариата и т.д. |
Данные о последней проведенной проверке налоговыми органами |
Акт налоговой инспекции других проверок |
Сведения о документообороте предприятия по бухгалтерскому учету |
Просмотр дел и расчет по примерному нормативу |
Расчет аудиторских и других рисков |
Формализованный расчет |
Расчет времени, необходимого для проверки |
Формализованный расчет |
После заключения договора на аудиторскую проверку и перед началом ее проведения аудиторские организации передают клиенту перечень документов (их копий), которые в обязательном порядке должны быть представлены аудиторам. Этот перечень может быть различным, но, как правило, включает следующие основные группы документов:
1. Общая информация
Копия бухгалтерской отчетности за отчетный год;
Главная книга по состоянию на 31 декабря;
копии всех договоров о выдаче кредитов и займов;
копии всех протоколов собраний правления компании;
список всех юридических консультантов и их гонораров с описанием видов выполненных работ (составляется отдельно для каждого консультанта);
копии всех важнейших и крупных договоров с указанием условий и сроков их выполнения;
копии уставных документов компании (устав), а также документы о регистрации компании в налоговых органах, лицензии;
копия приказа об учетной политике.
2. Финансовые результаты
Ежемесячные данные об объеме продаж продукции (работ, услуг);
письменные разъяснения о существенных изменениях в движении средств за какой-либо месяц;
ежемесячные данные о расходах на продажи продукции (работ, услуг);
данные о финансовых результатах от продажи продукции (работ, услуг) операционных и внереализационных доходах и расходах;
письменные разъяснения в
документы, подтверждающие происхождение прочих доходов;
плановые калькуляции
документы, подтверждающие убытки и финансовые санкции, списание убытков.
3. Нематериальные активы
Состав всех нематериальных активов
с указанием следующих
наименование и описание активов;
дата приобретения;
первоначальная стоимость;
способ начисления амортизации.
4. Основные средства
Список всех основных средств с указанием следующих сведений:
наименование и описание основных средств:
дата приобретения;
первоначальная стоимость;
норма амортизации.
5. Расходы будущих периодов
Подробный список всех расходов будущих периодов, общие суммы которых соответствуют указанным в балансе по состоянию на 31 декабря, с указанием следующих сведений:
наименование и описание расходов будущих периодов;
период отнесения на издержки производства.
6. Материально-производственные запасы
Список всех материально-производственных запасов, общие суммы которых соответствуют указанным в балансе по состоянию на 31 декабря, с указанием следующих сведений:
остатки по учетным ценам;
рстатки по фактической себестоимости.
7. Дебиторская задолженность
Список всех видов дебиторской задолженности на 31 декабря, общие суммы которых соответствуют указанным в балансе, с указанием следующих сведений:
название клиента;
сумма дебиторской задолженности;
оценка суммы, которую компания может не получить.
8. Денежные средства в банке и наличные денежные средства
Копии банковских выписок по всем остаткам на счетах на 31 декабря;
банковские документы, подтверждающие средства в пути на 31 декабря, включая иностранную валюту.
9. Налоги
Схемы всех видов налогов (включая НДС, ЕСН, налог на прибыль и др.) необходимо показать нарастающим итогом:
начало;
остаток на 31 декабря (должен соответствовать указанному в балансе на 31 декабря)
плюс:
начисленные налоги за год (необходимо представить налоговые декларации по расчету налогов)
минус:
платежи налогов (необходимо представить копии переводов средств или подтверждение их получения из налоговых органов)
Итого:
остаток на 31 декабря (должен соответствовать указанному в балансе на 31 декабря).
10. Прибыль и использование прибыли
Информация о величине бухгалтерской и чистой прибыли, использовании чистой прибыли.
Законодательно-нормативные документы, используемые при проверке
Перед проведением аудита необходимо определить состав основных законодательных и нормативных документов на основании которых проводится проверка.
Основные из них следующие:
– Гражданский кодекс РФ, ч. 1 и 2;
– Налоговый кодекс РФ, ч. 1 и 2;
– Таможенный кодекс РФ;
– Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями);
– Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 117-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями);
– Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ);
– др. документы.
Представление финансовой отчетности
Предмет проверки
1) отражение в финансовой
отчетности во всех
2) раскрытие в отчетности предприятия всех существенных аспектов учетной политики;
3) взаимоувязывание и непротиворечивость показателей отдельных форм отчетности.
Аудиторские процедуры:
1) анализ взаимосвязи форм отчетности;
2) сопоставление данных
годовой бухгалтерской
3) оценка отражения
специфики деятельности
4) оценка возможности
постоянного функционирования
5) проверка соответствия
учетной политики компании
6) проверка соответствия бухгалтерского учета принятой на предприятии учетной политике;
7) оценка влияния событий, произошедших после составления баланса, на финансовую отчетность и их отражения в отчетности;
8) изучение материалов заседания совета директоров и других руководящих органов за период после даты составления баланса;
9) обсуждение проблем, возникших у клиента после даты составления отчетности.
2. Аудит учредительных
документов и формирования
Аудит учредительных документов
Предмет проверки: знакомство с учредительными документами клиента (устав, учредительный договор, документы о регистрации учредительных документов) и получение их копий для досье.
Аудиторские процедуры:
1) анализ предмета деятельности клиента и круга проводимых им операций;
2) сбор сведений об учредителях и их доле в уставном капитале;
3) проверка наличия лицензий (при осуществлении лицензируемых видов);
4) проверка видов счетов, открываемых в банках;
5) проверка соблюдения порядка создания резервного капитала;
6) проверка наличия филиалов и подразделений; полная информация о них;
7) оценка своевременности и
8) оценка структуры управления;
9) оценка правильности расчетов с учредителями по взносам в уставный капитал.
Аудит уставного капитала
Предмет проверки:
правильное отражение уставного капитала.
Аудиторские процедуры:
1) ознакомление с учредительными документами организации;