Осуществление аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:03, контрольная работа

Описание работы

Независимо от организации работ в ходе аудита расчета с бюджетом необходимо выполнить следующие аудиторские процедуры: 1) рассмотрение всех налогов, плательщиком которых является проверяемая организация, с уделением особого внимания тем, удельный вес которых наибольший в общей величине уплачиваемых организацией налогов;
2) ознакомление с актами по результатам проверок организации со стороны налоговой инспекции и перепиской организации с налоговой инспекцией (инспекциями); 3) ознакомление с расчетами по налогам. Проверка соответствия всех сумм, указанных в них, данным бухгалтерского учета;

Содержание работы

1. Аудит документации экономического субъекта. 3
2. Аудит учредительных документов и формирование уставного капитала. 7
3. Аудит основных средств. 7
4. Аудит нематериальных активов. 9
5. Аудит долгосрочных финансовых вложений. 11
6. Аудит вложений во внеоборотные активы. 11
7. Аудит материально-производственных запасов. 12
8. Аудит затрат на производство и себестоимость, выпуска и продаж продукции
(работ, услуг). 14
8.1. Аудит затрат на производство и себестоимость продукции. 14
8.2. Аудит готовой продукции. 16
8.3. Аудит продаж продукции, работ, услуг. 19
9. Аудит финансовых результатов и распределение чистой прибыли. 20
10. Аудит капитала и резервов. 21
11. Аудит кассовых операций. 22
12. Аудит операций по расчетным, валютным и прочим счетам в банках. 23
13. Аудит расчетов. 25
13.1. Аудит дебиторской задолженности. 26
13.2. Аудит кредиторской задолженности. 26
13.3. Аудит расчетов по налогам и сборам. 27
13.4. Аудит расчетов по оплате труда. 27
14. Аудит кредитов и займов. 28
15. Аудит отчетности. 29

Файлы: 1 файл

Осуществление аудиторской проверки.DOC

— 298.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Аудит документации  экономического субъекта.      3

2. Аудит учредительных  документов и формирование уставного  капитала.   7

3. Аудит основных средств.          7

4. Аудит нематериальных активов.         9

5. Аудит долгосрочных  финансовых вложений.       11

6. Аудит вложений во внеоборотные активы.       11

7. Аудит материально-производственных  запасов.      12

8. Аудит затрат на  производство и себестоимость, выпуска и продаж продукции

    (работ, услуг).           14

8.1. Аудит затрат на  производство и себестоимость  продукции.   14

8.2. Аудит готовой продукции.        16

8.3. Аудит продаж продукции, работ, услуг.      19

9. Аудит финансовых  результатов и распределение чистой прибыли.    20

10. Аудит капитала и резервов.         21

11. Аудит кассовых операций.         22

12. Аудит операций по расчетным, валютным и прочим счетам в банках.   23

13. Аудит расчетов.           25

13.1. Аудит дебиторской  задолженности.       26

13.2. Аудит кредиторской задолженности.      26

13.3. Аудит расчетов по налогам и сборам.      27

13.4. Аудит расчетов по оплате труда.       27

14. Аудит кредитов и займов.         28

15. Аудит отчетности.          29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Аудит документации экономического субъекта

 

Документы, представляемые клиентом для начала аудиторской проверки

 

До написания письма о проведении аудита и заключения договора на аудиторскую проверку аудиторы осуществляют предварительное планирование аудита, которое на практике часто называют предварительной экспертизой состояния дел клиента. В нижеследующей таблице представлены примерные направления работ в этой области.

Таблица 1

Предварительная экспертиза состояния дел экономического субъекта

Направление проверки

Источники получения

данных

1

2

Сведения о заказчике

Учредительные документы

Сведения об учредителях  предприятия-заказчика

Учредительные документы

Сведения о регистрации  заказчика

Учредительные и прочие регистрационные документы

Сведения об органах управления предприятия-заказчика

Учредительные документы

Данные об организационной  и штатной структуре заказчика (наличие зависимых организаций, структурных подразделений, отдельно хозяйствующих субъектов, отделов и служб заказчика и т.д.)

Учредительные документы, приватизационные планы, данные отдела делопроизводства, кадров, другие документы

Начало деятельности зависимых организаций

Уставные документы.

Планы приватизации

Основные характеристики вида (видов) деятельности заказчика

Уставные документы

Наличие совместной деятельности

Договоры о совместной деятельности

Состояние договорной дисциплины:

 

регистрация договоров  на реализацию продукции

 

регистрация договоров  на закупку сырья

 

регистрация др. договоров  по хозяйственной деятельности и кредитных договоров

Книга (журнал) регистрации  договоров, контракта заказчика

Данные об основных экономических  службах заказчика:

 

планово-экономическом;

 

финансовом;

 

отделе труда и заработной платы;

 

сбыта и реализации продукции;

 

других отделов

Приказы и распоряжения об организации экономических служб, сведения о штатной структуре заказчика


Продолжение таблицы

1

2

Данные о составе  и численности работников заказчика

Данные отдела труда  и заработной платы, бухгалтерии и финансового отдела

Данные о бухгалтерии:

 

составе и численности;

 

структуре бухгалтерии (группы, отдела и т.д.);

 

системе учета (свода) и  отчетности;

 

автоматизации учетного процесса

Распорядительная документация по бухгалтерии

Сведения об открытых счетах (рублевых и валютных, их количество)

Отчетные документы

Валюта баланса по состоянию на начало периода, подлежащего проверке

Данные баланса

Валюта баланса по состоянию на конец периода, подлежащего проверке

Данные баланса

Данные о внешнеэкономической  деятельности

Данные бизнес-плана  и учета

Финансовое состояние заказчика на момент проведения экспертизы

Данные баланса

Остатки средств (по данным баланса на начало и конец периода, подлежащего проверке), тождественность их данным, отраженным в Главной книге

Данные баланса и  Главной книги

Данные о системе внутреннего аудита и финансового контроля

Уставные документы, распорядительная документация

Сведения о должностных  лицах, с которыми необходимо контактировать на первоначальном этапе проверки

Сведения отдела делопроизводства, секретариата и т.д.

Данные о последней  проведенной проверке налоговыми органами

Акт налоговой инспекции  других проверок

Сведения о документообороте предприятия по бухгалтерскому учету

Просмотр дел и расчет по примерному нормативу

Расчет аудиторских  и других рисков

Формализованный расчет

Расчет времени, необходимого для проверки

Формализованный расчет


 

После заключения договора на аудиторскую проверку и перед  началом ее проведения аудиторские  организации передают клиенту перечень документов (их копий), которые в обязательном порядке должны быть представлены аудиторам. Этот перечень может быть различным, но, как правило, включает следующие основные группы документов:

 

1. Общая информация

Копия бухгалтерской отчетности за отчетный год;

Главная книга по состоянию  на 31 декабря;

копии всех договоров  о выдаче кредитов и займов;

копии всех протоколов собраний правления компании;

список всех юридических  консультантов и их гонораров  с описанием видов выполненных работ (составляется отдельно для каждого консультанта);

копии всех важнейших и крупных договоров с указанием условий и сроков их выполнения;

копии уставных документов компании (устав), а также документы о регистрации компании в налоговых органах, лицензии;

копия приказа об учетной  политике.

2. Финансовые  результаты

Ежемесячные данные об объеме продаж продукции (работ, услуг);

письменные разъяснения  о существенных изменениях в движении средств за какой-либо месяц;

ежемесячные данные о расходах на продажи продукции (работ, услуг);

данные о финансовых результатах  от продажи продукции (работ, услуг) операционных и внереализационных доходах и расходах;

письменные разъяснения в случае существенных изменений в движении средств за отдельные месяцы;

документы, подтверждающие происхождение прочих доходов;

плановые калькуляции себестоимости единицы продукции;

документы, подтверждающие убытки и финансовые санкции, списание убытков.

3. Нематериальные активы

Состав всех нематериальных активов  с указанием следующих сведений:

наименование и описание активов;

дата приобретения;

первоначальная стоимость;

способ начисления амортизации.

4. Основные средства

Список всех основных средств с  указанием следующих сведений:

наименование и описание основных средств:

дата приобретения;

первоначальная стоимость;

норма амортизации.

5. Расходы будущих периодов

Подробный список всех расходов будущих  периодов, общие суммы которых соответствуют указанным в балансе по состоянию на 31 декабря, с указанием следующих сведений:

наименование и описание расходов будущих периодов;

период отнесения на издержки производства.

6. Материально-производственные  запасы

Список всех материально-производственных запасов, общие суммы которых соответствуют указанным в балансе по состоянию на 31 декабря, с указанием следующих сведений:

остатки по учетным ценам;

рстатки по фактической  себестоимости.

7. Дебиторская  задолженность

Список всех видов  дебиторской задолженности на 31 декабря, общие суммы которых соответствуют указанным в балансе, с указанием следующих сведений:

название клиента;

сумма дебиторской задолженности;

оценка суммы, которую компания может не получить.

8. Денежные  средства в банке и наличные  денежные средства

Копии банковских выписок  по всем остаткам на счетах на 31 декабря;

банковские документы, подтверждающие средства в пути на 31 декабря, включая иностранную валюту.

9. Налоги

Схемы всех видов налогов (включая НДС, ЕСН, налог на прибыль и др.) необходимо показать нарастающим итогом:

начало;

остаток на 31 декабря (должен соответствовать указанному в балансе  на 31 декабря)

плюс:

начисленные налоги за год (необходимо представить налоговые декларации по расчету налогов)

минус:

платежи налогов (необходимо представить копии переводов  средств или подтверждение их получения из налоговых органов)

Итого:

остаток на 31 декабря (должен соответствовать указанному в балансе  на 31 декабря).

10. Прибыль  и использование прибыли

Информация о величине бухгалтерской и чистой прибыли, использовании чистой прибыли.

 

Законодательно-нормативные  документы, используемые при проверке

 

Перед проведением аудита необходимо определить состав основных законодательных и нормативных документов на основании которых проводится проверка.

Основные из них следующие:

– Гражданский кодекс РФ, ч. 1 и 2;

– Налоговый кодекс РФ, ч. 1 и 2;

– Таможенный кодекс РФ;

– Федеральный закон  РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями);

– Федеральный закон  от 07.08.2001 г. № 117-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями);

– Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ);

– др. документы.

 

Представление финансовой отчетности

 

Предмет проверки

1) отражение в финансовой  отчетности во всех существенных  аспектах реального финансового положения и соответствие финансовой отчетности требованиям ПБУ-4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» )утверждено приказом МФ РФ от 06.07.99 г. № 43н) и Указаниям о порядке составления и представление бухгалтерской отчетности, утвержденным приказом МФ РФ от 22.07.2003 г. № 67н;

2) раскрытие в отчетности  предприятия всех существенных  аспектов учетной политики;

3) взаимоувязывание и  непротиворечивость показателей отдельных форм отчетности.

Аудиторские процедуры:

1) анализ взаимосвязи  форм отчетности;

2) сопоставление данных  годовой бухгалтерской отчетности  с данными квартальной и текущей  отчетности;

3) оценка отражения  специфики деятельности клиента  в бухгалтерской отчетности;

4) оценка возможности  постоянного функционирования компании  клиента;

5) проверка соответствия  учетной политики компании законодательным  и нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет в Российской Федерации;

6) проверка соответствия бухгалтерского учета принятой на предприятии учетной политике;

7) оценка влияния событий, произошедших после составления баланса, на финансовую отчетность и их отражения в отчетности;

8) изучение материалов  заседания совета директоров  и других руководящих органов за период после даты составления баланса;

9) обсуждение проблем, возникших у клиента после даты составления отчетности.

 

2. Аудит учредительных  документов и формирования уставного  капитала

 

Аудит учредительных документов

 

Предмет проверки: знакомство с учредительными документами клиента (устав, учредительный договор, документы о регистрации учредительных документов) и получение их копий для досье.

Аудиторские процедуры:

1) анализ предмета  деятельности клиента и круга  проводимых им операций;

2) сбор сведений об учредителях и их доле в уставном капитале;

3) проверка наличия лицензий (при осуществлении лицензируемых видов);

4) проверка видов счетов, открываемых в банках;

5) проверка соблюдения порядка  создания резервного капитала;

6) проверка наличия филиалов и подразделений; полная информация о них;

7) оценка своевременности и правильности  отражения в учредительных документах  всех изменений;

8) оценка структуры управления;

9) оценка правильности расчетов с учредителями по взносам в уставный капитал.

 

Аудит уставного капитала

 

Предмет проверки:

правильное отражение  уставного капитала.

Аудиторские процедуры:

1) ознакомление с учредительными  документами организации;

Информация о работе Осуществление аудиторской проверки