Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:03, контрольная работа
Независимо от организации работ в ходе аудита расчета с бюджетом необходимо выполнить следующие аудиторские процедуры: 1) рассмотрение всех налогов, плательщиком которых является проверяемая организация, с уделением особого внимания тем, удельный вес которых наибольший в общей величине уплачиваемых организацией налогов;
2) ознакомление с актами по результатам проверок организации со стороны налоговой инспекции и перепиской организации с налоговой инспекцией (инспекциями); 3) ознакомление с расчетами по налогам. Проверка соответствия всех сумм, указанных в них, данным бухгалтерского учета;
1. Аудит документации экономического субъекта. 3
2. Аудит учредительных документов и формирование уставного капитала. 7
3. Аудит основных средств. 7
4. Аудит нематериальных активов. 9
5. Аудит долгосрочных финансовых вложений. 11
6. Аудит вложений во внеоборотные активы. 11
7. Аудит материально-производственных запасов. 12
8. Аудит затрат на производство и себестоимость, выпуска и продаж продукции
(работ, услуг). 14
8.1. Аудит затрат на производство и себестоимость продукции. 14
8.2. Аудит готовой продукции. 16
8.3. Аудит продаж продукции, работ, услуг. 19
9. Аудит финансовых результатов и распределение чистой прибыли. 20
10. Аудит капитала и резервов. 21
11. Аудит кассовых операций. 22
12. Аудит операций по расчетным, валютным и прочим счетам в банках. 23
13. Аудит расчетов. 25
13.1. Аудит дебиторской задолженности. 26
13.2. Аудит кредиторской задолженности. 26
13.3. Аудит расчетов по налогам и сборам. 27
13.4. Аудит расчетов по оплате труда. 27
14. Аудит кредитов и займов. 28
15. Аудит отчетности. 29
10) оценка правильности
и своевременности учета
11) проверка результатов
инвентаризации финансовых
12) оценка эффективности
осуществленных за год
6. Аудит вложений во внеоборотные активы
Законодательно-нормативные документы:
Федеральный закон “О бухгалтерском учете” № 129-ФЗ от 21.11.96 г.;
Положение по бухгалтерскому учету “Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство” ПБУ 2/94 (Приказ Минфина РФ № 167 от 20.12.94 г.);
Положение по бухгалтерскому учету “Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы” ПБУ 17/02 (Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 115н);
Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (Приказ Минфина РФ № 160 от 30.12.93 г.);
“Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий” (Письмо Госплана СССР № НБ-36-Д, Госстроя СССР № 23-Д, Стройбанка СССР № 144, ЦСУ СССР № 6-14 от 08.05.84 г.).
Предмет проверки:
Правильность отражения вложений во внеоборотные активы.
Основные источники информации:
журнал-ордер № 16, ведомость № 18 (при журнально-ордерной форме учета);
карточки счетов, анализ счетов 07, 08 (при автоматизированном учете);
акты приемки выполненных работ в строительстве (форма КС-2);
справки стоимости выполненных работ в строительстве (форма КС-3);
акты приемки законченных строительством объектов (форма КС-11);
акты приемки законченных НИОКР;
акты инвентаризации вложений во внеоборотные активы;
договоры (подряда на капитальное строительство, подряда на реконструкцию, купли продажи, мены и др.).
Аудиторские процедуры:
Проверка правильности оформления и отражения в учете:
операций по приобретению основных средств, нематериальных активов, объектов природопользования, земельных участков;
операций по строительству объектов основных средств (подрядным или хозяйственным способом);
операций по созданию нематериальных активов собственными силами;
операций, связанных с изменением стоимости основных средств (реконструкция, расширение, техническое перевооружение);
суммы авансов, выданных предприятию-застройщику под объем выполненных работ, а также другие авансовые платежи на осуществление капитальных вложений;
ведения аналитического учета по каждому объекту;
правильность отражения и
правильности начисления и предъявления бюджету НДС при строительстве объектов хозяйственным и подрядным способом.
7. Аудит материально-
Основные нормативные документы:
– Федеральный закон “О бухгалтерском учете” № 129-ФЗ от 21.11.96 г.
– Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ № 5/01 (утверждено Приказом Минфина РФ № 44н от 09.06.2001).
– Положение по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000 (утверждено Приказом № 91н МФ РФ от 16.10.2000).
– Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ № 49 от 13.06.95).
– Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ № 10/99 (Утверждено Приказом МФ РФ № 43н от 06.05.99 г.).
– Методические указания
по бухгалтерскому учету материально-
– Налоговый кодекс РФ (ч. 2).
Предмет проверки:
1. Правильность аналитического
учета движения материальных
ценностей на складах
2. Правильность учета
использования материальных
3. Правильность сводного учета материальных ценностей.
4. Проведение анализа
использования материальных
5. Проверка налогообложения
материально-производственных
Основными источниками информации являются первичные документы по учету производственных запасов и различные аналитические и синтетические регистры. В качестве первичных документов по учету материалов используются преимущественно унифицированные учетные документы, к числу которых относятся следующие формы.
Доверенность (форма № М-2 и № М-2а). Применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.
Приходный ордер (форма № М-4). Используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки.
Акт о приемке материалов (форма № М-7). Необходим для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщиков.
Лимитно-заборная карта (форма № М-8). К ней прибегают для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции в течение месяца.
Требование -накладная (форма № М-11). Используется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами.
Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15). Нужна для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям.
Карточка учета материалов (форма № М-17). Применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру или другому признаку материала.
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разработке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35). Сфера его использования вытекает из его названия.
Общие данные по учету материальных ценностей и производственных запасов проверяются по статьям раздела II «Оборотные активы» актива баланса (форма 1) по строкам 210, 211, 212, 213, 217 и по таким бухгалтерским регистрам, как Главная книга, журналы-ордера № 6, 10, 10/1, вспомогательная ведомость № 10 или соответствующие машинограммы, полученные на персональных компьютерах.
Аудиторские процедуры:
1. Аудит аналитического учета
движения материальных
1.1. Изучение организации хранения
материальных ценностей (
1.2. Изучение организации
1.3. Проверка полноты
1.4. Установление соответствия
1.5. Проверка полноты и качества
инвентаризации
1.6. Проверка правильности
2. Аудит учета использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений.
2.1. Проверка операций по отпуску
материальных ценностей в
2.2. Проверка обоснованности
2.3. Проверка обоснованности
3. Аудит сводного учета
3.1. Проверка данных
аналитического и
3.2. Сверка данных бухгалтерских регистров и отчетности.
4. Анализ использования материальных ценностей.
4.1. Выявление неиспользуемых
материалов в течение
4.2. Выявление неиспользуемых материалов свыше одного и более лет.
5. Проверка налогообложения
материально-производственных
5.1. Проверка правильности учета НДС и предъявление его бюджету.
5.2. Проверка правильности исчисления налога на прибыль при реализации МПЗ.
Источники информации, основные комплексы задач и методики проверки
К наиболее характерным ошибкам по учету ТМЦ можно отнести следующие:
8. Аудит затрат
на производство и
(работ, услуг)
8.1. Аудит затрат
на производство и себестоимост
Законодательно-нормативные документы:
Федеральный закон “О бухгалтерском учете” № 129-ФЗ от 21.11.96 г.
Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 9/99 (Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 43н).
План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина РФ № 94н от 16.10.2000 г.).
Предмет проверки:
1) правильность определения затрат и отражения их в полном объеме в соответствии с учетной политикой;
2) правильность определения незавершенного производства и себестоимости.
Аудиторские процедуры:
1. Правильность определения затрат и отражения их в полном объеме в соответствии с учетной политикой включает:
1) проверку:
применяемых методов учета;
используемых счетов бухгалтерского учета и порядка отнесения на них тех или иных затрат;
порядка учета и списания
на себестоимость продукции
применяемых учетных регистров;
2) сравнение указанных в учетном регистре сумм и месяца, к которому они относятся, с первичными документами – счетами, договорами, банковскими выписками, товарно-транспортными накладными и пр.
Проверку наличия у документов всех необходимых реквизитов: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, ее измерители в натуральном и денежном выражении, наименование должностных лиц и их личные подписи;
3) сравнение сумм, указанных в счетах-фактурах, платежных требованиях-поручениях и пр., с суммами платежных документов. Сравнение длительности промежутка между датами платежа, оприходования товаров (услуг), получения счета-фактуры;
4) проверку отнесения затрат к тому периоду, в котором они реально понесены (т.е. к периоду, к которому относится связанная с ними деятельность), путем сравнения данных первичных документов с бухгалтерскими записями;
5) проверку отнесения затрат на соответствующие счета;
6) проверку того, что на затратные счета не относятся и в себестоимость продукции не включаются:
расходы, относящиеся к капитальным вложениям;
расходы, которые должны участвовать в формировании финансового результата от реализации основных средств и прочего имущества организации и учитываться по дебету счетов (например, расходы, связанные с демонтажем оборудования, – это заработная плата рабочим и пр.);
7) проверку документального
оценку правильности отнесения на затраты стоимости ремонтных работ; наличие необходимой первичной документации, соответствие отражения расходов на ремонт основных фондов в бухгалтерском учете принятой учетной политике;
проверка возможности