Осуществление аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:03, контрольная работа

Описание работы

Независимо от организации работ в ходе аудита расчета с бюджетом необходимо выполнить следующие аудиторские процедуры: 1) рассмотрение всех налогов, плательщиком которых является проверяемая организация, с уделением особого внимания тем, удельный вес которых наибольший в общей величине уплачиваемых организацией налогов;
2) ознакомление с актами по результатам проверок организации со стороны налоговой инспекции и перепиской организации с налоговой инспекцией (инспекциями); 3) ознакомление с расчетами по налогам. Проверка соответствия всех сумм, указанных в них, данным бухгалтерского учета;

Содержание работы

1. Аудит документации экономического субъекта. 3
2. Аудит учредительных документов и формирование уставного капитала. 7
3. Аудит основных средств. 7
4. Аудит нематериальных активов. 9
5. Аудит долгосрочных финансовых вложений. 11
6. Аудит вложений во внеоборотные активы. 11
7. Аудит материально-производственных запасов. 12
8. Аудит затрат на производство и себестоимость, выпуска и продаж продукции
(работ, услуг). 14
8.1. Аудит затрат на производство и себестоимость продукции. 14
8.2. Аудит готовой продукции. 16
8.3. Аудит продаж продукции, работ, услуг. 19
9. Аудит финансовых результатов и распределение чистой прибыли. 20
10. Аудит капитала и резервов. 21
11. Аудит кассовых операций. 22
12. Аудит операций по расчетным, валютным и прочим счетам в банках. 23
13. Аудит расчетов. 25
13.1. Аудит дебиторской задолженности. 26
13.2. Аудит кредиторской задолженности. 26
13.3. Аудит расчетов по налогам и сборам. 27
13.4. Аудит расчетов по оплате труда. 27
14. Аудит кредитов и займов. 28
15. Аудит отчетности. 29

Файлы: 1 файл

Осуществление аудиторской проверки.DOC

— 298.50 Кб (Скачать файл)

10) оценка правильности  и своевременности учета доходов  от прочих финансовых вложений; оценка правильности включения их в расчет по налогу на прибыль организации;

11) проверка результатов  инвентаризации финансовых вложений  на конец года;

12) оценка эффективности  осуществленных за год финансовых  вложений.

 

6. Аудит вложений во внеоборотные активы

 

Законодательно-нормативные  документы:

Федеральный закон “О бухгалтерском учете” № 129-ФЗ от 21.11.96 г.;

Положение по бухгалтерскому учету “Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство” ПБУ 2/94 (Приказ Минфина РФ № 167 от 20.12.94 г.);

Положение по бухгалтерскому учету “Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы” ПБУ 17/02 (Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 115н);

Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (Приказ Минфина РФ № 160 от 30.12.93 г.);

“Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий” (Письмо Госплана СССР № НБ-36-Д, Госстроя СССР № 23-Д, Стройбанка СССР № 144, ЦСУ СССР № 6-14 от 08.05.84 г.).

Предмет проверки:

Правильность отражения  вложений во внеоборотные активы.

Основные источники  информации:

журнал-ордер № 16, ведомость № 18 (при журнально-ордерной форме учета);

карточки счетов, анализ счетов 07, 08 (при автоматизированном учете);

акты приемки выполненных  работ в строительстве (форма  КС-2);

справки стоимости выполненных работ в строительстве (форма КС-3);

акты приемки законченных  строительством объектов (форма КС-11);

акты приемки законченных  НИОКР;

акты инвентаризации вложений во внеоборотные активы;

договоры (подряда на капитальное строительство, подряда на реконструкцию, купли продажи, мены и др.).

Аудиторские процедуры:

Проверка правильности оформления и отражения в учете:

операций по приобретению основных средств, нематериальных активов, объектов природопользования, земельных участков;

операций по строительству объектов основных средств (подрядным или хозяйственным способом);

операций по созданию нематериальных активов собственными силами;

операций, связанных с изменением стоимости основных средств (реконструкция, расширение, техническое перевооружение);

суммы авансов, выданных предприятию-застройщику под объем выполненных работ, а также другие авансовые платежи на осуществление капитальных вложений;

ведения аналитического учета по каждому  объекту;

правильность отражения и раскрытия  в бухгалтерской отчетности информации о стоимости вложений во внеоборотные активы;

правильности начисления и предъявления бюджету НДС при строительстве  объектов хозяйственным и подрядным  способом.

 

7. Аудит материально-производственных  запасов

 

Основные нормативные  документы:

– Федеральный закон “О бухгалтерском учете” № 129-ФЗ от 21.11.96 г.

– Положение по бухгалтерскому учету  «Учет материально-производственных запасов» ПБУ № 5/01 (утверждено Приказом Минфина РФ № 44н от 09.06.2001).

– Положение по бухгалтерскому учету  «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000 (утверждено Приказом № 91н МФ РФ от 16.10.2000).

– Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ № 49 от 13.06.95).

– Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ № 10/99 (Утверждено Приказом МФ РФ № 43н от 06.05.99 г.).

– Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утверждены приказом Минфина  РФ от 28.12.2001 г. № 119н).

– Налоговый кодекс РФ (ч. 2).

Предмет проверки:

1. Правильность аналитического  учета движения материальных  ценностей на складах предприятия и в бухгалтерии.

2. Правильность учета  использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений.

3. Правильность сводного  учета материальных ценностей.

4. Проведение анализа  использования материальных ценностей.

5. Проверка налогообложения  материально-производственных запасов.

Основными источниками  информации являются первичные документы по учету производственных запасов и различные аналитические и синтетические регистры. В качестве первичных документов по учету материалов используются преимущественно унифицированные учетные документы, к числу которых относятся следующие формы.

Доверенность (форма № М-2 и № М-2а). Применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.

Приходный ордер (форма № М-4). Используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки.

Акт о приемке  материалов (форма № М-7). Необходим для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщиков.

Лимитно-заборная карта (форма № М-8). К ней прибегают для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции в течение месяца.

Требование -накладная (форма № М-11). Используется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами.

Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15). Нужна для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям.

Карточка учета материалов (форма № М-17). Применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру или другому признаку материала.

Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разработке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35). Сфера его использования вытекает из его названия.

Общие данные по учету материальных ценностей и производственных запасов  проверяются по статьям раздела II «Оборотные активы» актива баланса (форма 1) по строкам 210, 211, 212, 213, 217 и по таким бухгалтерским регистрам, как Главная книга, журналы-ордера № 6, 10, 10/1, вспомогательная ведомость № 10 или соответствующие машинограммы, полученные на персональных компьютерах.

Аудиторские процедуры:

1. Аудит аналитического учета  движения материальных ценностей  на складах предприятия и в бухгалтерии.

1.1. Изучение организации хранения  материальных ценностей (наличие  весоизмерительных приборов, стеллажей и тары, состояние картотеки складских карточек).

1.2. Изучение организации пропускной  системы при ввозе и вывозе  материальных ценностей с предприятия.

1.3. Проверка полноты оприходования  ценностей и правильность их  оценки.

1.4. Установление соответствия данных  складского учета данным бухгалтерского учета по складам, субсчетам и номенклатурным номерам материалов.

1.5. Проверка полноты и качества  инвентаризации производственных  запасов.

1.6. Проверка правильности операций  по реализации производственных  запасов.

2. Аудит учета использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений.

2.1. Проверка операций по отпуску  материальных ценностей в производство  и на сторону на основе расходных документов.

2.2. Проверка обоснованности списания  отклонений в стоимости материалов  на выпуск готовой продукции.

2.3. Проверка обоснованности списания  хищений, недостач, потерь материальных ценностей.

3. Аудит сводного учета материальных  ценностей.

3.1. Проверка данных  аналитического и синтетического  учета по синтетическим счетам, субсчетам, направлениям затрат.

3.2. Сверка данных бухгалтерских  регистров и отчетности.

4. Анализ использования  материальных ценностей.

4.1. Выявление неиспользуемых  материалов в течение отчетного  года.

4.2. Выявление неиспользуемых  материалов свыше одного и  более лет.

5. Проверка налогообложения  материально-производственных запасов.

5.1. Проверка правильности  учета НДС и предъявление его  бюджету.

5.2. Проверка правильности  исчисления налога на прибыль  при реализации МПЗ.

Источники информации, основные комплексы задач и методики проверки

К наиболее характерным ошибкам по учету ТМЦ можно отнести следующие:

  • не заключены договоры о материальной ответственности с кладовщиками (материально-ответственными лицами);
  • неправильно оформляются документы по приходу и расходу товарно-материальных ценностей;
  • не ведется аналитический учет движения ТМЦ в бухгалтерии;
  • нерегулярно проводится сверка данных по движению материальных ценностей в бухгалтерии и на складах предприятия, не проводится ежегодная инвентаризация ТМЦ;
  • на складах хранится большое количество неиспользуемых ТМЦ;
  • неправильно производится списание ТМЦ по направлениям затрат.

 

8. Аудит затрат  на производство и себестоимость, выпуска и продаж продукции

(работ, услуг)

 

8.1. Аудит затрат  на производство и себестоимости продукции

 

Законодательно-нормативные  документы:

Федеральный закон “О бухгалтерском учете” № 129-ФЗ от 21.11.96 г.

Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 9/99 (Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 43н).

План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина РФ № 94н от 16.10.2000 г.).

Предмет проверки:

1) правильность определения  затрат и отражения их в  полном объеме в соответствии  с учетной политикой;

2) правильность определения  незавершенного производства и себестоимости.

Аудиторские процедуры:

1. Правильность  определения затрат и отражения их в полном объеме в соответствии с учетной политикой включает:

1) проверку:

применяемых методов  учета;

используемых счетов бухгалтерского учета и порядка отнесения на них тех или иных затрат;

порядка учета и списания на себестоимость продукции общехозяйственных  расходов;

применяемых учетных  регистров;

2) сравнение указанных  в учетном регистре сумм и  месяца, к которому они относятся, с первичными документами – счетами, договорами, банковскими выписками, товарно-транспортными накладными и пр.

Проверку наличия у документов всех необходимых реквизитов: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, ее измерители в натуральном и денежном выражении, наименование должностных лиц и их личные подписи;

3) сравнение сумм, указанных в счетах-фактурах, платежных требованиях-поручениях и пр., с суммами платежных документов. Сравнение длительности промежутка между датами платежа, оприходования товаров (услуг), получения счета-фактуры;

4) проверку отнесения затрат  к тому периоду, в котором они реально понесены (т.е. к периоду, к которому относится связанная с ними деятельность), путем сравнения данных первичных документов с бухгалтерскими записями;

5) проверку отнесения затрат  на соответствующие счета;

6) проверку того, что на затратные счета не относятся и в себестоимость продукции не включаются:

расходы, относящиеся к капитальным вложениям;

расходы, которые должны участвовать в формировании финансового результата от реализации основных средств и прочего имущества организации и учитываться по дебету счетов (например, расходы, связанные с демонтажем оборудования, – это заработная плата рабочим и пр.);

7) проверку документального обоснования  расходов на ремонт;

оценку правильности отнесения  на затраты стоимости ремонтных  работ; наличие необходимой первичной документации, соответствие отражения расходов на ремонт основных фондов в бухгалтерском учете принятой учетной политике;

проверка возможности квалифицировать  произведенные затраты как ремонт. Не включаются в расходы, связанные с реализацией продукции, работ, услуг проведение модернизации оборудования, реконструкции объектов основных фондов в себестоимость продукции (работ, услуг);

Информация о работе Осуществление аудиторской проверки