Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:03, контрольная работа
Независимо от организации работ в ходе аудита расчета с бюджетом необходимо выполнить следующие аудиторские процедуры: 1) рассмотрение всех налогов, плательщиком которых является проверяемая организация, с уделением особого внимания тем, удельный вес которых наибольший в общей величине уплачиваемых организацией налогов;
2) ознакомление с актами по результатам проверок организации со стороны налоговой инспекции и перепиской организации с налоговой инспекцией (инспекциями); 3) ознакомление с расчетами по налогам. Проверка соответствия всех сумм, указанных в них, данным бухгалтерского учета;
1. Аудит документации экономического субъекта. 3
2. Аудит учредительных документов и формирование уставного капитала. 7
3. Аудит основных средств. 7
4. Аудит нематериальных активов. 9
5. Аудит долгосрочных финансовых вложений. 11
6. Аудит вложений во внеоборотные активы. 11
7. Аудит материально-производственных запасов. 12
8. Аудит затрат на производство и себестоимость, выпуска и продаж продукции
(работ, услуг). 14
8.1. Аудит затрат на производство и себестоимость продукции. 14
8.2. Аудит готовой продукции. 16
8.3. Аудит продаж продукции, работ, услуг. 19
9. Аудит финансовых результатов и распределение чистой прибыли. 20
10. Аудит капитала и резервов. 21
11. Аудит кассовых операций. 22
12. Аудит операций по расчетным, валютным и прочим счетам в банках. 23
13. Аудит расчетов. 25
13.1. Аудит дебиторской задолженности. 26
13.2. Аудит кредиторской задолженности. 26
13.3. Аудит расчетов по налогам и сборам. 27
13.4. Аудит расчетов по оплате труда. 27
14. Аудит кредитов и займов. 28
15. Аудит отчетности. 29
Аудит расчетов с бюджетом может быть полностью выделен в самостоятельный раздел (этап) аудиторской проверки организации или осуществлен частично в ходе проверок по другим разделам.
Независимо от организации работ в ходе аудита расчета с бюджетом необходимо выполнить следующие аудиторские процедуры:
1) рассмотрение всех налогов, плательщиком которых является проверяемая организация, с уделением особого внимания тем, удельный вес которых наибольший в общей величине уплачиваемых организацией налогов;
2) ознакомление с актами
по результатам проверок
3) ознакомление с расчетами по налогам. Проверка соответствия всех сумм, указанных в них, данным бухгалтерского учета;
4) проверка полноты
и правильности определения
5) оценка правильности применения ставок налогов и других платежей;
6) проверка обоснованности применения налоговых льгот;
7) оценка правильности ведения бухгалтерского учета по налогам; соответствия организации синтетического и аналитического учета требованиям налогового законодательства;
8) проверка своевременности представления расчетов (деклараций) по налогам в налоговую инспекцию; своевременности уплаты налогов и в полном объеме.
13.4. Аудит расчетов по оплате труда
Законодательная база, источники информации
При аудите вопросов оплаты труда персонала надлежит руководствоваться следующими законодательными и нормативными документами.
Источники информации:
Источниками информации являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, разработанные Госкомстатом России. Так, по учету личного состава используются приказ (распоряжение) о приеме на работу (форма № Т-1), личная карточка (форма № Т-2), учетная карточка научного работника (форма № Т-4), приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (форма № Т-5), приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (форма № Т-6), приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (форма № Т-8).
По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма № Т-12), расчетно-платежная ведомость (форма № Т-54). Кроме того, используются первичные документы по учету выработки и сдельной заработной плате: наряды, рапорты, маршрутные листы и другие документы.
К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в частности расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы-ордера № 8 и № 10 (при журнально-ордерной форме учета), Главная книга, баланс (форма № 1).
Объект проверки: проверка правильности начисления и удержаний с доходов работников.
Аудиторские процедуры:
– проверка соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства;
– проверка правильности начисления различных видов оплат и удержаний;
– проверка правильности ведения бухгалтерского учета расчетов как по физическим лицам, так и в целом по предприятию;
– проверка начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда (ФОТ) и выплат социального характера.
14. Аудит кредитов и займов
Объект аудита:
1. Правильность учета кредитов и займов.
2. Учет процентов по
кредитам и займам при
Нормативные документы:
1. Налоговый кодекс РФ, гл. 25.
2. Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями).
3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 99 (Приказ МФ РФ от 06.05.99 г. № 33н с изменениями и дополнениями).
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию», ПБУ 15/01 (утверждено приказом МФ РФ от 02.08.2001 г. № 60н).
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (Приказ МФ РФ от 31.10.2001 г. № 94).
Аудиторские процедуры:
1. Правильность учета кредитов:
1.1. проверка правильности бухгалтерского учета кредитов и займов, процентов по кредитам и займам и затрат по их обслуживанию;
1.2. проверка оформления первичных учетных документов;
1.3. проверка записей
в регистрах бухгалтерского
1.4. проверка достоверности отражения кредитов и займов в бухгалтерской отчетности.
2. Правильность учета
процентов по кредитам и
2.1. проверка правильности
отнесения процентов по
2.2. то же по валютным кредитам.
15. Аудит отчетности
Предмет аудита: проверка отчетности на соответствие законодательным и нормативным документам.
Основные законодательные и нормативные документы:
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 (утверждено приказом МФ РФ № 43н от 06.07.99 г.).
3. О формах бухгалтерской отчетности (утверждено приказом МФ РФ от 22.07.2003 г. № 67н).
Аудиторские процедуры:
1. Проверка отчетности на соответствие Федеральному закону «О бухгалтерском учете».
2. Проверка отчетности
на соответствие Положению по
бухгалтерскому учету «
3. Проверка налоговых
деклараций на соответствие