Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:03, контрольная работа
Независимо от организации работ в ходе аудита расчета с бюджетом необходимо выполнить следующие аудиторские процедуры: 1) рассмотрение всех налогов, плательщиком которых является проверяемая организация, с уделением особого внимания тем, удельный вес которых наибольший в общей величине уплачиваемых организацией налогов;
2) ознакомление с актами по результатам проверок организации со стороны налоговой инспекции и перепиской организации с налоговой инспекцией (инспекциями); 3) ознакомление с расчетами по налогам. Проверка соответствия всех сумм, указанных в них, данным бухгалтерского учета;
1. Аудит документации экономического субъекта. 3
2. Аудит учредительных документов и формирование уставного капитала. 7
3. Аудит основных средств. 7
4. Аудит нематериальных активов. 9
5. Аудит долгосрочных финансовых вложений. 11
6. Аудит вложений во внеоборотные активы. 11
7. Аудит материально-производственных запасов. 12
8. Аудит затрат на производство и себестоимость, выпуска и продаж продукции
(работ, услуг). 14
8.1. Аудит затрат на производство и себестоимость продукции. 14
8.2. Аудит готовой продукции. 16
8.3. Аудит продаж продукции, работ, услуг. 19
9. Аудит финансовых результатов и распределение чистой прибыли. 20
10. Аудит капитала и резервов. 21
11. Аудит кассовых операций. 22
12. Аудит операций по расчетным, валютным и прочим счетам в банках. 23
13. Аудит расчетов. 25
13.1. Аудит дебиторской задолженности. 26
13.2. Аудит кредиторской задолженности. 26
13.3. Аудит расчетов по налогам и сборам. 27
13.4. Аудит расчетов по оплате труда. 27
14. Аудит кредитов и займов. 28
15. Аудит отчетности. 29
оценка соответствия их содержания требованиям законодательства;
2) оценка формирования уставного капитала в полном соответствии с учредительными документами организации;
3) оценка соответствия
организации учета уставного
капитала требованиям нормативн
оценка:
правильности отражения в учете изменений размера уставного капитала;
внесения изменений в учет на основании документов, прошедших государственную регистрацию;
3. Аудит основных средств
Аудит основных средств осуществляется на базе следующих законов и нормативных документов:
– Гражданский кодекс РФ;
– Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96 г.;
– Налоговый кодекс РФ, ч. 1, 2 (главы 21, 25);
– Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утверждено Приказом МФ РФ № 60н от 09.12.98);
– Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утверждено Приказом МФ РФ № 26н от 30.03.2001);
– Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утверждено Приказом МФ РФ № 91н от 13.10.2003 г.);
– Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включенных в амортизационные группы.
Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные приказами МФ РФ от 26.12.2002 г. № 135н.
Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики, от выбора ею форм учета: журнально-ордерной, мемориально-ордерной, упрощенной, машинно-ориентированной, а также от перечня применяемых регистров, их построения, последовательности и способах записей в них.
Однако при любой форме учета операции по основным средствам должны оформляться унифицированными формами первичной учетной документации: форма ОС-1 – акт (накладная) приемки-передачи основных средств; форма ОС-3 – акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов; форма ОС-4 – акт на списание основных средств; форма ОС-4а – акт на списание автотранспортных средств; форма ОС-6 – инвентарная карточка учета основных средств; форма ОС-14 – акт о приемке оборудования; форма ОС-15 – акт приемки-передачи оборудования в монтаж; форма ОС-16 – акт о выявленных дефектах оборудования.
Синтетический учет движения основных средств и их износа ведется в журналах-ордерах № 13, 10 и 10/1, а при использовании компьютерных информационных технологий – в машинограммах дебетовых и кредитовых оборотов по счетам 01, 02. Кроме того, используются главная книга, баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).
Основные направления
аудита учета основных средств должны
выявить наличие и
Предмет проверки:
1. Наличие и сохранность основных средств.
2. Движение основных средств.
3. Правильность начисления амортизации.
4. Правильность налогообложения о
Аудиторские процедуры:
1. Аудит наличия и сохранности основных средств.
1.1. Проверка создания комиссии по приемке основных средств.
1.2. Проверка оформления
договоров купли-продажи
1.3. Проверка оформления протоколов договорной цены.
1.4. Проверка правильности
отражения первоначальной
1.5. Проверка правильности
отражения первоначальной
1.6. Оценка организации
синтетического и
1.7. Проверка и оценка действующего на предприятии порядка учета затрат на ремонт основных средств.
1.8. Проверка результатов
произведенной переоценки
1.9. Проверка результатов
последней инвентаризации
1.10. Ознакомление с порядком ведения инвентарных карточек основных средств и инвентарных списков по конкретным материально-ответственным лицам бухгалтерией предприятия.
1.11. Проверка обеспеченности
бухгалтерии предприятия
1.12. Проверка отражения в отчетности наличия основных средств.
2. Аудит движения основных средств.
2.1. Проверка правильности
отражения в бухгалтерском
2.2. Проверка правильности оценки вносимых в уставный капитал основных средств.
2.3. Проверка фактического поступления в качестве вкладов учредителей в уставный капитал основных средств.
2.4. Проверка фактического
выбытия основных средств в
результате расчетов с учредите
2.5. Проверка отражения
в отчетности движения
3. Аудит правильности начисления амортизации.
3.1. Проверка правильности
ежемесячного начисления
3.2. Проверка объектов ОС, по которым не начисляется амортизация.
3.3. Проверка объектов ОС, по которым начисляется ускоренная амортизация.
3.4. Проверка документов по начисленной амортизации ОС, которые вносятся в качестве вклада в уставный капитал.
3.5. Проверка срока, с которого начинается и с которого заканчивается начисление амортизации ОС.
3.6. Проверка отражения в отчетности начисленной амортизации основных средств.
4. Проверка правильности налогообложения по операций основным средствам.
4.1. Проверка правильности расчетов по НДС.
4.2. Проверка правильности расчетов по налогу на прибыль.
4.3. Проверка правильности расчетов по налогу на имущество юридических лиц.
4.4. Проверка отражения в отчетности стоимости основных средств.
4. Аудит нематериальных активов
Аудит нематериальных активов осуществляется на базе следующих нормативных документов:
Гражданский кодекс РФ.
Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров РФ; 1992 г.
Закон об охране программ электронных вычислительных машин и баз данных РФ, 1992 г.
Закон об охране топологий интегральных микросхем РФ, 1992 г.
Закон об авторском праве и смежных правах РФ, 1993 г.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96 с изменениями и дополнениями.
Налоговый кодекс РФ. ч. 1, 2.
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утверждено Приказом МФ РФ № 60н от 09.12.98).
Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000» (утверждено Приказом МФ РФ № 91н от 16.10.2000).
Положение по бухгалтерскому учету “Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы ПБУ 17/02 (утверждено приказом МФ РФ от 19.11.02 № 115н).
Источники информации, используемые при аудите нематериальных активов.
Операции по нематериальным активам должны оформляться согласно унифицированным межведомственным формам первичной учетной документации (форма НМА-1 или карточка учета нематериальных активов, акт (накладная) приемки нематериальных активов, акт на списание нематериальных активов), а также журнал-ордер № 10 по кредиту счет 05 «Амортизация нематериальных активов», журнал-ордер № 13 по кредиту счет 04 «Нематериальные активы» и расчет амортизации нематериальных активов (при журнально-ордерной форме учета).
Предмет проверки:
1. Проверка операций учета поступления и создания нематериальных активов.
2. Проверка правильности
начисления и учета
3. Проверка правильности учета выбытия нематериальных активов.
4. Проверка правильности
налогообложения по
Аудиторские процедуры:
1. Проверка операций учета поступления и создания нематериальных активов.
1.1. Проверка создания комиссии по приемке нематериальных активов.
1.2. Проверка оформления
договора купли-продажи
1.3. Проверка оформления протоколов договорной цены.
1.4. Проверка правильности
отражения первоначальной
1.5. Проверка правильности
оценки вносимых в уставный
капитал нематериальных
1.6. Проверка фактического
поступления в качестве
1.7. Оценка организации синтетического и аналитического учета нематериальных активов в бухгалтерии предприятия и по материально-ответственным лицам в местах эксплуатации.
1.8. Проверка отражения
в отчетности поступления и
создания нематериальных активо
2. Проверка учета амортизации нематериальных активов.
2.1. Проверка правильности
ежемесячного начисления
2.2. Проверка отражения
в отчетности начисленной
3. Проверка учета выбытия нематериальных активов.
3.1. Проверка фактического выбытия нематериальных активов в результате расчетов с учредителями.
3.2. Проверка отражения
в отчетности выбытия
4. Проверка правильности
налогообложения по
4.1. Проверка правильности
4.2. Проверка правильности
4.3. Проверка отражения в отчетности всех операций по учету нематериальных активов.
5. Аудит финансовых вложений
Основные нормативные
– Гражданский кодекс РФ;
– Федеральный закон “О бухгалтерском учете” № 129-ФЗ от 21.11.96 г.;
– Налоговый кодекс РФ, ч. 1.2;
– Положение по бухгалтерскому учету “Учет финансовых вложений” ПБУ 19/02 (утверждено приказом Минфина РФ от 10.12.02 г. № 126н).
Предмет проверки:
проверка отражения в учете финансовых вложений.
Аудиторские процедуры:
1) проверка отражения финансовых вложений на балансовом счете;
2) проверка наличия раздельного
учета краткосрочных и
3) проверка правильности ведения регистров по учету финансовых вложений; проверка наличия всех необходимых подтверждающих документов и правильности их оформления;
4) проверка правильности оценки финансовых вложений при принятии их к учету по первоначальной стоимости и последующей оценки:
государственных ценных бумаг;
вложений в акции других организаций и др. финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость и финансовых вложений по которым текущая рыночная стоимость не определяется;
проверка правильности
образования резерва под
5) проверка учета на соответствующих счетах расходов, связанных с осуществлением и реализацией, погашением и т.п. финансовых вложений;
6) проверка учета вкладов в уставные капиталы других организаций; проверка правильности учета операций по передаче в качестве вкладов основных средств, товарно-материальных ценностей и прочего имущества организации;
7) оценка правильности
отражения в учете
8) оценка правильности
отражения в учете вкладов
(операций по передаче вкладов)
проверка соответствия ведения учета операций, связанных с осуществлением совместной деятельности, установленному порядку;
9) проверка правильности учета операций с государственными ценными бумагами; проверка правильности учета доходов по государственным ценным бумагам за проверяемый период; проверка правильности учета доходов по прочим ценным бумагам за проверяемый период (если для различного вида доходов предусмотрен различный режим налогообложения, следует убедиться в наличии раздельного учета таких доходов);