Отчет о практике на ТОО «АСК Ауыл құрылысы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:40, отчет по практике

Описание работы

Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие, а также получить начальные профессиональные навыки.
Задачами производственной практики являются:
- обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретной организации;
- получение навыков работы с первичной документацией;
- ознакомление с предприятием;
- получение начальных профессиональных навыков.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
Общая организационно-экономическая характеристика организации
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА
Учет и аудит капитала организации
Учет и аудит основных средств и нематериальных активов
Учет и аудит инвестиций
Учет и аудит запасов
Учет и аудит денежных средств
Учет и аудит дебиторской задолженности
Учет и аудит обязательств
Учет и аудит затрат на производство
Учет и аудит выпуска и реализации готовой продукции
Учет и аудит доходов и расходов и порядок составления финансовых результатов
Годовая инвентаризация
АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Финансовая отчетность: методика и практика составления и представления финансовой отчетности, используемые нормативы и стандарты
Анализ бухгалтерского баланса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Отчет о практике.docx

— 240.95 Кб (Скачать файл)

 Основными потребителями работ и услуг являются:

  • Iргетас-Курылыс-П;
  • Алматывторцветмет;
  • Выставочный центр Китайского электрического оборудования;
  • Государственное коммунальное казенное предприятие;
  • Государственное коммунальное предприятие «Ушарал»;
  • ГУ «Отдел образования города Талдыкорган»;
  • ГУ Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Талдыкорган;
  • ГУ Отдел строительства Алакольского района;
  • ГУ «Отдел строительства Жамбульского района»;
  • Дасау
  • ГУ Отдел строительства Кербулакского района;
  • Общественный фонд «Уран»;
  • РА Плюс;
  • Талдыкоргангосэкспертиза;
  • Управление строительства Алматинской области;[2]

Организационная структура бухгалтерской  службы включает непосредственно главного бухгалтера.

В Товариществе применяется компьютерная форма учета.

Для ведения бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, используется Рабочий  план счетов бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет в Товариществе осуществляется в тенге и тиын.

Бухгалтерская отчетность ТОО «АСК Ауыл құрылысы» составляется в порядке и в сроки, предусмотренные Государственным законом, Приказом Минфина РК и другими нормативными актами Республики Казахстан, регламентирующими ведение бухгалтерского учета. [1]

Бухгалтерская отчетность формируется  бухгалтерией Товарищества на основании  обобщенной информации об имуществе, обязательствах и результатах деятельности.

Принципы  учета 

Основными принципами бухгалтерского учета, которые применяются в ТОО «АСК Ауыл Құрылысы» являются принцип начисления и принцип непрерывности деятельности, которые рассмотрены на Рисунке 2.

 


 


 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Принципы бухгалтерского учета [1]

 

Основные  качественные характеристики информации в бухгалтерском учете представлены на Рисунке 3.


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

Рисунок 3 –  Качественные характеристики информации в бухгалтерском учете [1]

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА

 

2.1 Учет и аудит капитала организации (уставного, резервного и неоплаченного)

Порядок формирования Уставного капитала и вносимых в него изменений.

В широком смысле, уставный капитал - это стартовый капитал, который необходим предприятию для производственной деятельности с целью получения в дальнейшем дохода, т.е. это сумма средств учредителей для обеспечения уставной деятельности.[4]

Сумма уставного  капитала фиксируется в уставе предприятия  в момент его регистрации. Минимальный размер уставного капитала и оплаты уставного капитала к моменту регистрации предприятия в организационно-правовой  форме ТОО 100 МРП.[5]

Учредители (участники) хозяйствующего субъекта в  течение пяти лет с момента  такой оценки несут солидарную ответственность перед кредиторами субъекта в пределах суммы, на которую завышена оценка вклада.

Для организации  деятельности Компании Участниками  сформировался капитал в размере 400000 тенге. Уставный капитал Товарищества на момент регистрации внесен полностью 100% его участниками.[2]

Порядок учета движения капитала

Капитал отражен в третьем разделе  баланса. Он представляет собой совокупность средств, принадлежащих собственнику предприятия на правах собственности, участвующие в процессе производства и приносящие прибыль.

В процессе кругооборота капитал предприятия проходит три стадии, которые отражены на Рисунке 4.


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

Рисунок 4 – Кругооборот капитала [4]

Учет наличия и движения капитала предприятия ведется в разделе 5 «Капитал и резервы», который включает следующие подразделы:

5000 - «Уставный  капитал»;

5100 - «Неоплаченный  капитал»;

5200 - «Выкупленные  собственные долевые инструменты»;

5300 - «Эмиссионный  доход»;

5400 - «Резервы»;

5500 - «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)»;

5600 - «Итоговая  прибыль (итоговый убыток)».

В целом, учет капитала должен обеспечивать своевременное  и правильное отражение на корреспондирующих  счетах операций по формированию уставного  капитала, резервного капитала, отражению  итоговой прибыли (убытка), операций по переоценки активов и т.д.[5]

Порядок формирования и использования резервного капитала

В соответствии с действующим законодательством  и учредительными документами предприятия  могут образовывать резервный капитал. Резервный капитал - часть капитала предприятия, которая используется для покрытия потерь от операционной деятельности, для страхования от стихийных бедствий, для пополнения основного капитала, а в случае акционерных обществ, для выплаты  дивидендов по привилегированным акциям, если полученного дохода окажется недостаточно. Источником образования резервного капитала является нераспределенный доход. [4]

В рассматриваемом  мной предприятии сформированный резервный  капитал отсутствует, исходя из этого, порядок формирования и использования  резервного капитала был рассмотрен теоретически.

Основным  источником образования резервного капитала служит остающийся в распоряжении предприятия доход.[4]

В целях  налогообложения резервный капитал  не учитывается, так как он является частью дохода, уже обложенного налогом. Последующее налогообложение происходит только при распределении его  между участниками.

Порядок создания и использования резервов должен быть предусмотрен учредительными документами и учетной политикой  акционерного общества. Для этих целей  в Типовом плане счетов предусмотрен подраздел 5400 «Резервы», который предназначен для учета резервов, которые отражаются на счетах капитала согласно требованиям  стандартов финансовой отчетности, а  также в соответствии с учредительными документами и учетной политикой  организации.[1]

Порядок учета эмиссионного дохода

Данный  подраздел также рассмотрен теоретически, так как эмиссионного дохода в  ТОО «АСК Ауыл Құрылысы» нет. Эмиссия — изготовление, выпуск акций или других ценных бумаг.

Под эмиссионным  доходом понимают суммы, полученные акционерным обществом в результате продажи собственных акций по цене выше их номинальной стоимости. [6]

Эмитент, желающий привлечь дополнительный капитал  за счет продажи акций по стоимости, превышающей номинальную стоимость  акций, разницу между ценой продажи  и номинальной стоимостью отражает ее в бухгалтерском учете на счете 5310 «Эмиссионный доход», который предназначен для учета эмиссионного дохода по выпущенным собственным долевым  инструментам (разница между стоимостью собственных долевых инструментов и их номинальной стоимостью при  реализации).[8]

Методология проведения аудита капитала организации

Цель аудита капитала — проверка размера, сроков и порядка формирования и использования источников формирования финансовых ресурсов предприятия.

Задачами  аудита капитала являются контроль образования, назначения и использования капитала предприятия, определение влияния  всех форм функционирования капитала на финансовое положение предприятия.[9]

При проведении аудиторской проверки аудитор руководствуется следующими законодательно – нормативными актами:

  • Законом Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности в Республике Казахстан"
  • Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.07;
  • Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10 декабря 2008 года.
  • Международными стандартами финансовой отчетности;
  • Стандартами аудиторской деятельности №7 от 30.12.99 г.;
  • Типовым планом счетов бухгалтерского учета (приказ МФ РК от 23.05.2007 №185).

Аудит капитала начинается с проверки учредительных  документов, юридических оснований  на право предприятия в соответствии с действующим законодательством. Для проверки используются следующие основные документы:

  • Устав предприятия.
  • Учредительный договор.
  • Свидетельство о государственной регистрации.
  • Свидетельства о регистрации в органах статистики, Государственной налоговой инспекции, Пенсионном фонде и т.д.
  • Договор на банковское обслуживание.
  • Зарегистрированные изменения к учредительным документам.
  • Приказы и распоряжения исполнительной дирекции.
  • Лицензии и разрешения на определенные виды деятельности.
  • Внутренние положения.
  • Документы, подтверждающие внесение долей учредителей в уставный капитал в денежной, натуральной, нематериальной форме или в виде ценных бумаг (выписки банка, приходные кассовые ордера, акты оприходования имущества, представленного в натуральной форме, в качестве взноса в уставный капитал и т.д.).
  • Методика оценки вносимых долей в уставный капитал в натуральной и нематериальной формах.
  • Финансовая отчетность за начальный период деятельности предприятия после государственной регистрации и годовая финансовая отчетность.[10]

При проверке учредительных документов необходимо было установить:

- Структуру управления предприятием  и полномочия руководителей всех  уровней при принятии соответствующих  управленческих решений.

- Своевременно ли внесены изменения  в учредительные документы (если  они были).

- Виды деятельности предприятия.

- Учредителей предприятия.

- Размер уставного капитала  и доли каждого учредителя.

- Своевременно ли учредители  внесли свои доли в уставный  капитал.

- В каком размере и виде  учредители внесли свои доли  в уставный капитал.

- Правильность оформления документов  по взносам в уставный капитал.

- Наличие лицензии на осуществление  видов деятельности, подлежащих  лицензированию в соответствии  с действующим законодательством.

- Правильность исчисления доходов  учредителей и акционеров.

- Правильность оформления бухгалтерской  документации и составления бухгалтерских  проводок по формированию уставного  капитала.

- Соответствие записей в первичных  документах записям в регистрах  бухгалтерского учета.[10]

В целом, учредительные документы ТОО  «ТОО Аск Ауыл құрылысы» соответствуют законодательству Республики Казахстан, уставный капитал также сформирован в соответствии с законодательством. Ошибок в ведении бухгалтерского учета операций с уставным капиталом не обнаружено.

В бухгалтерском учете ТОО отражена величина уставного капитала, зарегистрированная в уставе ТОО «ТОО Аск Ауыл құрылысы», как вклад учредителя в размере 400 000 тенге в натуральной форме в виде денежных средств. [1] На основании учредительного договора бухгалтерией производятся записи. (Таблица 2)

Таблица 2 - Корреспонденция счетов по учету уставного капитала

№ п/п

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Сумма

Дебет

Кредит

1

Задолженность учредителей по вкладам  в уставный капитал

5110

5030

400 000

2

Поступление денежных средств от учредителей  в качестве уставного капитала

1030

5110

400 000

Информация о работе Отчет о практике на ТОО «АСК Ауыл құрылысы»