Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:40, отчет по практике
Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие, а также получить начальные профессиональные навыки.
Задачами производственной практики являются:
- обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретной организации;
- получение навыков работы с первичной документацией;
- ознакомление с предприятием;
- получение начальных профессиональных навыков.
ВВЕДЕНИЕ
ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
Общая организационно-экономическая характеристика организации
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА
Учет и аудит капитала организации
Учет и аудит основных средств и нематериальных активов
Учет и аудит инвестиций
Учет и аудит запасов
Учет и аудит денежных средств
Учет и аудит дебиторской задолженности
Учет и аудит обязательств
Учет и аудит затрат на производство
Учет и аудит выпуска и реализации готовой продукции
Учет и аудит доходов и расходов и порядок составления финансовых результатов
Годовая инвентаризация
АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Финансовая отчетность: методика и практика составления и представления финансовой отчетности, используемые нормативы и стандарты
Анализ бухгалтерского баланса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные проводки по операциям с дебиторской задолженностью представлены в таблице 13.
Таблица 13 – Корреспонденция счетов по операциям с дебиторской задолженностью.
N |
Содержание операции |
Корреспонденция счетов | |
Дебет |
Кредит | ||
1 |
Реализация продукции и |
1210, 1220, |
6010 |
2 |
Отражение текущей части долгосрочной
дебиторской задолженности |
1210, 1220, 1230, 1240 |
2110,2120, 2130, 2140 |
Продолжение Таблицы | |||
3 |
Поступление платежей от покупателей и заказчиков за реализованную продукцию и оказанные 'услуги, а также за реализованные нематериальные активы, основные средства, инвестиции в недвижимость, финансовые инвестиции и другие активы |
1010, 1030 |
1210 |
4 |
Уменьшение краткосрочной |
7430 |
1210, 1220 |
5 |
Выдача денег в подотчет на приобретение активов, для оплаты услуг, служебных командировок и т.д. |
1250 |
1010, 1030 |
6 |
Предоставление работникам краткосрочных займов |
1250 |
1010,1031 |
7 |
Погашение задолженности подотчетными лицами |
1120 - 1150, |
1250 |
1310, 1330, и др. |
|||
8 |
Подлежащая к поступлению |
1260 |
6260 |
9 |
Погашение краткосрочной задолженности по аренде |
1010,1030, 1020,1050 |
1260 |
10 |
Начисление краткосрочных |
1270 |
6110,612 |
11 |
Начисление вознаграждений по депозитам, предоставленным займам, полученным векселям, доверительному управлению |
1270 |
6110 |
12 |
Погашение задолженности по начисленным вознаграждениям |
1010, 1030 |
1270 |
13 |
Возникновение дебиторской задолженности по возврату бракованных материалов, товаров |
1280 |
1310, 1330, 1350 |
14 |
Возникновение дебиторской задолженности по возмещению убытков от чрезвычайных ситуаций (по договору страхования) |
1280 |
7470 |
15 |
Поступление платежей в счет погашения прочей дебиторской задолженности |
1010,1020, 1030 |
1280 |
16 |
Создание резерва по сомнительным требованиям |
7440 |
1290 |
17 |
Списание безнадежных долгов покупателей и заказчиков, дочерних, ассоциируемых и совместных организаций, филиалов и структурных подразделений за счет резерва по сомнительным требованиям |
1290 |
1210, 1220, 1230, 1240 |
Учет расчетов с подотчетными лицами
Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам субъекта из кассы на хозяйственные расходы и расходы по командировкам. Порядок выдачи денег регламентируется правилами ведения кассовых операций. При расчетах по командировкам руководствуются статьей 101 НК РК, в которой установлены нормы компенсаций при служебных командировках.[11]
К компенсациям при служебных командировках, подлежащим вычету, относятся:
Для направления работника в командировку руководитель субъекта издает приказ, в котором оговаривается место и срок командировки. На основании приказа работнику выдается командировочное удостоверение и производится расчет командировочных сумм.
Суммы авансов, выданных в подотчет, определяют по предварительному расчету, стоимости проезда, суточных, квартирных в соответствии с нормами установленными законодательством. Полученные деньги разрешается расходовать только на те цели, на которые они были выданы. В установленные сроки подотчетные лица обязаны предоставить отчеты о действительно израсходованных суммах с приложением оправдательных документов. Отчет о расходах на командировки представляется в течение 3-х дней по возвращении из командировки. Неизрасходованные суммы аванса подотчетные лица возвращают в кассу.
Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется на активном счете 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников». В Типовом плане счетов ТОО к этому счету открыты следующие субсчета:
- 1251 расчеты с подотчетными лицами;
- 1252 по возмещению материального ущерба.
- 1253 с работающими - за товары, проданные в кредит и по предоставленным займам;
Счет 1251 «Краткосрочная
дебиторская задолженность
Выдача денег из кассы в подотчет отражается корреспонденцией:
Дебет счета 1251 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников: задолженность по подотчетным суммам» -
Кредит счета 1010 «Денежные средства в кассе».[1]
Возникновение и погашение дебиторской задолженности организации
Дебиторская
задолженность возникает при
совершении организацией финансово-хозяйственных
операций, которые связаны с движением
товарно-материальных ценностей, денежных
средств или принятием на себя
определенных обязательств. Кроме того,
дебиторская задолженность
К образованию
дебиторской задолженности
Средства,
составляющие дебиторскую задолженность
организации, отвлекаются из участия
в хозяйственном обороте, что, конечно
же, не является плюсом для финансового
состояния организации. Рост дебиторской
задолженности может привести к
финансовому краху
При анализе дебиторской
Порядок образования, использования и учета резерва по сомнительным долгам
Подраздел 1290 «Резервы по сомнительным требованиям» включает счет 1291 – «Резервы по сомнительным требованиям». Данный счет предназначен для обобщения информации о состоянии и движении резервов по сомнительным требованиям. Счет является пассивным. []
Независимо от того, насколько совершенна и эффективна система контроля платежеспособности, у компании всегда найдутся покупатели, не уплатившие в установленные договором сроки. Счета, не оплаченные покупателями, называются сомнительными долгами.
Существует два способа учета сомнительной задолженности:
- Метод создания резерва по сомнительным требованиям, который состоит в том, что подобная задолженность прогнозируется;
- Метод прямого списания, при котором расходы (убытки) признаются непосредственно после истечения сроков исковой давности (3 года), то есть когда задолженность признается безнадежной.[14]
Порядок образования резерва по сомнительным требованиям исходит из того положения, что доходы и расходы, вызванные одними и теми же сделками, признаются одновременно. Следовательно, сумма сомнительных требований должна соответствовать объему реализации за отчетный период и отнесена на расходы того отчетного периода, в котором были признаны доходы по реализации товаров, работ, услуг. Иными словами, признавая доход по сделке (при отгрузке товаров в кредит), у нас возникает дебиторская задолженность.
В этот момент предприятие не знает,
что долг не будет оплачен. Исходя
из этого, подвергается сомнению признанный
доход. Сумма дебиторской
В связи с тем, что невозможно предвидеть, какие счета не будут оплачены на момент составления финансовой отчетности, необходимо провести подсчет за год сумм, которые покроют ожидаемые убытки. Бухгалтер компании делает расчеты, основываясь на практике прошлых лет, с учетом изменений текущих экономических условий. Но окончательное решение относительно суммы сомнительных требований принимается руководством.
При образовании резерва по сомнительным требованиям, хозяйствующие субъекты могут применять один из следующих методов:
1) Метод процента от объема реализации выполненных работ (оказанных услуг). При выборе этого метода в учетной политике должен быть указан средний процент безнадежных долгов, определенный на основе анализа объема реализованной продукции и неоплаченных долгов.
2) Метод учета счетов по срокам оплаты. При выборе этого метода в учетной политике необходимо отразить классификацию счетов к получению по срокам оплаты и прогнозируемый процент сомнительных долгов по каждой классификационной группе.[10]
При аудите дебиторской задолженности необходимо следовать программе аудита, которая приведена в Таблице 14.
Таблица 14 - Программа аудита дебиторской задолженности
№ п/п |
Планируемые виды работ |
Рабочие документы аудитора |
1. |
Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками |
Договор, соглашения, контракты; копии переписки или заключение экспертов |
2 |
Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг |
Первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, данные складского учета. |
3 |
Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности |
Регистры бухгалтерского учета, акты сверок, ответы на запросы поставщикам. |
4 |
Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками данным сводного (синтетического) учета, проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета |
Регистры аналитического учета, регистры синтетического учета, отчетность |
5 |
Проверка организации |
Регистры налогового учета, регистры бухгалтерского учета, договоры, первичные документы |
2.7 Учет и аудит обязательств (финансовых обязательств, обязательств по расчетам с поставщиками, с бюджетом по налогам и др. платежам, по оплате труда и т.д.)
Порядок учета расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу, НДС, индивидуальному налогу и другим налогам
Обязательные платежи в
Информация о работе Отчет о практике на ТОО «АСК Ауыл құрылысы»