Отчет о практике на ТОО «АСК Ауыл құрылысы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:40, отчет по практике

Описание работы

Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие, а также получить начальные профессиональные навыки.
Задачами производственной практики являются:
- обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретной организации;
- получение навыков работы с первичной документацией;
- ознакомление с предприятием;
- получение начальных профессиональных навыков.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
Общая организационно-экономическая характеристика организации
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА
Учет и аудит капитала организации
Учет и аудит основных средств и нематериальных активов
Учет и аудит инвестиций
Учет и аудит запасов
Учет и аудит денежных средств
Учет и аудит дебиторской задолженности
Учет и аудит обязательств
Учет и аудит затрат на производство
Учет и аудит выпуска и реализации готовой продукции
Учет и аудит доходов и расходов и порядок составления финансовых результатов
Годовая инвентаризация
АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Финансовая отчетность: методика и практика составления и представления финансовой отчетности, используемые нормативы и стандарты
Анализ бухгалтерского баланса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Отчет о практике.docx

— 240.95 Кб (Скачать файл)

Основные  проводки по операциям с дебиторской  задолженностью представлены в таблице 13.

 

Таблица 13 –  Корреспонденция счетов по операциям  с дебиторской задолженностью.


п/п

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Реализация продукции и оказание услуг покупателям и заказчикам, дочерним, ассоциируемым и совместным организациям, филиалам и структурным  подразделениям:

1210, 1220, 
1230, 1240

6010

2

Отражение текущей части долгосрочной дебиторской задолженности покупателей  и заказчиков, дочерних, ассоциируемых  и совместных организаций, филиалов и структурных подразделений

1210, 1220, 1230, 1240

2110,2120, 2130, 2140

Продолжение Таблицы

3

Поступление платежей от покупателей  и заказчиков за реализованную продукцию  и оказанные 'услуги, а также за реализованные нематериальные активы, основные средства, инвестиции в недвижимость, финансовые инвестиции и другие активы

1010, 1030

1210

4

Уменьшение краткосрочной дебиторской  задолженности покупателей и  заказчиков, дочерних, ассоциируемых  и совместных организаций, филиалов и структурных подразделений  в иностранной валюте в результате изменения рыночного курса обмена валют

7430

1210, 1220 
1230, 1241

5

Выдача денег в подотчет на приобретение активов, для оплаты услуг, служебных  командировок и т.д.

1250

1010, 1030 
1060

6

Предоставление работникам краткосрочных  займов

1250

1010,1031

7

Погашение задолженности подотчетными лицами

1120 - 1150,

1250

   

1310, 1330, и др.

 

8

Подлежащая к поступлению арендная плата по операционной аренде

1260

6260

9

Погашение краткосрочной задолженности  по аренде

1010,1030, 1020,1050

1260

10

Начисление краткосрочных вознаграждений к получению по инвестициям, удерживаемым до погашения, предназначенным для  торговли, имеющимся в наличии  для продажи

1270

6110,612

11

Начисление вознаграждений по депозитам, предоставленным займам, полученным векселям, доверительному управлению

1270

6110

12

Погашение задолженности по начисленным  вознаграждениям

1010, 1030

1270

13

Возникновение дебиторской задолженности  по возврату бракованных материалов, товаров

1280

1310, 1330, 1350

14

Возникновение дебиторской задолженности  по возмещению убытков от чрезвычайных  ситуаций (по договору страхования)

1280

7470

15

Поступление платежей в счет погашения  прочей дебиторской задолженности

1010,1020, 1030

1280

16

Создание резерва по сомнительным требованиям

7440

1290

17

Списание безнадежных долгов покупателей  и заказчиков, дочерних, ассоциируемых  и совместных организаций, филиалов и структурных подразделений  за счет резерва по сомнительным требованиям

1290

1210, 1220, 1230, 1240


 

 Учет расчетов с подотчетными лицами

Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам субъекта из кассы на хозяйственные расходы и расходы по командировкам. Порядок выдачи денег регламентируется правилами ведения кассовых операций. При расчетах по командировкам руководствуются статьей 101 НК РК, в которой установлены нормы компенсаций при служебных командировках.[11]

К компенсациям при служебных командировках, подлежащим вычету, относятся:

  1. фактически произведенные расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь (в том числе электронного билета при наличии документа, подтверждающего факт оплаты его стоимости);
  2. фактически произведенные расходы на наем жилого помещения, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на наем жилого помещения и за бронь;
  3. суточные, выплачиваемые работнику за время нахождения в командировке, в размере, установленном по решению налогоплательщика.
  4. расходы, произведенные налогоплательщиком при оформлении въездной визы (стоимость визы, консульских услуг, обязательного медицинского страхования), на основании документов, подтверждающих расходы на оформление въездной визы (стоимость визы, консульских услуг, обязательного медицинского страхования). [11]

Для направления  работника в командировку руководитель субъекта издает приказ, в котором оговаривается место и срок командировки. На основании приказа работнику выдается командировочное удостоверение и производится расчет командировочных сумм.

Суммы авансов, выданных в подотчет, определяют по предварительному расчету, стоимости проезда, суточных, квартирных в соответствии с нормами установленными законодательством. Полученные деньги разрешается расходовать только на те цели, на которые они были выданы. В установленные сроки подотчетные лица обязаны предоставить отчеты о действительно израсходованных суммах с приложением оправдательных документов. Отчет о расходах на командировки представляется в течение 3-х дней по возвращении из командировки. Неизрасходованные суммы аванса подотчетные лица возвращают в кассу.

Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется на активном счете 1250 «Краткосрочная дебиторская  задолженность работников». В Типовом  плане счетов ТОО  к этому счету  открыты следующие субсчета:

- 1251 расчеты  с подотчетными лицами;

- 1252 по возмещению  материального ущерба.

- 1253 с работающими - за товары, проданные в кредит и по предоставленным займам;

Счет 1251 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников: задолженность по подотчетным суммам»  используется бухгалтерской службой  ТОО в том случае, если подотчетному лицу выданы суммы в подотчет, после чего предоставлен отчет об использовании этих сумм.

Выдача денег  из кассы в подотчет отражается корреспонденцией:

Дебет счета 1251 «Краткосрочная дебиторская задолженность  работников: задолженность по подотчетным  суммам» -

Кредит счета 1010 «Денежные средства в кассе».[1]

Возникновение и погашение дебиторской задолженности организации

Дебиторская задолженность возникает при  совершении организацией финансово-хозяйственных  операций, которые связаны с движением  товарно-материальных ценностей, денежных средств или принятием на себя определенных обязательств. Кроме того, дебиторская задолженность возникает  при отражении в учете сумм задолженности по взносам учредителей  и участников, а также по суммам, подлежащим получению в рамках финансирования различных мероприятий.[14]

К образованию  дебиторской задолженности влечет наличие договорных отношений между  контрагентами, когда момент перехода права собственности на товары (работы, услуги) и их оплата не совпадают  по времени.

Средства, составляющие дебиторскую задолженность  организации, отвлекаются из участия  в хозяйственном обороте, что, конечно  же, не является плюсом для финансового  состояния организации. Рост дебиторской  задолженности может привести к  финансовому краху хозяйствующего субъекта, поэтому бухгалтерская  служба организации должна организовать надлежащий контроль над состоянием дебиторской задолженности, что  позволит обеспечить своевременное  взыскание средств составляющих дебиторскую задолженность. [13]

При анализе дебиторской задолженности  оценивается порядок ее списания. Зачастую в составе дебиторской  задолженности компаний числится задолженность, нереальная для взыскания. Дебиторская  задолженность, по которой срок исковой  давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому  обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного  обоснования и приказа (распоряжения) руководителя компании. Они относятся  соответственно на счет средств резерва  сомнительных долгов, либо на финансовые результаты компании, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались.[14]

Порядок образования, использования и учета резерва по сомнительным долгам

Подраздел 1290 «Резервы по сомнительным требованиям» включает счет 1291 – «Резервы по сомнительным требованиям». Данный счет предназначен для обобщения  информации о состоянии и движении резервов по сомнительным требованиям. Счет является пассивным. []

Независимо от того, насколько совершенна и эффективна система контроля платежеспособности, у компании всегда найдутся покупатели, не уплатившие в установленные договором сроки. Счета, не оплаченные покупателями, называются сомнительными долгами.

Существует два способа учета  сомнительной задолженности:

-         Метод создания резерва по сомнительным требованиям, который состоит в том, что подобная задолженность прогнозируется;

-         Метод прямого списания, при котором расходы (убытки) признаются непосредственно после истечения сроков исковой давности (3 года), то есть когда задолженность признается безнадежной.[14]

Порядок образования резерва по сомнительным требованиям исходит  из того положения, что доходы и расходы, вызванные одними и теми же сделками, признаются одновременно. Следовательно, сумма сомнительных требований должна соответствовать объему реализации за отчетный период и отнесена на расходы  того отчетного периода, в котором  были признаны доходы по реализации товаров, работ, услуг. Иными словами, признавая  доход по сделке (при отгрузке товаров  в кредит), у нас возникает дебиторская задолженность.

В этот момент предприятие не знает, что долг не будет оплачен. Исходя из этого, подвергается сомнению признанный доход. Сумма дебиторской задолженности, возникшая в отчетном периоде  и не погашенная в срок, для организации  является расходами. Убытки по сомнительным требованиям должны быть отнесены на расходы того отчетного периода, в котором были признаны доходы от реализации.

В связи с тем, что невозможно предвидеть, какие счета не будут  оплачены на момент составления финансовой отчетности, необходимо провести подсчет  за год сумм, которые покроют ожидаемые  убытки. Бухгалтер компании делает расчеты, основываясь на практике прошлых  лет, с учетом изменений текущих  экономических условий. Но окончательное  решение относительно суммы сомнительных требований принимается руководством.

При образовании резерва по сомнительным требованиям, хозяйствующие субъекты могут применять один из следующих  методов:

1) Метод процента от объема реализации выполненных работ (оказанных услуг). При выборе этого метода в учетной политике должен быть указан средний процент безнадежных долгов, определенный на основе анализа объема реализованной продукции и неоплаченных долгов.

2) Метод учета счетов по срокам оплаты. При выборе этого метода в учетной политике необходимо отразить классификацию счетов к получению по срокам оплаты и прогнозируемый процент сомнительных долгов по каждой классификационной группе.[10]

При аудите дебиторской задолженности  необходимо следовать программе  аудита, которая приведена в Таблице 14.

Таблица 14 - Программа аудита дебиторской задолженности

 

№ п/п

Планируемые виды работ

Рабочие документы аудитора

1.

Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Договор, соглашения, контракты; копии  переписки или заключение экспертов

2

Проверка достоверности (полноты  и точности) фактов оприходования  ТМЦ, принятия к учету работ, услуг

Первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, данные складского учета.

3

Аудит состояния задолженности перед  поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности

Регистры бухгалтерского учета, акты сверок, ответы на запросы поставщикам.

4

Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками, покупателями и заказчиками  данным сводного (синтетического) учета, проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета

Регистры аналитического учета, регистры синтетического учета, отчетность

5

Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Регистры налогового учета, регистры бухгалтерского учета, договоры, первичные  документы


 

2.7 Учет и аудит обязательств (финансовых обязательств, обязательств по расчетам с поставщиками, с бюджетом по налогам и др. платежам, по оплате труда и т.д.)

Порядок учета расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу, НДС, индивидуальному налогу и другим налогам

Обязательные платежи в республиканский  и местный бюджеты устанавливаются  и  регулируются Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». А  также нормативными правовыми актами, принятие которых предусмотрено  Налоговым кодексом, за исключением  вопросов таможенных платежей, платежей за загрязнение окружающей среды  и обязательных платежей за использование  природных ресурсов.[11]

Информация о работе Отчет о практике на ТОО «АСК Ауыл құрылысы»