Отчет о практике на ТОО «АСК Ауыл құрылысы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:40, отчет по практике

Описание работы

Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие, а также получить начальные профессиональные навыки.
Задачами производственной практики являются:
- обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретной организации;
- получение навыков работы с первичной документацией;
- ознакомление с предприятием;
- получение начальных профессиональных навыков.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
Общая организационно-экономическая характеристика организации
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА
Учет и аудит капитала организации
Учет и аудит основных средств и нематериальных активов
Учет и аудит инвестиций
Учет и аудит запасов
Учет и аудит денежных средств
Учет и аудит дебиторской задолженности
Учет и аудит обязательств
Учет и аудит затрат на производство
Учет и аудит выпуска и реализации готовой продукции
Учет и аудит доходов и расходов и порядок составления финансовых результатов
Годовая инвентаризация
АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Финансовая отчетность: методика и практика составления и представления финансовой отчетности, используемые нормативы и стандарты
Анализ бухгалтерского баланса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Отчет о практике.docx

— 240.95 Кб (Скачать файл)

Проверка операций по поступлению  финансовых вложений

При проведении проверки, прежде всего, необходимо проследить правильность формирования первоначальной стоимости поступивших финансовых вложений.

Первоначальная стоимость ценных бумаг, приобретенных за плату, включает в себя сумму фактических затрат организации на их приобретение (за исключением НДС и иных возмещаемых  налогов). Перечень фактических затрат является открытым и предусматривает  возможность включения иных аналогичных  затрат, за исключением общехозяйственных  и иных расходов, которые непосредственно  не связаны с приобретением активов  в качестве финансовых вложений.

Следующим этапом  является проверка правильности отражений операций по поступлению финансовых вложений.

По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам:

  • правильности формирования первоначальной стоимости поступивших финансовых вложений;
  • правильности последующей оценки финансовых вложений;
  • правильности отражения в бухгалтерском учете разницы между оценкой финансовых вложений по текущей рыночной стоимости на отчетную дату и предыдущей оценкой финансовых вложений;
  • правильности учета операций по поступлению финансовых вложений;
  • правильности создания резерва под обесценивание финансовых вложений;
  • правильности формирования и учета доходов по финансовым вложениям.[15]

Нормативно-правовые документы, являющиеся информационной базой аудита инвестиций

Документами, на основании которых учитываются  финансовые вложения, являются: сертификаты  акций, облигаций, векселя и другие ценные бумаги; акты приемки-передачи материальных ценностей; выписки из реестра акционеров; договоры купли-продажи; платежные документы; инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков  строгой отчетности и другие документы.

В документах, на основании которых  финансовые вложения принимаются к  учету, должны быть указаны цель приобретения и срок, в течение которого предполагается использовать этот объект. [8]

Аудит первичных документов означает не только проверку их фактического наличия, но и проверку их по форме и существу. Программа аудита инвестиций показана в Таблице 8.

Таблица 8 - Программа аудита инвестиций

Действия аудитора

Источники информации

1

Проверка правильности отражения  паев и акций в соответствии со сроками осуществления вложений

договор о совместной деятельности

2

Проверка формы осуществления финансовых вложений в паи и акции

договор о совместной деятельности

3

Проверка правильности отражения  в отчетности паев и акций

формы отчетности

4

Проверка правильности отражения  информации о долговых ценных бумагах и займов в первичных учетных документах

оборотно – сальдовая ведомость по 1120, 2030

5

Проверка правильности отражения  в отчетности долговых ценных бумаг и займов

-финансовая отчетность

6

Проверка правильности отражения  долговых ценных бумаг и займов в  соответствии со сроками осуществления  вложений

договор купли-продажи

7

Проверка формы осуществления  финансовых вложений в долговые ценные бумаги и займа

договор купли-продажи

8

Отнесение разницы между первоначальной и номинальной стоимостью некотируемых долговых ценных бумаг на финансовые результаты

договор займа


 

2.4 Учет и аудит запасов

Товарно-материальные запасы – часть оборотных активов  компании, то есть часть имущества, используемая:

  1. при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) с целью продажи или для управленческих нужд компании или исключительно для продажи;
  2. в качестве средств труда, участвующих в обороте не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он более 12 месяцев;
  3. в качестве готовой продукции, законченной обработкой, технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством (ГОСТ, стандарт);
  4. в виде товаров, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи (перепродажи) без дополнительной обработки.[8]

В Таблице 9 представлены основные операции по учету  запасов.

 

Таблица 9 - Корреспонденции счетов по запасам

№ п/п

Операция

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Оприходование запасов на стоимость, указанную в счете поставщика

1310 

3310

2

На сумму НДС (на основании счета-фактуры)

1410

3310

3

Стоимость Готовой продукции, переведенной в состав запасов

1310

1320

4

Запасы, поступившие безвозмездно   от юридических и физических лиц

1310

6220

5

Запасы, поступившие безвозмездно   от исполнительных органов власти в виде субсидий

1310

6230

6

Доход от стоимости излишков запасов, выявленных при инвентаризации

1310

6280

7

Списаны материалы на производство полуфабрикатов собственного производства

8210

1310

8

Отпущены материалы в производство на общехозяйственные нужды

8410

1310


 

Порядок оформления материально-ответственных лиц;

О материально  ответственных лицах как особой категории работников упоминается  во многих нормативных правовых актах, документах судебной и хозяйственной  практики, в экономической и юридической  литературе. Это упоминание, как  правило, имеет место, когда речь идет об обеспечении сохранности  собственности работодателя (государственной, муниципальной и др.).

На практике с работниками, материально ответственными согласно трудовому законодательству, иногда заключаются договоры о полной материальной ответственности. Однако их цель – не установить размер материальной ответственности за причинение ущерба (она при всех условиях остается полной), а конкретизировать права и обязанности работников и работодателя по сохранности материальных ценностей, переданных работникам для выполнения с ними различных операций.  
Материально ответственные лица выполняют широкий круг разнообразных работ, связанных с обработкой материальных ресурсов. Организация труда этих работников основана, прежде всего, на общих положениях:

– четкая расстановка  работников и конкретное распределение обязанностей между ними;

– выбор  правильных форм организации и стимулирования труда;

– изучение и внедрение передового опыта;

– постоянный контроль над ходом работы, помощь в совершенствовании ее методов и др. [14]

 

Организация складского учета материалов

Не используемые в производственных целях материальные запасы хранятся на складах. В целях  обеспечения учета при приемке, отпуске и проверке наличия товарно-материальных запасов, размещение организуется по секциям  складов, по отдельным группам и  типоразмерам (в штабах, стеллажах, на полках и т.д.). В местах хранения каждого вида запасов прикрепляется  ярлык с указанием данных о  находящемся виде запасов. Учет ТМЗ  по количеству, дате поступления и  выбытия и др. характеристикам  ведется в информационной системе  непосредственно на складе.

Сотрудники  складского хозяйства раз в квартал  отслеживают залежалые товары.

Залежалыми  считаются товары, которые находятся  без движения по складам более  года. При определении залежалых  товаров не включается технический  аварийный запас, например, запасных частей.

Отчеты  о залежалых товарах представляются менеджеру по снабжению на ежемесячной  основе. Менеджер по снабжению связывается  с потенциальными пользователями залежалых  материалов. В зависимости от надобности материалов в будущей деятельности компании, а также рынка сбыта  для таких материалов, принимается  решение списать материалы, реклассифицировать их в технически аварийный запас, или отставлять на складах до дальнейшего  востребования в производстве. На залежалые материалы начисляется резерв в 100%. [13]

Порядок учета материалов в бухгалтерии (ведомость движения материалов)

Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов (Приложение Г). На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют только в натуральном выражении. Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований накладных и др.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов. Ведение учета материалов допускается также в книге учета материалов, которая содержит те же реквизиты, что и карточки учета материалов.[10]

Для обобщения  и группировки информации о движении материалов используют ведомости движения материалов (накопительные ведомости). Они составляются по каждому складу (подразделению) отдельно по приходу и расходу материалов, и учет в них может осуществляться по фактической себестоимости материалов или их учетным ценам. По окончании месяца в ведомостях подсчитывают итоги оборотов за месяц в разрезе групп материалов по субсчетам и синтетическим счетам по каждому складу или подразделению. Итоговые данные ведомостей движения материалов ежемесячно переносят в сводную ведомость движения материалов, в которой приводятся также сведения об остатках материалов на начало и конец месяца в разрезе групп материалов по соответствующим синтетическим счетам и субсчетам. Данные сводной ведомости и накопительных ведомостей ежемесячно сверяются с показателями аналитического учета, т.е. с оборотными и сальдовыми ведомостями. Существует 4 метода оценки запасов, которые подробно описаны в таблице 10.

Таблица 10 - Методы оценки запасов [6]

По себестоимости каждой единицы

По средней себестоимости

Способ ФИФО

Способ ЛИФО (отменен приказом Минфина от 16.03.2007г. №25н )

Оцениваются МПЗ, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или  запасы, которые не могут обычным  образом заменять друг друга.

Рассчитывается путем деления  общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся из себестоимости и количества остатка  на начало месяца и поступивших в  течение месяца запасов.

Запасы, первыми поступающие в  производство (продажу), оцениваются  по себестоимости запасов первых по времени приобретения с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца.

Запасы, первыми поступающие в  производство (продажу), оцениваются  по себестоимости последних в последовательности приобретения.


  Порядок проведения инвентаризации  запасов в организации и отражение ее результатов в учете.

Товарищество  раз в год или чаще проводит инвентаризацию имущества складов  посредством организации инвентаризационной комиссии. Если выясняется, что материалы утеряны либо повреждены в степени, которая не позволяет использовать материалы по назначению, заполняется протокол по результатам инвентаризации и изменению складских остатков, в которой указывается наименование материалов, количество и причина повреждения, либо утери.

Форма об утере или повреждении представляется лицу, которое будет проводить  расследование с установлением  причин и стоимости, поврежденных или  утерянных материалов и выносить. Лицо, которое проводить расследование причин, представляет данные о результатах расследования ответственным лицам для последующего учреждения результатов директором. Результаты инвентаризации предоставляются в бухгалтерию для списания утерянных или поврежденных сырья и материалов. Списание осуществляется в соответствии с правилами учета ТМЗ, описанными в Политике 003 Учет ТМЗ. [1]

Документально оформление приема и отпуска запасов;

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его  документального оформления регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли-продажи  и инструкциями о порядке приемки  товаров народного потребления  по количеству, качеству и комплектности. Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).[1]

Для оплаты поступающих товаров может быть использован счет, содержание которого аналогично счету-фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара. Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.

Основная  документация по учету движения материальных ценностей:

1. Журнал  учета поступающих грузов (ведет  отдел снабжения или маркетинга).

2. Железнодорожная  транспортная накладная или транспортная  накладная.

3. Доверенность.

4. Журнал  учета выданных доверенностей.

Информация о работе Отчет о практике на ТОО «АСК Ауыл құрылысы»