Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:40, отчет по практике
Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие, а также получить начальные профессиональные навыки.
Задачами производственной практики являются:
- обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретной организации;
- получение навыков работы с первичной документацией;
- ознакомление с предприятием;
- получение начальных профессиональных навыков.
ВВЕДЕНИЕ
ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
Общая организационно-экономическая характеристика организации
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА
Учет и аудит капитала организации
Учет и аудит основных средств и нематериальных активов
Учет и аудит инвестиций
Учет и аудит запасов
Учет и аудит денежных средств
Учет и аудит дебиторской задолженности
Учет и аудит обязательств
Учет и аудит затрат на производство
Учет и аудит выпуска и реализации готовой продукции
Учет и аудит доходов и расходов и порядок составления финансовых результатов
Годовая инвентаризация
АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Финансовая отчетность: методика и практика составления и представления финансовой отчетности, используемые нормативы и стандарты
Анализ бухгалтерского баланса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
При проведении проверки, прежде всего, необходимо проследить правильность формирования первоначальной стоимости поступивших финансовых вложений.
Первоначальная стоимость
Следующим этапом является проверка правильности отражений операций по поступлению финансовых вложений.
По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам:
Нормативно-правовые документы, являющиеся информационной базой аудита инвестиций
Документами, на основании которых учитываются финансовые вложения, являются: сертификаты акций, облигаций, векселя и другие ценные бумаги; акты приемки-передачи материальных ценностей; выписки из реестра акционеров; договоры купли-продажи; платежные документы; инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков строгой отчетности и другие документы.
В документах, на основании которых финансовые вложения принимаются к учету, должны быть указаны цель приобретения и срок, в течение которого предполагается использовать этот объект. [8]
Аудит первичных документов означает не только проверку их фактического наличия, но и проверку их по форме и существу. Программа аудита инвестиций показана в Таблице 8.
Таблица 8 - Программа аудита инвестиций
№ |
Действия аудитора |
Источники информации |
1 |
Проверка правильности отражения паев и акций в соответствии со сроками осуществления вложений |
договор о совместной деятельности |
2 |
Проверка формы осуществления финансовых вложений в паи и акции |
договор о совместной деятельности |
3 |
Проверка правильности отражения в отчетности паев и акций |
формы отчетности |
4 |
Проверка правильности отражения информации о долговых ценных бумагах и займов в первичных учетных документах |
оборотно – сальдовая ведомость по 1120, 2030 |
5 |
Проверка правильности отражения в отчетности долговых ценных бумаг и займов |
-финансовая отчетность |
6 |
Проверка правильности отражения долговых ценных бумаг и займов в соответствии со сроками осуществления вложений |
договор купли-продажи |
7 |
Проверка формы осуществления финансовых вложений в долговые ценные бумаги и займа |
договор купли-продажи |
8 |
Отнесение разницы между первоначальной и номинальной стоимостью некотируемых долговых ценных бумаг на финансовые результаты |
договор займа |
2.4 Учет и аудит запасов
Товарно-материальные запасы – часть оборотных активов компании, то есть часть имущества, используемая:
В Таблице 9 представлены основные операции по учету запасов.
Таблица 9 - Корреспонденции счетов по запасам
№ п/п |
Операция |
Корреспонденция счетов | |
Дебет |
Кредит | ||
1 |
Оприходование запасов на стоимость, указанную в счете поставщика |
1310 |
3310 |
2 |
На сумму НДС (на основании счета-фактуры) |
1410 |
3310 |
3 |
Стоимость Готовой продукции, переведенной в состав запасов |
1310 |
1320 |
4 |
Запасы, поступившие безвозмездно от юридических и физических лиц |
1310 |
6220 |
5 |
Запасы, поступившие безвозмездно от исполнительных органов власти в виде субсидий |
1310 |
6230 |
6 |
Доход от стоимости излишков запасов, выявленных при инвентаризации |
1310 |
6280 |
7 |
Списаны материалы на производство полуфабрикатов собственного производства |
8210 |
1310 |
8 |
Отпущены материалы в |
8410 |
1310 |
Порядок оформления материально-ответственных лиц;
О материально ответственных лицах как особой категории работников упоминается во многих нормативных правовых актах, документах судебной и хозяйственной практики, в экономической и юридической литературе. Это упоминание, как правило, имеет место, когда речь идет об обеспечении сохранности собственности работодателя (государственной, муниципальной и др.).
На практике
с работниками, материально ответственными
согласно трудовому законодательству,
иногда заключаются договоры о полной
материальной ответственности. Однако
их цель – не установить размер материальной
ответственности за причинение ущерба
(она при всех условиях остается полной),
а конкретизировать права и обязанности
работников и работодателя по сохранности
материальных ценностей, переданных работникам
для выполнения с ними различных операций.
Материально ответственные лица
выполняют широкий круг разнообразных
работ, связанных с обработкой материальных
ресурсов. Организация труда этих работников
основана, прежде всего, на общих положениях:
– четкая расстановка работников и конкретное распределение обязанностей между ними;
– выбор правильных форм организации и стимулирования труда;
– изучение и внедрение передового опыта;
– постоянный контроль над ходом работы, помощь в совершенствовании ее методов и др. [14]
Организация складского учета материалов
Не используемые в производственных целях материальные запасы хранятся на складах. В целях обеспечения учета при приемке, отпуске и проверке наличия товарно-материальных запасов, размещение организуется по секциям складов, по отдельным группам и типоразмерам (в штабах, стеллажах, на полках и т.д.). В местах хранения каждого вида запасов прикрепляется ярлык с указанием данных о находящемся виде запасов. Учет ТМЗ по количеству, дате поступления и выбытия и др. характеристикам ведется в информационной системе непосредственно на складе.
Сотрудники складского хозяйства раз в квартал отслеживают залежалые товары.
Залежалыми считаются товары, которые находятся без движения по складам более года. При определении залежалых товаров не включается технический аварийный запас, например, запасных частей.
Отчеты
о залежалых товарах
Порядок учета материалов в бухгалтерии (ведомость движения материалов)
Учет движения и остатков материалов осуществля
Для обобщения и группировки информации о движении материалов используют ведомости движения материалов (накопительные ведомости). Они составляются по каждому складу (подразделению) отдельно по приходу и расходу материалов, и учет в них может осуществляться по фактической себестоимости материалов или их учетным ценам. По окончании месяца в ведомостях подсчитывают итоги оборотов за месяц в разрезе групп материалов по субсчетам и синтетическим счетам по каждому складу или подразделению. Итоговые данные ведомостей движения материалов ежемесячно переносят в сводную ведомость движения материалов, в которой приводятся также сведения об остатках материалов на начало и конец месяца в разрезе групп материалов по соответствующим синтетическим счетам и субсчетам. Данные сводной ведомости и накопительных ведомостей ежемесячно сверяются с показателями аналитического учета, т.е. с оборотными и сальдовыми ведомостями. Существует 4 метода оценки запасов, которые подробно описаны в таблице 10.
Таблица 10 - Методы оценки запасов [6]
По себестоимости каждой единицы |
По средней себестоимости |
Способ ФИФО |
Способ ЛИФО (отменен приказом Минфина от 16.03.2007г. №25н ) |
Оцениваются МПЗ, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга. |
Рассчитывается путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших в течение месяца запасов. |
Запасы, первыми поступающие в производство (продажу), оцениваются по себестоимости запасов первых по времени приобретения с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. |
Запасы, первыми поступающие в производство (продажу), оцениваются по себестоимости последних в последовательности приобретения. |
Порядок проведения инвентаризации запасов в организации и отражение ее результатов в учете.
Товарищество
раз в год или чаще проводит
инвентаризацию имущества складов
посредством организации
Форма об
утере или повреждении
Документально оформление приема и отпуска запасов;
Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности. Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).[1]
Для оплаты поступающих товаров может быть использован счет, содержание которого аналогично счету-фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара. Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.
Основная документация по учету движения материальных ценностей:
1. Журнал
учета поступающих грузов (ведет
отдел снабжения или
2. Железнодорожная
транспортная накладная или
3. Доверенность.
4. Журнал учета выданных доверенностей.
Информация о работе Отчет о практике на ТОО «АСК Ауыл құрылысы»