Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:40, отчет по практике
Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие, а также получить начальные профессиональные навыки.
Задачами производственной практики являются:
- обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретной организации;
- получение навыков работы с первичной документацией;
- ознакомление с предприятием;
- получение начальных профессиональных навыков.
ВВЕДЕНИЕ
ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
Общая организационно-экономическая характеристика организации
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА
Учет и аудит капитала организации
Учет и аудит основных средств и нематериальных активов
Учет и аудит инвестиций
Учет и аудит запасов
Учет и аудит денежных средств
Учет и аудит дебиторской задолженности
Учет и аудит обязательств
Учет и аудит затрат на производство
Учет и аудит выпуска и реализации готовой продукции
Учет и аудит доходов и расходов и порядок составления финансовых результатов
Годовая инвентаризация
АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Финансовая отчетность: методика и практика составления и представления финансовой отчетности, используемые нормативы и стандарты
Анализ бухгалтерского баланса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.2 Учет и аудит основных средств и нематериальных активов.
Классификация основных средств
Основные средства – материальные активы, которые предназначаются для использования в производстве или поставке товаров или услуг, для сдачи в аренду другим лицам или для административных целей, будут использованы в течение более одного периода». Для основных средств существенным является длительный характер использования.[6]
Разнообразие
основных средств позволяет
Рисунок 5 – Классификация основных средств [4]
Документы первичного учета по движения ОС и НМА
Первичные учетные документы - документальное свидетельство, как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет.
К первичным документам, в частности, относятся счета, квитанции, накладные, счета-фактуры (Приложение А), акты (акты приема-передачи, акты на списание договоры (договора-купли продажи, технические паспорта и прочее.[3]
Акт на выбытие (Приложение Б), (списание) основных средств - применяется для оформления полного или частичного (выбытия) списания объектов основных средств (кроме автотранспортных средств). Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.
Акт инвентаризации основных средств (Приложение В) - применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия основных средств, находящихся в наличии организации (индивидуального предпринимателя). Акт составляется в двух экземплярах и подписывается инвентаризационной комиссией и материально-ответственным лицом.
Накладная на перемещение активов внутри организации - документ применяется для оформления внутреннего перемещения активов из одного структурного подразделения организации (индивидуального предпринимателя) в другое. Накладная выписывается в двух экземплярах структурнымподразделением сдатчиком. [6]
Методы начисления амортизации и организацию износа ОС и НМА
Амортизация - объективный процесс перенесения амортизируемой стоимости основных средств по мере износа на производимый с их помощью продукт, работы и услуги; использование специальных денежных средств - амортизационных отчислений, включаемых в издержки производства или обращения для простого и расширенного производства основных средств (основного капитала). Амортизируемая стоимость представляет собой разницу между первоначальной стоимостью и ликвидационной, которая определяется при поступлении основных средств как предполагаемая стоимость запасных частей, лома, отходов, образующихся в конце срока полезной службы.[4].
Методы начисления амортизации основных средств
- метод равномерного (прямолинейного) списания стоимости;
- метод списания стоимости пропорционально объему выполненных работ (производственный метод);
- метод уменьшающегося остатка;
- метод списания стоимости по сумме чисел (кумулятивный метод).
Начисление амортизации начинается в ТОО «АСК Ауыл Құрылысы» с месяца, следующего за датой приобретения основного средства или его введения в эксплуатацию. Основные средства производственного назначения амортизируются по производственному методу. Начисление производственной амортизации производится ежемесячно. Амортизация объектов прочего назначения производится по равномерному (прямолинейному) методу. По прямолинейному методу амортизируемая стоимость списывается ежемесячно в равных суммах согласно установленным нормам амортизации.
Для учета и отражения информации о накопленной амортизации (износа) по объектам основных средств применяются счета раздела 2421 Рабочего плана счетов бухгалтерского учета.[1]
Порядок переоценки основных средств и нематериальных активов
Переоценка основных средств рассматривается как допустимый альтернативный порядок учета. МСФО (IAS) 16 допускает две модели последующей оценки объектов недвижимости, зданий и оборудования:
1) модель
стоимости, при которой за
2) модель
переоценки, при которой объекты
недвижимости, зданий и оборудования
учитываются по переоцененной
стоимости, являющейся их
Когда производится переоценка объекта недвижимости, зданий и оборудования, накопленная амортизация на дату переоценки:
а) переоценивается заново пропорционально изменению балансовой стоимости актива так, что после переоценки балансовая стоимость равняется его переоцененной стоимости. Этот метод часто используется, когда актив переоценивается до восстановительной стоимости с учетом износа путем индексирования; или
б) списывается против балансовой стоимости актива до вычета амортизации, а чистая величина переоценивается. Этот метод часто используется для зданий.
Когда балансовая стоимость актива увеличивается в результате переоценки, это увеличение отражается в собственном капитале как «Прирост стоимости имущества от переоценки». Однако сумма увеличения стоимости должна признаваться в качестве дохода в той степени, в которой она компенсирует сумму уменьшения стоимости того же актива, признанную ранее в качестве расхода.
Когда балансовая стоимость актива уменьшается в результате переоценки, это уменьшение должно признаваться в качестве расхода. Однако сумма уменьшения стоимости должна вычитаться непосредственно из статьи «Прирост стоимости имущества от переоценки», но в пределах, в которых это уменьшение не превышает величину данной статьи в отношении того же самого актива.[8]
Накопленная амортизация на дату проведения переоценки корректируется пропорционально изменению балансовой стоимости объектов недвижимости, зданий и оборудования так, чтобы балансовая стоимость актива после переоценки равнялась его переоцененной стоимости.
МСФО 16 также допускает списание накопленной амортизации на дату переоценки на балансовую стоимость актива до вычета амортизации, полученная стоимость актива переоценивается по справедливой стоимости.[6]
Порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение в учете
Инвентаризация основных средств - это проверка соответствия их фактического наличия данным бухгалтерского учета. Инвентаризация основных средств проводится в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.[4]
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности предприятия (учреждения).
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствует или указаны не правильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
Машины,
оборудование и транспортные средства
заносятся в описи
Каждая страница инвентаризационной описи подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. В конце инвентаризационной описи комиссия записывает количество порядковых номеров инвентаризационных объектов и общий итог количества ценностей в натуральных показателях на последней странице и по всей описи в целом.[3]
Документальное оформление и учет результатов инвентаризации
Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационными описями или актом, которые составляются по каждому местонахождению инвентаризационных объектов и по каждому ответственному лицу, на хранении у которого они находятся. Никакие помарки и подчистки в инвентаризационных описях и актах не допускаются. Исправление ошибок производится корректурным способом, т.е. путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных.[12]
Для выявления результатов инвентаризации (недостач и излишков) составляются сличительные ведомости, в которых отражаются только, где установлены отклонения от учетных данных. Сличительные ведомости подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.[13]
По всем недостачам, потерям и излишкам имущества инвентаризационной комиссией должны быть получены от материально ответственных лиц письменные объяснения.
Результаты инвентаризации отражаются в протоколе инвентаризационной комиссии, в котором приводят подробные сведения о причинах и виновниках излишков и недостач, а также о мерах, которые следует принять по отношению к виновным и по предупреждению отрицательных явлений в дальнейшем. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете того месяца, в котором она была закончена, а по годовой инвентаризации - в годовой финансовой отчетности.
Итоги инвентаризации оформляются инвентаризационной описью основных средств и сличительной ведомостью результатов инвентаризации основных средств. Указывается основание для проведения инвентаризации (приказ, постановление, распоряжение); порядковый номер документа; начало и окончание инвентаризации.
В сличительной ведомости указываются только те объекты, по которым имеются расхождения. Оба документа подписываются членами инвентаризационной комиссии, материально - ответственными лицами и бухгалтером, который проводил подсчеты.[14]
Методология проведения аудита основных средств и нематериальных активов
Цель аудита основных средств и нематериальных активов - проверка правильности состава, полноты и реальности учета движения основных средств и нематериальных активов и достоверности начисленной амортизации.
Задачами аудита основных средств и нематериальных активов являются:
- ознакомление с учетной политикой субъекта и выписка из нее следующих моментов: как оцениваются основные средства и нематериальные активы; кто и как устанавливает срок службы и ликвидационную стоимость объектов основных средств и нематериальных активов; за кем закрепляется материальная ответственность и какова периодичность составления отчета и проведения инвентаризации, каковы методы амортизации по конкретным группам;
- по балансу
устанавливаются правильность, и
тождественность остатков
- проверяется
своевременность и полнота
- обследуются
бланки первичных документов, все
ли реквизиты предусмотрены
- оценивается
целесообразность
- просматривается ведомость (расчет) начисления амортизации и выборочно пересчитывается амортизация по дорогостоящим объектам основных средств;
Информация о работе Отчет о практике на ТОО «АСК Ауыл құрылысы»