Отчет о прибылях и убытках и его применение для оценки результативности ОАО «Каустик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 22:40, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данной дипломной работы является рассмотрение порядка составления отчета о прибылях и убытках и его применение для оценки результативности ОАО «Каустик».
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие основные задачи дипломной работы:
− изучить теоретические основы составления отчета о прибылях и убытках и его применение для оценки результативности деятельности;
− оценить результативность деятельности ОАО «Каустик» на основе отчета о прибылях и убытках;

Файлы: 7 файлов

Глава 1.doc

— 142.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 2.doc

— 339.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 3.doc

— 312.50 Кб (Скачать файл)

− оценка эффективности проводимой товарной и финансовой политики с учетом реального развития общеэкономических процессов как в стране в целом, так и в рамках самого предприятия;

− оценка системных рисков в отрасли, возникающих под воздействием структурных сдвигов в реальном секторе экономики;

− решение  практических задач, связанных с основными функциями производства продукции, пополнением оборотных средств, запасов и компенсацией дополнительных затрат на основе авансового финансирования.

− проведение анализа и прогнозирование спроса на производимую предприятием продукцию на основе оценки финансовой ситуации на товарных рынках, изменения спроса и предложения на микроуровне, а также изменений инвестиционной активности под воздействием указанных процессов.

С учетом результатов анализа результативности деятельности ОАО «Каустик» в предшествующем периоде определяется система рекомендаций и мероприятий по реализации резервов, направленных на сокращение продолжительности операционного, а в его рамках − производственного и финансовых циклов предприятия, способных повысить доходность деятельности исследуемого предприятия.

В связи с этим предложением по повышению доходности предприятия  является − совершенствование товарной политики ОАО «Каустик» путем систематического анализа структуры сбыта в целях устранения из ассортимента  производимой и реализуемой продукции с низким вкладом в прибыль и покрытие затрат.

Анализ структуры сбыта имеет важное значение для любого бизнеса.

Следует отметить, что если наблюдается тенденция к снижению продаж или прибыли, то одной из наиболее вероятных причин могут быть причины, связанные с наличием в реализационной программе малоприбыльной продукции. В этих условиях в ОАО «Каустик» имеют место проблемные области.

Работа с товарными продуктами является одной из серьезных аспектов реализации товарной политики ОАО «Каустик». При этом анализ товарного продукта и программы как базис принятия решений может осуществляться по различным критериям. Наиболее важные критерии — экономические, и, прежде всего, финансовые цели ОАО «Каустик».

Центральной задачей менеджеров является забота о сохранении и развитии ОАО «Каустик» как социально-экономической системы. С позиций решения данной задачи наиболее важное значение имеет анализ продукции, и, прежде всего аспекты, касающиеся его сбыта.

Анализ сбыта в ОАО «Каустик» должен, прежде всего, показать абсолютное и относительное значение конкретных товаров и их групп в рамках общего их объема, то есть структуру сбыта. Исходя из данных по сбыту могут приниматься решения по конкретным товарным продуктам, касающиеся их развития в количественном и качественном отношении. Исходя из данных по сбыту некоторые товары, возможно, заслуживают исключения их из реализационной программы.

Согласно методу концентрационного анализа товарных продуктов ОАО «Каустик» можно подразделить на классы по выбранным критериям. Наиболее подходящими критериями являются вклады в общий сбыт и покрытие затрат. При этом расчет покрытия затрат осуществляется по следующей схеме (за определенный период): сбыт в единицах умножить на полученную цену минус прямо относимые расходы на сбыт (сбыт в штуках умноженный на единичную себестоимость продаж) равен покрытию затрат по товарным продуктам.

Для иллюстрации предлагаемого метода воспользуемся условными

данными по структуре сбыта и покрытию затрат ОАО «Каустик» (см. табл.3.6).

Классификация осуществляется по следующему алгоритму:

1. Определяется пороговый коэффициент (Кn):

а) по каждому из критериев рассчитывается показатель вариации (В) как отношение размаха вариации к средней величине критерия:

б) определяется критерий с наибольшим значением показателя вариации. В нашем примере это критерий В1;

в) по критерию с наибольшим значением показателя вариации рассчитывается отношение минимального уровня к максимальному: 5/24 = 0,208.

По величине этого отношения определяется пороговый коэффициент. Если оно выше 0,5, то пороговый коэффициент равен рассчитанному отношению, если ниже — на уровне 0,5. В нашем примере пороговый коэффициент устанавливается на уровне 0,5 (Кn = 0,5). Он показывает, что классифицируемые объекты по всем критериям близки не менее чем на величину этого коэффициента.

Таблица 3.6

Показатели структуры сбыта и покрытия затрат по

товарным продуктам ОАО «Каустик»

Товарная группа

Сбыт, %

Покрытие затрат, %

1 «Эпихлоргидрин»

24

20

2 «Поливинилхлоридная смола»

18

13

3 «Перхлорэтилен»

9

15

4 «Товары народного потребления»

5

9

5 «Пластикаты»

15

10

6 «Каустик»

14

7

7 «Изделия из ПВХ»

8

14

8 «Синтетический глицирин»

7

12

Итого

100

100

Средняя величина критерия

12,5

12,5


 

2. Осуществляется оценка близости (Ki) двух товаров по одному фактору.

3. Осуществляется расчет интегрального  коэффициента близости двух товаров по двум критериям.

Отметим, что между товарами, по которым индивидуальные коэффициенты ниже порогового, интегральные коэффициенты не рассчитываются, а эти товары не объединяются. Например, в нашем случае индивидуальный коэффициент по товарам 1 и 4 по фактору доли сбыта ниже 0,5: 5/24=0,208. По этим товарам расчет интегрального коэффициента нецелесообразен.

4. Рассчитанные интегральные коэффициенты  заключаются в таблицу (см. табл. 3.7).

Таблица 3.7

  Интегральные коэффициенты близости между товарами ОАО «Каустик»

Товарная группа

1

2

3

4

5

6

7

2

0,698

           

3

0,658

         

4

0,577

       

5

0,559

0,801

0,632

     

6

0,647

0,808

   

7

0,911

0,634

0,617

0,535

 

8

0,789

0,732

0,540

0,866


 

Определим те товары, у которых максимальные коэффициенты близости совпадают. Например, у товара 1 максимальный коэффициент с товаром 2 (0,698). Однако у товара 2 максимальный коэффициент не с товаром 1, а с товаром 5 (0,801). Поэтому товары 1 и 2 не объединяются. У товара 5 максимальный коэффициент с товаром 6 (0,808) и у товара 6 максимальный коэффициент с товаром 5. Товары 5 и 6 объединяются. Таким образом объединяются товары 3 и 7, 5 и 6.

5. Проведем вторичную группировку  товаров по исходной информации в таблице 3.8.

Таблица 3.8

Структура сбыта ОАО «Каустик» (вторичная группировка)

Товарная группа

Сбыт, %

Покрытие затрат, %

1

24

20

2

18

13

3 и 7

8,5 = (9 + 8)/ 2

14,5 = (15 +14)/ 2

4

5

9

5 и 6

14,5 = (15+14)/ 2

8,5 = (10 + 7)/ 2

8

7

12


 

Построим таблицу коэффициентов (таблица 3.9).

В результате вторичной группировки объединились товары 2, 5, 6, а также товары 3, 7 и 8.

Таблица 3.9

Коэффициенты близости между товарами ОАО «Каустик»

(вторичная группировка)

Товарная группа

1

2

3 и 7

4

5 и 6

2

0,698

       

3 и 7

     

4

0,604

   

5 и 6

0,725

 

8

0,826

0,732


 

Осуществим третичную группировку, используя информацию в следующей таблице 3.10.

Таблица 3.10

Структура сбыта товаров ОАО «Каустик» (третичная группировка)

Товарная группа

Сбыт, %

Покрытие затрат, %

1

24

20

2, 5, 6

16,25 = (18 + 14,5)/ 2

10,75 = (13 + 8,5)/ 2

3, 7, 8

7,75 = (8,5 + 7)/ 2

13,25 = (14,5 + 12)/ 2

4

5

9


Образовалась окончательная группировка товаров:

1 группа — товарная группа 1;

2 группа — товарная группа  2, 5 и 6;

3 группа — товарная группа 3, 7 и 8;

4 группа — товарная группа 4.

Группа 1 «Эпихлоргидрин» имеет наиболее высокую долю сбыта и большой вклад в покрытие затрат.

Вторая и третья группы состоят из товаров, средний вклад которых в сбыт и покрытие затрат ниже, но также достаточно высок.

Товарная группа 4 «Товары народного потребления» имеет низкий вклад как в сбыт, так и в покрытие затрат. Эта товарная группа может быть исключена из реализационной программы, если только она в результате связей между другими товарами не дает позитивного результата.

По результатам данного анализа сбыта, предлагается изменить структуру товарной продукции, увеличив в ней долю продукции, которая наиболее рентабельна.  В перспективе необходимо увеличить объем производства по эпихлоргидрину на 17%, поливинилхлоридной смоле – 15%, пластикатам – 12%, каустику – 10%.

Изучив состав, структуру себестоимости ОАО «Каустик», можно сделать вывод, что наряду с цехами, имеющими высокий уровень прибыли и рентабельности, есть цеха, приносящие убытки, а также повышающие уровень себестоимости, например, цех №21 «Производство товаров народного потребления», цех №14 «Производство изделий из ПВХ», цех №17 «Производство синтетического глицерина». Перед коллективами этих цехов поставлена задача, найти техническое решение снижения себестоимости, но в связи с малым объемом продаж эта продукция будет убыточна, необходимо принять решение о закрытие этих цехов. Это подразумевает:

− сокращение численности работающих, что примерно составляет 500 человек (цех №14 – 180 человек, цех №17 – 164 человека, цех №21- 156 человек). Это повлечет за собой сокращение по статье заработная плата и страховые взносы во внебюджетные фонды;

− сокращения расходов на содержание основных средств за счет реализации, передачи в долгосрочную аренду и списания ненужных, лишних, неиспользуемых зданий, машин, оборудования. Это повлечет сокращение по статье амортизационные отчисления и уменьшение стоимости имущества в балансе предприятия.

Произведем расчет эффективности предложенного мероприятия (см. табл. 3.11).

Таблица 3.11

Исходные данные по продуктам

п/п

Показатель

Сумма в тыс., руб.

1

Затраты по ЭХГ

1022736

1.1

в т.ч. переменные затраты

848870

1.2

постоянные

173866

2

Затраты по поливинилхлоридной смоле

894050

2.1

в т.ч. переменные затраты

556650

2.2

постоянные

337400

3

Затраты по пластикату

676960

3.1

в т.ч. переменные затраты

480460

3.2

постоянные

196500

4

Затраты по каустику

290461

4.1

в т.ч. переменные затраты

203336

4.2

постоянные

87125

Доклад.doc

— 49.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.doc

— 73.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Слайды.ppt

— 447.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.doc

— 45.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Отчет о прибылях и убытках и его применение для оценки результативности ОАО «Каустик»