Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:49, отчет по практике
Цель производственной практики - анализ основных элементов системы бюджетного учета государственного бюджетного учреждения культуры «Окружной дом ремесел».
В процессе прохождения практики решались следующие задачи:
- охарактеризовать деятельность учреждения;
- рассмотреть организационную структуру бухгалтерии, принципы и методы организации финансовой деятельности;
- рассмотреть систему финансовой отчетности учреждения;
- дать характеристику учета финансовых и нефинансовых активов исследуемого учреждения;
- выполнить индивидуальное задание.
Ярославский филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (ЯФ МЭСИ)
Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы»
Специальность «Финансы и кредит»
Специализация «Банковское дело»
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Место практики |
ГБУК «Окружной дома ремесел» |
Студент:
Истомина Елена Владимировна
Группа ФК-58
Руководитель практики:
доктор эконом. наук, доцент
Волков Андрей Юрьевич
Отчет по практике защищен с оценкой__________
Ярославль – 2013
Введение
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета, специализированной на создании учетной информации для управления государственными или муниципальными финансами на всех уровнях структур бюджетной системы РФ.
Определяющие регламентации бюджетного учета, обязательные в практике бюджетных учреждений, устанавливаются централизованно Министерством финансов РФ.
Система бюджетного учета не может существовать изолировано, то есть вне рамок современной системы государственных финансов. Изменение структуры доходов и расходов государственного бюджета, правовых оснований и экономических условий использования государственного имущества - все это влечет за собой необходимость пересмотра многих учетных принципов. Таким образом, система бюджетного учета должна обеспечивать решение задач, стоящих перед государством на том или ином этапе экономического развития.
К таким задачам на
современном этапе можно
Цель производственной практики - анализ основных элементов системы бюджетного учета государственного бюджетного учреждения культуры «Окружной дом ремесел».
В процессе прохождения практики решались следующие задачи:
- охарактеризовать деятельность учреждения;
- рассмотреть организационную структуру бухгалтерии, принципы и методы организации финансовой деятельности;
- рассмотреть систему финансовой отчетности учреждения;
- дать характеристику учета финансовых и нефинансовых активов исследуемого учреждения;
- выполнить индивидуальное задание.
Информационной базой послужили бухгалтерские, управленческие и статистические материалы исследуемого учреждения за 9 месяцев 2012 года.
1. Характеристика деятельности и организации бухгалтерского
учета учреждения
1.1 Характеристика деятельности учреждения
Предметом и целями деятельности Учреждения являются:
- возрождение, развитие
и сохранение традиционных
- региональная поддержка народных мастеров и умельцев;
- реализация права
граждан на все виды
- установление и поддержка
культурных связей с родственны
- развитие и расширение национальных, культурных, экономических связей внутри автономного округа и за его пределами.
13. В соответствии с
целями и предметом
- участие в разработке
проектов окружных и
- оказание организационно-
- организация (самостоятельно или совместно с существующими учебными заведениями) подготовки и переподготовки, стажировки, повышения квалификации специалистов, народных мастеров и умельцев;
- проведение экспедиций,
теоретических и прикладных
- разработка и обеспечение методическими материалами, пособиями, рекомендациями по прикладному творчеству, народному искусству и художественным ремеслам, учреждений культуры и отдельных народных мастеров и умельцев;
- организация и проведение
семинаров и конференций, смотр
- создание централизованного информационного банка данных по прикладному творчеству и художественным ремеслам на территории автономного округа;
- поддержание творческих
интересов всех этнических
- удовлетворение повседневных культурных потребностей граждан, их интересов к творческим контактам, коллективному отдыху, организуя для этого постоянно действующие стационарные и передвижные выставки, творческие гостиные, клубы по интересам;
- содействие научно-
- организация и проведение
экспедиций по сбору,
- организация и проведение
экспедиций по сбору и закупке
уникальных изделий народных
художественных промыслов и
- организация производства, производство и реализация изделий народных художественных промыслов и ремесел, творческой продукции, выполнение работ и оказание платных услуг в целях удовлетворения общественных потребностей населения и получения прибыли;
14. Для достижения указанных целей создания Учреждение предоставляет государственные услуги, перечень которых определён законодательством Российской Федерации и автономного округа.
15. Учреждение может осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности, в том числе:
- комиссионная реализация изделий;
- разработка
эскизов, логотипов единого
- реализация авторских изделий художников учреждения, сувенирной полиграфии, каталогов и буклетов;
- изготовление художественных и сувенирных изделий по заказу;
- организация и проведение по заявкам выставок, творческих гостиных, клубов по интересам, совещаний, конференций, семинаров;
- организация ярмарок народного творчества;
- обучение
на мастер-классах по
1.2. Особенности организации бухгалтерского учета
Финансовое обеспечение учреждения осуществляется из средств окружного бюджета на основании бюджетной сметы и доведенных установленным порядком лимитов бюджетных обязательств. Главным распорядителем средств окружного бюджета является Казначейство Ямало-Ненецкого АО.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.
Операции с бюджетными
средствами учреждение осуществляет через
лицевые счета, открытые в соответствии
с действующим
Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением учреждения на правах отдела. Структура бухгалтерии представлена в рисунке 1.
Бухгалтерия выполняет следующие задачи:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения и его имущественном положении;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователем бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
Рисунок 1 – Схема организационной структуры бухгалтерии
Руководителем отдела является главный бухгалтер.
Главный бухгалтер отвечает:
- за организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности, составление и своевременное представление отчетности учреждения, контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения;
- за организацию учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций;
- за обеспечение контроля за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов; правильным начислением и перечислением платежей в налоговую инспекцию и государственные внебюджетные фонды;
- за обеспечение контроля за соблюдением порядка оформления первичных бухгалтерских документов, за проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
Бухгалтер обязан:
- на основании первичных документов для расчетов с работниками и руководствуясь действующими положениями об оплате труда, трудовым законодательством, начислять заработную плату, производить расчет удержаний из заработной платы;
- отражать в регистрах бухгалтерского учета операции по расчетам с персоналом по оплате труда, по прочим операциям, начисление заработной платы, налогов на доходы физических лиц, расчеты с внебюджетными фондами;
- составлять расчетные ведомости, журналы, расшифровки и другие данные по своему участку, готовить отчетность по расчетам с внебюджетными фондами, с налоговой инспекцией, а также в установленные сроки составлять налоговые декларации, финансовые и статистические отчеты;
- выполнять работу по ведению бюджетного учета хозяйственных операций, связанных с поступлением, расходованием и движением продуктов питания, осуществляя прием, контроль и счетную обработку всей первичной документации по их движению.
В обязанности бухгалтера также входит контроль за соблюдением норм расхода продуктов питания при составлении меню-требований, выписка накладных к меню - требованиям для выдачи продуктов питания с продовольственного склада на пищеблок. По окончании месяца он анализирует соблюдение норм питания за месяц и составляет калькуляцию расходов на продукты питания. На 1-ое число каждого месяца производит сверку данных бухгалтерского учета с данными складского учета.
В обязанности бухгалтера расчетной группы входит:
- подготовка исходных данных для составления проектов перспективных, годовых и оперативных планов деятельности организации;
- выполнение расчетов по материальным и другим затратам, необходимым для проведения работ;
- разработка мероприятий по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ;
- выявлению резервов для более рационального использования всех видов ресурсов на основании экономического анализа хозяйственной деятельности организации.
Организация бюджетного учета в учреждении осуществляется на основании требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ [1], Приказа Министерства Финансов РФ от 01 декабря 2010 года № 157-н [2], с учетом особенностей предусмотренных приказом Министерства Финансов РФ от 6 декабря 2010 года № 162-н [3], Приказа Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 г. ( в редакции от 17.11.2011г.) № 191-н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» [4] и других нормативно правовых актов.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств, источников финансирования хозяйственных операций, ведется на основании Бюджетного кодекса РФ [5], Федерального закона «О бухгалтерском учете», Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» [6].
Информация о работе Отчет по практике ГБУК «Окружной дома ремесел»