Отчет по практике ГБУК «Окружной дома ремесел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:49, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики - анализ основных элементов системы бюджетного учета государственного бюджетного учреждения культуры «Окружной дом ремесел».
В процессе прохождения практики решались следующие задачи:
- охарактеризовать деятельность учреждения;
- рассмотреть организационную структуру бухгалтерии, принципы и методы организации финансовой деятельности;
- рассмотреть систему финансовой отчетности учреждения;
- дать характеристику учета финансовых и нефинансовых активов исследуемого учреждения;
- выполнить индивидуальное задание.

Файлы: 1 файл

OTChET_ISTOMINA_PROIZV.doc

— 411.00 Кб (Скачать файл)

На основании Инструкции по бюджетному учету в учреждении разработан рабочий план счетов (Приложение 4) и учетная политика учреждения (Приложение 5).

Учреждение ведет бухгалтерский учет по журнально-ордерной форме [7].

Все операции, проводимые учреждением, оформляются первичными документами. Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета, основными из которых являются:

- журнал операций по счету «Касса»;

- журнал операций с безналичными денежными средствами;

- журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

- журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

- журнал операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиями;

- журнал операций о движении основных средств, нематериальных активов;

- журнал операций по прочим операциям;

- журнал операций по санкционированию;

- Главная книга.

Записи в журналы  операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

Кроме вышеперечисленных  журналов учет ведется в регистрах  бухгалтерского учета: на карточках, в накопительных ведомостях, книгах. Карточки, за исключением карточек по основным средствам, регистрируются в реестре карточек, который ведется для каждого счета отдельно. Инвентарные карточки учета основных средств регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств. Карточки хранятся в картотеках с разделением по субсчетам с подразделением внутри их по материально ответственным лицам.

Регистры бухгалтерского учета по синтетическим и аналитическим  счетам открываются записями сумм остатков на начало года в соответствии с данными баланса предыдущего отчетного года и регистрами бухгалтерского учета за истекший период.

Для контроля за правильностью  бухгалтерских записей по счетам в бухгалтерии учреждения ежемесячно составляются оборотные ведомости по тем счетам, в которых учет ведется самостоятельно в карточках или отдельных книгах (книгах учета материалов, основных средств и других). Оборотные ведомости по основным средствам составляются ежеквартально.

2 Учет нефинансовых активов

Учет нефинансовых активов учреждения осуществляется на синтетических счетах:

101 – Основные средства;

102 – Нематериальные  активы;

103 – Непроизведенные  активы;

104 – Амортизация;

105 – Материальные  запасы;

106 – Вложения в  нефинансовые активы;

107 – Нефинансовые  активы в пути;

108 – Нефинансовые активы имущества казны;

109 – Затраты на  изготовление готовой продукции,  выполнение работ, оказание услуг.

2.1 Учет основных средств

В зависимости от роли в создании и использовании валового внутреннего продукта основные средства подразделяют на производственные и непроизводственные.

По данному признаку все основные средства  учреждения «Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» относятся к непроизводственным.

По отраслевому признаку основные средства  учреждения «Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» относятся к средствам социального обеспечения.

По принадлежности основные средства учреждения относятся к средствам находящимся в оперативном управлении.

Для учета операций с  основными средствами в учреждении «Окружной дом ремесел» в соответствии с рабочим планом счетов применяются следующие счета аналитического учета:

010111000 «Жилые  помещения – недвижимое имущество  учреждения»;

010112000 «Нежилые  помещения – недвижимое имущество  учреждения»;

010134000 «Машины  и оборудование – иное движимое  имущество учреждения»;

010135000 «Транспортные средства – иное движимое имущество учреждения»;

010136000 «Производственный  и хозяйственный инвентарь –  иное движимое имущество учреждения».

В соответствии с инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 08.12.10г. № 162н стоимость всех перечисленных основных средств подлежит отражению на счете 0 101 00 000 «Основные средства». По дебету данного счета отражается поступление основных средств (увеличение стоимости по коду 310), по кредиту отражается выбытие основных средств (уменьшение стоимости по коду 410).

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Каждому такому объекту, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно, а объектам библиотечного фонда независимо от стоимости, присваивается инвентарный номер.

Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках учета основных средств (Приложение 9) или инвентарных карточках группового учета основных средств, предназначенных для учета библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря. Инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств.

Объекты основных средств, приобретенные у поставщиков, приходуются  на основании документов поставщиков (счетов-фактур, накладных), в которых материально-ответственное лицо должно расписаться в получении с указанием даты оприходования. При поступлении основных средств от других учреждений и организаций комиссией, назначенной руководителем учреждения составляется:

- акт о приеме–передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);

- акт о приеме–передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях;

- акт о приеме–передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости;

- акт о приеме–передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);

- требование-накладная (ф. 0315006);

- ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Выдача в эксплуатацию объектов движимого имущества, являющихся основными средствами стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете 21.

Выдача основных средств  в эксплуатацию оформляется следующими документами:

- стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества – на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);

- объектов недвижимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно – на основании Требований–накладных (ф. 0315006);

- стоимостью свыше 3000 рублей – на основании Требований–накладных (ф. 0315006).

В таблице 2.1 приведен пример корреспонденции счетов по учету основных средств в соответствии с проводками отраженными в журнале операций о движении основных средств и нематериальных активов (Приложение 8).

Таблица 2.1 

Наименование 

операции

Дебет

Кредит

Сумма

Приобретена корпусная мебель,

мягкая мебель

1.106.31.310

“Увеличение

капитальных

вложений в основные средства”

1.208.31.730

“Увеличение кредиторской

задолженности по

приобретению основных средств”

24600

55900

Принята к учету

корпусная мебель,

мягкая мебель

1.101.36.310

“Увеличение

стоимости производственного и хозяйственного инвентаря”

1.106.31.310

“Уменьшение капитальных вложений в основные

средства”

24600

55900

Произведена оплата за полученную

мебель

1.208.31.830

“Уменьшение

кредиторской 

задолженности по

приобретению

основных средств”

1.304.05.310

“Расчеты по платежам из

бюджета с органами,

организующими исполнение бюджетов, по приобретению основных средств”

80500


 

В ходе прохождения практики мною было выяснено, что в текущем  и предыдущих годах все основные средства приобретались за счет бюджетных  ассигнований. Безвозмездного поступления, поступления основных средств от оприходования излишков и других случаев поступления основных средств в учреждении не было.

Выбытие инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно, учитываемых на забалансовом учете, отражается на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного актом.

Пример типовой корреспонденции  счетов по перемещению и выбытию  основных средств приведен в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Содержание

 операции

Дебет

Кредит

Сумма

Выдача в эксплуатацию объектов стоимостью до 40000 рублей

(Приложение 8)

1.104.36.271

“Расходы на

амортизацию основных средств и

нематериальных

активов”

1.101.36.410

“Уменьшение стоимости производственного и

хозяйственного 

инвентаря”

24600

Внутреннее перемещение основных средств при

выдаче в эксплуатацию

 

одновременно

начисляется амортизация

1.101.36.310

 “Увеличение стоимости основных средств”

 

1.401.20.271

“Расходы на

амортизацию основных средств и

нематериальных

активов”

1.101.36.310

“Увеличение стоимости основных средств”

 

1.104.36.410

“Уменьшение

стоимости основных средств за счет

амортизации”

23991

 

 

 

23991

Списано оборудование полностью

амортизированное

1.104.36.410

“Уменьшение стоимости производственного и

хозяйственного 

инвентаря за счет

амортизации”

1.101.36.310

“Уменьшение

стоимости

производственного и хозяйственного

инвентаря”

23991


 

На основании учетной  политики учреждения начисление амортизации  по основным средствам производится в порядке определенным для бюджетных учреждений. Основной метод начисления амортизации – линейный.

Амортизация основных средств  определяется за месяц, следующий после принятия его к учету. Имущество, первоначальная стоимость которого составляет до 40 000 рублей включительно, не включают в состав амортизируемого имущества, а стоимостью до 3000 рублей сразу списывается.

Краевое государственное  казенное учреждение социального обслуживания «Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»  5 марта 2011 года приобрело и ввело в эксплуатацию морозильную камеру, относящуюся к третьей амортизационной группе [8].

Первоначальная стоимость морозильной камеры составила 13652,5 руб., срок полезного использования 48 месяцев.

Начисление амортизации  начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию (п. 2 ст. 259 НК РФ), то есть с 1 апреля 2011 года.

Для морозильной камеры амортизация начисляется:

- норма амортизации – 2,08% ((1/48 мес.) × 100%);

- ежемесячная сумма  амортизации – 283,97 руб. (13652,5 руб. × 2,08% : 100%);

- амортизационные отчисления в 2011 году – 2555,75 руб. (283,97 руб. × 9 мес.).

Корреспонденция счетов по начислению амортизации, по данному  примеру, приведена в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

Начисление  амортизации по оборудованию

1.104.20.271

“Расходы на

амортизацию основных средств и

нематериальных 

активов”

1.101.34.410

“Уменьшение

стоимости

оборудования за счет амортизации”

2555,75


 

2.2 Учет материальных запасов

Бюджетное учреждение для осуществления своей деятельности приобретает и использует различные материальные ценности.

Состав материальных запасов учреждения такого типа как «Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» зависит от основного вида деятельности, но условно их можно разделить на пять групп:

- медикаменты и перевязочные  средства;

- продукты питания;

Информация о работе Отчет по практике ГБУК «Окружной дома ремесел»