Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:49, отчет по практике
Цель производственной практики - анализ основных элементов системы бюджетного учета государственного бюджетного учреждения культуры «Окружной дом ремесел».
В процессе прохождения практики решались следующие задачи:
- охарактеризовать деятельность учреждения;
- рассмотреть организационную структуру бухгалтерии, принципы и методы организации финансовой деятельности;
- рассмотреть систему финансовой отчетности учреждения;
- дать характеристику учета финансовых и нефинансовых активов исследуемого учреждения;
- выполнить индивидуальное задание.
Средняя заработная плата составила:
СЗП = 62520,6/308,2 = 202,86 руб.
Сумма отпускных составит:
– с 5.09.11 по 30.09.2011 – 202,86*26 = 5274,36 рублей
– с 1.10.2011 по 13.10.2011 – 202,86*13 = 2637,14 руб.
Общая сумма отпускных составит – 7911,43 руб.
Рассмотрим порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности.
На основании листка о временной нетрудоспособности производится расчет пособия (Приложение 22).
Период временной
В расчетные периоды входят 2009 и 2010 годы.
В 2009 году фонд оплаты труда работника составил 83652,21 руб., а в 2010 году фонд оплаты труда составил 76101,17 рублей.
Итого за два года отработано 730 дней, фонд оплаты труда составил 159753,38 руб.
Средний дневной заработок
для определения размера
СЗПд = 159753,38 / 730 = 218,84 руб.
Процент оплаты пособия – 100 %.
Пособие за счет ФСС составит: 8*218,84 = 1750,72 руб.
Кроме указанных выплат в систему социальных гарантий входит расчет выплат отпуска по беременности и родам, уходу за ребенком.
Пособие по временной нетрудоспособности - особый вид оплаты неотработанного времени. Его источником является не себестоимость, как для всех предшествующих видов оплат неотработанного времени, а средства органов социального страхования.
Основанием для расчета сумм к оплате являются табель учета использованного рабочего времени и листок о временной нетрудоспособности лечебного (медицинского) учреждения.
Размеры пособия зависят от среднего заработка за два предшествующих болезни года работы, количества дней болезни, непрерывного стажа работы.
Структура и размеры социальных благ зависят как от социальной среды, так и от финансовых возможностей организаций.
В таблице 5.3 показан общий фонд оплаты труда и расчет базы для начисления взносов за 9 месяцев 2011 года в государственные внебюджетные фонды (за исключением Пенсионного фонда) в соответствии с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование в государственные внебюджетные фонды (Приложение 26).
Таблица 5.3
Показатель |
Сумма |
Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии с ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ. |
12469978,71 |
Суммы неподлежащие обложению в соответствии со ст. 9 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ. |
405542,15 |
База для начисления страховых взносов |
12064436,56 |
В соответствии с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (Приложение 27) общий фонд оплаты труда и расчет базы для начисления взносов за 9 месяцев 2011 года в Пенсионный фонд отражен в таблице 5.4.
Таблица 5.4
Показатель |
Сумма (руб.) |
Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии с ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ |
12469979 |
Суммы неподлежащие обложению в соответствии с ч.1,2 ст. 9 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ общая - по 1966г. - 1967г. и моложе - |
86111,00 21715,00 64396,00 |
База для начисления страховых взносов |
12383868 |
В 2011 году порядок расчета новых ставок страховых взносов в государственные внебюджетные фонды определен федеральным законом от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд, фонд социального страхования, федеральный и местные фонды обязательного медицинского страхования» [18].
Поскольку 2011 год является переходным, для отдельных категорий плательщиков применяются пониженные ставки страховых взносов.
Начисления страховых взносов за 9 месяцев 2011 года представлена в таблице 5.5.
Таблица 5.5
Показатель |
9 месяцев 2011 года |
База для начисления страховых взносов в пенсионный фонд (Приложение 27) |
12383868,00 |
В том числе: по 1966 г.р. 1967 г.р.и моложе |
5639655,00 6744213,00 |
Страховая часть 26 % 20 % |
1466310,00 1348843,00 |
Накопительная часть (6 %) |
404653,00 |
ФФОМС (3,1 %) |
383900,00 |
ТФОМС (2 %) |
247678,00 |
База для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (кроме пенсионного) (Приложение 26) |
12064436,56 |
ФСС (0,2 %) |
24002,39 |
ФСС (2,9 %) |
348287,58 |
Для подтверждения достоверности изложенного материала были изучены вопросы, касающиеся исполнения сметы расходов бюджета в виде баланса (Приложение 19) и отчета об исполнении сметы расходов (Приложение 3).
В таблице 5.6 представлен анализ активов за 9 месяцев 2011 года.
Таблица 5.6
Наименование статей |
Абсолютное значение (млн. руб.) |
Удельный вес % |
Изменение (+, - ) | |||
На начало |
На конец |
На начало |
На конец |
в абс. выр. |
в % | |
1.Основные средства |
5768823,05 |
6346928,05 |
89,2 |
88,10 |
578105,00 |
10,02 |
2.Материальные запасы |
697040,06 |
847931,55 |
10,8 |
11,9 |
150891,49 |
21,65 |
3. Итого: |
6465863,11 |
7194859,60 |
100 |
100 |
728996,49 |
11,27 |
Из данных таблицы видно, что произошло изменение структуры активов баланса: уменьшилась доля основных средств на 1,1%, и соответственно увеличилась доля материальных запасов на 1,1%. Увеличение доли материальных запасов произошло за счет увеличения численности воспитанников произошедшей в результате присоединения Зеленодольского отделения.
Анализ пассивов за 9 месяцев 2011 года отражен в таблице 5.7.
Таблица 5.7
Наименование статей |
Абсолютное значение (млн. руб.) |
Удельный вес % |
Изменение (+, - ) | |||
На начало |
На конец |
На начало |
На конец |
в абс. выр. |
в % | |
1.Расчеты по заработной плате |
0,00 |
2149878,42 |
0 |
42,05 |
2149878,42 |
100 |
2.Финансовый результат |
4622052,84 |
2963395,88 |
100 |
57,95 |
-1658656,96 |
-35,9 |
3. Итого: |
4622052,84 |
5113274,30 |
100 |
100 |
491221,46 |
10,6 |
Из данных таблицы видно, что на конец отчетного периода образовалась кредиторская задолженность по расчетам по заработной плате в размере 2149878,42 рублей, так как платежный период на момент составления отчетности не наступил. За счет образовавшейся кредиторской задолженности произошло уменьшение финансового результата.
Анализ исполнения сметы расходов за 9 месяцев 2011 года отражен в таблице 5.8.
Таблица 5.8
Наименование показателя |
Утвержденные сметные назначения |
Увеличение утвержденных лимитов |
Исполненные назначения в абс.выр. |
Исполненные назначения в % |
Заработная плата |
16003875,00 |
482961,00 |
10712767,72 |
64,98 |
Прочие выплаты |
3200,00 |
0 |
2600,00 |
81,25 |
Начисление на выплаты по оплате труда |
5474225,00 |
165155,00 |
3733894,62 |
66,21 |
Продолжение таблицы 5.8
Наименование показателя |
Утвержденные сметные назначения |
Увеличение утвержденных лимитов |
Исполненные назначения в абс.выр. |
Исполненные назначения в % |
Услуги связи |
93000,00 |
0 |
66319,75 |
71,31 |
Транспортные услуги |
5300,00 |
0 |
5300,00 |
100 |
Коммунальные услуги |
2226022,00 |
365000,00 |
2035241,64 |
78,55 |
Арендная плата за пользование имуществом |
12000,00 |
0 |
7200,00 |
60 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
283223 |
382000,00 |
543991,00 |
81,78 |
Прочие расходы, услуги |
334496 |
42583,00 |
307944 |
81,67 |
Прочие расходы |
82000 |
32002 |
104927 |
92,04 |
Увеличение стоимости основных средств |
160000 |
418105,00 |
578105,00 |
100 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
6213759 |
625859,00 |
4895909,20 |
71,58 |
Средний процент исполнения сметных назначений |
79,11 |
Как видно из таблицы исполнение бюджета составляет 79,11 процентов , что выше планового показателя для данного периода на 4,11процента. Учреждение расходует выделенные ему бюджетные ассигнования по утвержденной смете (с учетом их увеличения согласно уведомлений) строго на определенные цели.
Заключение
В процессе прохождения практики были определены структура и задачи бухгалтерии учреждения. Определены основные принципы и методы организации финансовой деятельности, а также рассмотрена система финансовой отчетности.
Предметом деятельности учреждения является организация работы по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Финансовое обеспечение учреждения осуществляется из средств краевого бюджета на основании бюджетной сметы и доведенных установленным порядком лимитов бюджетных обязательств.
При характеристике финансовой
службы была рассмотрена ее структура,
должностные обязанности
В результате проделанной работы можно говорить о том, что организация бухгалтерского учета в отношении финансовых и нефинансовых активов бюджетных организаций дает комплексное представление о системе учетных операций.
К отрицательной стороне финансовой деятельности службы относится то, что принцип сметного финансирования состоит в том, что бюджетополучателю денежные средства выделяются на осуществление конкретных расходов, и сам бюджетополучатель не имеет права без согласования с учредителем осуществлять перевод средств с одной статьи расходов на другую. Это делает невозможным самостоятельное управления финансовыми потоками и, как следствие самостоятельный выбор наиболее рационального и эффективного варианта расходования денежных средств. Основной задачей бюджетополучателя является расходование выделенных ему бюджетных средств в установленных объемах, в установленные сроки и строго по целевому назначению, что приводит к отрицательному финансовому результату.
Список использованных источников
Информация о работе Отчет по практике ГБУК «Окружной дома ремесел»