Отчет по практике ГБУК «Окружной дома ремесел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:49, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики - анализ основных элементов системы бюджетного учета государственного бюджетного учреждения культуры «Окружной дом ремесел».
В процессе прохождения практики решались следующие задачи:
- охарактеризовать деятельность учреждения;
- рассмотреть организационную структуру бухгалтерии, принципы и методы организации финансовой деятельности;
- рассмотреть систему финансовой отчетности учреждения;
- дать характеристику учета финансовых и нефинансовых активов исследуемого учреждения;
- выполнить индивидуальное задание.

Файлы: 1 файл

OTChET_ISTOMINA_PROIZV.doc

— 411.00 Кб (Скачать файл)

 

Средняя заработная плата  составила:

СЗП = 62520,6/308,2 = 202,86 руб.

Сумма отпускных составит:

– с 5.09.11 по 30.09.2011 – 202,86*26 = 5274,36 рублей

– с 1.10.2011 по 13.10.2011 – 202,86*13 = 2637,14 руб.

Общая сумма отпускных  составит – 7911,43 руб.

Рассмотрим порядок  расчета пособия по временной  нетрудоспособности.

На основании листка о временной нетрудоспособности производится расчет пособия (Приложение 22).

Период временной нетрудоспособности составляет с 29.08.2011 по 05.09.2011 год – 8 дней.

В расчетные периоды  входят 2009 и 2010 годы.

В 2009 году фонд оплаты труда работника составил 83652,21 руб., а в 2010 году фонд оплаты труда составил 76101,17 рублей.

Итого за два года отработано 730 дней, фонд оплаты труда составил 159753,38 руб.

Средний дневной заработок  для определения размера пособия  составил:

СЗПд = 159753,38 / 730 = 218,84 руб.

Процент оплаты пособия  – 100 %.

Пособие за счет ФСС составит: 8*218,84 = 1750,72 руб.

Кроме указанных выплат в систему социальных гарантий входит расчет выплат отпуска по беременности и родам, уходу за ребенком.

Пособие по временной  нетрудоспособности - особый вид оплаты неотработанного времени. Его источником является не себестоимость, как для всех предшествующих видов оплат неотработанного времени, а средства органов социального страхования.

Основанием для расчета  сумм к оплате являются табель учета использованного рабочего времени и листок о временной нетрудоспособности лечебного (медицинского) учреждения.

Размеры пособия зависят  от среднего заработка за два предшествующих болезни года работы, количества дней болезни, непрерывного стажа работы.

Структура и размеры  социальных благ зависят как от социальной среды, так и от финансовых возможностей организаций.

В таблице 5.3 показан общий  фонд оплаты труда и расчет базы для начисления взносов за 9 месяцев 2011 года в государственные внебюджетные фонды (за исключением Пенсионного фонда) в соответствии с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование в государственные внебюджетные фонды (Приложение 26).

Таблица 5.3

Показатель

Сумма

Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии с ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ.

12469978,71

Суммы неподлежащие обложению  в соответствии со ст. 9 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ.

405542,15

База для начисления страховых взносов

12064436,56


В соответствии с расчетом по начисленным и уплаченным страховым  взносам на обязательное пенсионное страхование (Приложение 27) общий фонд оплаты труда и расчет базы для начисления взносов за 9 месяцев 2011 года в Пенсионный фонд отражен в таблице 5.4.

Таблица 5.4

Показатель

Сумма

(руб.)

Сумма выплат и иных вознаграждений,

начисленных в пользу физических лиц в 

соответствии с ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ

12469979

Суммы неподлежащие обложению  в соответствии с ч.1,2 ст. 9 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ

общая -

по 1966г. -

1967г. и моложе -

 

 

86111,00

21715,00

64396,00

База для начисления страховых взносов

12383868


В 2011 году порядок расчета  новых ставок страховых взносов  в государственные внебюджетные фонды определен федеральным законом от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд, фонд социального страхования, федеральный и местные фонды обязательного медицинского страхования» [18].

Поскольку 2011 год является переходным, для отдельных категорий плательщиков применяются пониженные ставки страховых взносов.

Начисления страховых  взносов за 9 месяцев 2011 года представлена в таблице 5.5.

Таблица 5.5

Показатель

9 месяцев 2011 года

База для начисления страховых взносов в 

пенсионный фонд (Приложение 27)

12383868,00

В том числе:

по 1966 г.р.

1967 г.р.и моложе

 

5639655,00

6744213,00

Страховая часть 

26 %

20 %

 

1466310,00

1348843,00

Накопительная часть (6 %)

404653,00

ФФОМС (3,1 %)

383900,00

ТФОМС (2 %)

247678,00

База для начисления страховых взносов в 

государственные внебюджетные фонды

(кроме пенсионного) (Приложение 26)

12064436,56

ФСС (0,2 %)

24002,39

ФСС (2,9 %)

348287,58


Для подтверждения достоверности  изложенного материала были изучены  вопросы, касающиеся исполнения сметы  расходов бюджета в виде баланса (Приложение 19) и отчета об исполнении сметы расходов (Приложение 3).

В таблице 5.6 представлен анализ активов за 9 месяцев 2011 года.

Таблица 5.6

Наименование статей

Абсолютное значение

(млн. руб.)

Удельный вес 

%

Изменение

(+, - )

На начало

На конец

На 

начало

На 

конец

в абс. выр.

в %

1.Основные средства

5768823,05

6346928,05

89,2

88,10

578105,00

10,02

2.Материальные

запасы

697040,06

847931,55

10,8

11,9

150891,49

21,65

3. Итого:

6465863,11

7194859,60

100

100

728996,49

11,27


 

Из данных таблицы  видно, что произошло изменение  структуры активов баланса: уменьшилась  доля основных средств на 1,1%, и соответственно увеличилась доля материальных запасов на 1,1%. Увеличение доли материальных запасов произошло за счет увеличения численности воспитанников произошедшей в результате присоединения Зеленодольского отделения.

Анализ пассивов за 9 месяцев 2011 года отражен в таблице 5.7.

Таблица 5.7

Наименование статей

Абсолютное значение

(млн. руб.)

Удельный вес

%

Изменение

(+, - )

На начало

На конец

На 

начало

На 

конец

в абс. выр.

в %

1.Расчеты по

заработной 

плате

0,00

2149878,42

0

42,05

2149878,42

100

2.Финансовый результат

4622052,84

2963395,88

100

57,95

-1658656,96

-35,9

3. Итого:

4622052,84

5113274,30

100

100

491221,46

10,6


Из данных таблицы  видно, что на конец отчетного  периода образовалась кредиторская задолженность по расчетам по заработной плате в размере 2149878,42 рублей, так как платежный период на момент составления отчетности не наступил. За счет образовавшейся кредиторской задолженности произошло уменьшение финансового результата.

Анализ исполнения сметы  расходов за 9 месяцев 2011 года отражен в таблице 5.8.

Таблица 5.8

Наименование 

показателя

Утвержденные сметные

назначения

Увеличение 

утвержденных лимитов

Исполненные назначения

в абс.выр.

Исполненные назначения

в %

Заработная плата

16003875,00

482961,00

10712767,72

64,98

Прочие выплаты

3200,00

0

2600,00

81,25

Начисление на выплаты по оплате труда

5474225,00

165155,00

3733894,62

66,21


Продолжение таблицы 5.8

Наименование 

показателя

Утвержденные сметные

назначения

Увеличение 

утвержденных лимитов

Исполненные назначения

в абс.выр.

Исполненные назначения

в %

Услуги связи

93000,00

0

66319,75

71,31

Транспортные услуги

5300,00

0

5300,00

100

Коммунальные услуги

2226022,00

365000,00

2035241,64

78,55

Арендная плата за пользование 

имуществом

12000,00

0

7200,00

60

Работы, услуги по

содержанию 

имущества

283223

382000,00

543991,00

81,78

Прочие расходы,

услуги

334496

42583,00

307944

81,67

Прочие расходы

82000

32002

104927

92,04

Увеличение стоимости основных средств

160000

418105,00

578105,00

100

Увеличение стоимости материальных запасов

6213759

625859,00

4895909,20

71,58

Средний процент исполнения сметных назначений

79,11


Как видно из таблицы  исполнение бюджета составляет 79,11 процентов , что выше планового показателя для данного периода на 4,11процента. Учреждение расходует выделенные ему бюджетные ассигнования по утвержденной смете (с учетом их увеличения согласно уведомлений) строго на определенные цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе прохождения практики были определены структура и задачи бухгалтерии учреждения. Определены основные принципы и методы организации финансовой деятельности, а также рассмотрена система финансовой отчетности.

Предметом деятельности учреждения является организация работы по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Финансовое обеспечение  учреждения осуществляется из средств  краевого бюджета на основании бюджетной сметы и доведенных установленным порядком лимитов бюджетных обязательств.

При характеристике финансовой службы была рассмотрена ее структура, должностные обязанности главного бухгалтере, бухгалтера и экономиста, а также порядок документооборота.

В результате проделанной  работы можно говорить о том, что организация бухгалтерского учета в отношении финансовых и нефинансовых активов бюджетных организаций дает комплексное представление о системе учетных операций.

К отрицательной стороне  финансовой деятельности службы относится то, что принцип сметного финансирования состоит в том, что бюджетополучателю денежные средства выделяются на осуществление конкретных расходов, и сам бюджетополучатель не имеет права без согласования с учредителем осуществлять перевод средств с одной статьи расходов на другую. Это делает невозможным самостоятельное управления финансовыми потоками и, как следствие самостоятельный выбор наиболее рационального и эффективного варианта расходования денежных средств. Основной задачей бюджетополучателя является расходование выделенных ему бюджетных средств в установленных объемах, в установленные сроки и строго по целевому назначению, что приводит к отрицательному финансовому результату.

Список использованных источников

  1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) // Российская газета. – 1996. - № 228
  2. Приказ Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157-н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти»
  3. Приказ Минфина РФ от 06.12.2010г № 162-н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»
  4. Приказ Минфина РФ от 28.12.2010г. № 190-н (в ред. 17.11.2011г.) «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ»
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31
  6. Федеральный закон от 21.07.2005г.(в ред. от 12.12.2011г.) № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
  7. Воронина Л.И., Теория бухгалтерского учета : учебное пособие / Л.И. Воронина. - 3-е изд.,доп. и перераб. – М. : Эксмо, 2009. - 432 с.
  8. О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы: Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 // Российская газета. – 2002. - № 21
  9. Приказ Минздрава РФ от 15.12.2002г. № 382 «Об утверждении инструкции о порядке хранения и уничтожения лекарственных средств»
  10. Решение Совета Директоров ЦБР от 22.07.1993г. № 40 «О порядке ведения кассовых операций»
  11. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет в бюджетных организациях [Текст]: учебное пособие для студ. вузов. обуч. по направлению «Экономики»/ Н.П.Кондраков, И.Н. Кондраков.-5-е изд., перераб. И доп.-М.: Велби: Проспект, 2006.-336с.
  12. Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ) от 14.11.2002 № 138-ФЗ
  13. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18.12.2001 N 174-ФЗ
  14. Приказ Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191 н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ»
  15. Налоговый кодекс РФ часть 2 от 05.08.2000г. (в ред. от 30.11.2011г.)
  16. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. № 223-ФЗ
  17. Трудовой кодекс РФ от 21.12.2001г. (в ред. от 18.07.20011г.)

Информация о работе Отчет по практике ГБУК «Окружной дома ремесел»