Отчет по практике ГБУК «Окружной дома ремесел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:49, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики - анализ основных элементов системы бюджетного учета государственного бюджетного учреждения культуры «Окружной дом ремесел».
В процессе прохождения практики решались следующие задачи:
- охарактеризовать деятельность учреждения;
- рассмотреть организационную структуру бухгалтерии, принципы и методы организации финансовой деятельности;
- рассмотреть систему финансовой отчетности учреждения;
- дать характеристику учета финансовых и нефинансовых активов исследуемого учреждения;
- выполнить индивидуальное задание.

Файлы: 1 файл

OTChET_ISTOMINA_PROIZV.doc

— 411.00 Кб (Скачать файл)

 

В связи с тем, что  «Окружной дом ремесел» является бюджетным учреждением - оно осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевой счет, открытый ему в органе федерального казначейства.

На основании выписок, поступивших за месяц, а также  приложенных к ним расчетно-денежных документов,  однородные операции группируются в  «Журнале операций с безналичными денежными средствами”. В конце месяца итоги из этого журнала переносятся в “Главную книгу”.

3.2.Учет расчетов с подотчетными лицами

Подотчетными суммами  называются денежные авансы, выдаваемые работникам учреждения из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций [11].

Аналитический учет по расчетам с подотчетными лицами в учреждении ведется на счете 208 «Расчеты с подотчетными лицами». На соответствующих аналитических субсчетах, согласно утвержденному рабочему плану счетов учреждения:

208 11 “Расчеты с подотчетными лицами по заработной плате”;

208 12 “Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам”;

208 21 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи”;

208 22 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг”;

208 23 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате коммунальных услуг”;

208 26 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг”;

208 31 “Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств”;

208 34 “Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материалов”;

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления, т.е. 24, 25 и26 разряды обозначают:

560 – увеличение дебиторской  задолженности подотчетного лица;

660 – уменьшение дебиторской  задолженности подотчетного лица.

По дебету этого счета записываются выданные на основании расходных кассовых ордеров под отчет суммы и суммы возмещенного перерасхода, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные).

Пример корреспонденции счетов по расчетам с подотчетными лицами приведен в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Содержание  операции

Бухгалтерская запись

Сумма

(руб.)

дебет

кредит

Выдача денежных средств подотчет из кассы 

учреждения  на приобретение материалов                 

0 208 34 560  

0 201 34 610

5000

Перечислены денежные средства подотчет с банка на оплату транспортных расходов в командировку

0 208 22 560

0 304 05 222

2500

Принятие к бюджетному учету сумм произведенных расходов, на приобретение строительных

материалов по авансовому отчету                

0 105 34 340

0 208 34 660

4000

Возврат в кассу  неиспользованных подотчетных сумм             

0 201 34 510

0 208 34 660

1000

Работник предоставил  авансовый отчет за

командировку, с приложенными билетами на

транспортные расходы

0 401 20 222

0 208 22 660

2100

Удержание из заработной платы работников не

возвращенных  в установленные сроки подотчетных сумм или в случае не предоставления авансовых

отчетов

0 302 11 830

0 208 22 660

400


Основным регистром  для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами является Журнал операций расчетов с подотчетными лицами. Основанием для заполнения Журнала операций расчетов с подотчетными лицами являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты - на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера - на расхождения в суммах полученных и израсходованных. К учету принимаются авансовые отчеты, проверенные арифметически, по существу в отношении целесообразности и необходимости расходов, соответствия их назначению аванса и утвержденные руководителем организации. Бухгалтер обрабатывает авансовый отчет, проставляя на документах и на самом отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода.

3. Учет финансовых результатов

Для отражения финансовой деятельности учреждения сопоставляются суммы начисленных расходов с  суммами начисленных доходов.

Учет финансового результата учреждения осуществляется на счете 040000000 "Финансовый результат".

Для учета финансового результата хозяйствующего субъекта применяются следующие группировочные счета:

Счет 040110000 «Доходы текущего финансового года»;

Счет 040120000 «Расходы текущего финансового года»;

Счет 040130000 «Финансовый  результат прошлых отчетных периодов»;

Счет 040140000 «Доходы будущих  периодов»;

Счет 040150000 «Расходы будущих  периодов».

Для отражения по методу начисления результатов финансовой деятельности учреждения на счете 040100000 "Финансовый результат учреждения" сопоставляются суммы начисленных расходов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения.

На счете 401 20 200 “Расходы учреждения” отражаются начисленные фактические расходы с начала года за отчетный период в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления.

В таблице 3.4 приведен пример корреспонденции счетов по учету  финансового результата.

 

 

 

Таблица 3.4

Содержание 

операции

Дебет

Кредит

Сумма

(руб.)

Начислена

заработная плата

1 401 20 211

“Расходы по

заработной плате”

1 302 11 730

“Увеличение кредиторской

задолженности по заработной плате”

12469978

Начислены

страховые взносы на обязательное социальное

страхование

1 401 20 213

“Расходы  на

отчисления  на оплату труда”

1 303 02 730

“Увеличение кредиторской

задолженности по страховым взносам на обязательное

социальное страхование”

348287

Принят счет к 

оплате за услуги связи

1 401 20 221

“Расходы на услуги связи”

1 302 21 730

“Увеличение кредиторской

задолженности по оплате услуг связи”

66319

Приняты счета к оплате за

коммунальные платежи

1 401 20 223

“Расходы на

коммунальные 

платежи”

1 302 23 730

“Увеличение кредиторской

задолженности по оплате

коммунальных услуг”

2035241

Приняты счета к оплате за

транспортные 

услуги

1 401 20 222

“Расходы на

транспортные услуги”

1 302 22 730

“Увеличение кредиторской

задолженности по  оплате транспортных услуг”

5300


Расходы, производимые бюджетными учреждениями на мероприятия, финансируемые  из федерального бюджета, бюджетов субъектов  Российской Федерации, местных бюджетов являются текущими расходами учреждения, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательствам перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, начисленной заработной плате и других расходов.

Заключение счетов текущего финансового года отражается по дебету счета 401 30 “Финансовый результат прошлых отчетных периодов” и кредиту аналитического счета 401 01 “Финансовый результат текущей деятельности учреждения”.

Кредитовый оборот по счету финансового результата определяет доходы, а дебетовый оборот – расходы от деятельности учреждения в отчетном периоде. Кредитовый остаток по счету отражает положительный результат от деятельности учреждения, а дебетовый остаток – отрицательный результат.

Корреспонденция счетов по списанию расходов в конце года приведена в таблице 3.5.

Таблица 3.5

Содержание 

операции

Дебет

Кредит

Сумма

(руб.)

Списание расходов по заработной плате

1 401 30 000

“Финансовый результат  прошлых отчетных периодов”

1 401 20 211

“Расходы по заработной плате”

12226727


Продолжение таблицы 3.5

Содержание 

операции

Дебет

Кредит

Сумма

(руб.)

Списаны расходы по страховым взносам на обязательное социальное страхование

1 401 30 000

“Финансовый результат  прошлых отчетных периодов”

1 401 20 213

“Расходы на начисления на оплату труда”

348287

Списаны расходы по коммунальным платежам

1 401 30 000

“Финансовый результат  прошлых отчетных периодов”

1 401 20 223

“Расходы на коммунальные платежи”

2035241

Списаны расходы по оплате услуг связи

1 401 30 000

“Финансовый результат  прошлых отчетных периодов”

1 401 20 221

“Расходы на коммунальные платежи”

66319

Списаны расходы по оплате транспортных услуг

1 401 30 000

“Финансовый результат  прошлых отчетных периодов”

1 401 20 222

“Расходы на транспортные услуги”

5300


 

Доходы учреждения показываются по кредиту счета 401 30 “Финансовый результат прошлых отчетных периодов” при списании произведенных платежей со счета 304 05 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов” в конце года.

Операции с доходами оформляются следующими бухгалтерскими записями.

Признание доходов отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040110000 "Доходы учреждения" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 010000000 "Нефинансовые активы", 020000000 "Финансовые активы", 030000000 "Обязательства".

Начисление налогов  и иных платежей, подлежащих уплате в бюджет за счет соответствующих доходов, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040110000 "Доходы учреждения" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты".

Операции с расходами  бюджетных учреждений по их основной деятельности отражаются на счете 040120000. При этом нужно иметь в виду, что структура аналитических счетов, открываемых к данному счету, соответствует системе кодов экономической классификации расходов, используемых в Бюджетной классификации РФ и Указаниях по применению Бюджетной классификации РФ.

Кредитовый остаток  по счету отражает положительный  результат от деятельности учреждения, а дебетовый остаток - отрицательный результат.

Пример корреспонденции  по закрытию счетов финансирования из бюджета приведен в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

(руб.)

Закрыт счет по

перечислению заработной платы

1 304 05 211

“Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми

органами по заработной

плате”

1 401 30 000

“Финансовый

результат прошлых отчетных

периодов”

12226727

Закрыт счет по

перечислению 

страховых взносов на обязательное

социальное 

страхование

1 304 05 213

“Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми

органами по начислениям на выплаты по оплате труда”

1 401 30 000

“Финансовый

результат прошлых отчетных периодов”

348287

Закрыт счет по оплате услуг связи

1 304 05 221

“Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми 

органами по оплате услуг связи”

1 401 30 000

“Финансовый

результат прошлых отчетных периодов”

66319

Закрыт счет по оплате транспортных услуг

1 304 05 222

“Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми 

органами по оплате

транспортных услуг”

1 401 30 000

“Финансовый

результат прошлых отчетных периодов”

5300

Закрыт счет по оплате коммунальных услуг

1 304 05 223

“Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми 

органами по оплате

коммунальных услуг”

1 401 30 000

“Финансовый

результат прошлых отчетных периодов”

2035241


 

3.5 Санкционирование расходов учреждения

Санкционирование  расходов бюджета включает следующие  этапы:

1) составление и утверждение бюджетной росписи;

2) утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им смет доходов и расходов;

3) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

4) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Учет санкционирования расходов ведется в разрезе следующих счетов:

050100000 "Лимиты бюджетных  обязательств";

050110000 "Лимиты бюджетных  обязательств текущего финансового  года";

050120000 "Лимиты бюджетных  обязательств первого года, следующего  за текущим (очередного финансового года)";

050130000 "Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)";

050140000 "Лимиты бюджетных  обязательств второго года, следующего  за очередным";

050200000 "Принятые обязательства";

050210000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год";

050220000 "Принятые обязательства  на первый год, следующий за  текущим (на очередной финансовый год)";

050230000 "Принятые обязательства  на второй год, следующий за  текущим (первый год, следующий за очередным)";

050240000 "Принятые обязательства на второй год, следующий за очередным";

050300000 "Бюджетные ассигнования";

050310000 "Бюджетные ассигнования  текущего финансового года";

050320000 "Бюджетные ассигнования  первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)";

050330000 "Бюджетные ассигнования  второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)";

050340000 "Бюджетные ассигнования  второго года, следующего за очередным";

050410000 "Сметные назначения  по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год";

050420000 "Сметные назначения  по приносящей доход деятельности  на очередной финансовый год";

050610000 "Право на принятие  обязательств в текущем финансовом  году";

050620000 "Право на принятие  обязательств в очередном финансовом году".

Корреспонденция счетов по санкционированию расходов приведена  в таблице 3.7.

Информация о работе Отчет по практике ГБУК «Окружной дома ремесел»